ЖРД на закиси азота: новые технологии

 
1 10 11 12 13 14 15 16
AR a_centaurus #30.09.2013 00:10  @Yalex#29.09.2013 12:15
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Yalex> А вы подумали каким образом держать давление в баке?

А не надо "держать давление в баке". Тем более в двигателе бустера. Это ведь не третья ступень. Жидкость будет прижата к крышке на активном этапе. Насос (или ТНА) поднимает давление жидкости с 1 А до нужного в инжекторной головке, варьируя скорость вращения ш. На схеме ш. насос показан концептуально. В реальности, корпус насоса - нижняя крышка бака жидкого горючего. Пластинчатый насос даже не рассматривался в качестве ТНА. По массе причин, которые здесь не стоит обсуждать. Как и всерьёз обсуждать доработку автомобильного агрегата до борта. Как указано выше - масса ШН (вместе с мотором и элементами RC) представленной конструкции предполагается около 200 г (0.2 кг). Когда речь идёт о FM (flight model) нужно видеть агрегат, вписанным в общую схему как габаритов, весов и управления. Кстати, калибр ракеты был указан - 100-110 мм не более. Возьмите миллиметровку и хотя бы карандашом прорисуйте то, что предлагаете.
 10.010.0
RU Semenov #30.09.2013 11:16  @a_centaurus#30.09.2013 00:10
+
-
edit
 

Semenov

втянувшийся
a_centaurus> Пластинчатый насос даже не рассматривался в качестве ТНА.
Напрасно. Я бы все варианты продумал прежде чем сделать выбор.
 29.0.1547.7629.0.1547.76

Yalex

втянувшийся
a_centaurus>> Пластинчатый насос даже не рассматривался в качестве ТНА.
Semenov> Напрасно. Я бы все варианты продумал прежде чем сделать выбор.

Ну вы прямо капитан очевидность :D.

a_centaurus

Насос получается только на топливо? А почему не применяете насос для закиси?
 23.023.0
RU Бывший генералиссимус #30.09.2013 11:46  @Yalex#30.09.2013 11:26
+
-
edit
 
Yalex> Насос получается только на топливо? А почему не применяете насос для закиси?

Традиционно - 50 атмосфер самонаддува :D
 10.010.0
RU Yalex #30.09.2013 12:30  @Бывший генералиссимус#30.09.2013 11:46
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
Yalex>> Насос получается только на топливо? А почему не применяете насос для закиси?
Б.г.> Традиционно - 50 атмосфер самонаддува :D

Мужики ну вы перестаньте очевидные вещи писать) Я знаком с работой ГРД на закиси.
При работе давление в баке, а следовательно и расход будет нелинейно изменяться по времени. Имея 2 насоса можно регулировать как стехиометрию, так и давление в КС. + бак можно сделать легче, за счет пониженного рабочего давления. Но все это теория)
 23.023.0

Semenov

втянувшийся
Yalex> все это теория)
Ну вы прямо капитан очевидность :D
 29.0.1547.7629.0.1547.76
AR a_centaurus #30.09.2013 19:26  @Yalex#30.09.2013 12:30
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Yalex>>> Насос получается только на топливо? А почему не применяете насос для закиси?
Yalex> ... Но все это теория...

Дайте сначала насос для горючего сделать и испытать. Если для спирта проба будет положительной (а это не очевидно, учитывая малую вискозность жидкости), тогда можно попробовать с закисью. Всё-таки, как поднять давление в баке NOx, мы все знаем. А вот с горючим, буде это спирт или пропан/бутан, попробовать сконструировать насос высокого давления /расхода будет отдельной интересной технической задачей. Я ведь написал выше, что идея появилась после консультации с моим смежником, который для фирмы делает разные тонкие штуки по технологии электроэррозии. Для моих ГРД раньше они мне сделали набор струйных инжекторов от 0.3 до 0.5 мм диаметров отверстий. А Gear Pumps делают на заказ для гонщиков. Поэтому мне и выдумывать ничего не надо было. Сделал мастер-дизайн в нужных габаритах, а они поставят готовое изделие. Есть технология, под неё делается дизайн.
 12.012.0
RU Semenov #01.10.2013 10:58  @a_centaurus#30.09.2013 19:26
+
-
edit
 

Semenov

втянувшийся
a_centaurus> как поднять давление в баке NOx, мы все знаем. А вот с горючим, буде это спирт или пропан/бутан, попробовать сконструировать насос высокого давления

Проще и надежней наверняка, надувать из бака с закисью - труба с клапаном.
 29.0.1547.7629.0.1547.76
Это сообщение редактировалось 01.10.2013 в 11:20
RU Yalex #01.10.2013 12:14  @a_centaurus#30.09.2013 19:26
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
a_centaurus> Дайте сначала насос для горючего сделать и испытать. Если для спирта проба будет положительной (а это не очевидно, учитывая малую вискозность жидкости), тогда можно попробовать с закисью. Всё-таки, как поднять давление в баке NOx, мы все знаем.

А какое рабочее давление в КС планируется? И какое давление могут выдать аналоги вашего насоса( те которые идут в автоспорт?)?
 23.023.0
AR a_centaurus #01.10.2013 18:44  @Semenov#01.10.2013 10:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Semenov> Проще и надежней наверняка, надувать из бака с закисью - труба с клапаном.

For citizen Semenov: "Надувают" ЛОХОВ на базаре. А баки ракетного топлива "наДДувают"...
Я бы тебя попросил (пользуясь правами topicstarter) не засорять эту тему техническими банальностями с грамматическими ошибками. Когда я нуждаюсь в советах или помощи СПЕЦИАЛИСТОВ (их есть на этом Форуме), то прямо пишу об этом... Не стесняясь и не надувая щек всезнайки.
Если по правде хочешь что-то узнать о ЖРД на NOx/ethylic alcohol, посмотри тему с начала. Там есть эскизы, фотки и видео первых двигателей (Me_HL_100/50) с концентрическими баками, где спирт НАДДУВАЕТСЯ закисью через поршень. Который, собственно и есть "клапан".
 12.012.0
AR a_centaurus #01.10.2013 19:02  @Yalex#01.10.2013 12:14
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Yalex> А какое рабочее давление в КС планируется? И какое давление могут выдать аналоги вашего насоса( те которые идут в автоспорт?)?

Давление в камере ЖРД малой тяги на закиси (бак с автонаддувом) не имеет смысла делать более 300 psi. Напор, производимый ш. насосом определяется в общем и целом скоростью зубцов шестерен. В единицах давления он может доходить до 200 Bar. Для вискозной жидкости эта скорость может быть в пределах 50-100 m/s. Для газов - ок. 300 m/s (root pump). Для гоночных автомобилей в общем-то нет необходимости в чрезмерных давлениях. Нужен запас по напору масла при резких ускорениях. Когда ещё впрыскивают ту же закись для бустера. Поэтому высокооборотный (5000-12000 об/мин) привод не нужен.
Для лётного движка (а именно о FM идет речь) с массой камеры примерно 700 г масса насоса не должна превышать 25% от массы к. с головкой. А габариты не должны превышать выбранный калибр ракеты (4-5"). Собственно, сам насос - устройство миниатюрное для расхода 100-200 мл/с. Вес сборки определяется выбором движетеля. Делать турбину+ГГ - несерьёзно. Для 15-20 с работы. Поэтому идеальное решение: Li-Po батарея (12 V, 2200 mhA) и высокооборотный мотор (inrunner) от Hobby King. С управлением по радиоканалу. Очевидно, что туда же будет логичным включить контроль клапанами F/O. Пока их дизайн смешанный: пружинный привод и пиротехническая чека. Я не нашёл места для сервопривода. Тяжело и габаритно.
 12.012.0
+
-
edit
 

HVkote

новичок
всем доброго здравия. Мне кажется, чем делать крыльчатку спиртового турбонасоса самому, лучше взять такую вот, от погружного насоса. она отлично отцентрованна, потому что один погружник у нас отработал 3 года, и у него еще живы крыльчатки. Останется только сделать корпус насоса, и вал, там очень удобное посадочное место под вал в виде шестигранника. надо просто на сервисе попросить насос с почившей собственно насосной частью, или просто насосную часть. десяток крыльчаток обеспечены. все зависит от размера насоса.
такая крыльчатка
а крутить моторчиком типа авиамодельного, а питать от LiPo-ки
 29.0.1547.7629.0.1547.76
AR a_centaurus #03.05.2016 19:21  @HVkote#07.10.2013 15:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Чтобы поставить информационную точку в этой теме, когда-то мною начатой. Без обсуждения (вопросы на личку). На фото ЖРД малой тяги, 1KN, NOx+ethylic alcohol, Me_L_1000_01. Без дивергентной части сопла (в изготовлении на 3D printer). Детали конструкции видны на фото 2,3,4. Система охлаждения - завеса + мембрана. Соединительная арматура -fittings 1/4" Swagelok.
Клапаны автоматические. Управление по RC или бортовым процессором. Насос горючего - червячный (вместе с баком). Также с управлением по RC каналу или бортового процессора. На смену ему проектируется центробежный + червяк (антикавитация). Система зажигания - заряд твёрдого топлива (на боковой поверхности камеры), с синхронизацией от б.процесора.
Головка инжекторов уже прошла проливочные испытания вместе с системой контроля и насосом.
Прикреплённые файлы:
Me_L_1000_010.jpg (скачать) [919x632, 212 кБ]
 
Me_L_1000_0120.jpg (скачать) [768x877, 333 кБ]
 
Me_L_1000_0140.jpg (скачать) [825x768, 260 кБ]
 
Me_L_1000_0180.jpg (скачать) [1024x669, 207 кБ]
 
 
 50.0.2661.9450.0.2661.94
AR a_centaurus #03.05.2016 19:28  @a_centaurus#03.05.2016 19:21
+
+2
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a.c.> Чтобы поставить информационную точку в этой теме...

Клапанный блок и насос с баком горючего:

Videos:

Twin autom ball valves O F
Test of twin automatized (RC) ball valves for small thrust bipropellent (Ethylic alcohol/N2O) liquid rocket motor. It haz an 3D printed armor.

turbopump LRM setup test 17 11 14 01
Test of RC fuel turbopump for LRM (1KN) ethylic alchool/nitrous oxid. Fuel tank volume is 500 ml. Discharge velocity is 50 ml/s. Inyector pressure is 300 psi approx.
Прикреплённые файлы:
tna_mount_07.jpg (скачать) [1024x768, 464 кБ]
 
 
 50.0.2661.9450.0.2661.94
Это сообщение редактировалось 03.05.2016 в 19:35
RU Capsomer #14.06.2016 15:23  @a_centaurus#03.05.2016 19:28
+
-
edit
 

Capsomer

новичок
Добрый день, уважаемый a_centaurus.

С большим удовольствием прочитал темы с Вашим участием. Честно говоря даже возникло желание попробовать себя в конструировании гибридных двигателей. Не хотелось бы давать каких-либо обещаний и обязательств, так как (опять же делаю вывод из прочитанных тем данного форума) гибридный двигатель можно делать годами и, в конце - концов, так и не сделать его :)
Пока решено не закупать "железо и софт", а прикинуть шансы на успех путем расчетов. Посему хотелось бы задать Вам вопрос вот какого характера: не могли бы Вы поделится знаниями (или направить туда, где их можно почерпнуть) на предмет правил и мер безопасности при работе с закисью азота именно при разработке ракетного двигателя? Просто в сети в основном описаны правила безопасности при работе с закисью азота в медучереждениях или при форсировании двигателей внутреннего сгорания. С газами и жидкостями под давлением работать не приходилось, поэтому хотелось бы заранее знать куда не стоит лезть и что не надо делать. В конце - концов не зря же говорят что ПМБ написаны кровью :(

Спасибо!
 33
AR a_centaurus #14.06.2016 15:52  @Capsomer#14.06.2016 15:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Capsomer> ... что ПМБ написаны кровью :(
Если хочешь продолжить форумное общение со мной по этой тематике, то лучше всего будет перейти вот сюда:

Вход

Вход // www.korio.org
 

Или напиши на личку. А в Москве тебе проще связаться с FRC (Anton). Он сделал ЭТО (ГРД). И про ТБ знает из собственного богатого нарушениями (оной) опыта.
 51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Nil admirari #15.06.2016 15:22
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

При регистрации контрольный вопрос: Which city is capital of England?

Пишу - London.
Сайт выдает - Отговорите на контролните въпроси са неправилни.

То есть я ответил неправильно :)
 47.047.0
CA pinko #15.06.2016 16:30  @Nil admirari#15.06.2016 15:22
+
+1
-
edit
 

pinko

втянувшийся

N.a.> Сайт выдает - Отговорите на контролните въпроси са неправилни.


Какая-то ошибка :) , послал тебе сообщение.
 47.047.0
RU Nil admirari #16.06.2016 17:04  @pinko#15.06.2016 16:30
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

pinko> Какая-то ошибка :) , послал тебе сообщение.

Благодаря Ви много. Всички глоба сега. :)
 47.047.0
AR a_centaurus #23.04.2017 18:21  @Nil admirari#16.06.2016 17:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

В таком виде пока существует этот движок. Дополнен напечатанным (ABS) дивергентным конусом "bell-form". Собственно, это форма для композитной реплики, которая когда-нибудь появится... Для тех кто начинает 3D print: в случае вертикальной печати на бытовом FDM printer и, особенно из ABS, деталь лучше делить на 50-60 мм секции с последующей склейкой. Обьём нужно термостатировать так, чтобы темп. воздуха внутри у верхней кромки печатного обьёма (200 мм) держалась ок. 43-45ºC. Важно правильно проектировать детал учитывая возможное "подседание" нижней части на горячем паде. Чтобы этого не происходило, делайте более толстой подошву детали и используйте несколько оптимизированных по слоям процессов slicer. Чтобы подошва не перегревалась. Да и темп. инжектора можно убавлять на 5-10º пройдя первые 3-5 мм печатной высоты. Цельные детали, особенно для формовки из композита, лучше делать из PLA. Даже однослойки из PLA практически не растрескиваются при печати 200 мм обьектов.
Прикреплённые файлы:
Me_HL_1000_04.jpg (скачать) [768x1024, 442 кБ]
 
 
 11.011.0
RU mihail66 #23.04.2017 19:02  @a_centaurus#23.04.2017 18:21
+
-
edit
 

mihail66

опытный

a.c.> В таком виде пока существует этот движок. Дополнен напечатанным (ABS) дивергентным конусом "bell-form".
А из чего это сопло?
Это макет, видимо?
 57.0.2987.13357.0.2987.133
Это сообщение редактировалось 23.04.2017 в 19:30
AR a_centaurus #23.04.2017 21:23  @Mihail66#23.04.2017 19:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

mihail66> А из чего это сопло?
mihail66> Это макет, видимо?

Это flight model. Лётный образец. Как и все предыдущие (Me_HL_50/100) этой серии (For example: Me HL 100 003 ft 25 11 10 - YouTube
and mach more...) cтоящие на ракетах. Про сопло вопрос не понял. Ты видимо спросил про дивергентную часть сопла? Которая видна. На самом деле этот двигатель (tripropellent or like hybrid liquid rocket motor) имеет сложное составное сопло. Критика, в частности, из меди.Двумя постами выше посмотри. Все есть на фотках.
 11.011.0
RU mihail66 #23.04.2017 22:14  @a_centaurus#23.04.2017 21:23
+
-
edit
 

mihail66

опытный

a.c.> Все есть на фотках.
Вопрос снял. Спасибо.
 57.0.2987.13357.0.2987.133
Последние действия над темой
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru