yacc> Я-то вообще-то про взлет
Ну да, но, чтобы определить, более или менее правильно-ли мы моделируем взлёт, надо разобраться, а участвует-ли реально в нашей модели такая немаловажная составляющая, как перекладка горизонтального стабилизатора.
yacc> Ну и ты не понял - не набрать - а набИрать. Руками стабилизировать режим ( к примеру ) 320 приборной 5 вертикальной. Я так на цессне отрабатывал этапы круга.
Та ниии, я всё понял. Просто описал один из простых способов определения участия в нашей модели перекладки стабилизатора. Если он участвует по результатам эксперимента, то, естественно, участвует и на взлёте. А если нет - что же мы моделируем?
yacc> Ставишь режим и держишь, потом триммером снимаешь нагрузку так чтобы штурвал на месте был.
Можно конечно помучаться
Напоминаю, описывался метод решения задачи "а участвует в нашей модели такая сущность, как перекладка стабилизатора", или просто стрелочка на приборе движется.
yacc> В реальном ( и полнокабинном ) - по-другому - штурвал оттянул и нажал триммер - как почувствовал что нагрузка ушла - так и управлять легко.
Одна из причин, почему в IGFly автопилот рулит по тангажу через "триммер руля высоты" в терминах симулятора, а не через руль высоты, это то, что, с точки зрения реальной модели полёта, заложенной в СИМ, "триммер руля высоты" на самом деле и есть стабилизатор (с точки зрения физики процесса). Но, что характерно, в эмке стабилизатор таки реально перекладывается (с точки зрения симовской флайтмодели), используя некоторые особенности симовской модели полёта. А так-то, с точки зрения алгоритмов, без разницы, можно и РВ автопилоту рулить, но, для симмера будет крайне неудобно (при отключении стабилизации джой сразу вернёт РВ в нейтраль, что в общем случае, вызовет возникновение момента по тангажу). Можно конечно заюзать своё автотриммирование в алгоритме во избежание такой ситуации, но, учитывая вышеописанную особенность реализации флайтмодели в симе это фактически и будет "рулить через стаб". Так зачем огород городить?
PS В эмке автопилот полностью кастомный. С точки зрения симулятора у 154М от IGFly автопилота нету
PPS Для сохранности, ну и вдруг, полезно кому будет.
Выдержка из переписки с издателем.
Из формально недокументированных для юзера фич.
Panel.CFG
[IGFly]
UseSplash= если поставить 1 - то однократно будет показано Splash сообщение при загрузке самолёта и значение ключа будет скинуто в 0
AutoLandEnabled= если не 0 то при заходе в автоматическом режиме на высоте 25М, если не отключить автопилот (режим ЗАХОД) включится режим автопосадки.
MinAutoRudderAltitude=20.0 - значение высоты в метрах ниже которой принудительно отключается режим автокоординации, а выше - принудительно включается. Значение по умолчанию 20 метров. Минимальное значение - 10 метров, максимальное - 100 метров.
ShowFOMsg= если не 0, то будут выводиться в текстовую строку вверху экрана сообщения второго пилота - Vr, V2 и отсчёты высоты на посадке. По умолчанию - выключено
ShowAdviseMsg= если не 0, то в бегущую строку (подобно АТИС) будут выводиться сообщения подсказки при некоторых некорректных действиях. По умолчанию - выключено.
Боковые виды.
Режим боковых видов управляется с помощью мышиной зоны, расположенной сразу над пиктограммами переключения панелей на основной панели.
В режиме Wing View
VIEW_LEFT (Shift+Numpad4) и VIEW_RIGHT (Shift+Numpad6) - виды на левое и правое крыло с места пассажиров второго салона за крылом - т.е. вбок и вперёд
VIEW_REAR_LEFT_UP (Ctrl+Numpad1) и VIEW_REAR_RIGHT_UP (Ctrl+Numpad3) - виды на крылья из первого салона - т.е. вбок и назад
VIEW_FORWARD_LEFT_UP (Ctrl+Numpad7) и VIEW_FORWARD_RIGHT_UP (Ctrl+Numpad9) - виды на шасси из под крыла.
Виды направо и налево немного не совпадают в парах как по углам зрения, так и по координатам точек зрения. Это сделано с целью придать некоторую "живость и естественность" картинке.