Истребитель Ла-5

 

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> с архивов
VEYu>>> Ф
Прикреплённые файлы:
La5-81.jpg (скачать) [716x343, 26 кБ]
 
 
 

Грач

аксакал
★★
VEYu>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> с архивов
VEYu> VEYu>>> Ф
Весна 1944 г., инструктаж под руководством генерал-майора И.А.Лакеева перед боевым вылетом, на заднем плане — Ла-5Ф, на капоте отчетливо виден логотип «Ф».
 1616

Грач

аксакал
★★
VEYu>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> с архивов
VEYu>>>> Ф
Группа Ла-5Ф из состава 303 ИАД. На заднем плане самолет с бортовым номером «1», на котором, вероятно, летал командир дивизии генерал Г. Н. Захаров.
 1616

Грач

аксакал
★★
VEYu>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> с архивов
VEYu>>> Ф
На снимке — Ла-5Ф («66» белого цвета) из 21-го истребительного авиационного полка, лето 1944 г. Бросается в глаза металлический блеск стяжных лент капота и жаропрочной накладки на борту фюзеляжа. На большинстве Ла-5Ф радиомачта устанавливалась с небольшим наклоном вперед. Новый фонарь и срезанный гаргрот резко улучшили обзор летчику.
 1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Герой Советского Союза, капитан Иван Никитович Кожедуб у истребителя Ла-5Ф, построенного на средства пчеловода В.В. Конева из сельхозартели «Большевик» Бударинского района Сталинградской области.
Прикреплённые файлы:
 
 1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
В.В. Конев, передавая свои сбережения в Фонд обороны, попросил построить на них самолет имени своего племянника, летчика-истребителя, Героя Советского Союза Георгия Николаевича Конева, погибшего 30 декабря 1942 года. Поэтому помимо надписи на правом борту самолета — «От колхозника Конева Василия Викторовича», на левом борту была надпись «Имени Героя Советского Союза подполковника Конева».
Прикреплённые файлы:
Ла-5.jpeg (скачать) [800x540, 165 кБ]
 
 
 1616
RU Грач #16.10.2016 22:44  @Грач#16.10.2016 22:40
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Грач> В.В. Конев, передавая свои сбережения в Фонд обороны, попросил построить на них самолет имени своего племянника, летчика-истребителя, Героя Советского Союза Георгия Николаевича Конева, погибшего 30 декабря 1942 года.
Прикреплённые файлы:
 
 1616
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Самолет был передан Ивану Кожедубу в мае 1944 года. На нем он сбил 8 самолетов противника. После перевода Кожедуба в другую часть на этой машине летал сначала Кирилл Евстигнеев, а затем — Павел Брызгалов, одержавший на этом самолете 12 побед и к концу войны получивший звание Героя Советского Союза.
Герой-истребитель капитан К.А. Евстигнеев возле своего Ла-5ФН, который украшает надпись «От колхозника Конева Василия Викторовича».
Прикреплённые файлы:
 
 1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Иван Кожедуб стоит в кабине своего самолета, подаренном колхозником В.В.Коневым, 1944 г.
Прикреплённые файлы:
 
 1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
и еще фото, все на подписи ......
Прикреплённые файлы:
 
 1616
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Грач> ... на левом борту была надпись «Имени Героя Советского Союза подполковника Конева».
Так это ж фотка левого борта, на нём такая же надпись как и на правом!?

Так эта машина была какой модификации, а то на одной Ф, на другой фотке ФН!?
 49.049.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Грач>> ... на левом борту была надпись «Имени Героя Советского Союза подполковника Конева».
Aurum> Так это ж фотка левого борта, на нём такая же надпись как и на правом!?
да надписи сразу были на обоих бортах
Aurum> Так эта машина была какой модификации, а то на одной Ф, на другой фотке ФН!?
по моему это модификация Ф
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Грач> да надписи сразу были на обоих бортах
Ну это понятно. Просто:
Грач>>> ... на левом борту была надпись «Имени Героя Советского Союза подполковника Конева»
- акой надписи не было. На обоих бортах: ...от колхозника...
Грач> по моему это модификация Ф
На одной из фоток воздухозаборник карба вроде как ФН-ский?
 49.049.0
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Пилоты 254-го ИАП обсуждают боевое задание возле Ла-5ФН. 1944 год.
Прикреплённые файлы:
Ла-5фн.jpg (скачать) [668x476, 137 кБ]
 
 
 1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Ла-5УТИ
Двухместный учебно-тренировочный истребитель Ла-5УТИ был разработан в КБ Лавочкина летом 1943 года на основе конструкции самолета Ла-5Ф, кабина второго пилота (летчика-инструктора) оборудована на месте радиоотсека. При разработке предусматривались как вариант постройки Ла-5УТИ так и переоборудование уже построенных бортов.
Первый, переоборудованный из боевого Ла-5Ф с бортовым номером 07 и надписью "Подарок фронту в честь 25-летия ВЛКСМ". Прототип учебного самолета был передан на испытания в ЛИИ с 3 снтября 1943 года. Испытания продолжались до 30 сентября.
Прикреплённые файлы:
 
 1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Кабина летчика-инструктора устроенная между пятым и восьмым шпангоутами не имела фонаря. Сделанный для устройства кабины фюзеляжный вырез был усилен верхними лонжеронами и введены два дополнительных шпангоута. С машины сняли одну пушку, а ее место занял баллон со сжатым воздухом. Демонтировали бронеспинку и бронестекло, систему нейтрального газа, радиостанцию.
Прикреплённые файлы:
 
 1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Ведущими по испытаниям спарки были инженер В.И. Алексеенко, летчики А. Г. Кубышкин и Ю.А. Антипов. Облетали самолет П.М. Стефановский, В.И. Хомяков, И.М. Дзюба и К.И. Овчинников. По их мнению, задняя кабина оказалась тесной, особенно для летчиков в зимнем обмундировании, но по технике пилотирования самолет почти не отличался от боевого Ла-5, если не считать повышенной чувствительности к перетягиванию ручки управления. В полете с открытым фонарем передней кабины, что практиковалось среди советских пилотов, сильно задувало заднюю кабину, и зимой летать без маски было невозможно.
Прикреплённые файлы:
 
 1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Самолет продемонстрировал максимальную скорость у земли - 552 км/ч (на 5 км/ ч меньше Ла-5Ф), на высоте 3500 м - 600 км/ч, набирал высоту 5000 м за 5,7 мин.
Прикреплённые файлы:
 
 1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Учебно-тренировочный Ла-5 испытания прошел удовлетворительно и рекомендовался к серийной постройке, но с обязательной установкой переговорного устройства и устранением выявленных дефектов, впрочем, последних было не так много.
Двойное управление, установленной на Ла-5УТИ, предусматривало автоматическое отключение управления из первой кабины в случае, если пилотировать самолет начинал из второй кабины инструктор.
Прикреплённые файлы:
 
 1616
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Месяц спустя на испытания была представлена еще одна спарка Ла-5УТИ. Машина была переделана из Ла-5Ф на заводе №21. На этой машине кабина инструктора была закрыта фонарем. Эта машина испытания не прошла. Подробностей по испытаниям не нашдлось.
На втором опытном самолете Ла-5УТИ завода № 21 фонарь кабины летчика-инструктора открывался вбок
Прикреплённые файлы:
прототип 2.jpg (скачать) [1044x678, 186 кБ]
 
 
 1616

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru