Г.М.> Фиксируем разногласие. Этот "миф" очень сильно влияет на состояние экономики вообще и госбюджета в частности.
Г.М.> Так все же не миф, а просто "сильно преувеличено"?
Псевдотермин "нефтяная игла" подразумевает гипертрофированное восприятие значимости цен на нефть по сравнению с другими факторами, влияющими на экономику. В этом смысле он и является мифом.
Чего тут непонятного?
Я вроде не обещал откровений по поводу полного отсутствия влияния нефтяных котировок на экономику. Цена на основной экспортный товар не может не влиять:
Падение цен на нефть более чем в 2 раза в совокупности с некоторыми другими факторами (при этом являясь самым значительным из факторов) привело к падению ВВП порядка на 4 %, но это не все потеряли мы еще и потенциальный рост. Вот и все не больше и не меньше.
Размер ВВП сказывается на размере бюджета, который грубо говоря составляет определенный весьма стабильный процент от ВВП. Даже не смотря на дисбаланс, который вносит существующая налоговая система с значительной долей в доходах бюджета платежей с суммы экспортируемой нефти. С этим дисбалансом борются налоговым маневром, ростом дефицита бюджета, использованием резервного фонда и пр.. И ничего экстраординарного в этом нет.
Что бы убедиться в сказанном выше, наложи на приведенные мною цифры расходов бюджета по годам цифры ВВП по годам.
Логика такова: реальный (а не номинальный) ВВП упал, соответственно падают расходы бюджета в сопоставимых ценах, естественно в этих же сопоставимых ценах на оборонку остается меньше средств (средства выделяемые на нее в проценте от ВВП так же достаточно стабильны по годам, уже все разбирали в другой теме), естественно и на самолеты приходится меньше средств чем планировалось ранее.
Г.М.> ...Иначе не пришлось бы правительству тратить Резервный фонд (от которого уже не так много осталось) и плотоядно посматривать в сторону ФНБ... То есть, "проедать" деньги, накопленные, когда нефть стоила раза в два поболее, чем сейчас.
Для того в том числе эти фонды и создавались на минуточку: сделать бюджет менее зависимым от нефтяной коньюктуры.
И кстати не стоит носится с резервным фондом как кое кто с писанной торбой: наложи изменения средств в нем на колебания средств в золотовалютных резервах. И увидишь его истинное значение.
И что бы окончательно тебя успокоить напомню, что именно сейчас идут закупки валюты для пополнения резервов.
Г.М.> А вот для экономики... ВВП взял, да вниз пошел. Что характерно, довольно синхронно с ценами на нефть. Да, санкции добавили счастья, но это фактор вторичный.
? Повторю, я не обещал откровений, достойных откровений секты свидетелей "нефтяной иглы"
Но порекомендую соотнести Величину падения ВВП с падением нефтяных цен и понять что выводы типа: "нефть упала и теперь нам не хватит денег ни на что, особенно на самолеты" не выдерживают ни какой критики.
Г.М.> Вот хорошо (хотя чего тут хорошего, конечно), ВВП у нас сейчас падает, а бюджет при этом растет. Прирастает, так сказать, инфляцией. Ну так это же не свидетельство благополучия, а заодно и "мифической" сущности "нефтяной иглы"...
Вот и давай плясать от печки - ВВП и от его колебаний для определения того, что ждет нашу авиацию. Все значительные программы далеки от закрытия. И хоть денег стало меньше, но конкурентоспособность продукции, в том числе и авиационной промышленности выросла благодаря изменению курса рубля, как говорится: пиво по утрам не только вредно, но и полезно.
Ты заметил, что в последнее время словосочетание "нефтяная игла" как-то вышло из моды.
Нынешний кризис наглядно продемонстрировал то, что некоторые знали и до кризиса
В общем давай перестанем бросаться умными словечками из экономики, оставим их экономистам что бы они могли завуалированно говорить банальности
А вернемся к самолетам.