Старый>>> Его просто развернуло в процессе неуправляемого падения.Bell>> А ты прикинь соотношение высоты и расстояния от конца ВПП до точки падения. Для "неуправляемого падения" многовато Старый> Сколько? Два километра? При скорости 100 м/с самолёт проскочит их за 20 секунд.
Вроде как 4 км от берега, а летели туда под углом, так что путь над водой был где-то 6 км. И + 2 км от края ВПП до берега. Вот и считай. Собственно полет продолжался от 40 до 70 сек, смотря что считать началом полета - страгивание или отрыв.
Старый> Неуправляемое падение началось не сразу. Какоето время самолёт продолжал лететь теряя высоту и скорость и только когда командир выдрал его на запредельный угол атаки он перешёл в неуправляемое падение. И кинетическую энергию никуда не денешь, уже неуправляемо вращаясь он продолжал иметь горизонтальную составляющую скорости в направлении от берега.
Ты придумываешь лишнюю сущность, когда все и так хорошо сходится.
Старый> В 2-х километрах от ВПП самолёт уже врезался в воду, а катастрофическое развитие событий началось раньше, по сути от торца ВПП.
В 2 км от точки отрыва находится только урез воды. От конца ВПП 1,5 км. А улетели они намного дальше от берега и не по прямой.
Старый> Как это не знали? Внезапная потеря подъёмной силы, провал по высоте, а они не знают? А о чём тогда вопрос "Чё за #&%ня?"
Уборка закрылков происходит постепенно, на протяжении 15-20 сек. Первое время все идет нормально, лобовое сопротивление плавно уменьшается, как и от уборки шасси, соответственно горизонтальная скорость нормально растет. Подъемная сила тоже плавно уменьшается по мере уборки закрылков, все это время, поэтому первое время развитие катастрофической ситуации происходит незаметно.
Если бы они вместо шасси, грубо например, переложили стабилизатор, то клевок был бы резкий и это заметили бы СРАЗУ.
Я думаю, в течение где-то 15 сек после отрыва они вообще ничего необычного не замечали. Потом несколько секунд на почувствовать "что-то не то" (высота не набирается с необходимой скоростью), как раз где-то в конце этого промежутка было "Чё за #&%ня?". Потом несколько секунд на осознание и поиск причины, обнаруживают перепут. Ну и т.д.
Короче, от момента отрыва до "штурвал на себя" прошло где-то 20-25 сек. Этого достаточно, чтоб пересечь линию берега и начать первый поворот.
Старый> В каком таком процессе? Шасси убираются сразу же, ещё когда самолёт над полосой. И уборка вместо них закрылков приведёт к тому что уже над торцом полосы экипажу будет ясно что "Какая-то #&@ня".
Нифига, так быстро это не заметят, см. выше. Шасси-то тоже не совсем сразу НАЧИНАЮТ убирать после отрыва основных стоек и собственно убираются они тоже не мгновенно. От момента отрыва до штатной уборки шасси полностью проходит секунд 10-15. Опять же, если они были такие уставшие, то реакция могла быть заторможенная и рычаг уборки шасси (как они думали, а на самом деле закрылков) могли дернуть не через 2-3 сек после отрыва, а через 5-7, например.
Итого, когда они поняли, что натворили, то уже давно пересекли линию берега и успели выполнить первый правый отворот. А все остальные события происходили на промежуточном курсе между правым поворотом и левым, почему и упали далеко правее оси ВПП.
И вообще у тебя противоречие - то они были уставшие, то сразу почувствовали аварийную ситуацию и предприняли быстрые и слаженные действия. Тут надо выбирать что-то одно
Я думаю, все-таки первое.