28 мая «Новороссийск» прибыл в Николаев и был поставлен к набережной Большого ковша ЧСЗ на ревизию и окраску. По заключению комиссии, программа госиспытаний была выполнена полностью; в качестве дополнения лишь рекомендовалось определить возможность взлета и посадки в ночных условиях группы в составе четырех вертолетов при скорости воздушного потока до 20 м/с, бортовой качке до 10° и килевой —до 3°. Кроме того, комиссией не был принят АГАК «Полином» (его приемка ожидалась только в декабре 1982 года на головном атомном ракетном крейсере проекта 1144 «Киров» постройки Балтийского ССЗ). На корабле также не был установлен комплекс заводки на посадку летательных аппаратов «Привод-СВ» (позже от его установки на «Новороссийске» вообще отказались). Комиссия отметила, что при осадке корабля кормой менее 8,8 м подъемно-опускное устройство ПОУ-3 не обеспечивает надежную выборку «буксируемого тела» (опускаемой антенны) ГАС. Даже при отсутствии волнения на море эта операция требовала много времени. Также отмечалось, что на работе РЛС «Подкат» отрицательно сказываются такие факторы, как затенение зон видимости надстройками ТАКР, помехи вследствие переотражения сигналов и искажение диаграмм направленности обеих расположенных на боковых стенках надстройки антенн. В числе менее значительных, но достаточно любопытных и курьезных замечаний были и такие, как, например, установка на бачках пресной воды запорных клапанов, из-за чего имелись случаи заливания кают водой (во избежание этого рекомендовалось в дальнейшем установить самозакрывающиеся клапаны — так, кстати, и было сделано на предыдущих кораблях). 12 августа было завершено устранение замечаний, а два дня спустя состоялось подписание приемного акта. С момента закладки до сдачи корабля прошло 6 лет, 10 месяцев и 14 дней. 15 августа 1982 года на ТАКР «Новороссийск» торжественно подняли Военно-морской флаг, и корабль перешел в Севастополь. 24 ноября ТАКР был зачислен в состав ТОФ и начал подготовку к переходу на Тихий океан (с предварительным заходом в Североморск для участия в торжествах по случаю 50-летия Северного флота). В один из осенних дней, во время стоянки у Угольной стенки, на «Новороссийск» внезапно обрушился сильный шквал — корабль удалось удержать на месте лишь благодаря помощи подошедшего буксира. Позже выяснилось, что буксир повредил титановый обтекатель ГАС «Полином», и ТАКР пришлось ставить в док для проведения ремонта. К 24 декабря экипаж сдал все курсовые задачи, и «Новороссийск» был зачислен в состав кораблей постоянной готовности. Здесь важно отметить, что в период проведения испытаний крейсера началась англо-аргентинская война, и ее первые уроки подтвердили правоту специалистов о необходимости усиления ПВО-ПРО кораблей. «Новороссийск» в этом отношении уступал даже «Киеву» и «Минску». Несмотря на возможность с помощью РЛС «Подкат» заблаговременно обнаруживать воздушные цели, особенно атакующие крылатые ракеты, крейсер не имел огневых средств для их поражения — оставался лишь выход транслировать полученные данные на корабли охранения. "Минск" и "Новороссийск" базировались на Тихом океане. В 1991 г. "Минск" начали готовить к переходу на судостроительный завод в Николаев для ремонта (не работало 50% двигательной установки крейсера). 31 августа 1992 г. на "Минске" спустили флаг ВМФ и уже в октябре крейсер прибыл к месту консервации (в отстой) в бухту Постовая в Советской Гавани. 20 октября 1995 г. "Минск" уведен буксиром в Южную Корею для разделки на метал. А в 1998 г. ТАКР "Минск" перепродан китайской компании и после проведения комплекса работ с 27.09.2000 г. используется в качестве музея и развлекательного центра в порту Шэньчжэнь (район Гонконга). Второй китайский музей ВМФ СССР! По "Новороссийск" 1990 г. проходил двухгодичный ремонт; 28 января 1991 г. - проходил испытания после ремонта, сдела некоторые задачи, но полностью возвратить корабль в строй после ремонта не удалось... Май 1991 г. - корабль выведен в отстой решением Главкома ВМФ СССР. Точка. Январь 1993 г. - при нахождении в отстое на корабле в машинном отделении случился пожар. 30 июня 1993 г. - ТАКР "Новороссийск" разоружен и исключен из состава ВМФ России. Январь 1996 г. - ТАКР "Новороссийск" продан южнокорейской компании на слом, уведён в порт Пусан и впоследствии разобран на металл...
Это сообщение редактировалось 24.12.2016 в 14:29