4 февраля сержант Тормахов открыл свой боевой счёт, сбив в воздушном бою северо-западнее Геленджика немецкий истребитель Ме-109.
Становление Тормахоэа как лётчика - истребителя проходило быстро, чему имелось несколько причин и одной из них было то, что в полку его окружали опытные, повоевавшие пилоты: капитан В. М. Турыгин, лейтенанты М. И. Поджары, И. Ф. Симонович, Е. Ф. Руденко. Общение с этими лётчиками, их личный пример в бою многому научило Дмитрия.
Памятным для него стал совместный боевой вылет 22 феврали 1943 года. В этот день в составе пятёрки "ЛаГГов" они сопровождали штурмовики Ил-2 морской авиации. Штурмовики успешно отработали боевое задание - на дороге вблизи станицы Варениковская "Илы" разгромили вражескую колонну, уничтожив свыше 30 автомашин и дюжину повозок с грузами, и пошли на свой аэродром. На обратном пути группа Ил-2 была атакована парой Ме-109. Как вспоминал Тормахов:
"Мы увидели, как пара Ме-109 попыталась атаковать штурмовик. Камозин, не колеблясь, ринулся в бой. Я - за ним. Немцы, заметив нашу атаку, рванулись вверх. Мы, разогнавшись на пикировании, на большой скорости сделали "горку" и выскочили им в хвост. "Мессершмитты" попытались уйти переворотом, но Камозин дал очередь, и один из "Мессоров", оставляя шлейф дыма, пошёл вниз. Развернувшись, мы огляделись. Второго Ме-109 нигде не было видно. Ведущий подал команду возвращаться домой.
Спокойно уйти, однако, не удалось. Напарник сбитого Ме-109 лишь сделал вид, что покинул поле боя. Маскируясь облачностью, он выжидал выгодного момента для удара и, незаметно сблизившись с нашей парой пошел в атаку ..."
Увидев, как откуда-то сбоку вывернул "Мессер", Тормахов понял, что не успеет открыть по нему огонь и тогда он сделал то единственное, что ещё мог сделать ведомый для своего ведущего: прикрыл машину командира своим самолётом...
Очередь, предназначенная Камозину, пришлась но фюзеляжу тормаховского "ЛаГГа". Даже сквозь гул мотора Дмитрий услышал глухие удары разрывов 20-мм снарядов, сухую дробь щелчков и треск обшивки. Но огня не было, шевельнул рулями - слушаются. Развернувшись, он пошёл за основной группой.
Противник, потеряв Камозина в облаках, решил окончательно расправиться с подбитым советским истребителем. Оторваться не удалось: более скоростной Ме-109 быстро приближался.
О том, что произошло далее вспоминает Дмитрий Дмитриеаич:
"Я огляделся в поисках самолёта ведущего и вскоре заметил его за хвостом "Мессера". Тогда я схитрил: перестал маневрировать и пошёл по прямой, постепенно сбрасывая скорость. Немец, увлечённый преследованием, не замечал нависшей над ним опасности. Огня не вёл: стремился подойти на минимальную дистанцию, чтобы ударить наверняка. Я в этот момент думал лишь о том, кто ударит первым ?.."
Первым успел ударить Камозин, почти а упор расстрелявший вражеский истребитель длинной очередью. Как следует из трофейных документов, сбитый "Мессер" пилотировал хорватский лётчик - оберфельдфебель Й. Ципик ( J. Cipic ), воевавший в составе немецкой истребител ьной эскадры JG 52.
Вторую победу Тормахов одержал 28 февраля, сбив в районе Южной Озерейки Ме-109.