Вчера продолжил формировать нижний КВР "Дельфина". В очередной раз были подвержены правке стреловидность схода гидродинамического устройства и сход в килевой подзор от него. На перо были нанесены круглые (не знаю что это - лючки?), которые перехватил с 2 фотографий. Ниже одна из них. Сам нижний руль полностью повторяет руль "Кальмара". С той лишь разницей, что у последнего более плавный сход в килевой подзор. Соответственно верхняя часть имеет просто другую линию усечения за счет этого. Перо нижнего КВР "Кальмара" таких лючков не имеет. Работа над этими рулями показала, что перья отличаются не по габаритам, а только лючками. Гипотетически они могут быть взаимозаменяемыми. Либо перо "Дельфина" просто усовершенствованное по технологии изготовления перо "Кальмара". Существенным образом вид нижнего КВР на виде сзади мне помог оформить его радиусы скруглений в районе ОЛ. Ранее выбранный мной радиус был неверным т.к. не было представления о его поперечной ширине в этом участке.
Габариты нижнего КВР "Дельфин"/"Кальмар": Высота: 3700*, ширина: 3850. Высота учитывает толщину шайб, которые по моим прикидкам имеют толщину около 25 мм. Верхняя шайба образована диаметрами 1500 и 1000, нижняя 1350 и 900. Наибольшая ширина пера в верхней его части 900 мм. Клиновидный сход вниз для каждой из сторон выбран 2 градуса.
Существенно продвинулся вперед благодаря этому КВР! На моих схемах эти рули можно переставлять свободно. В частности, для "Дельфина" я нижний КВР взял с "Кальмара" и установил с усечением нового подзора. Для улучшения гидродинамических характеристик рули "Дельфина" в отличие от рулей "Кальмара" имеют плавные сопряжения с корпусом.
*Нижний КВР К-64 - будет иметь высоту 3900.