с.т.> модели то есть - а авиации (малой частной как массового явления) в РФ нет
нету массового спроса.
Именно потому, что всё это поделки дорогие и зависимые от импортных комплектующих.
Так что, позиция "надо сначала еще моделей создать" не выдерживает критики.
с.т.> это был государственный самолет, не путай государственный и личный.
Это было госпроизводство моторов. А самолётов начали производить, когда моторы возникли.
И ситуация с гос-деньгами (валютой) тогда была не в пример сегодняшней. Валюты нет - значит закупать что-то массово нет возможности.
с.т.> нет личного спроса - нет массового производства
правильно. А спрос в первую очередь формирует получаемое удовольствие делить на цену владения.
с.т.> я с машиной рулём 15 лет - 15 лет назад такого не было
так всё равно рано или поздно пришлось бы прийти к цивилизованному методу
В противном случае за ущерб приходится платить государству, а оно бабло берет у нас же из кармана. Только не у исключительно автомобилистов, а всех. А это уже нечестно.
с.т.> а теперь вот это "не прижимание" помножь на разницу в цене машины и ЛА.
Ну, платные автострады авиации как-то неактуальны )))
А летать без страховки было нельзя никогда.
с.т.> робинсон в РФ (бушный) (без турбины, с лайкомингом), специально посмотрел - стоит пол ляма долларов...машину..ну за 5 тысяч уже купить можно...ДВА ПОРЯДКА разница
так это вертолет. а не самолет. Разница ценника в разы, а то и порядок.
с.т.> массово для малой авиации - это как в США
с.т.> а иначе нет смысла...ну разработали мы микро ГТД и что..и где? произвели 1000 штук и завод встал?
зачем встал?
просто производство более мелкое. Не миллионами в год. А в остальном - птички точно так же ломаются, бьются, гниют, горят, иначе приходят в негодность. Их точно так же надо чинить, присматривать, менять. Точнее даже еще строже, потому как аннекс 8 - пригодность к полёту - предусматривает пусть и продление СоА раз в 3 года, но постоянный присмотр и ремонты с полной документацией и полным официозом. Иначе просто потеряешь СоА и птичку останется сдать на слом. Или очень дорого заменить всё, что делалось без документации и очень дорого официальную сертификацию заново пройти. Купить другую БУ-шную зачастую выходит дешевле.
Эта индустрия точно так же не умрёт никогда
с.т.> фишка то в том что если бы он мог стать - он бы УЖЕ стал
хотя бы в сша - да. Но я и говорю, что не станет никогда.
с.т.> и импортность двигателе аппаратов верхнему среднему классу не помешала бы ))
учитывая уровень доходов - помешала бы )
Bredonosec>> и с учетом лени и геморроев получения лицензии и содержания, их станет где-то порядка 250-500 тыс
с.т.> долларов?? или рублей...в долларах оно и сейчас так стоит
Их - значит птичек на руках населения. Если считать за население 150 млн человек. Или в среднем где-то 1 птичка на 600 чел. В сша сейчас что-то подобное плюс-минус лапоть.
с.т.> цель для кого? кто будет стремиться? в том то и дело что реальных экономических предпосылок нет
Верхний сегмент среднего класса.
Bredonosec>> Это условия москвы. Москва не россия.
с.т.> это условия самого платежеспособного места
Это условия большого города, с населением, которому влом проехать полсотни км до аэродрома, где стоит твоя птичка )
Поскольку моя подруга уже более десятка лет владеет птичкой и держит её подмосковном аэродроме - я примерно в курсе
с.т.> ну так были и есть же более дешевые самолёты как ты верно заметил - а нету массовости в РФ...может есть объективные причины?
есть.
1) моторы (как предпосылка к цене ЛА).
2) нераспространенность хайтека в виде композитных (отечественное производство не особо радует предложением), а клепаный дюраль имеет несколько более низкие лтх.
3) молодость самого среднего класса (то, что в 90-х имело деньги - это бандиты, их не считаем) и относительная небогатость.
4) запутанное и невнятное регулирование, когда есть кучка инстанций - РА, МАК, кто-то там еще, и каждый имеет свои требования, несогласованные с другими. И в некоторых случаях проще посмотреть, что там по сарпс икао или там джарам прописано, чем пытаться понять отечественные "нормы".
5) достаточно мало времени прошло с включения уведомительного использования G-space. Всего год или вроде того.
с.т.> ну полюбасу дизель более простая и НАДЕЖНАЯ штука чем микротурбина а автомобильные дизели сейчас скачёк сильный совершили
согласен. Насчет скачка - хз.. как там с ресурсом после него? Ранее были "неубиваемые" движки, типа там 1.9 ТДИ 81 квт фольксвагена/ауди или 2.0 ДТИ 74квт опелевского а как сейчас?
с.т.> ПРАВИЛЬНО...потому что там аугуста большая, там или турбина или ничего
с.т.> и заказчик там не личные пользователи
и частники пытаются ))
Сам когда-то любил пооблизываться на обьявы типа "белл 206, кожаный салон, кондишн, бендикс навигация, лопасти новые, остаток ресурса мотора столько-то часов, остаток ресурса планера столько-то.. "
с.т.> не знаю как у вас...просто для интереса вчера глянул - поюзаные робинсоны с доставкой и растаможкой и всеми бумагами - полляма долларов в мск, может не там смотрел конечно...
Это Р44. А Р22 (2-местный) подешевле..
Кроме того, есть вертолетные киты. Дмитрий и кто-то еще выкладывали ссылки. Там еще дешевле, но надо руки из правильного места иметь.