mihail66> Если я с оси Z снимаю данные ускорения для управления разделением ступеней и включением «второго» двигателя, то при отклонении от вертикали и т.к. ракета начинает вращаться, данные с осей X и Y должны выписывать синусоиду. Если амплитуда синусоиды с любой горизонтальной оси уходит за пределы заданного диапазона, то двигатель второй ступени НЕ включаем. (!)
mihail66> Или я что-то упускаю из виду?
Акселерометром наклон ракеты определить невозможно
Акселерометром можно определить полный импульс, отработанный движком. Иногда даже из его данных удаётся вычленить долю лобового сопротивления. Но не наклон ракеты.
Если акселерометры стоят в "голове", т.е., далеко от центра тяжести, то, да, возникает проекция угловой скорости на боковые оси. Но аэродинамические компоненты боковых ускорений куда больше, чем те, что создаются наклонами ракеты. Проблема ещё и в том, что, без гироскопов, в полёте не вычленить, где аэродинамика, а где - наклоны ракеты.
mihail66> И достаточно-ли точно нужно расположить акселерометр в ракете, чтобы его ось Z совпала с осью вращения самой ракеты?
Для ракетомодельных целей градус-другой роли не играют. Если известно, что перекос есть, его желательно иметь в виду, поскольку боковые ускорения из-за несовершенства геометрии и аэродинамических сил весьма велики (у меня доходило до половины продольного ускорения).
Потом, при обработке записей после полёта, обычно удаётся установить, чему именно был равен перекос
Когда ракета стоит на старте, то видны проекции "же" на боковые оси, т.к. направляющая обычно не идеально отвесная. Когда срабатывает движок, то обычно видны проекции тяги на боковые оси из-за перекосов акселерометра относительно ракеты. Всё это более или менее надёжно вычленяется при пост-обработке, но, вычислять это в полёте - нужно иметь хороший алгоритм и мощный вычислитель, скажем, кортекс-М4 на частоте 72 МГц и выше.