23 члена профильного комитета Конгресса США проголосовали против выделения из государственного бюджета ассигнований на продление эксплуатации самолётов А-10 ВВС США. Таким образом, А-10 може
// topwar.ru
23 члена профильного комитета Конгресса США проголосовали против выделения из государственного бюджета ассигнований на продление эксплуатации самолётов А-10 ВВС США. Таким образом, А-10 может быть в скором времени выведен из состава эксплуатируемых американским ВВС военных самолётов. Своё решение большинство членов профильного комитета объяснили необходимостью экономии бюджетных средств.
Американского конгрессмена Родни Фрелинхайзена цитирует Defense News:
Если бы выделение средств (для продления эксплуатации А-10 – прим. «ВО») было поддержано, то пришлось бы сокращать количество других военных самолётов. Например, B-2 и F-16. А так – мы сэкономили миллионы, сохранив миллиарды.
Против запрета на выделение средств для функционирования A-10 выступили 13 парламентариев, среди которых конгрессмен Джек Кингстон. Он не смог получить ответа на свой вопрос о том, почему Конгресс собирается поставить крест на использовании дешёвого в эксплуатационном отношении самолёта.
Джек Кингстон: Это самолёт не вчерашнего дня.
Первый этап обсуждения возможного вывода из состава ВВС США штурмовиков А-10 в Конгрессе начался летом 2013 года. Помимо этого самолёта США могут отказаться от заправщиков KC-10 и тактических истребителей F-15. Об этом подробно рассказано в одном из материалов на нашем портале.
Самолёт А-10 – двухдвигательный штурмовик, начало эксплуатации в ВВС США первой версии которого пришлось на 1977 год. Всего за 10-летнюю историю производственного процесса А-10 было выпущено более 700 штурмовиков. На сегодняшний день в ВВС США и ВВС Нацгвардии США «на службе» состоят около 300 самолётов такой модификации.