U235> Тогда это явно не про МиГ-35, который слишком дорого стоит, чтоб его на передовых аэродромах под удары подставлять.
Все еще проще. У 29-го рекордно низкий заборник, который с грунта будет кушать дай боже. Исходная конструкция с верхним забором на взлете и посадке родилась из желания сделать машину на земле как можно ниже, чтобы можно было ее эксплуатировать подручными средствами.
Как только убрали сие устройство, то он становится паркетником - годен для взлета с бетонки.
U235> Надо было тогда упрощенный МиГ-29 ваять, либо не убивать МиГ-27, либо что-то новое ваять в том же классе, наподобие французского Ягуара. Вашим условиям удовлетворяет какой-то максимально упрощенный и удешевленный ИБ
Я специально написал "для своего времени". если хочется дешево, то это МиГ-15 или Ил-2. Дешевизна относительно уровня промышленности и экономики.
U235> У "Сухих" в этом богатый опыт начиная с Су-25 и заканчивая 30МКИ, 34 и модернизированных 24, где обкатали полностью автоматизированную подготовку и ввод боевого задания и электронных карт местности, а так же вывод данных с боротовых систем документирования и регистрации через электронные носители и компьютерные интерфейсы передачи данных.
Речь не о полетном задании, а о механической работе наземных служб, где требуются различные приспособы и стремянки при обслуживании технике большой размерности.
U235> Пробег с тормозным парашютом у обоих машин одинаков. Разбег с форсажем у исходных Су-27 и МиГ-29 соответственно 300 и 250.
Для какого веса?
U235> При этом мощность двигателей в ходе модернизаций у "Сухих" подросла куда существеннее, чем у МиГов.
Тяга выросла у обоих, масса тоже выросла.
U235> Нынешний МиГ-35 для работы по земле неуправляемым вооружением слишком дорог и уязвим. Разве что чугунки с большой высоты кидать, но с этим любой самолет справится. Сухие вон с Гефестами эту тему отработали вдоль и поперек. А для ближней работы есть бронированный и недорогой Су-25.
Вояки не очень любят строго делить зоны ответственности между типами бортов. Идут на это, но мечтают о другом. Поэтому иметь возможность кидать чугуний была есть и будет.
Но при этом нужно отдавать себе отчет, что кидать чугунки размерностью и возможностью бортов типа Су-35/МиГ-31 можно, но это не должно быть на системном уровне применения авиационной техники.
U235> Вывод - надо было развивать идею МиГ-27, которые бы привели к русскому Гриппену или Ягуару, а не соревноваться с Сухими, кто круче истребитель сделает.
Микоян не занимался ударниками и не стремился ими заниматься. МиГ-27 это выпадающее звено в деятельности ОКБ из-за внедрения новгого БРЭО.
Тематика Микояна это воздушный бой. Историю-то родной авиации нужно бы знать. И с Сухими никто не соревновался. Ситуация была строго обратная - Симонов в своих амбициях мечтал уделать Микоян и занять его место.
U235> Боевая живучесть МиГ-29 опять же никак особо не отличается от платформы Су-27. Причем у последних намного больше проработана, например, компенсация ЭДСУ боевых повреждений.
Вы это расскажите техникам на земле, которые с нагретого пластикового козырька Су-27 мошкару отмывали, в то время когда на 29 шел триплекс, как средство защиты пилота.
А вообще, мой текст не посвящен сравниванию МиГ-29 и Су-27.
Это разные по нише машины, несмотря на то, что оба шли по теме фронтового, но Су-27 изначально планировался в ПВО, а ВВС чуть погодя тоже захотели..
U235> Опять же это не про МиГ-29. Фирма МиГ изначально сделала большую ошибку при выборе концепции фронтового истребителя, отсюда и все их беды, в том числе и маркетинговые. Для иностранных покупателей, да и даже для собственных военных, МиГ-29 слишком уж часто выглядит недоделанным Су-27 вместо того чтоб быть нормальным легким фронтовым истребителем.
Я не знаю в чем заключалась недоделанность, но МиГ-29 был революцией в войсках практически во всем - пилотажные характеристики, эргономика, возможности комплекса вооружения. И шел он на замену таких истребителей как МиГ-21 и МиГ-23.
Касаемо ошибки, то наброс на вентилятор, конечно же, зачотный и, как я вижу с годами появляются все новые и новые детали.
Я не стал изначально писать, но вопрос об 1 или 2 движках тоже не такой простой как кажется и ответ на него лежит строго в ораслевых изысканиях на данную тему.
Делать один сверхнадежный и дорогой двигатель или два поменьше и попроще да подешевле? Надо ли говорить, что с ростом серии себестоимость изделия падает в цене?
Борт проектируется под движок, а не как иначе. Был бы движок, то и борт бы был. На 5м поколении руководство авиаотрасли учло горький опыт 4го поколения и шло на создание парка истребителей на одном типе двигателей с разницей в их количестве в зависимости от размерности борта - ЛФИ/МФИ.
U235> Да и то не факт, что микояновцы из-за отставания в модернизации РД-33 в сравнении с АЛ-31 этого преимущества не потеряли.
Раз борт на палубе, то не потеряли.
U235> Габариты, МиГ-29 и Су-27, соответственно 17х12х4.73 против 22х15х5.9. Не такая уж и большая разница по потребным размерам укрытий, а разница в боевых возможностях - очень существенная.
Без комментариев.
U235> Я ж говорю: МиГ-29 - выстрел мимо озвученной вами концепции. Надо было брать один Ал-31Ф и делать вокруг него действительно легкий и простой истребитель. Вместо этого микояновская фирма одно ногой пыталась встать в нишу фронтового истребителя, другой ногой реализовать амбиции тотального превосходства в БВБ, а в результате между ног у них повисла печальная реальность в виде не понятно для чего нужного МиГ-29. Он и как чистый МФИ слабее линейки Су-27, и как передовая фронтовая машина переразмерен и дорог.
По моему кто-то подъездом ошибся. Это нужно идти к воякам и говорить - мозги не ее, делаем простой борт на базе одного движка. В итоге будет новый МиГ-23 без КИСа и без тяговооруженности.