[image]

Чертежи подводных лодок проекта 667 БДРМ

 
1 76 77 78 79 80 135

Vadik

опытный

I.O.I.> На досуге немного причесал рубку с ВУ. Может у кого будут дополнения, предложения или замечания, милости прошу?

Олег, впечатляет! Вопрос по поводу диаметра перископа. Сколько он составляет на данной схеме?
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+2
-
edit
 

Vadik

опытный

Уйму времени отнял якорь. Не получилось обойти его, нарисовав более-менее приближенно. Пришлось вникать в суть его устройства, а заодно и отрисовать во всех проекциях. В данном случае я смоделировал его в убранном положении. Этого не будет на виде спереди. Мне это нужно было для понимания ширины клюза. Синим цветом обозначен диаметр ПК на оси веретена.
Также уже проработал "зуб" обтекателя ГАК на виде спереди. В свою очередь это внесло корректировки на его вид сбоку.
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87

I.O.I.

опытный

Vadik> Олег, впечатляет! Вопрос по поводу диаметра перископа. Сколько он составляет на данной схеме?
Диаметр штока перископа ПЗНГ-8М составляет 300 мм. Я его нарисовал по справочнику из интернета, там были указаны его размеры. Надо вспомнить где... Найду, напишу ссылку.
С уважением О.И.
   33
RU Потапыч 63 #02.01.2017 14:52  @I.O.I.#02.01.2017 13:56
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

I.O.I.> На досуге немного причесал рубку с ВУ.
Спасибо Иваныч, красивая прическа - можно взять стрижку на вооружение. ;)
   1616

I.O.I.

опытный

Vadik> Этого не будет на виде спереди. Мне это нужно было для понимания ширины клюза.
Эту картинку, ПМСМ, можно будет показать отдельно, в виде отдельной вырезки.
С уважением О.И.
   33

Vadik

опытный

I.O.I.> Диаметр штока перископа ПЗНГ-8М составляет 300 мм. Я его нарисовал по справочнику из интернета, там были указаны его размеры. Надо вспомнить где... Найду, напишу ссылку.
Я почему спросил.. Этот зенитный перископ - напрямую передран с зенитного немецкого второй мировой войны. Это мое предположение, основано на их большой внешней схожести. Чего у конструкторов и инженеров Германии не отнять - так это умение делать превосходную оптику. Обратим внимание на зенитный перископ лодки VIIC
Прикреплённые файлы:
PIC_2-2552.jpg (скачать) [545x820, 44 кБ]
 
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87

Vadik

опытный

А вот он в музее. И взятый, как я понял уже с лодки 9-ой серии.
Прикреплённые файлы:
pic3.jpg (скачать) [640x480, 36 кБ]
 
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87

Vadik

опытный

Далее, приведу чертеж из книги по лодкам 9-ой серии. Там есть чертеж этого перископа - его диаметр 180 мм. Я, конечно же понимаю, что до наших дней они дошли уже с усовершенствованиями. Но унификация у них по части размеров очень вероятна.
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87

Vadik

опытный

Вот чертеж перископа 7-ки. Как видим, он тоже имел диаметр 180 мм.
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87

Vadik

опытный

И теперь смотрим на диаметр этого перископа на "Орле"... На чертеже перископа немецкой 9-ки, кстати, сам перископ в названии также имеет цифру "8". Это, видимо, зум, величина которого перекочевала еще аж с тех перископов. На "Орле" перископ по диаметру меньше расстояния 200 мм ;)
Прикреплённые файлы:
Орел.jpg (скачать) [510x351, 115 кБ]
 
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87

I.O.I.

опытный

Vadik> Вот чертеж перископа 7-ки. Как видим, он тоже имел диаметр 180 мм.
Ноги растут от Карл-Цейс, которая как мне кажется находилась в ГДР.
Поэтому эти разработки легли в основу советских перископов.
А размер кажется ты прав, я его переразмерил.
С уважением О.И.
   33
RU Потапыч 63 #02.01.2017 16:31
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

...заинтриговали... ;)
прикинул - откуда "ноги" у "Борея", с учетом искажений и удаленности выдвижных вглубь от бортовой разметки (взял носовую разметку для примера) - выходит не более 200 мм...
Прикреплённые файлы:
Выдвижные.JPG (скачать) [918x462, 171 кБ]
 
 
   1616
RU Vadik #02.01.2017 17:03  @Потапыч 63#02.01.2017 16:31
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

П.6.> ...заинтриговали... ;)
П.6.> прикинул - откуда "ноги" у "Борея", с учетом искажений и удаленности выдвижных вглубь от бортовой разметки

Потапыч, огромный вклад в отечественное подводное кораблестроение внесла концепция немецкой дизель-электрической подводной лодки 21-го типа. Я еще ее кнехты покажу... Очевиден тот факт, что этими наработками воспользовались, не став изобретать велосипед. Что до оптики - то да, она была качественной. Читал про 9-ку U-124, как командиром было принято решение произвести стрельбу из кормовых ТА по удаляющейся цели. Угол курсовой, нужно было вычислить верно угл упреждения, при условии, что параметры движения цели не изменятся. Торпеда прошла 2700 м и попала. Возможно ли бы это было с плохой оптикой? Нет.
   44.0.2403.13344.0.2403.133
+
+2
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Действительно диаметр штока перископа ПЗНГ-8М 180 мм. переделал, так же пришлось переделать "Анис" (диаметр фидера 179 мм., длина 1965 мм.).
Спасибо за замечания. Что бы не засорять тему заменил выше размещённый чертёж.
С уважением О.И.
   33
+
+1
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Вот ещё полезная информация о перископах:http://submarine-at-war.ru/weapons/periskop.html
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
Перископ.jpg (скачать) [1582x2529, 527 кБ]
 
 
   33
+
+3
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> На досуге немного причесал рубку с ВУ. Может у кого будут дополнения, предложения или замечания, милости прошу?
I.O.I.> p.s. Рисунок с изменениями и дополнениями.
I.O.I.> С уважением О.И.

Иваныч,а чем не устраивает эта схема?
По габаритам и высотам можно определиться...
П.С.-Голова Зари имеет угловатую макушку,а не круглую.
Голова Завесы тоже имеет другой размер.
Голова МРК по умолчанию развернута в другую сторону(Это ПМУ может вращаться вокруг своей оси вместе со штангой и в задвинутом состоянии смотрит клеточками вперед)На виде сбоку имеет такой вид как изобразил я.
МТ-70 тоже на виде сбоку чуток по другому выглядит.У него голова смещена чуток назад относительно штанги.
Прикреплённые файлы:
МТ-70.jpg (скачать) [1728x2176, 865 кБ]
 
Заря.jpg (скачать) [196x294, 12,9 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 03.01.2017 в 13:31
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

Вот подопечный по состоянию на 2 января Нового 2017 года!!!
Были выстроены КВЛ на виде сверху, а также очертания обтекателя ГАК для виду сверху. Для этого, казалось бы, не хитрого действа пришлось выстраивать сечения по шпангоутам от - 10 до 10 шпангоута. Эти сечения верны, но пока не учитывают наплыв в районе торпедопогрузочного люка.
Очертания ПК я начинаю потихонечку убирать, оставляя только контурно места переборок про запас. Свою работу для чертежа ПК выполнил, позволив расставить по своим местам все элементы конструкции правильно.
Чертеж переходит на стадию заполнения элементами. Пример тому - якорь, с которым пришлось провозиться 2 дня. Подопечного пришлось переобуть в "лопухи", т.к. сейчас я буду выстраивать головную лодку К-51 "Верхотурье". Все остальные изменения буду вести уже используя ее чертеж, как базовый. Забегая вперед, скажу, что будут и семилопастные винты. Но на каком корпусе их применили - еще предстоит выяснить. Честно сказать, видеть БДРМ с такими винтами немного не привычно. Но мы располагаем такой информацией и на данной схеме он, наверное, впервые предстает с такими "тапками")))
Исправил еще раз "штаны" на виде сбоку, убрав тот самый ровный угол схода в 7 градусов. Дейдвуд отклонен в сторону на 3,5 градуса, соответственно угол будет совсем немного больше (7,01), но тем не менее я его отобразил по всем правилам. Скорректировал эти дейдвуды и для вида сверху. Там нуждалась в правке оплошность, допущенная мной, связанная с хитростью этого узла. Я прислонил ступицу длиной 2170 мм к отметке наибольшей длины 167400. Но для вида сверху длина ступицы несколько возрастает, т.к. она расположена под углом в 3.5 градуса.
Под новыми винтами - 131-ый зил (пожарный). Для того, чтобы прочувствовать мощь и размеры не только винто-рулевой группы, но и всего ракетоносца.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

Добавлю еще, что начал переносить щиты ТА на виды сверху и сбоку. На каждую крышку уходит час времени. Т.к. изображение выстраивается по 16 точкам, для наиболее точного отображения их формы на криволинейной поверхности носовой части. Для построения каждого щита требуется 16 сечений для каждого вида:eek: !
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+2
-
edit
 

Vadik

опытный

667БДРМ
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Mitiay82> МТ-70 тоже на виде сбоку чуток по другому выглядит.У него голова смещена чуток назад относительно штанги.
Согласен, при виде сбоку имеется смещение относительно оси штанги назад.
Такое же смещение наблюдается на ВУ "Волна" и "Заря", как на БДРе так и на БДРМе. Хорошей фотографии для доказательства нет, только вот такая:
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
667 БДР-8.jpg (скачать) [1440x1080, 204 кБ]
 
 
   33

Vadik

опытный

Предположу, что семилопастные винты на видео, скорее всего принадлежали К-84 "Екатеринбург". В 1984 году 3 корпуса БДРМ были спущены на воду. Причем, первым 3.3.1984 (данные Штурм Глубины) была К-64. Это была суббота (посмотрел по календарю). 7.3.1984 спускают К-51 - это среда. Т.е. разница всего 4 дня! Очень велика вероятность, что К-64 вывели с пятилопастными винтами тоже. А вот К-84 спущен уже в сентябре 1984 г. На нем таки могли уже стоять другие винты (как предположение). Ведь, если за год до этого спустили ТК-12 (3-ий корпус "Акулы"), оснащенный новой носовой частью и улучшенными 7-ми лопастными винтами. То на 667БДРМ они уже должны были появиться вот-вот. Причем, это тип семилопастных винтов, достаточно ранней конструкции. По типу 941-го проекта с еще округлыми кромками. В последующем эти кромки стали более серпастыми.
Прикреплённые файлы:
11-3614898-bdrm-13.jpg (скачать) [1072x768, 343 кБ]
 
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> 667БДРМ

Круто Вадим!
Но нужно подвинуть кингстоны 1-й ЦГБ на одну шпацию в корму!
А при такой якорной нише с каким же грохотом будет убираться якорь...Там прямая стенка должна быть в нише.
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Но нужно подвинуть кингстоны 1-й ЦГБ на одну шпацию в корму!
Вот спасибо за замечание. Я больше скажу, там по ходу придется и границу обтекателя ГАК чуть поправить. Это называется замыленый глаз. Промывал его ромом все начало года - видать, так и не промыл до конца! :D
Кстати, а есть ли у него еще где подобные кингстоны?
Mitiay82> А при такой якорной нише с каким же грохотом будет убираться якорь...Там прямая стенка должна быть в нише.
Цены тебе нет! Все верно подметил.
Прикреплённые файлы:
667bdrm.jpg (скачать) [353x202, 43 кБ]
 
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87

Vadik

опытный

Еще, судя по плоской части пятки якоря видно, что в нише своей он не висит. Иначе пятка бы была параллельна ОЛ. Он завален лапами приблизительно на тот угол, что я показал. Возможно сама ниша для него выполнена клиновидной, чтобы он там не "гулял" при изменении положения лодки. Хотя, учитывая его массу (оцениваю ее в пределах 3-4 тонн) он вряд ли там имеет какой либо свободный ход. Но по фото видно, что лапы прижаты внутрь немного.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

I.O.I.

опытный

Vadik> Кстати, а есть ли у него еще где подобные кингстоны?
ПМСМ вот они здесь:http://www.balancer.ru/g/p4443701
С уважением О.И.
   33
1 76 77 78 79 80 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru