[image]

О военных реформах и руководстве ВС РФ

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 
U235> И вот они и писали никому не нужные дипломы и учились лишний и непонятно кому нужный год-другой. У нас, по-моему, Леонов с такой квалификацией выпустился.
у меня тоже такая. Единственно, что диплом писать не требовалось.
   26.026.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Опять же не понимаю, нахрена боевому летчику при выпуске из училища писать диплом? Зачеты и летный экзамен сдал - и вперед в боевую часть.

Кагбе хз, современный лётчик всё-таки не рядовой необученный Джон с винтарём, пушечное мясо.
Как минимум он офицер, которому доверена очень сложная и дорогая техника. Должен не только уметь летать, но и дохрена чего знать и понимать, включая тактику применения и т.д и т.п. и всяко-разно и всё такое.

Ты ж не станешь утверждать, что выпускникам Академии генштаба не надо писать дипломов? А современный лётчик к этому уровню волей-неволей должен приближаться. Чай, не ВМВ с десятками тысяч самолётов - счёт на сотни идёт.
   49.049.0
+
+1
-
edit
 
VAS63> Наверное, тогда надо определиться, что нам нужно: офицер с высшим инженерным образованием или летчик квалификации "если потянешь за эту желтенькую ручку - выпустятся шасси, а если за ту красненькую... - за нее вообще лучше не тянуть"
VAS63> Я не стебусь, обе точки зрения имеют право на существование.
зубрежка (а второй метод - это именно метод зубрежки без понимания) плоха тем, что запоминать требуется огромную массу несвязанных постулатов. Связать один с другим, проверить, если забыл, при такой концепции нереально. Поэтому получается "наученная обезьяна", которая всё равно рано или поздно убьётся, перепутав операцию.
В обьеме того, что требуется выполнять, пилот таки должен понимать, что он делает, и как его действия отражаются на полёте, это резко снижает обьем несвязанных постулатов и облегчает укладывание в голове знаний.

VAS63> Вообще такое положение дел странно. А где же работа заказчика? Где Генштаб? Может их лучше уволить?
а при чем тут генштаб? Система, в которой "мущщинаа! берите шо дают, и не толпитесь! Вас много я одна!" порочна по основе своей. Если в ней пытаться заставлять менять поведение - встречные требобвания "нам надо готовить новые программы, дайте нам триллион денег и 15 лет сроку" - несерьёзно же.. при таких раскладах расформировать и набрать новое выйдет дешевле и быстрее... Заодно обнуляются странные для понимания, но обычные для любого вуза с историей моменты "а это харитоша, харитошу не трогай, он всегда здесь сидит!"©
   26.026.0
LT Bredonosec #20.11.2016 12:55  @Aleks Petrov#20.11.2016 11:53
+
-
edit
 
A.P.> Скрытый смысл преподавания математики в морских училищах состоял в том, чтобы на первых курсах отсеять "гуманитариев", затесавшихся во флотскую среду :D
A.P.> Но, побочным эффектом было то, что флот потерял многих толковых моряков, "не очень способных к математике"
"Толковый" и "не очень способный к математике" - вам не кажется, что здесь затесалось некоторое противоречие? :)
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
©Ломоносов.
   26.026.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Fakir> Как минимум он офицер, которому доверена очень сложная и дорогая техника. Должен не только уметь летать, но и дохрена чего знать и понимать, включая тактику применения и т.д и т.п. и всяко-разно и всё такое.

Для того, чтоб тактику применения уяснить, летчик не дипломы должен писать, а летать соответствующие задания. В реале или на тренажерах. Причем не обязательно курсантов сразу учить тактике на уровне командира. Они ведь на низовые должности прийдут. Потом уже тех, кого планируется повышать, можно на курсы в ЦБП отправить. А заодно и действующих командиров там периодически переучивать при появлении новинок в тактике.

Fakir> Ты ж не станешь утверждать, что выпускникам Академии генштаба не надо писать дипломов?

Мы о летчиках ведем речь, а не о штабистах. Либо ты разрабатываешь боевые операции и новые методы боевого применения, либо летаешь. Это разные специальности. Некоторое пересечение разве что с уровня комэска и комполка начинается.
   50.050.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
VAS63> А по поводу науки в вузе - вуз всегда был и должен оставаться одним из ключевых звеньев науки.

Он не то чтобы прямо вот "должен"... Просто люди, в т.ч. преподаватели - они разные. Кто-то и без научной работы может быть хорошим, и очень хорошим преподавателем, гибким и своевременным. Но большинство, если будут ТОЛЬКО преподавателями - закиснут, закостенеют и заплесневеют, будут годами и десятилетиями бубнить одно и то же на потеху курсантам.

Хотите получить - пусть не сразу (прямвотща может стать даже чуть лучше), но через 20 лет с гарантией - ВВУЗ, где преподавание на уровне прошлого века? Убирайте нах из него науку, диссоветы и всё такое. "Неизменно превосходный результат".

Не, можно еще в преподавательские кадры брать - хотя бы чтобы половина-треть была - совместителей из профильных НИИ, КБ и всего такого. Но это если позволяют графики работы и география.
   49.049.0
+
+1
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 21.08.2023
Bredonosec> "Толковый" и "не очень способный к математике" - вам не кажется, что здесь затесалось некоторое противоречие? :)

не помню кто из европейских военных теоретиков (Клаузевиц?) написал, что "хорошие полководцы, они как правило не из технарей, а из гуманитариев. Так как технари - это анализ - разложение, а гуманитарии - это синтез, что чаще требуется полководцу"

так что относительно математики есть вопросы :)

сам технарь :)
   54.0.2840.9954.0.2840.99

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Для того, чтоб тактику применения уяснить, летчик не дипломы должен писать, а летать соответствующие задания.

И это позволит ему спланировать операцию? Ну-ну.

U235> Причем не обязательно курсантов сразу учить тактике на уровне командира. Они ведь на низовые должности прийдут.

Ну правильно, пусть там и остаются. У лётчиков же должности сплошь низовые, они ж толпами, чё с ними возиться :)

Куда разумнее еще в "общем" училище дать хотя бы базовые основы, чтобы при желании мог уже и в гарнизоне в свободное время самоподготовкой заниматься, а не только водку пьянствовать.

U235> Потом уже тех, кого планируется повышать, можно на курсы в ЦБП отправить. А заодно и действующих командиров там периодически переучивать при появлении новинок в тактике.

Каких новинок? Там, подозреваю, для грамотного освоения старого и выработки творческого подхода может десятилетия не хватить.

U235> Мы о летчиках ведем речь, а не о штабистах. Либо ты разрабатываешь боевые операции и новые методы боевого применения, либо летаешь. Это разные специальности. Некоторое пересечение разве что с уровня комэска и комполка начинается.

Ты хочешь заранее и жёстко ограничить всех выпускников в возможностях роста.
В конечном итоге это запросто может привести к снижению числа грамотных кадров.

Да, и что, по-твоему - авиационные штабисты должны быть не из числа летающих/летавших? Кхм... интересно, что на это счёт сами лётчики скажут, о перспективах получить над собой таких планировщиков :)
   49.049.0
LV Aleks Petrov #20.11.2016 13:26  @Bredonosec#20.11.2016 12:55
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

A.P.>> Скрытый смысл преподавания математики в морских училищах состоял в том, чтобы на первых курсах отсеять "гуманитариев", затесавшихся во флотскую среду :D
A.P.>> Но, побочным эффектом было то, что флот потерял многих толковых моряков, "не очень способных к математике"
Bredonosec> "Толковый" и "не очень способный к математике" - вам не кажется, что здесь затесалось некоторое противоречие? :)
Bredonosec> «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Bredonosec> ©Ломоносов.
Всё так, полностью согласен, но память и логика, уже не поддерживаемые математикой, напоминают, что линии положения считали и по логарифмам и по МТ-63 и по ВАСам, сейчас, видимо - по программам или вообще не считают :D

Разность в подходах с "загнивающим Западом" ранее была в том, что то, что у нас давали одним объёмом за 5 лет, у них было: курс-плав.ценз-курс-плав.ценз и т.д.

Приведение ума в порядок, увы - палка о двух концах :)
   54.0.2840.5954.0.2840.59

Iva

Иноагент

бан до 21.08.2023
Fakir> Ты хочешь заранее и жёстко ограничить всех выпускников в возможностях роста.

а это необходимость. Подавляющее большинство армейских офицеров должны заканчивать карьеру пятнадцатилетними капитанами. И возможно даже двадцатилетними лейтенантами.

При стабильной, а не растущей армии - так будет.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

VAS63

модератор
★★★☆
U235> У нас другая организация науки исторически сложилась: через НИИ.
Нет. Не так. НИИ в этом плане не являются заменой вузам, которые тянут большой пласт науки. И ничего не надо ломать. Посмотри устав любого вуза, научная деятельность там стоит второй, сразу после учебы.

U235> В общем - замучишься такое каждый год под реальные нужды ВВС подгонять.
Ерунда. Все решаемо. И решается. И есть масса людей которые конкретно за это получают очень неплохие деньги.
И если где-то выпустили специалистов не того профиля, за это должны нести ответственность конкретные должностные лица.
   54.0.2840.8554.0.2840.85

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да пусть так, проблема не в том. Проблема в том, что при изначально наложенных ограничениях отбирать тех, кто пойдёт выше сложнее. И качество их может пострадать.

В званиях и должностях они могут в массе и не расти в нормальной армии при приемлимом карьерном росте - с доп.лычками-нашивками-квалификацией и ростом з/п.
   49.049.0
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Bredonosec> а при чем тут генштаб? Система, в которой "мущщинаа! берите шо дают, и не толпитесь! Вас много я одна!" порочна по основе своей.
А вот сделать так, чтобы не было "берите шо дают, и не толпитесь", т.е. планирование кадрового заказа, и есть прямая обязанность генштаба.
   54.0.2840.8554.0.2840.85

U235

координатор
★★★★★
Iva> а это необходимость. Подавляющее большинство армейских офицеров должны заканчивать карьеру пятнадцатилетними капитанами. И возможно даже двадцатилетними лейтенантами.

В ВВС США большая часть пилотов заканчивает карьеру пятилетними лейтенантами, после чего "на свободу с чистой совестью"©, деньгу на Боингах и Арбузах зашибать :) Вот и нафига всему и сразу учить, если многие уйдут после первого-второго контракта? Кто останется и захочет служить дальше, тех и доучат.
   50.050.0

U235

координатор
★★★★★
Fakir> Да пусть так, проблема не в том. Проблема в том, что при изначально наложенных ограничениях отбирать тех, кто пойдёт выше сложнее.

Да ничего подобного. В боевых частях ведется боевая подготовка. Летчики выполняют учебно-боевые задачи, сдают зачеты. А где-то и на боевые вылеты летают. По результатам всего этого и определяют, кого на повышение двигать.
   50.050.0
LV Aleks Petrov #20.11.2016 13:54
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

Ведомственные интересы заказчика и подрядчика не всегда совпадают: флот - промышленность, образовательные учреждения - флот, и не только это
   54.0.2840.5954.0.2840.59
RU VAS63 #20.11.2016 14:20  @Aleks Petrov#20.11.2016 13:54
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
A.P.> Ведомственные интересы заказчика и подрядчика не всегда совпадают
Ну мы ведем речь именно о ведомственных вузах, которые и предназначены для удовлетворения потребностей своего ведомства в кадрах.
   43.043.0
LT Bredonosec #20.11.2016 14:24  @Aleks Petrov#20.11.2016 13:26
+
-
edit
 
A.P.> сейчас, видимо - по программам или вообще не считают :D
здесь была тема
http://forums.airbase.ru/2016/06/t93099--o-sekstanakh.html

A.P.> у них было: курс-плав.ценз-курс-плав.ценз и т.д.
возможно. Но тем не менее, с курсом, а не без :)
A.P.> Приведение ума в порядок, увы - палка о двух концах :)
а какой второй конец? :) Для девочек - это разучиться делать губы уточкой и фотать себя в инстаграммчик, а для мужиков? )) Вроде как и не вижу ущерба :D
   26.026.0
+
+2
-
edit
 
VAS63> А вот сделать так, чтобы не было "берите шо дают, и не толпитесь", т.е. планирование кадрового заказа, и есть прямая обязанность генштаба.
ну.. вот, вероятно, и было принято орг-решение. Раз единица неспособна выполнять возлагаемые задачи - расформировать единицу вообще, чтоб не отнимала деньги от тех, кто может.
(я тут про претензии к сердюкову почитал - среди них то, что офицерам подводной разведки "несправедливо" денежное довольствие поднял до полуляма в месяц. А ведь вероятно они некую важную работу делали, и делали успешно. То есть, подход именно комплексный: выполняет - поощрить и поощрить реально. Нет - расформировать без соплей.)
   26.026.0
RU Александр Леонов #20.11.2016 16:32  @Fakir#20.11.2016 12:50
+
+1
-
edit
 
Fakir> Как минимум он офицер, которому доверена очень сложная и дорогая техника. Должен не только уметь летать, но и дохрена чего знать и понимать,
Летчик изначально должен уметь сосать крыло ведущего пары и по его команде уметь нажимать боевую кнопку, а когда он дослужится до ведущего пары то должен уметь посчитать маршрут до цели и зайти на цель наиболее быстрым и безопасным способом, а потом вернуться на свой аэродром. Командир звена, кроме выше перечисленного, должен уметь обучать летчиков своего звена всему вышеперечисленному.
В советское время на командиров звеньев учили на специальных курсах ( в основном давали допуска из задней кабины), но можно было стать кз и без курсов.
Зы. в училище тактику давали до эскадрильи включительно, но комэской обычно ставили уже после академии, в академию можно было поступить только с майорской должности, т.е. с замкомэски, который в общемто только этим и отличался от командира звена...
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
+1
-
edit
 

Android

старожил
★★★
U235> ...а в части новоиспеченного офицера встречают традиционной фразой "Забудь все, чему тебя учили".
Некоторые счастливчики об этом чуть раньше узнают. Проходили у нас курсанты преддипломную практику,которая совпадала с боевой службой. Ребята признавались, что за 2-3 месяца в море научились больше, чем за 5 лет учебы.
   48.0.2564.8248.0.2564.82
LV Aleks Petrov #20.11.2016 17:33  @VAS63#20.11.2016 14:20
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

A.P.>> Ведомственные интересы заказчика и подрядчика не всегда совпадают
VAS63> Ну мы ведем речь именно о ведомственных вузах, которые и предназначены для удовлетворения потребностей своего ведомства в кадрах.
На мой взгляд, вузы не должны подавляюще преобладать, особенно в вопросах финансирования, над учебными центрами; при блеске званий и научных степеней сотрудников вузов, наверно, это не всегда достижимо
   54.0.2840.5954.0.2840.59
LV Aleks Petrov #20.11.2016 17:55  @Bredonosec#20.11.2016 14:24
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

A.P.>> сейчас, видимо - по программам или вообще не считают :D
Bredonosec> здесь была тема
Bredonosec> О секстанах
Помню, в меру сил участвовал :)

A.P.>> у них было: курс-плав.ценз-курс-плав.ценз и т.д.
Bredonosec> возможно. Но тем не менее, с курсом, а не без :)
Да, конечно, у них было именно так, с учебным курсом при переходе на следующую должностную ступень

A.P.>> Приведение ума в порядок, увы - палка о двух концах :)
Bredonosec> а какой второй конец? :) Для девочек - это разучиться делать губы уточкой и фотать себя в инстаграммчик, а для мужиков? )) Вроде как и не вижу ущерба :D
Не уверен, но приведение ума в порядок путём углублённого расширения профессионального кругозора не должно главенствовать над развитием и укреплением морских качеств, в том числе способности подолгу находиться в дальних походах, дальнем плавании, то есть образованность и образ жизни не равнозначны :)
   54.0.2840.5954.0.2840.59
LT Bredonosec #20.11.2016 18:14  @Aleks Petrov#20.11.2016 17:55
+
-
edit
 
A.P.> Да, конечно, у них было именно так, с учебным курсом при переходе на следующую должностную ступень
не спорю, нормально )

A.P.> Не уверен, но приведение ума в порядок путём углублённого расширения профессионального кругозора не должно главенствовать над развитием и укреплением морских качеств
Но второе никак не должно заменять первое. Способность иметь крепкую задницу для сидения на вахте и тупость устойчивую психику для борьбы со скукой в дальних похдах - не полный и идеальный набор для моряка всё-таки...
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE Fakir #20.11.2016 18:41  @Александр Леонов#20.11.2016 16:32
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А.Л.> Летчик изначально должен уметь сосать крыло ведущего пары и по его команде уметь нажимать боевую кнопку, а когда он дослужится до ведущего пары то должен уметь посчитать маршрут до цели и зайти на цель наиболее быстрым и безопасным способом, а потом вернуться на свой аэродром.

Хорошо. Так было сколько там - 30 или 40 лет назад?
Какова тогда была численность ВВС, и какова она сейчас и на ближайшие 10 лет?
С учётом ужатия - надо ли оставлять всё по-старому, или что-то и как-то стоит поменять, в т.ч. в плане ужесточения требований, усиления и углубления обучения?
   49.049.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru