zaitcev> Между прочим, и в Казани, и под Дубаем второй пилот либо прощёлкал, либо не решился вмешаться в действия капитана и спасти положение. Про Сочи мы ещо точно не знаем официально.
Проблема в том что такая ситуация с сознанием накатывает совершенно не предсказуемо и посторонним практически невозможно это различить. Усталость, рутина или наоборот стресс, необычное природное явление и посторонние мысли с потерей концентрации, всё это выливается в неожиданное катастрофически неверное действие. Дальше, к сожалению, всё сводится к банальному, а есть ли время и возможность исправить ситуацию. В авиации с этим тяжело.
В балансе же на что полагаться на приборы ли или на собственные органы чувств и мозг, то как он это переварил, тут должна быть некая определенность и алгоритм сравнения и взаимодополнения.
Но в принципе такие катастрофы с человеческим фактором совершенно неизбежны и при растущем флоте летательных аппаратов будут только расти. Хорошо что если в количественном, а не процентном виде.
Интересно, а как пилоты отдыхают. Перед взлётом еще вполне можно отдохнуть, а вот после 12-14 часов в воздухе при посадке, тут уже вопросы к состоянию нервной системы.