«По государственному контракту НПО машиностроения выполняет комплексную научно-исследовательскую работу по формированию технического облика перспективной гиперзвуковой крылатой ракеты морского базирования», – говорилось в статье. Авторы – первый заместитель генерального директора реутовского предприятия Александр Дергачев, а также Сергей Зубков и Геннадий Ларин отметили, что совместно со специализированными организациями выполняют ряд инициативных научно-исследовательских и конструкторских работ, в частности «по созданию прямоточных воздушно-реактивных двигателей с горением топлива в дозвуковом и сверхзвуковом потоках
для достижения гиперзвуковой скорости полета ракеты на маршевом участке, соответствующей числу М не менее шести, а также интеграции силовых ракетных установок в конструкцию ракеты». Согласно оценке пишущих в новой ракете должна быть «достигнута
универсальность по поражению морских и наземных целей, а также унификация по типам старта (подводный, надводный, наземный), повышена дальность стрельбы ракет с целью повышения устойчивости морских носителей ракетного оружия, сокращено подлетное время к поражаемой цели путем увеличения скорости полета ракеты».
Ранее специалист, знакомый с ситуацией, сообщил, что летные испытания прототипа гиперзвуковой ракеты «Циркон» (
Страница не найдена | Еженедельник «Военно-промышленный курьер», предназначенной для оснащения атомных подводных лодок типа «Ясень» и «Хаски», начались осенью 2015 года. «Согласно оптимистичным прогнозам они могут продлиться около пяти лет. Если что-то пойдет не так – процесс летно-конструкторских испытаний будет более продолжительным», – признался источник, процитированный «Интерфаксом-АВН». По словам информатора,
продолжительность испытаний обусловлена прежде всего тем, что «Циркон» будут «учить» стартовать из разных сред. С учетом предъявляемых к гиперзвуковой ракете требований дальность ее полета должна быть больше, чем «Оникса» (порядка 500 километров согласно открытым данным), разработчиком и производителем которого является все то же НПО машиностроения.
Подробнее:
Чуть помедленнее | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»