[image]

Россия намерена предпринять прямые исследования Луны

 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
+2
-
edit
 

au

   
★★☆
Kuznets> 10 мвт причем мощности на валу тебе еле-еле хватит только на дробилку.

Дробилку? Прочитайте ликбез какой-то, потому что это уже поток ахинеи... Реголит хоть в вики посмотрите, что это такое вы дробить собрались.
   
RU haleev #11.05.2011 12:23  @Naturalist#10.05.2011 01:19
+
+3
-
edit
 

haleev

опытный

Naturalist> Нужно перевозить то, что дешевле перевозить.
Нельзя реголит перевозить - половина He3 теряется при простом пересыпании реголита.
   4.0.14.0.1
RU Alexandrc #21.10.2016 08:33
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Новости космонавтики.

Россия возрождает луноходы

Совет РАН по космосу принял решение начать работы по созданию космического ровера для исследования Луны // izvestia.ru
 
Совет Российской академии наук по космосу принял решение начать возрождение программы исследования Луны с помощью луноходов. В рамках сформированной научно-исследовательской работы (НИР) «Луна-Луноход» уже в этом году планируется начать разработку проектного облика космического аппарата и подготовить обоснование научных задач, решаемых с помощью луноходов. Примечательно, что в список предприятий, привлеченных к реализации НИР, вошли те же организации, которые участвовали в создании советских луноходов.
Информация о начале реализации НИР «Луна-Луноход» приведена в протоколе по итогам заседания совета РАН по космосу: в нем говорится, что в 2016 году на работу планируется выделить 18 млн рублей. Головной организацией определен Институт космических исследований РАН (ИКИ), соисполнителями работ названы ЦНИИмаш (головная научная организация «Роскосмоса»), Институт геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН, Институт радиотехники и электроники имени Котельникова РАН, НПО имени Лавочкина (предприятие, где создавались советские луноходы), ВНИИТрансмаш (изготавливал колеса для луноходов) и Санкт-Петербургский политехнический университет имени Петра Великого.
— Да, решение по организации НИР «Луна-Луноход» было принято и соответствующие работы должны начаться, — рассказал «Известиям» руководитель отдела ядерной планетологии ИКИ РАН Игорь Митрофанов. — Пока еще программа не началась, поскольку решения Совета РАН по космосу направляются в госкорпорацию «Роскосмос», где формируется план работ, готовятся контракты. Когда мы получим сигнал из «Роскосмоса», что соответствующие мероприятия проведены, в ИКИ соберется коллектив, который будет заниматься данным проектом, определим наших смежников. Думаю, что номер один среди них будет Институт Вернадского, они будут активно участвовать в данной работе.
...
В «Роскосмосе» заявили, что знают о данном проекте, но пока считают преждевременным его публичное обсуждение.
 
   
RU Alexandrc #25.10.2016 02:39
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Новости космонавтики.

Россия займется изучением космоса с поверхности Луны

В РАН стартовала программа создания лунной обсерватории // izvestia.ru
 
   

  • Balancer [10.11.2016 15:48]: Редактирование параметров темы
  • Balancer [10.11.2016 15:49]: Перенос сообщений из Новости космонавтики

wstil

старожил

А там есть что исследовать? Есть вероятность обнаружить что-то действительно интересное и полезное для будущего развития луны (колонии, пром.производства)?
   53.0.2785.12453.0.2785.124
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


wstil> А там есть что исследовать?
Ну, в принципе, можно попробовать поразворачивать на луне прототипы жилых модулей, погонять технику для колонизации.
   44
RU Alexandrc #15.11.2016 12:08
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Новости космонавтики.
Высадка первого россиянина на Луну намечена на 2031 год
МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" планирует высадить первого россиянина на Луну в 2031 году, сообщил, выступая на конференции в Москве, гендиректор корпорации Владимир Солнцев.
"После 2025 года намечается начало полетов к Луне, начало привыкания к этому искусственному спутнику. 2026 год - беспилотный облет Луны, в 2027 году мы запускаем взлетно-посадочный модуль на орбиту Луны", - сказал он, уточнив, что посадка модуля на поверхность Луны будет осуществляться в автоматическом режиме.
"В 2029 году - беспилотный полет нового корабля на орбиту Луны. В 2030-х годах мы ставим себе задачу пилотируемого полета на Луну, в 2031 году - высадки на Луну", - добавил Солнцев.
Совместная работа
По словам Солнцева, Россия приглашает Европу и США совместно разрабатывать модуль для высадки на Луну.
"Взлетно-посадочный модуль (для полета на Луну - прим. ТАСС) - это совершенно новая разработка, которую, я думаю, мы будем делать вместе с нашими европейскими и американскими партнерами. Мы приглашаем все страны для участия и создания новых образцов техники и в реализации самой лунной программы", - сказал он.
Лунная пилотируемая программа
Как сообщили ранее ТАСС в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения (ЦНИИмаш), перспективная лунная пилотируемая программа России предусматривает облет и высадку космонавтов на поверхность Луны, а также доставку их в точку либрации системы Земля - Луна (точка равновесия гравитационных сил двух небесных тел).
Для полетов к Луне в России создается пилотируемый корабль "Федерация". Его летный образец планируется изготовить в 2020 году и запустить в беспилотном режиме в 2021-м. Первый пилотируемый запуск намечен на конец 2023 года. По данным ЦНИИмаш, с 2025 года планируется проводить один-два пуска "Федерации" к Луне в год.
РКК "Энергия" также предлагает проект "Рывок" - пилотируемый корабль для полетов к Луне, который будет базироваться на Международной космической станции и курсировать от нее к международной окололунной платформе, доставляя грузы и космонавтов, ранее прилетевших на МКС кораблями серии "Союз".
Работа МКС
Солнцев также заявил, что страны-партнеры по МКС обсуждают вопрос о продлении работы станции до 2028 года.
"До 2024 года у нас подписан документ о существовании МКС, а после 2024 года стоит вопрос, что будет дальше. Может быть, МКС еще получит продление ресурса. Сегодня обсуждается 2028 год", - сказал он.
Ранее стало известно, что эксплуатация МКС продлена до 2024 года - об этом объявили Россия, США, Канада и Япония. Европейское космическое агентство продолжает обсуждать этот вопрос в рамках подготовки своего долговременного бюджета. Директор НАСА Чарльз Болден заявлял, что станция может успешно работать и до 2028 года.
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU Alexandrc #17.11.2016 14:12
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Новости космонавтики.

Сергей Крикалев: около Луны может быть создано две космические станции

Исполнительный директор Роскосмоса рассказал в интервью ТАСС о перспективах работы на околоземной орбите и полете на Луну // tass.ru
 

В интервью не только про Луну, но и про МКС и про "Федерацию".
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

wstil> А там есть что исследовать?

Геология Луны. Для развития знаний о планетах вообще (и Земле в частности), нам нужна геология других небесных тел, кроме Земли. Марс и Луна - наиболее доступны. И для пользы дела нужны оба.
   53.0.2785.14853.0.2785.148
CA Alexandrc #22.11.2016 11:50
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Игорь Митрофанов: на Марсе есть "оазисы" с жидкой водой, в которой может существовать жизнь

Заведующий лабораторией Института космических исследований РАН рассказал в интервью ТАСС, как будет выглядеть отечественная программа освоения человеком Луны, которая станет прологом к марсианской // tass.ru
 
   44
RU Alexandrc #29.11.2016 18:00
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

С утра огорошили:

РФ отказалась от миссии по доставке лунного грунта на Землю

На спутник Земли планируется отправить аппарат "Луна-Глоб", который должен отработать технологию посадки. Ранее же также планировался проект "Луна-Грунт" по доставке реголита // tass.ru
 

Вечером пресс-служба Роскосмоса успокаивает - всё идет по плану!

Роскосмос не отказывается от проекта по доставке лунного грунта на Землю

Работы по Лунной программе, запланированные в рамках Федеральной космической программы на 2016-2025 гг., реализуются согласно планам // tass.ru
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99

RU Полл #19.02.2019 19:05  @Alexandrc#29.11.2016 18:00
+
+3
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> С утра огорошили:
Не нашел обзора по планируемым миссиям "Роскосмоса" на Луну. Решил написать сам.

1. "Луна-25". Проект начат в 2005 г. До 2013 г проект назывался "Луна-Глоб" и состоял в создании глобальной сети сейсмических станций на Луне. На сегодня проект состоит в создании одиночной посадочной АМС, которая должна совершить посадку в районе южного полюса Луны, и исследовать район своего приземления. Масса научной аппаратуры, согласно последним данным, сокращена до 20 кг.
По сути проект стал разработкой лунного лэндера легкого класса и бортового приборного комплекса для лунных АМС.
Полет на сегодня планируется на 2021 год. Запуск - "Союзом-2.1".

2. "Луна-26". Орбитальная часть программы "Луна-Ресурс-1". Начало проекта - ранее 2015 года. Аппарат дистанционного зондирования Луны и ретрансляции связи.
Обращает на себя очень малый срок гарантированного существования данного КА - 3 года. На сегодня для коммерческих ИСЗ ДЗЗ данный срок, как правило, от 7 лет. Для КА связи - от 10 лет.
Полет, по плану - 2023 год. Запуск - "Союз-2.1".

3. "Луна-27". Поверхностная часть программы "Луна-Ресурс-1", точная посадка на южный полюс Луны. Основная задача - бурение на глубину 2 м и изучение керна и самой скважины. Улучшенный малый лэндер на основе "Луны-25", масса научной аппаратуры (полезной нагрузки) - 50 кг. Связь с Землей - через "Луна-26".
Полет, по плану - 2024 год. Запуск - "Союз-2.1".

4. "Луна-28". Он же "Луна-Грунт" и "Луна-Ресурс-2". Начало проекта - ранее 2013 года. Утяжеленный малый лэндер, предположительно - с сбрасываемым комплектом дополнительных баков. Масса ПН - 400 кг. Основная задача - доставка на Землю керна лунных пород в замороженном виде. Очевидно, связь с Землей - через "Луна-26". Предполагаю, что реальная основная задача этой миссии - летные испытания утяжеленного лэндера.
Полет, по плану - 2025 год. По другим данным - уже 2027 год, что ставит под вопрос обеспечение связи для этой миссии через "Луна-26". Запуск - "Ангара-А5".

5. "Луна-29". "Луна-Ресурс-3". Луноход для исследования района южного полюса Луны. Очевидно, планируется использовать утяжеленный малый лэндер от "Луна-28".
Для использования результатов полета "Луны-28" полет должен быть не ранее 2027 года. В случае полета "Луна-28" в 2027 г полет произойдет в 2029г.
Реализация миссии под вопросом до вывода ИСЛ связи вместо "Луна-26" со сроком гарантированного существования в 3 года (до 2025 года). Вероятный срыв этой миссии ставит под вопрос необходимость выполнения миссии "Луна-28".
Запуск - "Ангара-А5". По заявлению представителя НПО им. С.А. Лавочкина Евгения Власенкова запуск на "Союзе-2.1", однако заявляемая им же масса лунохода, около 300 кг, слишком велика для доставки его на Луну данным носителем без его радикальной модернизации вроде создания водородной верхней ступени.

6. "Луна-30". Доставка на Луну многоразового космического корабля для поддержки пилотируемых миссий.
Срок - после 2031 года.
Вероятно - летные испытания прототипа тяжелого лэндера.
Запуск - сверхтяжелым носителем.
Остается надеяться, что в прототипе не отправят в первый испытательный полет людей.

7. "Луна-31". Доставка на Луну пятитонного лунохода с средствами для разработки лунных ресурсов.
Срок - после 2031 до 2035 года.
Обращаю внимание, что до этого времени не будет решена проблема связи с объектами в районе южного полюса Луны и не будут проведены испытания луноходов нового поколения, то есть миссия "Луна-29". Соответственно, все технические риски создания нового поколения луноходов будут решаться сразу на тяжелом луноходе.
Запуск - сверхтяжелым носителем.

8. "Луна-32". Доставка на Луну шести тон модулей для строительства лунной базы.
Срок - после 2031 до 2035 года.
Запуск - сверхтяжелым носителем.

9. "Луна-33". ИСЛ связи и траекторных измерений.
Единственный КА не сможет обеспечить постоянное покрытие района полюса.
Срок - после 2031 до 2035 года.
____________________________________
Общее впечатление: программа плохо согласована и в нее заложен очень высокий технический риск: практически каждый аппарат будет уникальным и единственным, каждый полет станет испытательным, а его срыв ведет к срыву планов всех дальнейших полетов.
   65.065.0
Это сообщение редактировалось 19.02.2019 в 19:21
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Полл> 7. "Луна-31". Доставка на Луну пятитонного лунохода с средствами для разработки лунных ресурсов.
Полл> Срок - после 2031 до 2035 года.

 


Во. Моя концепт от 16г
   1717
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Leonar> Во. Моя концепт от 16г
Для работ бульдозерным ножом нужен упор. Для упора нужен вес. При гравитации в 1/6 земной с весом плохо, особенно, когда его нужно привезти с Земли.
ИМХО, для решения этой проблемы потребуются балластные контейнеры, наполняемые местным грунтом на Луне.
Один рабочий орган на подобном ровере это не рационально, и скорее всего он же будет носить кран-манипуляторную установку, она же - экскаватор и буровой станок. Разные потребные насадки на манипулятор нужно менять автоматически, под них нужен некий "магазин" на борту.
   65.065.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Leonar>> Во. Моя концепт от 16г
Полл> Для работ бульдозерным ножом нужен упор. Для упора нужен вес. При гравитации в 1/6 земной с весом плохо, особенно, когда его нужно привезти с Земли.
Полл> ИМХО, для решения этой проблемы потребуются балластные контейнеры, наполняемые местным грунтом на Луне.
С весом нормально... Сколько возьмет, столько возьмет. Бункер, да, на спине "условно не показан" и съемный.
Кстати вроде я рассчитывал для Лунных условий возможности этого бульдозера с учетом веса, сцепления с грунтом и сопротивления сдвига грунта и объем ковша вроде соответствует возможностям 5ти тонной машины.
Полл> Один рабочий орган на подобном ровере это не рационально, и скорее всего он же будет носить кран-манипуляторную установку, она же - экскаватор и буровой станок. Разные потребные насадки на манипулятор нужно менять автоматически, под них нужен некий "магазин" на борту.
Верно. кран-манипулятор - это "рукастый" "федя" - показан.
Потребные насадки не на борту, а на посадочной ступени, где и часть "зарядки" со сменными акб.
Ковш - сменный.
В концепте еще у меня были "вилы" для погрузки/разгрузки оборудования с лендеров. эксковатор-кран "посерьезнее" "феди"-в корме - "условно не показан" и съемный.
Мелкий ремонт, смена оборудования и прочее осуществляется манипулятором "федя".
   1717
Это сообщение редактировалось 16.03.2019 в 16:54
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся





Пилотируемый.
   1717
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Leonar> С весом нормально... Сколько возьмет, столько возьмет. Бункер, да, на спине "условно не показан" и съемный.
Бункер на спине сделает ровер не устойчивым и не даст использовать кран-манипуляторную установку.
Балластные контейнеры в худшем случае придется крепить на поворотной части кран-манипуляторной установки, в лучшем - на упорах-аутригерах, которые будут по бортам. Соответственно сам балласт в этом случае окажется в транспортном положении над колесами.

Leonar> Верно. кран-манипулятор - это "рукастый" "федя" - показан.
Кран-манипулятор это:
 


Тут и вылет стрелы нужен, и развиваемое усилие.

Leonar> Потребные насадки не на борту, а на посадочной ступени, где и часть "зарядки" со сменными акб.
Тогда рисуй средства, которые позволят переместить посадочную ступень после посадки, чтобы переместить базу на оптимальную позицию.

Leonar> Мелкий ремонт, смена оборудования и прочее осуществляется манипулятором "федя".
Мелкий ремонт будет проводится мелким ремонтным роботом. Смена оборудования проводится автоматически, завел в "магазин" используемую насадку, отсоединил ее, зафиксировал в магазине, состыковал стрелу с другим инструментом в том же "магазине", зафиксировал ее на стреле, отстыковал из "магазина".
   65.065.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Leonar>> Верно. кран-манипулятор - это "рукастый" "федя" - показан.
Полл> Кран-манипулятор это:
Полл> https://u-rent.ru/upload/iblock/ee9/ee924a184401f8a8bb0e94660e01ed33.jpg
Полл> Тут и вылет стрелы нужен, и развиваемое усилие.
И? чем принципиально отличается тот кран манипулятор, от моего крана манипулятора?
Только тем, что вместо или рядом с крюком "руки" с "глазами"?
Есть у меня и вылет и усилие, даже больше степеней свободы.
Leonar>> Потребные насадки не на борту, а на посадочной ступени, где и часть "зарядки" со сменными акб.
Полл> Тогда рисуй средства, которые позволят переместить посадочную ступень после посадки, чтобы переместить базу на оптимальную позицию.
Посадочную ступень вполне сможет перенести этот трактор. Для оного есть "вилы" как у автопогрузчика в инструментарии.
Leonar>> Мелкий ремонт, смена оборудования и прочее осуществляется манипулятором "федя".
Полл> Мелкий ремонт будет проводится мелким ремонтным роботом.
Да. И этот робот - манипулятор.
Полл> Смена оборудования проводится автоматически, завел в "магазин" используемую насадку, отсоединил ее, зафиксировал в магазине, состыковал стрелу с другим инструментом в том же "магазине", зафиксировал ее на стреле, отстыковал из "магазина".
Да. И этот "магазин" на посадочной ступени.
   1717
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Leonar> Есть у меня и вылет и усилие, даже больше степеней свободы.
Извини, не увидел этого на приведенном рисунке. Можешь нарисовать свой кран-манипулятор в разложенном состоянии для работы с экскаваторным ковшом, к примеру?

Leonar> Посадочную ступень вполне сможет перенести этот трактор. Для оного есть "вилы" как у автопогрузчика в инструментарии.
Вилочные автопогрузчики могут нормально работать только на специально подготовленных площадках.
Их эксплуатация за пределом таких площадок заканчивается списанием кувыркнувшегося вилочного погрузчика.

Leonar> Leonar>> Мелкий ремонт, смена оборудования и прочее осуществляется манипулятором "федя".
Полл>> Мелкий ремонт будет проводится мелким ремонтным роботом.
Leonar> Да. И этот робот - манипулятор.
Этих роботов минимум два на несколько десятков других роверов базы, и они независимы от них.
Ремонтный робот должен быть независим от ремонтируемого шасси, иначе при выходе из строя последнего, он выйдет вместе с ним и ремонтировать его не сможет.
Снабжать каждый посылаемый на Луну ровер своим ремонтным роботом - очень дорого. Поскольку роверов для базы потребуются именно десятки.

Leonar> Да. И этот "магазин" на посадочной ступени.
Мне не приходилось руководить земляными работами на Луне, мой опыт ограничивается земляными работами в горах севера Хабаровского края. :)
Но этот опыт сейчас вопит, что так делать не следует. Таскать тяжелую и габаритную посадочную ступень за собой по разным площадкам работ еще неудобнее, чем ездить к ней для каждой смены инструмента с площадки.
Исходи из того, что ездить придется по очень неровному ландшафту и совсем не по асфальтовой дороге, а в случае если машина кувыркнется - ее обломки придется вытаскивать с отметки на километр ниже по склону. Поэтому скорости поездок низкие, всякая поездка это риск, а всякий дополнительный груз этот риск увеличивает, и чем груз габаритней и его ЦМ выше - тем выше этот риск.
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Leonar>> Есть у меня и вылет и усилие, даже больше степеней свободы.
Полл> Извини, не увидел этого на приведенном рисунке. Можешь нарисовать свой кран-манипулятор в разложенном состоянии для работы с экскаваторным ковшом, к примеру?
Ты где нибудь видел эксковаторный ковш прилепленный к крану манипулятору?

Leonar>> Посадочную ступень вполне сможет перенести этот трактор. Для оного есть "вилы" как у автопогрузчика в инструментарии.
Полл> Вилочные автопогрузчики могут нормально работать только на специально подготовленных площадках.
Все зависит от шасси.
Полл> Их эксплуатация за пределом таких площадок заканчивается списанием кувыркнувшегося вилочного погрузчика.
Все зависит от шасси и центра тяжести.
Leonar>> Leonar>> Мелкий ремонт, смена оборудования и прочее осуществляется манипулятором "федя".
Полл> Полл>> Мелкий ремонт будет проводится мелким ремонтным роботом.
Leonar>> Да. И этот робот - манипулятор.
Полл> Этих роботов минимум два на несколько десятков других роверов базы, и они независимы от них.
Полл> Ремонтный робот должен быть независим от ремонтируемого шасси, иначе при выходе из строя последнего, он выйдет вместе с ним и ремонтировать его не сможет.
Полл> Снабжать каждый посылаемый на Луну ровер своим ремонтным роботом - очень дорого. Поскольку роверов для базы потребуются именно десятки.
То сможет ремантироваться, то не сможет...
Если их десятки, то другой ровер сможет отремантировать первый.
Не дорого относительно стоимости доставки каждого ровера + серийность.
Leonar>> Да. И этот "магазин" на посадочной ступени.
Полл> Мне не приходилось руководить земляными работами на Луне, мой опыт ограничивается земляными работами в горах севера Хабаровского края. :)
И у тебя трактора таскают и ковши разных халибров и отбойные молотки на себе?
Полл> Но этот опыт сейчас вопит, что так делать не следует. Таскать тяжелую и габаритную посадочную ступень за собой по разным площадкам работ еще неудобнее, чем ездить к ней для каждой смены инструмента с площадки.
Нахрена все время за собой таскать ступень? трактор имеет определенную зону работ. А именно на базе. на базе и посадочные ступени.
Полл> Исходи из того, что ездить придется по очень неровному ландшафту и совсем не по асфальтовой дороге, а в случае если машина кувыркнется - ее обломки придется вытаскивать с отметки на километр ниже по склону.
А для чего трактор? Дороги строить... Инфраструктуру базы
   1717
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Leonar> Ты где нибудь видел эксковаторный ковш прилепленный к крану манипулятору?

Яндекс.Картинки

Результаты поиска по запросу "кран-манипуляторная установка с экскаваторным ковшом" в Яндекс.Картинках //  yandex.ru
 
 



Полл>> Вилочные автопогрузчики могут нормально работать только на специально подготовленных площадках.
Leonar> Все зависит от шасси.
Я приводил в одной из тем фотку техники, которая использовалась для земляных работ. У меня в подчинении был "Катерпиллер" с гусеницей в человеческий рост. Вилочные погрузчики использовались только на складе и на взлетно-посадочной площадки вертушки.

Leonar> То сможет ремантироваться, то не сможет...
Если вышел из строя ровер, система управления или энергосистема на нем - ремонтировать сам себя он не сможет.

Leonar> Если их десятки, то другой ровер сможет отремантировать первый.
Только тебе еще потребуется снять этот другой ровер с его работы для ремонта.

Leonar> Не дорого относительно стоимости доставки каждого ровера + серийность.
Ты увеличиваешь массу каждого ровера на массу ремонтного робота, а эту массу тащить с Земли на Луну.

Leonar> И у тебя трактора таскают и ковши разных халибров и отбойные молотки на себе?
У меня кран-манипуляторная установка везла в кузове сразу все, что требовалось для работ, от люльки до гидромолота на экскаватор.

Leonar> Нахрена все время за собой таскать ступень? трактор имеет определенную зону работ. А именно на базе. на базе и посадочные ступени.
Потому что посадочную площадку придется строить минимум метрах в трехстах от базы, а скорее в километре и более.
Солнечную электростанцию придется ставить на горе, это тоже вряд ли будет в сотне метров от базы.
Лабораторный и экспериментальный модуль или модули придется ставить на удалении от жилых, опять же метров триста как минимум.
Карьеры придется делать на безопасной дистанции от всех выше названных объектов.
Поэтому лунный полигон будет достаточно обширным объектом. И техники при работе на нем придется перемещаться достаточно часто и много.

Полл>> Исходи из того, что ездить придется по очень неровному ландшафту и совсем не по асфальтовой дороге, а в случае если машина кувыркнется - ее обломки придется вытаскивать с отметки на километр ниже по склону.
Leonar> А для чего трактор? Дороги строить... Инфраструктуру базы

Построенная дорога, в качестве примера.
   65.065.0
Это сообщение редактировалось 17.03.2019 в 13:38
+
+1
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Полл> Полл>> Вилочные автопогрузчики могут нормально работать только на специально подготовленных площадках.
Ну вот и подготовят ковшом. Для чего же трактор?

Leonar>> То сможет ремантироваться, то не сможет...
Полл> Если вышел из строя ровер, система управления или энергосистема на нем - ремонтировать сам себя он не сможет.
Это уже не несложный ремонт. Я же говорил про несложный...
Leonar>> Если их десятки, то другой ровер сможет отремантировать первый.
Полл> Только тебе еще потребуется снять этот другой ровер с его работы для ремонта.
Ничего страшного. Ибо привозить специально еще одного специализированного робота во первых дорого,
во вторых, не сразу - ибо особенно на первом подготовительном этапе будет всего одна машина.
в третьих, отдельная машина - отдельные деньги.
Leonar>> Не дорого относительно стоимости доставки каждого ровера + серийность.
Полл> Ты увеличиваешь массу каждого ровера на массу ремонтного робота, а эту массу тащить с Земли на Луну.
А ты предлагаешь сменное оборудование с собой таскать в кассетах...
Leonar>> И у тебя трактора таскают и ковши разных халибров и отбойные молотки на себе?
Полл> У меня кран-манипуляторная установка везла в кузове сразу все, что требовалось для работ, от люльки до гидромолота на экскаватор.
И работал тоже с оборудованием в кузове?
Leonar>> Нахрена все время за собой таскать ступень? трактор имеет определенную зону работ. А именно на базе. на базе и посадочные ступени.
Полл> Потому что посадочную площадку придется строить минимум метрах в трехстах от базы, а скорее в километре и более.
И? И зачем с собой таскать посадочную ступень то?
Полл> Солнечную электростанцию придется ставить на горе, это тоже вряд ли будет в сотне метров от базы.
И?
Полл> Лабораторный и экспериментальный модуль или модули придется ставить на удалении от жилых, опять же метров триста как минимум.
И? Для этого и трактор - перевозить модули и оборудование и строить дороги между площадками.
Полл> Карьеры придется делать на безопасной дистанции от всех выше названных объектов.
Полл> Поэтому лунный полигон будет достаточно обширным объектом. И техники при работе на нем придется перемещаться достаточно часто и много.
И? Для чего колеса трактору то?
Полл>> Исходи из того, что ездить придется по очень неровному ландшафту и совсем не по асфальтовой дороге, а в случае если машина кувыркнется - ее обломки придется вытаскивать с отметки на километр ниже по склону.
А нахрена тогда трактор, чтоб дороги не строить?
Ты у себя на объектах не строишь подъезных дорог?

Манипулятор не только лишь для поъема грузов, но и для еще одной обзорной камеры, чтоб можно было со всех сторонон рассмотреть рабочее место.
"Руки" на камере - руки "тракториста" для среднего техосмотра и ремонта машины. Чтоб не гонять "твою" специализированную ремонтную машину для протирки объективов камер, протирки сб и прочей мелочевки. Да в конце концов колесо поменять, сменный инструмент поменять, который мы сможем в кузове привезти и бросить рядом с местом работы.
А еще для смены акб- они у меня сменные. Чтоб не ждать зарядки своих и не терять время.
я предпологаю, что сменные акб одни на тракторе, друге на посадочной ступени.
Посадочная ступень тоже имеет сб и все прилетевшие посадочные ступени перевозятся на место генерации электричества, объединяются в сеть и обеспечивают расширение энергетических возможностей базы.
   1717
+
+1
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Leonar>> Ты где нибудь видел эксковаторный ковш прилепленный к крану манипулятору?
Полл> Яндекс.Картинки
Полл> http://cranecentr.ru/d/kovsh_ekskavatornyy_foto_5.jpg
Во.. Век живи, век учись. :)
Уговорил. будем к своему манипулятору к брюху "тракториста" "черпалку" мутить :)
но "инструмент" будет на посадочной ступени.
если надо для работ,будем брать "руками", грузить на трактор и везти на место работы, укладывать рядом. И теми же "руками тракториста" менять.
А то я хотел отдельную экскаваторную приблуду в корме мутить...
   1717
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Полл>> Вилочные автопогрузчики могут нормально работать только на специально подготовленных площадках.
Leonar> Ну вот и подготовят ковшом. Для чего же трактор?
Ковшом заасфальтировать площадку не получится.

Leonar> Это уже не несложный ремонт. Я же говорил про несложный...
Робот, способный сделать сложный ремонт, справится и с несложным.

Leonar> Ничего страшного. Ибо привозить специально еще одного специализированного робота во первых дорого,
При потребных количествах роботов и роверов в десятки штук - не дорого.

Leonar> во вторых, не сразу - ибо особенно на первом подготовительном этапе будет всего одна машина.
Значит, это подготовительный этап, а не лунный полигон.

Leonar> А ты предлагаешь сменное оборудование с собой таскать в кассетах...
Его с собой все равно придется таскать. Так или иначе.

Leonar> Leonar>> И у тебя трактора таскают и ковши разных халибров и отбойные молотки на себе?
Полл>> У меня кран-манипуляторная установка везла в кузове сразу все, что требовалось для работ, от люльки до гидромолота на экскаватор.
Leonar> И работал тоже с оборудованием в кузове?
Да, конечно. Я же слаботочник, а не горный мастер или специалист по земляным работам, это у тех караваны грузовиков, порой и карьерных, ездили. :)

Leonar> И? И зачем с собой таскать посадочную ступень то?
Чтобы не ездить к ней для смены рабочего инструмента.

Leonar> И? Для чего колеса трактору то?
Для чего на Полигоне трактор - чтобы он работал. А не катался по нему. Чем больше техника ездит с одного места в другое, если она не транспорт - тем меньше она работает.

Leonar> Ты у себя на объектах не строишь подъезных дорог?
Похоже, фотки с примером горной грунтовки не хватило для понимания.

Leonar> Посадочная ступень тоже имеет сб и все прилетевшие посадочные ступени перевозятся на место генерации электричества, объединяются в сеть и обеспечивают расширение энергетических возможностей базы.
Так у тебя посадочная ступень - носитель сменных инструментов для ровера, она должна быть возле зоны работ.
А полигон в приполярной области Луны, и СБ, во-первых, должны располагаться вертикально, во-вторых - на возвышенностях. А не возле зоны работ.
   65.065.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Полл>>> Полл>> Вилочные автопогрузчики могут нормально работать только на специально подготовленных площадках.
Leonar>> Ну вот и подготовят ковшом. Для чего же трактор?
Полл> Ковшом заасфальтировать площадку не получится.
Зачем на Луне асфальтировать?
Leonar>> Это уже не несложный ремонт. Я же говорил про несложный...
Полл> Робот, способный сделать сложный ремонт, справится и с несложным.
А пока прилетит ремонтный робот. будем стоять.
Leonar>> Ничего страшного. Ибо привозить специально еще одного специализированного робота во первых дорого,
Полл> При потребных количествах роботов и роверов в десятки штук - не дорого.
Дорого и не надежно. а сломается ремонтный робот? будем ждать толпой новый?
И че ты к манипулятору с "руками" привязался? ну в любом случае манипулятор на тракторе нужен, "глаза" нужны,вертеть "глазами" - нужно, пусть будут еще и "руки".
Leonar>> во вторых, не сразу - ибо особенно на первом подготовительном этапе будет всего одна машина.
Полл> Значит, это подготовительный этап, а не лунный полигон.
Конечно подготовительный, лунный полигон должен же кто строить и подготавливать, исследовать?
Разработку "ресурса" будут уже заточенные под это машины делать.
Leonar>> А ты предлагаешь сменное оборудование с собой таскать в кассетах...
Полл> Его с собой все равно придется таскать. Так или иначе.
Но не все сразу и не всегда.
Leonar>> Leonar>> И у тебя трактора таскают и ковши разных халибров и отбойные молотки на себе?
Полл>>> У меня кран-манипуляторная установка везла в кузове сразу все, что требовалось для работ, от люльки до гидромолота на экскаватор.
Leonar>> И работал тоже с оборудованием в кузове?
Полл> Да, конечно. Я же слаботочник, а не горный мастер или специалист по земляным работам, это у тех караваны грузовиков, порой и карьерных, ездили. :)
И что, что ты слаботочник, я вообще релейщик.
У тебя машины работали с люлькой, молотом, ковшом и прочим в кузове?
Leonar>> И? И зачем с собой таскать посадочную ступень то?
Полл> Чтобы не ездить к ней для смены рабочего инструмента.
И не надо. Как уже говорил, на ступени это все хранится, что понадобится для конкретной работы возьмет с собой.
Leonar>> И? Для чего колеса трактору то?
Полл> Для чего на Полигоне трактор - чтобы он работал. А не катался по нему. Чем больше техника ездит с одного места в другое, если она не транспорт - тем меньше она работает.
Ездить так и так. Акб менять или заряжаться как минимум.
Все потребное "липездричество" так и так не поместится на тракторе.

Leonar>> Ты у себя на объектах не строишь подъезных дорог?
Полл> Похоже, фотки с примером горной грунтовки не хватило для понимания.
Не видел. Не отобразилось. Ну представляю я про горную грунтовку.
А на Луне что? Осадки небось размоют, камни обнажат?
Leonar>> Посадочная ступень тоже имеет сб и все прилетевшие посадочные ступени перевозятся на место генерации электричества, объединяются в сеть и обеспечивают расширение энергетических возможностей базы.
Полл> Так у тебя посадочная ступень - носитель сменных инструментов для ровера, она должна быть возле зоны работ.
Хорошо. давай определимся тогда с зоной работ.
У нас вся зона работ считай не более 300... 500м от базы.
Когда будет карьер. То можно и там рядом сделать энергетический и инструментарный хаб.
Как и на земле ставят бытовки рядом со стройкой.
Полл> А полигон в приполярной области Луны, и СБ, во-первых, должны располагаться вертикально, во-вторых - на возвышенностях. А не возле зоны работ.
Ну поставь на возвышенности. я что, против?
Луноходам все равно придется туда ездить на "зарядку".
Это дело логистики стройплощадки, а не конструкции лунохода.
   1717
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru