[image]

Замена техники МЗКТ

КамАЗ-7850 и иже с ними
 
1 44 45 46 47 48 60
LV Лесовик #23.03.2017 16:47  @Татарин#23.03.2017 16:16
+
-
edit
 

Лесовик

втянувшийся
Татарин> Хм. Так генератор ВСУ же - десятки-первые сотни кВт и есть.
Как всегда в точку!

Генератор гт120нжч12 - мощность 120 кВт
   45.045.0
RU mico_03 #23.03.2017 17:04  @Татарин#23.03.2017 16:16
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

DarkDragon>>> Вот чисто для общего развития - в каких самолетных системах используется электропривод с мощностями порядка сотни киловатт? И каков его ценник?
m.0.>> Таких не знаю (и пмсм таких в реале в авиации нет),
Татарин> Хм. Так генератор ВСУ же - десятки-первые сотни кВт и есть.

Угу, но это как бы за кадром, т.к. им требуется электропривод до такой мощности на каждый двигатель + сам низкооборотный двигатель там с переменной нагрузкой.
   33
RU Платформа-O #23.03.2017 22:43  @mico_03#23.03.2017 13:21
+
-
edit
 

Платформа-O

втянувшийся

Платформа-O>> ... (через разъёмы ЭМИ очень даже хорошо проникает, и это в идеале не лечится).
m.0.> Серьезно? Какие кошмары! А вот бортовую аппаратуру почему то разрабатывают и испытывают на определенные уровни ЭМИ от гадостного события и ничего - выдерживают. И разъемы применяют, поэтому не надо перепевов чужого плюшевого мнения в данную тему. Что же касается подавления помех в мощных силовых цепях, то да, там есть свои заморочки, включая датчики и др.

Здесь ключевое слово - "определенные" в фразе "разрабатывают и испытывают на определенные уровни ЭМИ от гадостного события и ничего - выдерживают".

Если взять кое-что из того, что сейчас есть в тех же РВСН, в некоторых случаях оно и 20-й год уже служит (сроки продляли). Это я к тому, что неизвестно что будет через 10 лет, когда ныне разрабатываемые комплексы должны будут заменить на ещё более новые. История уже показала, что скорее всего сроки для разрабатываемых комплексов придётся продлять (не думаю, что к тому времени отменят гравитацию или что будет всеобщее разоружение).

Итак, если вот эти самые "определенные" циферьки принять за текущее состояние, то что вероятные "друзья" изобретут в области ЭМИ-оружия лет через 10 - я НЕ ЗНАЮ. И никто не знает. И никто не знает поспеют ли технологии защиты.

Понятно, что на все случаи не застрахуешься - но хотя бы элементарно посчитать нужно. Как минимум в 12 ЦНИИ такие расчёты ведут, теория развивается, моделирование на компах идёт. Не всё так гладко как хотелось бы... по крайней мере из того, что мне известно.

Есть и такой ещё момент. Коэффициенты запаса для ЛА - вовсе не те, что для наземки. Если бы для ЛА конструкторы применяли бы коэффициенты запаса как для наземки, ни один самолёт не взлетел бы и ни одна ракета не взлетела бы. А если в наземке применяли бы такие же коэффициенты запаса, как для ЛА... про самолёты говорить не буду, там другая наземка, а вот для МБР и прочих ракет, стартующих с земли, могут быть проблемы по причине разрушения стартового оборудования. И да, в наземке нет такого жёсткого ограничения по массе как для того, что летает - хотя всем хочется чтобы и у наземки масса была поменьше. Поэтому в наземке можно и должно сделать защиту во всех отношениях получше, в том числе чтобы изделие было защищено до того, как оно улетит по своему заданию. Но если в наземке самое слабое звено будет шасси - это не есть хорошо.

Платформа-O>> В общем, если тут есть "кулибины" - работа найдётся, уже давно работу предлагаю. Проблемы частично обозначил.
m.0.> Ха-ха. Доработка всей электроники сего изделия под требования стойкости соответствующего ГОСТ РВ по ЭМИ и спецфакторам? Это работа не для "кулибиных" (тем более в части натурных испытаний), за неслабые денежки и она должна быть прописана в ТЗ, т.е. выполняться с самого начала разработки.

Те, кто ведут работы реально (которые "не кулибины"), тут если и присутствуют - сюда не пишут. Местами улыбаются, читая посты... Беда в том, что сюда и "кулибины" не пишут. То есть надежда, что кто-то, почитав тему, что-то предложит дельное, не оправдалась.

Ладно. Вышесказанное - это частности. Страниц много назад обозначил ещё несколько вопросов, на которые тут никто не то что не ответил - их как бы не заметили. Но и тут ладно, проехали.

Пойдём дальше. Тут вроде кто-то из Минпромторга присутствует? - могу утверждать, что если он и правда из этого министерства, то весьма далёк от обсуждаемой темы (это мягко говоря - о чём также было выше). Ещё два года назад Мантуров подписал приказ, в котором обозначены кое-какие работы на период до 2020 года по автокомпонентам, в т.ч. для СКШ. Почитав тот приказ, можно легко представить куда идёт развитие СКШ. В ту сторону, в которую КАМАЗ вёл работы в период с 2008 по 2015 гг., в приказе нет ни слова. Вопрос: может быть тот, кто тут из Минпромторга, опубликует все приказы по данной теме? Вот тогда тут будет весёлый разговор...
   21.021.0

Monya

опытный

m.0.> Сложно ето в комплексе в эксплуатации. Как правило плавкий - последняя ступень защиты (ежели не заморачиваться на автоматы и ценник на них), и стоит уже по цепям конкретных блоков, до них - стандартный АЗС. И параметры защиты плавкого надо выбирать ниже катастрофического КЗ в блоке, но выше уровня АЗС. Поэтому в реале сначала срабатывают АЗС и на край - плавкий. Ежели наоборот - проклянут и обматерят технари и заставят доработать.
Естессно. Плавкий предохранитель - крайняя степень защиты. Чисто с целью избежать пожара в случае отказа АЗ. Просто вот смотрел частотники мощные. Вроде обвешаны защитами по самое не балуйся, однако плавкие предохранители стоят. Причем быстродействующие, впаяны прямо в плату.
Типа вот такого:

Срабатывание его - уже нештатная ситуация, повод для ремонта прибора. Но это лучше, чем пожар
m.0.> При этом надо еще учитывать, что уровни защиты на этапе эксплуатации как правило плывут.
Ну да, и по времени, и по температуре. Поэтому и стоят не простые стекляшки в держателях, а впаяны в плату, вибростойкие, с хорошой временной стабильностью и запасом по току весьма приличным. Исправный частотник вполне себе уходил в защиту, когда мотор коротил. Предохранители вылетали пару раз, после грозы и при пробое силовых ключей насквозь в обеих плечах.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
EE Татарин #24.03.2017 04:48  @Платформа-O#23.03.2017 22:43
+
+3
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Платформа-O> Здесь ключевое слово - "определенные" в фразе "разрабатывают и испытывают на определенные уровни ЭМИ от гадостного события и ничего - выдерживают".
Платформа-O> Итак, если вот эти самые "определенные" циферьки принять за текущее состояние, то что вероятные "друзья" изобретут в области ЭМИ-оружия лет через 10 - я НЕ ЗНАЮ. И никто не знает. И никто не знает поспеют ли технологии защиты.
Опять какую-то совершенно бредовую отсебятину несёте. Именно потому, что не знаете.

Почти вся военная техника испытывается на воздействие ЭМИ от ЯВ.
По абсолютным цифрам это 1МВ/м в первичном импульсе для НЯВ на расстоянии первых километров. Т.е. в диапазоне до 1ГГц (~90% энергии укладывается в диапазон 1-100МГц) в первые 100нс с интегральным потоком энергии порядка 40Дж/м2.
(Промежуточный и МГД ЭМИ рассматривать нет смысла - там энергии на порядки ниже, и ниже частоты; воздушный (на НВП) и высотный подрыв дадут в 3-20 раз меньшую напряжённость и соотвественно, в десятки-сотни раз меньший интеграл энергии.)

И перед тем, как Вы начнёте рассказывать про много гитик у науки и начнёте намекать на секретные приборы, известные только в ГАБТУ, я напомню, что пробой в сухом воздухе - происходит при напряжённости порядка 3.4 МВ/м. То есть, вот от мегавольта можно вверх ещё в три раза и всё, дальше вся энергия будет уходить в красивое и яркое свечение воздуха вокруг источника ЭМИ. На самом деле, и в три раза получится только в особых условиях - ночью в пустыне. Иначе влажность замучает.

40Дж/м2!
Куда больше? Вообще, того порядка плотность энергии (чуть побольше, да) имеют осколки осколочного боеприпаса (усреднённо, конечно) близко к границе зоны поражения.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU спокойный тип #24.03.2017 08:39
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

вроде такой фотки ещё не было в теме

Опытный образец шасси БАЗ-69096 на показе техники в Бронницах, 10.06.2011 г. (фото - Muxel, http://fotki.yandex.ru/users/mx118).
   52.052.0
?? Лесовик #24.03.2017 09:59  @Татарин#24.03.2017 04:48
+
-
edit
 

Лесовик

втянувшийся
Татарин> По абсолютным цифрам это 1МВ/м в первичном импульсе для НЯВ на расстоянии первых километров.
Уважаемый Татарин, Вы пишете предельно точно и к Вашим словам крайне трудно добавить что-либо. Позвольте написанное Вами про ЭМИ сформулировать концентрированно, исходя из закона сохранения энергии (ЗСИ).
По ЗСИ энергия ЭМИ не может превышать энергию, запасенную во взрывном устройстве. Энергия, ЯБП превосходит энергию химического ВВ ВМГ в десятки миллионов раз, значит ЭМИ ЯВ всегда буде сильнее, чем ЭМИ ВМГ.
Современная техника надежно защищена от ЭМИ ЯВ, следовательно, рассуждения об уязвимости электротрансмиссии к ЭМИ ВМГ лишены оснований.
Нужно отметить, что опасность ЭМИ сильно преувеличена. Над Хиросимой В-29, спроектированный до появления ядерного оружия, нормально работал после близкого ЯВ.

B-29 Enola Gay (Hiroshima Attack)
The orginal film cut that show the blast from one of the atomic bombs that was released by the B-29 Enola Gay over Hiroshima, Japan.

Так же следует помнить, что вопросы стойкости техники к электромагнитным воздействиям проработаны в РФ на высоком уровне.

Горизонты атома (10.09.16): Высокое напряжение
Что будет, если молния попадет в самолет или атомную станцию? Из-за удара стихии может остановиться целый завод или заглушен атомный реактор. Совершенствование молниезащиты — очень актуальный вопрос для атомной промышленности.
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 24.03.2017 в 10:33
RU Платформа-O #24.03.2017 11:45  @Татарин#24.03.2017 04:48
+
-1
-
edit
 

Платформа-O

втянувшийся

Татарин> Опять какую-то совершенно бредовую отсебятину несёте.

В Эстониях ГАБТУ нет.
   21.021.0
?? Платформа-O #24.03.2017 11:59  @спокойный тип#24.03.2017 08:39
+
-
edit
 

Платформа-O

втянувшийся

с.т.> http://militaryrussia.ru/i/284/373/huRd4.jpg
с.т.> вроде такой фотки ещё не было в теме
с.т.> Опытный образец шасси БАЗ-69096 на показе техники в Бронницах, 10.06.2011 г. (фото - Muxel, http://fotki.yandex.ru/users/mx118).

Про этот опытный образец можно забыть - он не отвечал требованиям МО РФ хотя бы по радиусу поворота, да и по ширине он был "узкий" - 2,75 м. Тут рассказывать историю этого образца не буду - это к теме не относится. Упомяну лишь, что Сердюков эту пятиоску видел во время показа, как видел тогда же 5П90С, но толку от того показа не было никакого - разве что пиар да фото, разошедшиеся по интернету.

Через три с половиной года после того показа (с которого указанное фото) испытания прошёл совершенно иной пятиосник БАЗ-6909.60; минимум пара его фоток была в сети (может быть и другие нароете). Привалов выкладывал календарик БАЗа, если не ошибаюсь, на 2015 год - посмотрите у него или на отваге, там как раз тот образец, который прошёл испытания.
   21.021.0
RU Платформа-O #24.03.2017 12:11  @Лесовик#24.03.2017 09:59
+
-
edit
 

Платформа-O

втянувшийся

Лесовик> Современная техника надежно защищена от ЭМИ ЯВ, следовательно, рассуждения об уязвимости электротрансмиссии к ЭМИ ВМГ лишены оснований.

Ты эти свои "основания" подкрепи сперва результатами испытаний - а то опять потом будешь вещать про некую "диверсию". ЭМИ, кстати, генерит не только ЯВ - и параметры ЭМИ у них разные; сейчас 2017-й, а не 1980-е годы.

Ну так как - приказ Мантурова опубликуешь? Или даже не догадываешься о существовании документа?
   21.021.0
RU mico_03 #24.03.2017 14:32  @Татарин#24.03.2017 04:48
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Платформа-O>> Здесь ключевое слово - "определенные" в фразе "разрабатывают и испытывают на определенные уровни ЭМИ от гадостного события и ничего - выдерживают".
Платформа-O>> Итак, если вот эти самые "определенные" циферьки принять за текущее состояние, то что вероятные "друзья" изобретут в области ЭМИ-оружия лет через 10 - я НЕ ЗНАЮ. И никто не знает. И никто не знает поспеют ли технологии защиты.
Татарин> Опять какую-то совершенно бредовую отсебятину несёте. Именно потому, что не знаете.

Товарищ просто (даже скорее абсолютно) не в теме и обсуждать его бла, бла нет никакого смысла.
   44
RU mico_03 #24.03.2017 14:46  @Платформа-O#23.03.2017 22:43
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Платформа-O>>> В общем, если тут есть "кулибины" - работа найдётся, уже давно работу предлагаю...
m.0.>> Ха-ха. Доработка всей электроники сего изделия под требования стойкости соответствующего ГОСТ РВ по ЭМИ и спецфакторам? Это работа не для "кулибиных" (тем более в части натурных испытаний), за неслабые денежки и она должна быть прописана в ТЗ, т.е. выполняться с самого начала разработки.
Платформа-O> Те, кто ведут работы реально (которые "не кулибины"), тут если и присутствуют - сюда не пишут... Беда в том, что сюда и "кулибины" не пишут. То есть надежда, что кто-то, почитав тему, что-то предложит дельное, не оправдалась.

Т.е. вся надежда на решение подобных достаточно сложных проблем у Вас на "кулибиных"? Откровенно говоря подобный подход есть без вариантов уровень "кружок умелые руки". И это техника в тему РВСН - пмсм жирный северный зверек.
   44
RU Платформа-O #24.03.2017 14:53  @mico_03#24.03.2017 14:32
+
-
edit
 

Платформа-O

втянувшийся

m.0.> Товарищ просто (даже скорее абсолютно) не в теме и обсуждать его бла, бла нет никакого смысла.

Если сегодня в области защиты от ЭМИ есть какие-то иные варианты, кроме как улучшать экранирование за счёт увеличения количества металла - дайте знать. Может, какие нано-технологии или ещё что придумали, чтобы массу снизить? Мне все эти внеземные технологии неведомы. И привязка к "определённым" циферькам нужна.
   21.021.0

mico_03

аксакал

m.0.>> При этом надо еще учитывать, что уровни защиты на этапе эксплуатации как правило плывут.
Monya> ... с хорошой временной стабильностью и запасом по току весьма приличным.

Не надо про запас по току. У меня был случай, когда 600 кВт тиристорный агрегат закоротил транс на подстанции из-за того, что не сработал АЗС у меня в первичной и криво сработал у них свой автомат на подстанции. Хотя токи были, мама не горюй и должны были сработать, а им все по ...
   44
RU mico_03 #24.03.2017 15:07  @Платформа-O#24.03.2017 14:53
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Товарищ просто (даже скорее абсолютно) не в теме и обсуждать его бла, бла нет никакого смысла.
Платформа-O> Если сегодня в области защиты от ЭМИ есть какие-то иные варианты, кроме как улучшать экранирование ...

Навскидку в части защиты блоков: экранирование, перемычки металлизации (соединение с общей шиной), защитные цепи и фильтры во входных цепях для различных д.в. и уровней, одноразовые элементы защиты по входу, заземление.

Платформа-O> И привязка к "определённым" циферькам нужна.

Ищите соответствующий ГОСТ РВ в части радиоаппаратуры на данные внешние воздействующие факторы. В сети наверняка есть, а мне давать ссылку не с руки.
   44
RU Платформа-O #24.03.2017 15:08  @mico_03#24.03.2017 14:46
+
-
edit
 

Платформа-O

втянувшийся

m.0.> Т.е. вся надежда на решение подобных достаточно сложных проблем у Вас на "кулибиных"? Откровенно говоря подобный подход есть без вариантов уровень "кружок умелые руки". И это техника в тему РВСН - пмсм жирный северный зверек.

Это всё говорилось к тому, что в отрасли есть дефицит специалистов отдельных специальностей - но тут (среди писателей постов) я не разглядел тех, кто поможет этот дефицит хотя бы уменьшить. Вопрос можно закрывать, всё придётся делать теми силами, что есть... а это в значительной части люди с ещё советским опытом, хотя немного "разбавленные" 30-40-летними. Ну разве что кто-то из нынешних студентов соизволит свою будущую жизнь (или часть её) связать с этой техникой... но, как правило, такие люди после получения диплома делают свою карьеру в представительствах инофирм да в автосервисах (об этом было выше).
   21.021.0
RU Платформа-O #24.03.2017 15:24  @mico_03#24.03.2017 15:07
+
-
edit
 

Платформа-O

втянувшийся

m.0.> Навскидку в части защиты блоков: экранирование, перемычки металлизации (соединение с общей шиной), защитные цепи и фильтры во входных цепях для различных д.в. и уровней, одноразовые элементы защиты по входу, заземление.

В общем, ничего нового не придумано. Жаль...

Платформа-O>> И привязка к "определённым" циферькам нужна.
m.0.> Ищите соответствующий ГОСТ РВ в части радиоаппаратуры на данные внешние воздействующие факторы. В сети наверняка есть, а мне давать ссылку не с руки.

Проблема в том, что речь не о радиоаппаратуре. Вот уж что-что, а это если к СКШ и прислонено, то совсем другим боком, то есть уже в части так называемых "шасси оборудованных". Этим в России на автозаводах не занимается никто... хотя тут нужно сделать оговорку: занимаются только на БАЗе.
   21.021.0
DE arkhnchul #24.03.2017 15:43  @Платформа-O#24.03.2017 15:08
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Платформа-O> как правило, такие люди после получения диплома делают свою карьеру в представительствах инофирм да в автосервисах
вот негодяи, идут работать туда, где платят)
   51.051.0
RU Платформа-O #24.03.2017 15:55  @arkhnchul#24.03.2017 15:43
+
-
edit
 

Платформа-O

втянувшийся

Платформа-O>> как правило, такие люди после получения диплома делают свою карьеру в представительствах инофирм да в автосервисах
arkhnchul> вот негодяи, идут работать туда, где платят)

В оборонке сейчас местами тоже хорошо платить стали. Но в представительствах инофирм и в автосервисах те, кто порасторопней, могут и сверх зарплаты кое-что в карман положить... а в ОПК "сверх зарплаты в карман положить" - это уже путь к измене Родине.

Только давайте не будем обсуждать сколько себе в карман сверх зарплаты кладут топ-менеджеры предприятий ОПК - не будем опускаться тут до такого уровня, лучше сразу с этой инфой в ФСБ или в СК.
   21.021.0
RU mico_03 #24.03.2017 22:04  @Платформа-O#24.03.2017 15:55
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Платформа-O> ... топ-менеджеры предприятий ОПК - не будем опускаться тут до такого уровня ...

Ну если это опускание, то что же тогда у них нормальный уровень!
   33
RU mico_03 #24.03.2017 22:07  @arkhnchul#24.03.2017 15:43
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Платформа-O>> как правило, такие люди после получения диплома ...
arkhnchul> вот негодяи, идут работать туда, где платят.

Да, как то это совсем не патриотично - работать за хилую зарплату.
   33
RU mico_03 #24.03.2017 22:25  @Платформа-O#24.03.2017 15:24
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Навскидку в части защиты блоков: экранирование, перемычки металлизации (соединение с общей шиной), защитные цепи и фильтры во входных цепях для различных д.в. и уровней, одноразовые элементы защиты по входу, заземление.
Платформа-O> В общем, ничего нового не придумано. Жаль...

Кому как. Видимо Вы ждали какого то чудесного решения от очередного "кулибина", а всего то надо было тщательно и грамотно выполнять требования соответствующего ГОСТа на всех этапах, от разработки до изготовления и все было бы нормально в части ЭМИ. Впрочем, что об этом говорить в который раз.

Платформа-O> Платформа-O>> И привязка к "определённым" циферькам нужна.
m.0.>> Ищите соответствующий ГОСТ РВ в части радиоаппаратуры на данные внешние воздействующие факторы. В сети наверняка есть ...
Платформа-O> Проблема в том, что речь не о радиоаппаратуре...

Ну, на борту хватает и обычной электроники и мощных силовых цепей, смотрите требования для них в этой части (возможно они те же).
И кстати, к Вашему ... предъявляются требования по молниестойкости?
   33
CA AndreySe #24.03.2017 22:45  @arkhnchul#24.03.2017 15:43
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Платформа-O>> как правило, такие люди после получения диплома делают свою карьеру в представительствах инофирм да в автосервисах
arkhnchul> вот негодяи, идут работать туда, где платят)
мда,хрень конечно болотная,но увы,суровая реальность жизни.
В начале 90х,свалил я с кафедры и устроился в автосервис,но через пару лет,когда немного денег подзаработал,засвербило у меня поработать по специальности,да на благо отечества.Тем паче что завод под боком в Королеве и на нем мой однокурсник работает,да чуть ли не в управлении цехом.Ну подал я документы все дела,да только взялись они сурово проверять все дела по секретке (завод вроде бы при НПО "Энергия").Два месяца проверяли,я за это время прожрал все запасы и остался с пустыми карманами,не выдержал,пошел опять немного гайки покрутить,ну а потом понеслось.Короче когда пришел ответ что ОК они могут меня взять,я уже расхотел чей то :(
   52.052.0
CA AndreySe #24.03.2017 23:07  @Платформа-O#08.03.2017 21:30
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Платформа-O> Кстати - сам вопрос реализации защиты от КЗ интересен, причём он интересен даже неприменительно к "Платформе". Каковы нынешние тенденции в этом вопросе?
контроллеры двигателей без защиты это как моветон.Причем не надо ждать срабатывания предохранителей или АЗР,поскольку контроллер управляет ключами и выдает всю информацию о текущем процессе,в том числе текущий ток,то превышение заданного порога (устанавливается программным путем) просто ведет к отключению мосфета и все.
Если указано что контроллер рассчитан,например, до 250А в номинале и 350А в пике,то ставишь в проге предел 250А и можешь моторы хоть заклинить,хоть закоротить,контроллер это все переварит не напрягаясь.
   52.052.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Monya

опытный

m.0.> Не надо про запас по току. У меня был случай, когда 600 кВт тиристорный агрегат закоротил транс на подстанции из-за того, что не сработал АЗС у меня в первичной и криво сработал у них свой автомат на подстанции. Хотя токи были, мама не горюй и должны были сработать, а им все по ...
Гы, так вот на этот случай и стоят обычные плавкие предохранители с током, выше чем ток срабатывания АЗ. И что, в твоем случае их не было или не сработали?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 44 45 46 47 48 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru