[image]

Project AZORIAN (ранее ошибочно известный как Project JENNIFER)

Теги:флот
 
1 12 13 14 15 16 17 18
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Bilial> Если я правильно понял то самая ближняя точка к Камчатке это район гибели лодки,посредине это район патрулирования лодки,а самая нижняя это что за точка ?

Вот тут, если с финского перевести, можно что-то еще понять.

Tampereen Suomalainen Klubi

"; popup=window.open('','kuva','toolbar=0,location=0,directories=0,menuBar=0,scrollbars=0,resizable=1'); popup.document.open(); popup.document; popup.document.focus(); popup.document.close(); } Tekniikan tohtori Matti Kataja: K-129 – Kylmän sodan täpärin ”läheltä piti” -tapahtuma maaliskuussa 1968Esitelmä Ruutiukkojen lounaskokouksessa 15.10.2012 ___________________________________________Matti Kataja on fyysikko, tekniikan tohtori, tehnyt päivätyönsä lääketieteellisen tutkimuksen parissa. // Дальше — tampereensuomalainenklubi.fi
 
   52.052.0
+
-
edit
 

Lexicon

новичок

Илия> .... документ от источников Азориан, где утверждается, что взрыв на К-129 был зафиксирован 11 марта. Никак дата не сходится, может, перевод не корректный? Но если врыв был 11-го, то это очень сильно все меняет.

Я так понимаю, что это из тех же «источников», что и у М.Вознесенского and Co о том, что командир К-129 решил свалить в США и, возможно взяв в подручные ещё несколько человек, после 8 марта в тайне от других перестал давать РДО, имитируя гибель, а затем поменял курс. Но какой-то коварный экипажный сексот из ГБ-ЧК, ни разу не пробовавший сочных гамбургеров, всё понял в отличии от остальных доверчивых членов экипажа и, от безысходности и действуя по принципу «да не достанься же ты никому», на третий день (11.03.68) взял и привёл в действие адскую машинку, заложенную в одну из ракет, и о которой никто не знал. Этот взрыв якобы и зафиксировала 11 числа SOSUS. Отсюда вроде бы и место гибели К-129, в котором ПЛ и не должна была быть, и ошибки Разведки ТОФ, и упёртость Главкома ВМФ о работе американцев, и сюжет для Т.Клэнси «Охота за «Красным Октябрём».
Что до картинок, то их можно много всяких нарисовать. А с оригиналами материалов по Project AZORIAN действительно было бы интересно ознакомиться. Вот только где?
   33
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Lexicon> Я так понимаю, что это из тех же «источников», что и у М.Вознесенского and Co о том, что командир К-129 решил свалить в США и, возможно взяв в подручные ещё несколько человек, после 8 марта в тайне от других перестал давать РДО, имитируя гибель, а затем поменял курс. Но какой-то коварный экипажный сексот из ГБ-ЧК, ни разу не пробовавший сочных гамбургеров, всё понял в отличии от остальных доверчивых членов экипажа и, от безысходности и действуя по принципу «да не достанься же ты никому», на третий день (11.03.68) взял и привёл в действие адскую машинку, заложенную в одну из ракет, и о которой никто не знал. Этот взрыв якобы и зафиксировала 11 числа SOSUS.

Нет, наоборот. Сначала дата стала известна, потом эти фантастические версии стали придумываться. Причем людьми, которые были "мозгом" специальных операций. Вот этот товарищ, например, в интервью так и рассказывал, что лодка шла наносить удар по Гаваям, но что-то пошло не так и она утонула.
Вот он на картинке, погуглите в Ютубе:

Впрочем, вместо того, чтобы всякую чушь обсуждать, лучше бы документы по датировке взрыва нашли бы.
причем 11 марта, это не с потолка придумали, это из рассекреченных документов. только надо найти и перевести корректно, и разобраться, что имелось в виду под "11 марта".
   52.052.0
+
-
edit
 

Lexicon

новичок

Илия> Нет, наоборот. Сначала дата стала известна, потом эти фантастические версии стали придумываться. Причем людьми, которые были "мозгом" специальных операций. Вот этот товарищ, например, в интервью так и рассказывал, что лодка шла наносить удар по Гаваям, но что-то пошло не так и она утонула.
Илия> Впрочем, вместо того, чтобы всякую чушь обсуждать, лучше бы документы по датировке взрыва нашли бы.
Илия> причем 11 марта, это не с потолка придумали, это из рассекреченных документов. только надо найти и перевести корректно, и разобраться, что имелось в виду под "11 марта".

А откуда такая уверенность в правдивости предоставленной «непридуманной непотолочной» даты гибели 11 марта, если ещё до операции США была заготовлена масса вариантов по дезинформации и которые периодически вбрасывали? Где можно увидеть эти рассекреченные документы? Конгресс и госдеп ( про ЦРУ я не слышал) периодически выкладывают в своей интернетовской электронной библиотеке рассекреченные документы для желающих, но по К-129 там ничего нет, на сколько я знаю. А если бы выложили, то 100 раз уже об этом протрубили в СМИ, как было со съёмкой погребения в море погибших, корабельным колоколом, фото с матросом-торпедистом.
   33
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

Lexicon> А откуда такая уверенность в правдивости предоставленной «непридуманной непотолочной» даты гибели 11 марта, если ещё до операции США была заготовлена масса вариантов по дезинформации и которые периодически вбрасывали?
В том, что нет никакого резона заниматься дезинформацией. Вся необходимость, как и само прикрытие со стороны ЦРУ, закончилось в 1975 году. С тех пор периодически лишь извлекаются на свет артефакты, материалы, документы и свидетельства. Впоследствии вбрасывали уже не ЦРУ, а всякие журналисты и прочие публицисты, которые могут запутать и переврать до неузнаваемости любое исходное событие.

Lexicon> периодически выкладывают в своей интернетовской электронной библиотеке рассекреченные документы для желающих, но по К-129 там ничего нет, на сколько я знаю. А если бы выложили, то 100 раз уже об этом протрубили в СМИ,
Значит, много пропустили. Погуглите, в инете есть.
   52.052.0
+
-
edit
 

Илия

аксакал

«К-129»: тайна гибели остается неразгаданной
Опубликовано 21/04/2008 | Автор: Ytro-Rossii

40 лет назад, в марте 1968 г., во время боевой службы в Тихом океане без вести пропала крейсерская дизельная ракетная подводная лодка Тихоокеанского флота "К-129" (командир капитан 1-го ранга Владимир Кобзарь). В 1974 г. в результате секретной операции спецслужбам ВМС США и ЦРУ удалось обнаружить место гибели субмарины и даже поднять некоторые ее части и тела нескольких членов экипажа. Но причина катастрофы лодки для нас по-прежнему остается загадкой.
Внеплановый выход

«К-129»: тайна гибели остается неразгаданной

40 лет назад, в марте 1968 г., во время боевой службы в Тихом океане без вести пропала крейсерская дизельная ракетная подводная лодка Тихоок... // www.ytro-rossii.ru
 
   52.052.0
+
+2
-
edit
 

Илия

аксакал

Из последнего, что удалось нарыть.

1. Байка про перенос поста СПС из-за большого роста командира - это лишь байка от конкретного сказочника. На самом деле, СПС на 629а даже не планировался во 2-м. Он был в 5-м. Вот что пишут служившие на ТОФе на 629-х:

К-36 (Б-106) - "северянка". Связисты и ЗАС'овец сидели вместе во 2-ом отсеке /по левому борту перед кают-компанией - если смотреть из ЦП/, а "шаман" - в 5-ом /по правому борту перед 4-х местной каютой офицеров - если смотреть из 4-го отсека/.
...
На К-163 рубка связи во 2-м отсеке была объединена с постом ЗАС и для "приличия" разделялась занавеской, за которой полагалось менять ключи засовцу, чтобы мы, радисты, не подглядывали. А в остальном, жили вместе и спали на полу в одной рубке, имея матрас. Нормальное спальное место в резервной рубке, занимал Ком. БЧ-4, подальше от начальства, но всегда на связи из основной рубки, откуда мы могли поднять его из "берлоги". Действительно, рубка ОСНАЗ была напротив БП-24. Эти сачки появлялись на лодке только в автономках и иногда просили меня принять на слух запись с магнитофона - перехваченную радиограмму морзянкой. Они были слабоваты в морзянке и больше писали речевые перехваты с кораблей и самолетов противника. Подтверждаю, что специально подготовленный сачок (СПС) шифровальщик, сидел в 5-м отсеке по правому борту рядом с каютой Замполита. Замполит, по штатному расписанию, был дублером шифровальщика и имел допуск по нужной форме секретности, если что.... Кроме объединенного с ЗАС БП-24 по левому борту оставалось место только для кают-компании. А по правому борту после рубки ОСНАЗ, была каюта Старпома, каюта Командира и рубка гидроаккустиков. На К-163 было так.
...


Теперь про взрывы за 11-е число. Это данные вовсе не СОСУС, а системы наблюдения за ядерными взрывами, которая находилась в ведении ВВС.
   1717
+
-
edit
 
Из журнала "Популярная Механика".
Прикреплённые файлы:
 
   59.0.3071.10959.0.3071.109
+
-
edit
 

Glomar Explorer
Glomar Explorer video hosted by Richard Anderson from Six Million Dollar Man.
   59.0.3071.10959.0.3071.109
+
+1
-
edit
 
Bilia> Основная часть конструкции ПЗУ (подъёмная рама) Клементина-1 внутри баржи HMB-1.

Нашёл фото более размером.
Прикреплённые файлы:
GettyImages_517783236.jpg (скачать) [2040x1432, 1,84 МБ]
 
 
   59.0.3071.10959.0.3071.109
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Подводные лодки проекта 629.
Неужели такое имело место быть ? Несколько цитат из книги П. Хухтхаузена и А. Шелдон-Дюпле «Военно-морской шпионаж» (Москва, издательство «Вече», 2013): ( о подьме К-129 )

«По мере того, как останки лодки, удерживаемые механическим захватом, приближались к поверхности воды, некоторые элементы корпуса отрывались от него и вновь уходили вниз. Носовую часть корпуса подняли из воды и уложили на плавучую баржу для осмотра. После тщательной подготовки специалисты по конструированию лодок, судебные эксперты и инженеры спустились внутрь скрюченных останков лодки и стали копаться в вызывающих суеверный страх останках того, что было на лодке. Они хотели отыскать кодировочные книги и боеголовки – бесценные трофеи разведки. Найденное потрясло их.

Внутренняя часть корпуса, хоть и была искалечена огромным давлением на глубине, ясно показывала очень грубую конструкцию лодки. Стальные плиты корпуса имели разную толщину, а сварка оказалась грубой и неравномерной. Одна секция корпуса была усилена деревянными распорками; между внутренним и внешним корпусами лодки спасатели обнаружили балласт в форме сотен свинцовых грузиков, которыми, очевидно, вручную регулировали дифферент лодки. Присутствие таких примитивных устройств шокировало американских специалистов по конструированию лодок, которые предположили, что подобные грубые меры были предприняты для устранения серьезных дефектов устаревшей конструкции. Изъяны, обнаруженные в корпусе лодки, резко контрастировали с технически современными боеголовками на торпедах и ракетах.
   59.0.3071.11059.0.3071.110

+
+2
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Bilial> Неужели такое имело место быть ?
Весла они там не нашли? :( :eek:
   57.057.0
VAS63> Весла они там не нашли? :( :eek:

Ты уверен что такого не могло быть ?
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
-
edit
 

Dmb_2007

аксакал
★☆
VAS63>> Весла они там не нашли? :( :eek:
Bilial> Ты уверен что такого не могло быть ?

Деревянных распорок?!
   62.0.3202.9462.0.3202.94
+
-
edit
 
D.2.> Деревянных распорок?!


В том числе. Или автор загибает ?
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
+4
-
edit
 

Dmb_2007

аксакал
★☆
D.2.>> Деревянных распорок?!
Bilial> В том числе. Или автор загибает ?

Деревянное усиление на подводной лодке ...
Вот как сам думаешь-то?
Конечно, у тебя сейчас флажок голландский, но всё таки :eek: :D
   62.0.3202.9462.0.3202.94
+
-
edit
 
D.2.> Конечно, у тебя сейчас флажок голландский, но всё таки :eek: :D


Такого быть не может,ты книгу эту читал,вот аннотация:- Эта книга — первый отчет о деятельности военно-морских разведок в период, начавшийся в последние месяцы Второй мировой войны и завершившийся в 1991 г. развалом Советского Союза. В основу книги легли интервью с офицерами разведки советского военно-морского флота и ВМС западных стран, источники, важные публикации из западных архивов и новейшие исторические исследования, а также ошеломляющие откровения с обеих сторон «железного занавеса» и леденящие душу эпизоды многочисленных секретных баталий, которые вели между собой два самых мощных государства планеты. Как видишь написана серьёзными людьми и инфа не с потолка взята. Кстати один из авторов этой книги П. Хухтхаузен служил в Москве в качестве американского военно-морского атташе с 1987 по 1990 год. Что касается операции подъёма К-129 описывает именно он,как видишь человек не с улицы и случайный журналист мог писать такую чепуху о деревянных подпорках,ты не находишь это по крайней мере странным.Военно-морской атташе прекрасно должен знать что деревянных подпорок между лёгким и прочным корпусом ПЛ не бывает и тем не менее.
   59.0.3071.11059.0.3071.110
Это сообщение редактировалось 27.11.2017 в 02:13
+
+1
-
edit
 

Dmb_2007

аксакал
★☆
D.2.>> Конечно, у тебя сейчас флажок голландский, но всё таки :eek: :D
Bilial> Такого быть не может,ты книгу эту читал ... написана серьёзными людьми и инфа не с потолка взята. ...вот аннотация...

Слушай, я попался на какой-то розыгрыш, да?
Я тоже могу на себя аннотацию написать ... в музей нужно будет меня поместитить и всем говорить три раза "ку"!

Написал-стер. Ну нельзя-же всерьёз про укрепление корпуса деревом и ручную регулировку дифферента грузиками!
   62.0.3202.9462.0.3202.94
+
-
edit
 
D.2.> Написал-стер. Ну нельзя-же всерьёз про укрепление корпуса деревом и ручную регулировку дифферента грузиками!


Тогда скажи зачем это писать,издавать в России солидным тиражом и не какое там нибудь захолустное издание: - Глава 10 ЛОДКА ПРОПАЛА — ЛОДКА НАЙДЕНА: 1968-1974,1989 г - Военно-морской шпионаж. История противостояния
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
+1
-
edit
 

Dmb_2007

аксакал
★☆
D.2.>> Написал-стер. Ну нельзя-же всерьёз про укрепление корпуса деревом и ручную регулировку дифферента грузиками!
Bilial> Тогда скажи зачем это писать,издавать в России солидным тиражом и не какое там нибудь захолустное издание: - Глава 10 ЛОДКА ПРОПАЛА — ЛОДКА НАЙДЕНА: 1968-1974,1989 г - Военно-морской шпионаж. История противостояния

Бизнес, сэр! Пипл хавает!
Офигительный тираж - 2000 экземпляров
Возможно налажал переводчик, книг неплоха.
Но когда я встречаю "Книжная серия «Военные тайны XX века»" я остерегаюсь приобретать-читать издния с такими громкими названиями.
   62.0.3202.9462.0.3202.94
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Bilial> Тогда скажи зачем это писать,издавать в России солидным тиражом и не какое там нибудь захолустное издание
Ну издают же Резуна, Широкорада, в конце концов, по ТВ регулярно идет "Чушь имени Прокопенко Военная тайна". Чему ещё удивляться?
   57.057.0
IE Shoehanger #27.11.2017 08:17
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

VAS63> Чему ещё удивляться?

Может они деревянные клинья нашли и обрадовались? Им вообще по сю пору свойственен джингоизм: у русских лодки из репы.(+) Только Полмар эту точку зрения подвинул в мейнстриме на базе общения с Рубином и Малахитом в 90-е.

А указанный американский соавтор был военно-морским атташе в Москве в 80-е. Ему приписывается конспирологичная версия, де Дыгало ему о секретном соглашений о размене лодок в стиле око за око сообщил.

+ Эта суперпозиция помешала им вовремя лодки 705 проекта с орбиты распознать. Так что, с точки зрения обороноспособности, можно посмеиваться в усы: нехай клевещут. А вот с точки зрения экспорта чакр варшавянок и прочей легитимизации образа это репутационные риски.
   
Это сообщение редактировалось 27.11.2017 в 08:42
+
+1
-
edit
 
Подъёмно-захватывающее устройство "Клементина" в т.н "лунном" бассейне судна "Гломар Хьюз Эксплорер". Внутри диспетчерской комнаты "Hughes Glomar Explorer". Советский буксир СБ-10 наблюдающий за действиями американцев. Дэйв Шарп один из сотрудников ЦРУ прикомандированный на время операции по подъёму К-129 на борту "Hughes Glomar Explorer".
Прикреплённые файлы:
Ocean_3.jpg (скачать) [700x899, 96 кБ]
 
Ocean_6.jpg (скачать) [700x571, 49 кБ]
 
Ocean_5.jpg (скачать) [700x521, 51 кБ]
 
Ocean_4.jpg (скачать) [700x521, 65 кБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
Это сообщение редактировалось 23.05.2018 в 16:45
+
+1
-
edit
 

nfdr

втянувшийся

Илия> Из последнего, что удалось нарыть.
...рубка ОСНАЗ была напротив БП-24. Эти сачки появлялись на лодке только в автономках и иногда просили меня принять на слух запись с магнитофона - перехваченную радиограмму морзянкой. Они были слабоваты в морзянке и больше писали речевые перехваты с кораблей и самолетов противника...

1.Не хотел отвечать вот на это сообщение, но тем не менее: наши, ТОФовские, телеграфисты (так называемая морзянка), работали прекрасно и без записи на магнитофон.
Для убедительности приведу случай с перехватом в сети Высшего Командования США мною, в режиме микрофона, начала так называемого учения "Polo Hat". Сигнал о начале учений передаётся в речевом формате, а потом уже в режиме морзянки. Я попросил телеграфиста принять эту радиограмму для контроля, т.к. мне было непонятно произношение одного слова - "Hat". Он принял радиограмму и это слово было написано им как "Shat". Записали на магнитофон и проверили вновь, он принял вновь и подтвердил, что это тоже самое слово "Shat". Кстати учения "Polo Hat" проводятся и в наше время.
2. "Эти сачки" несли вахту постоянно на берегу по графику 8/16 или 6/6 и, естественно, появлялись на кораблях только в походах (автономках).
3. Да и по морям они ходили знааачительно чаааще. :) ;) :D :D
   1717
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Howard Hughes, the CIA and a mysterious ship in the Bay Area

The Glomar Explorer was a giant vessel ostensibly built by the reclusive Hughes that was shrouded in mystery and speculation in the mid-1970s. With this memory in mind, I headed to The Chronicle’s archive to search for Glomar stories and photos. The Chronicle ran a story on Nov. 21, 1972, announcing that Hughes had established a research base in Redwood City in preparation for a “highly imaginative assault on the mineral-rich ocean floor.” Surveillance cameras follow anyone who approaches the barge, and guards with big pistols walk beside you on board. The CIA spent $500 million to finance Project Azorian, the construction of vessels for a mission to salvage a Soviet nuclear-equipped submarine that had sunk in 1968 off the coast of Hawaii. After this top-secret mission, the Glomar Explorer would spend a few years as part of the Mothball Fleet in Suisun Bay, until 1978, when the ship got a million-dollar retrofit by Lockheed Missiles & Space Co. of Sunnyvale, to be used for underwater mining. At the end of the drilling mission, the Glomar returned to the Bay Area Mothball Fleet until 1996, when Astoria Metal Corp. spent $150 million to convert it into a new floating oil drilling platform. The Glomar’s barge remains in the Bay Area, with Bay Ship & Yacht Co. of Alameda having converted it to the only dry dock on the West Coast to be fully enclosed by a retractable roof. //  www.sfchronicle.com
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
26.05.2018 14:41, Gogs: -1: Дубль 18: За систематическое засорение веток Форума невнятным говном.
1 12 13 14 15 16 17 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru