[image]

Учебно-тренировочная авиация

Перенос из темы «Як-130 . Новости.»
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 
Bredonosec>> димка, не керосом единым.
yacc> Это и заметил 101
он носоковырял про логистику снабжения. Как будто лёток по рф натыкано под каждым забором и в каждой по одной машине. А не строго наоборот.
При наличии в части хотя бы десятка (да мож и меньше) однотипных машин снабжение становится непрерывным рассчитанным процессом. Писать, что, якобы, от изменения числа сей процесс как-то усложнится или наоборот упростится - маразм.
Да, если вообще один тип, то можно еще немножко сэкономить на логистике, но поищи хоть одну компанию, которая бы имея задачи под какой-нибудь фоккер, оставила бы себе одни 739 для-ради простой логистики тоир. Никто так не делает, бо маразм, деньги считают. Но сторонники советской позиции "власть даст сколько надо бюджета!" рассказывают про ненужность подобных мыслей об экономике.
   26.026.0
+
-
edit
 
yacc> А то вон 510-й активно летал на Миг-15, но! в его время в Армавирское брали только ДОСААФовцев ( привет поршневые )
у нас брали без досаафа, но он был подавляющим преимуществом при конкурсе. Да собственно и как результат тоже.. Налетавший в досаафе 300 часов, еще учась в институте, стал инструктором. другой, налетавший чуть менее, стал инструктором чуть позже, но тоже еще до окончания института. Бо хватило часов на инструкторскую лицензию. У меня, узнав, что аэроклуб был, при приёме даж больше вопросов не стали задавать - мол всё понятно, прошел.

yacc> Вот я могу спокойно сказать - да Цессну я посадить на крутой глиссаде ( более 4 градусов ) на короткий аэродром ( около 400 м полоса ) не смог - хотя влегкую ее поднял и вообще в полете 99% вел ее я.
дык а чего там не так?
Даж несколько способов..
Если крутизну глиссады лимитирует препятствие вдали, то можно его перемахнуть с потерей скорости, и оказаться на привычной. Или там змейку выполнить.
Если играться нельзя и надо вести себя как боинг, то
1) выставил закрылки 35, тягу чуть побольше, чтоб обдувало крыло, и парашютируешь. После касания тебе и этих 400 не потребуется.
2) скольжение вперед.
3) обычный заход, но обороты выставить где-то у малого газа, чтоб скорость держать в районе 65-70, и заходить на точку упреждения в где-то полполосы перед, а там уже выдерживать и плюхнуться в начале с остаточной в каких 50-55 узлов.
   26.026.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Bredonosec, 29-1-17 : у нас брали без досаафа, но он был подавляющим преимуществом при конкурсе.

А где «у нас»? Что Вы имеете ввиду?

>> yacc : А то вон 510-й активно летал на Миг-15, но! в его время в Армавирское брали только ДОСААФовцев

Нет, МиГ-15 уже давно не было. Только УТИ.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

510-th> Не могли не пересечься. В 1968-1969 я был курсантом в Техасе на МиГ-17. Там же сдавал госы по лётной.
Ну, тогда, конечно!
С отцом на аэродроме и в части, со мной на стадионе, в части, в летнем кинотеатре, где не пропускали ни одного фильма. Мы мальчишками большую часть времени проводили на стадионе - качались на всяких качелях/лопингах, гоняли в футбол. Иногда отец брал меня на аэродром во время предварительной подготовки. И мне поручалось открывать лючки для осмотра агрегатов и разрешалось сидеть в кабине, где я включал прицел и "стрелял" из фотокинопулемета :)
510-th> Если помните городок, досы и лётчиков, то… Вот на этом фото один из самых запоминаемых пилотов полка – во втором ряду, «по граждани», пятый слева стоит п/п-к Виталий Палыч Миньков – отец певца Маршала.
Минькова отец помнит, как и многих других сослуживцев. Курсантов, конечно, вряд-ли. Миньков-младший ровно на два года меня старше. Мы учились в одной начальной школе, потом в средней и даже в музыкальной! Видимо, у него лучше получалось :)
Но я его НЕ ПОМНЮ! Хотя дружил большей частью с мальчишками именно на два года старше-его ровесниками.
510-th> Но на фото – это уже 218-й уиап, Сальск, где Миньков был уже комэском. И больше половины пилотов на фото бывшие тихоречане – там же пол полка перевели в Сальск. Двое в синем в правом нижнем углу – техники. Почти всех помню...
Написал на мыло.
Перевод в Сальск мы не застали, он случился в 1972, когда мы уехали, вот тут в вики подтверждение:

Маршал, Александр Витальевич — Википедия

Александр Витальевич Миньков Александр Витальевич Маршал 7 июня 1957(1957-06-07) (59 лет) Кореновск, Краснодарский край, РСФСР, СССР с 1983 по настоящее время  СССР →  Россия баритон бас-гитара, фортепиано, гитара рокхард-рокглэм-металавторская песнялирикарусский шансон Мицик (школьное прозвище), Минор «Аракс», «Цветы», «Здравствуй, Песня!», «Парк Горького» Мистерия Рекордс, Союз-продакшн Алекса́ндр Ма́ршал (настоящее имя — Александр Витальевич Миньков; род. 7 июня 1957, Кореновск, Краснодарский край) — советский и российский рок-музыкант, певец, бас-гитарист, автор песен. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Garry_s, 29-1-17 : Перевод в Сальск мы не застали, он случился в 1972, когда мы уехали, вот тут в вики подтверждение:

Garry_s, в «Вики» явная ошибка (если только речь идёт не о семье). Сальский 218 уиап начал работу летом 1969 и в нём было всего две АЭ. Одна АЭ на Су-9 (единственный выпуск) и одна на Су-15 (без самостоятельных) – на обоих типах инструктора только 1-го класса, среди которых, только два к-на, остальные м-ры.

Две другие АЭ на МиГ-17 были образованы осенью 1969, куда попали и 12 литеров АВВАКУЛ нашего, этого же года выпуска. К сожалению, включая и меня… :(.
Вот список выпуска от Калининграда до Приморья – хотите, посмотрите на досуге - 1969 - Страница 3 - АВВАКУЛ . МиГ-17 это ещё полбеды, а посмотрите как много людей «угробили», оставив их инструкторами на Л-29 – Сальяны, Аджикабул, Ханкала… :(

Но это осень 1969. В часть (в данном случае, в Сальск) я приехал в ноябре 1969. Я, конечно, могу и ошибиться, но п/п-к Миньков стал нашим (моим) комэском уже в 1970. Может его семья и подзадержалась в Техасе на полгода-год – ведь в Сальске первый ДОС сдали только в 1970, второй в конце этого же года – а так все жили на частных.
Он приехал из Тихорецка, где был командиром звена, в Сальск на повышение. Но это был точно не 1972 – он в 1971 уже был Начальником лагерного сбора из двух АЭ в Светлограде. Это сто процентов.
Отличный мужик. Мне посчастливилось с ним несколько раз «посидеть».
Вот такая была «Учебно-тренировочная авиация»… :)

Надеюсь, что я ещё не полном офф топе.
Если Ваш отец жив, скажите ему, что в Тихорецке уже совсем другой номер полка и летают они на Л-39. А из старых в живых только м-р Лямин (мой инструктор) и Андроненков.
Ещё можете показать ему фото инструкторов старых времён из Техаса на МиГ-17 – это уже наш выпуск, уже капитаны, но до Су-15 ещё несколько лет. Может Ваш отец их курсантами помнит.

Никакого «мыла» я от Вас не получил, поэтому сбросил на форум.
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

510-th> Никакого «мыла» я от Вас не получил, поэтому сбросил на форум.
Спасибо, воспоминания передам отцу.
А что в Сальске л/с рассекал в белых комбезах? В Тихорецке все, вроде, в синих были :)
Да, в вики про Маршала есть мелкие неточности, я их вижу.
А инфу я послал в "личку", т.е. на мыло, которое должно было быть указано при регистрации тут на форуме, есть такая функция. Посмотрите по тому адресу. Правда тут, кажется, жаловались на эту функцию.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

510-th

опытный

На втором фото, где стоят трое (все выпуск 1969), это Техас. Крайний слева будущий начальник АВВАКУЛ генерал Витя Фисун (т.е., обратно в Армавир, значит). Двух других уже нет…. Хотя Володя (в центре) года два назад приезжал ко мне. А Юра Жестков так и не дожил до Су-15 – то есть, давно…

А на первом фото, да, это Сальск. Но там много из Тихорецка. Там и из Майкопа, и из Армавира были – полк-то был сборный, вновь образованный.

Но синие комбезы у нас были только у техсостава. У остальных либо светло-голубые, либо «песочные». После пары стирок все белели.

Мэйл я Вам послал. Если в ответ вышлете свой, то по нему сброшу вашему отцу пару-тройку фото о тех временах.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

tramp_

дёгтевозик
★★
101> изначальная идея по унификации состояла в том, что увеличивая серийность производства единого УТС/УБС мы снижаем его себестоимость.
Странная, если не сказать больше, идея, ведь разбить на первоначальном обучении поршневой или газотурбинный винтовой УТС совсем не тоже самое, что полноразмерный, напичканный электроникой, при том еще и слаборемонтируемый из-за новых технологий, реактивный УТС..
101>требование по двухдвигательной компоновке появилось, чтобы разнотяг моделировать в полете в случае отказа одного двигателя и реконфигурируемость борта по настройкам системы управления.
Для этого можно и дифференциально управляемые воздушные тормоза по бортам поставить, если именно разнотяг моделивать и выход двигателя из строя..
101> Также автор скромно умалчивает об эффективности обучения летчиков истребителей на винтовых машинах
Удивительно, но почему-то все НАТО, включая янки, а также всех курсантов остальных стран, у них занимающихся, с этим мирится, видимо слова волшебные знают..
101> В целом статья выглядит как заказушная от маргиналов из Мясищева и от новоявленного УТС с КОС.
Ищть ты, а я думал это яковлевцы накрутили в УТС все что можно и сидели бы сейчас и считали барыши от производства замен постоянно бьющимся в училищах своим УТС..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

tramp_

дёгтевозик
★★
yacc> Все апологеты ТВД акцентируют только на цену - типа у ТВД высокий ресурс и он экономичный - вот, поглядите на иностранцев!

Нужна «летающая парта», антикризисная и энергосберегающая - ВПК.name

Неприоритетный парк приоритетных самолетов С окончанием «холодной войны» темпы гонки и обновления вооружений всех видов и родов войск стали постепенно снижаться. И прежде всего это коснулось парка учебно-тренировочных самолетов (УТС) ВВС. Действительно, численное сокращение Вооруженных сил (в первую очередь летчиков – наиболее дорогостоящих военнослужащих) и стремительное внедрение компьютерных технологий (особенно в области беспилотных летательных аппаратов и репрограммируемых тренажеров) ударило, в основном, по УТС. // Дальше — vpk.name
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

yacc

старожил
★★★
Ну я и говорю - дайте денег и мы М-101 в Супер Тукано превратим :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84

tramp_

дёгтевозик
★★
yacc> Ну я и говорю - дайте денег и мы М-101 в Супер Тукано превратим :)
Ну в данном случае это примерно так, но вообще идея УТС для истребителей типа Тукано и одномоторного аналога Focke-Wulf Fw.58 Weihe имеет свою привлекательность.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

yacc

старожил
★★★
t.> но вообще идея УТС для истребителей типа Тукано и одномоторного аналога fw58 имеет свою привлекательность.
Какую?
Дать чехам работу? ( двигатель-то у них - вальтер ) :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU спокойный тип #02.02.2017 21:53  @yacc#02.02.2017 21:44
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
yacc> Дать чехам работу? ( двигатель-то у них - вальтер ) :)

на тукано PT6...твд всех времен и народов
   51.051.0
RU yacc #02.02.2017 22:10  @спокойный тип#02.02.2017 21:53
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
с.т.> на тукано PT6...твд всех времен и народов
Ну нет у нас отлаженного ТВД в этом классе мощности - были попытки в виде ТВД-10/20 - и все.
Нафига лезть в эту нишу ? - типа потому что другие там с PT6 ?
   51.0.2704.8451.0.2704.84

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> но вообще идея УТС для истребителей типа Тукано и одномоторного аналога fw58 имеет свою привлекательность.
yacc> Какую?
Унификация
yacc> Дать чехам работу? ( двигатель-то у них - вальтер ) :)
Не-не, только свое, тем более Вальтер выкупили и он сейчас стал американским..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
t.> Унификация
С чем?
Или типа - "мы тут перекурочим М-101 и сделаем унификацию" ? :)

t.> Не-не, только свое, тем более Вальтер выкупили и он сейчас стал американским..
Тогда у нас нет сейчас ТВД в этом классе.
   51.0.2704.8451.0.2704.84

101

аксакал

t.> Странная, если не сказать больше, идея, ведь разбить на первоначальном обучении поршневой или газотурбинный винтовой УТС совсем не тоже самое, что полноразмерный, напичканный электроникой, при том еще и слаборемонтируемый из-за новых технологий, реактивный УТС..

Хотели делать УТС, который сможет имитировать пилотажные характеристики строевых истребителей. Для этого он должен был обладать схожим градиентом перегрузки (заложено на МиГ-АТ). Яковлевцы сказали, что достаточно иметь схожий диапазон углов атаки.

t.> Для этого можно и дифференциально управляемые воздушные тормоза по бортам поставить, если именно разнотяг моделивать и выход двигателя из строя..

Именно поэтому УТС и стал двухдвигательным. Прочие отказы планировали "зашить" в борт навечно или перед каждым полетом, в зависимости от уровня развитости БРЭО.

t.> Удивительно, но почему-то все НАТО, включая янки, а также всех курсантов остальных стран, у них занимающихся, с этим мирится, видимо слова волшебные знают..

Мирятся, но это не значит, что они не хотят чего-то большего. Думаю, что это вопрос времени.
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
yacc> Или типа - "мы тут перекурочим М-101 и сделаем унификацию" ?
Выглядит не очень, учитывая еще и проблемы с исходной платформой, но как идея в целом почему бы и нет?
t.>> Не-не, только свое, тем более Вальтер выкупили и он сейчас стал американским..
yacc> Тогда у нас нет сейчас ТВД в этом классе.
Нет, поэтому и нужно что-то свое давно было делать, какой-то из вертолетных движков создавать универсальным по плфтформам, типа РТ-6 (никуда от него не дется..).
   49.0.2623.11249.0.2623.112

tramp_

дёгтевозик
★★
101> Хотели делать УТС, который сможет имитировать пилотажные характеристики
Да знаю что тогда хотели, только вот забыли что передэтим еще масса новичком должна пройти отсев, и выходит на тех же самых достаточно дорогих машинах..
101> Именно поэтому УТС и стал двухдвигательным. Прочие отказы планировали "зашить" в борт навечно или перед каждым полетом, в зависимости от уровня развитости БРЭО.
Только в реальности как говорят, реальная настройка под борт там отсутствует, вналичии только что-то сильно ограниченное и малоотражающее реалии, именно из-за потенциальной ненадежности такой операции.
101> Мирятся, но это не значит, что они не хотят чего-то большего. Думаю, что это вопрос времени.
Они уже 40 лет с этим живут, сейчас клуб турбопропов-УТС только расширирился..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
t.> но как идея в целом почему бы и нет?
Да никак - учитывая что и движок делать надо :)
Вся выгода "дешевизны" теряется
   51.0.2704.8451.0.2704.84

101

аксакал

t.> Только в реальности как говорят, реальная настройка под борт там отсутствует, вналичии только что-то сильно ограниченное и малоотражающее реалии, именно из-за потенциальной ненадежности такой операции.

Боюсь, что все пошло не так, когда яковлевцам отдали тему УТС/УБС на съедение. Все еще усугубилось тем, что и народ разошелся, который изначально у истоков стоял.

t.> Они уже 40 лет с этим живут, сейчас клуб турбопропов-УТС только расширирился..

Это называется типа экономить на турбопропах, а потом переплачивать на свистках.
   51.051.0

101

аксакал

t.> Да знаю что тогда хотели, только вот забыли что передэтим еще масса новичком должна пройти отсев, и выходит на тех же самых достаточно дорогих машинах..

Отчасти снизить стоимость бортов и хотели за счет закупки лицензии на производство Ларзаков. Движок известный в серии отлаженный и понятный.
Но все начали орать, что лучше свое сделаем. Умные же кругом.
А про цену разработки все и забыли. В итоге в стране потратили деньги на АЛ-55 и РД-1700.
На МиГе в итоге просто плюнули и рукой махнули.
   51.051.0
RU спокойный тип #03.02.2017 08:29  @yacc#02.02.2017 22:10
+
+3
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
yacc> Нафига лезть в эту нишу ? - типа потому что другие там с PT6 ?

так как раз об этом...что надо купить лицензию на PT6 или скитаить...раз за разом в это упираемся
первоначальный УТС + плюс легкие вертушки (не совсем легкие, по более робинсона) + легкий паксовоз + легкий транспортник (и ТВД для тяжелого БПЛА) - там уже нормальная серия набирается - в отличие от поршневого который на самом деле никому не нужен

а у нас сейчас меньше тв3 ничего нет
   51.051.0
LT Bredonosec #03.02.2017 14:11  @спокойный тип#03.02.2017 08:29
+
-
edit
 
с.т.> в отличие от поршневого который на самом деле никому не нужен
ну, поршневик порядка 100 сил для малой авиации полезен был бы.
А в размерности тыща-полторы - разумеется, нет.
Кстати, первое кто-то реально пилит?
самопиар на сию тему видел [показать]
, а чего-то реальное - нет.
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU yacc #03.02.2017 14:28  @спокойный тип#03.02.2017 08:29
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
с.т.> так как раз об этом...что надо купить лицензию на PT6 или скитаить...
А зачем?
Вот я далеко ходить не буду

Это тяга винта В530ТА-Д35 для Як-52 от скорости на Н-500
Пусть будет даже 400 кг при 150 км/ч при весе самолета порядка 1200 - тяговооруженность 0.3

У Пилатуса ТВД в два раза мощнее, но и вес пилотажный почти в два раза больше - 2250
Примерно та же тяговооруженность.

У СР-10 нормальный взлетный 2400, а тяга на максимале - 1700 - это уже 0.7 тяговооруженность.
Он кардинально по пилотажу от Пилатуса отличается, а вот Пилатус от Яка - незначительно.

Те же дизели - БПЛА, легкие вертолеты, легкие двухмоторные самолеты МВЛ - аналог Ан-2
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru