[image]

Чертежи подводных лодок проекта 667 БДРМ

 
1 2 3 4 5 6 7 135
+
+1
-
edit
 

I.O.I.

опытный

И так, надеюсь с вашей помощью, приступаю к созданию эскиза, рисунка или чертежа апл проекта 667 БДРМ.
ПМСМ надо оговорить основные параметры будущего парохода.
Длина: 167000 мм (от кончика ступиц винтов до носовой оконечности). В разных источниках длина указывается и 166330 мм и 167400 мм. Этот параметр можно обсудить.
Ширина корпуса: здесь единодушное мнение - 11700 мм.
Габариты: ПМСМ это размах кормовых ГР - 18980 мм.
WL: По моему в носу - 9000 мм., а в корме на ВР - 8000 мм.
Длина рубки: наверное как у БДР - 11500 мм.
Ширина ОВУ: 3100 мм с учётом ГАП.
Кажется граница "необрастайки" проходит по центру осевой линии. На ней мне кажется находятся валолинии, но могу и ошибаться.
Я здесь размещаю предварительные наброски передней части корпуса, пытаюсь привязаться к известным фотографиям боковичков. Обратите внимание на разброс в размерах корпуса. Небольшое отклонение съёмки, место перпендикулярности объектива относительно точки съёмки лодки вносит существенные искажения в фотографии. Конечно многое зависит и от объектива, его фокусного расстояния.
Кажется для начала изложил всё.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
667 БДРМ-0.jpg (скачать) [1667x385, 2,9 МБ]
 
 
   33

kaf

опытный
★☆
Первые три корпуса были с коротким щелевым шпигатом в районе ракетных шахт, остальные были с длинным. От этого зависит расположение шпигат. Можно сделать и оба варианта. Я выкладывал на форуме чертежи заводские, если найдешь. Могу прислать в личку. Ну и фотками могу помочь.
   33

Vadik

опытный

I.O.I.> И так, надеюсь с вашей помощью, приступаю к созданию эскиза, рисунка или чертежа апл проекта 667 БДРМ.

Ну и отлично. Основываться будете на имеющемся чертеже или с чистого листа? Я строю чертежи все в масштабе 1/100. И затем, скажем, унифицированные и однотипные узлы с чертежа на чертеж легко переношу.

I.O.I.> ПМСМ надо оговорить основные параметры будущего парохода.
I.O.I.> Длина: 167000 мм (от кончика ступиц винтов до носовой оконечности). В разных источниках длина указывается и 166330 мм и 167400 мм. Этот параметр можно обсудить.

Хм... Пока что предлагаю обозначить их в виде вертикальных линий, отображающих 2 крайние точки. Посмотрим, в какую упремся в итоге ;) Там интересные штанишки и прочее.

I.O.I.> Ширина корпуса: здесь единодушное мнение - 11700 мм.
I.O.I.> Габариты: ПМСМ это размах кормовых ГР - 18980 мм.
I.O.I.> WL: По моему в носу - 9000 мм., а в корме на ВР - 8000 мм.

Важный момент. В корме - тоже 9000 мм! БДРМ не сидит с дифферентом на нос, как БДР.

I.O.I.> Длина рубки: наверное как у БДР - 11500 мм.

Рубка длинее. Фото ниже я приведу. Уж не помню, кого на этом фото мне пришлось отразить горизонтально. То ли БДРМ, то ли БДР, но на фото явно видно, что на промежутке от оси рубочного руля в нос, у БДРМ обтекатель ОВУ длинее (а вот на сколько, мы доэтого дойдем). Соответственно и на виде сверху, обводы ОВУ будут выглядеть немного острее.

I.O.I.> Ширина ОВУ: 3100 мм с учётом ГАП.
I.O.I.> Кажется граница "необрастайки" проходит по центру осевой линии. На ней мне кажется находятся валолинии, но могу и ошибаться.

К этому подойдем. Не ранее, как отстроим КГР, т.к. там все не так тревиально, как может казаться на первый взгляд.

I.O.I.> Я здесь размещаю предварительные наброски передней части корпуса, пытаюсь привязаться к известным фотографиям боковичков. Обратите внимание на разброс в размерах корпуса. Небольшое отклонение съёмки, место перпендикулярности объектива относительно точки съёмки лодки вносит существенные искажения в фотографии. Конечно многое зависит и от объектива, его фокусного расстояния.
I.O.I.> Кажется для начала изложил всё.

И самое-то главное! Какую именно лодку будете строить? Мое предложение - рассмотреть возможность постройки одной из первых, включительно К-114 "Тула". Это будет одна работа. Затем, можно показать её внешние различие с К-407 "Новомосковск". Т.к. начальные лодки имели отличия.
Прикреплённые файлы:
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116

I.O.I.

опытный

kaf> Первые три корпуса были с коротким щелевым шпигатом в районе ракетных шахт, остальные были с длинным. От этого зависит расположение шпигат. Можно сделать и оба варианта. Я выкладывал на форуме чертежи заводские, если найдешь. Могу прислать в личку. Ну и фотками могу помочь.
Премного благодарен. Схемы 8 шт. имею, может быть Ваши? Если нет, то можно в личку сбросить.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
СХЕМА2.JPG (скачать) [3508x2482, 355 кБ]
 
 
   33
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Будем работать в масштабе 1:100, как и прежде.
WL на корме тоже 9000 мм, согласен.
Будем строить "Тулу", на неё много фотографий.
Теперь о рубке. ПМСМ размер идентичен БДРму, видимо перо руля сместили в корму. Замеры показывают: у БДРа расстояние от края ОВУ до передней кромки руля в корне равно 2200 мм. У БДРМ приблизительно 2500 -2600 мм.
Если посмотреть на фото, прилагаемое ниже, привязка по шпангоутам и шпигатам указывает на размер ОВУ. Может я и ошибаюсь.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
   33
RU Потапыч 63 #22.08.2016 08:41  @I.O.I.#22.08.2016 01:09
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

I.O.I.> Если посмотреть на фото,

На видео, с которого скан фото, крейсер идет под небольшим углом к месту съемки, по идее ОВУ должно быть чуть длиннее, если распрямить фото.
   1616

Vadik

опытный

Возможно, что и руль сместили. Сообразно логике процесса модернизации, проще и логичнее наростить длину обтекателя. Скажем, на шпацию. Дабы улучшить и гидродинамику и место под оборудование. Тем более, "Рубин" шел на такие технические решения. В 1987 г. был выведен К-132, позднее "Иркутск". ОВУ на нем также за счет обтекателя продлили в нос. И оно стало длинее начиная с этой лодки. Если рассмотреть вариант с переносом рулей назад + неизменным расположением осей ПМУ (а там врядли сильно что-то менялось), то нужно понимать, что где-то у подводников шпацию отняли... На фото ОВУ выше, ПМСМ, расстояние именно наростили. Т.к. нет зжатий, изменений между элементами ЗА рулем
   38.0.2125.10238.0.2125.102
UA I.O.I. #22.08.2016 13:02  @Потапыч 63#22.08.2016 08:41
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

I.O.I.>> Если посмотреть на фото,
П.6.> На видео, с которого скан фото, крейсер идет под небольшим углом к месту съемки, по идее ОВУ должно быть чуть длиннее, если распрямить фото.
Конечно искажения есть, но смотрите как шпигаты встали перед ОВУ как вкопанные.
С уважением О.И.
   33

I.O.I.

опытный

Vadik> Возможно, что и руль сместили. Сообразно логике процесса модернизации, проще и логичнее нарастить длину обтекателя. Скажем, на шпацию. Дабы улучшить и гидродинамику и место под оборудование. Тем более, "Рубин" шел на такие технические решения. В 1987 г. был выведен К-132, позднее "Иркутск". ОВУ на нем также за счет обтекателя продлили в нос. И оно стало длиннее, начиная с этой лодки. Если рассмотреть вариант с переносом рулей назад + неизменным расположением осей ПМУ (а там вряд ли сильно что-то менялось), то нужно понимать, что где-то у подводников шпацию отняли... На фото ОВУ выше, ПМСМ, расстояние именно нарастили. Т.к. нет сжатий, изменений между элементами ЗА рулем
Логика наращивания ОВУ в нос конечно есть, к тому же вряд ли было целесообразным перекомпоновать весь механизм управления рулями. Насчёт отнятой шпации: возможно из-за отсутствия "Снегиря"?
С уважением О.И.
   33

Vadik

опытный

I.O.I.> Насчёт отнятой шпации: возможно из-за отсутствия "Снегиря"?

Все может быть. Модернизированный БДР - переходное поколение! А у Вас хорошо с разбивкой на шпации выполнена работа! ;)
   38.0.2125.10238.0.2125.102
RU Потапыч 63 #22.08.2016 13:44
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

Такой вот сайт попался, кто-нибудь видел эти чертежи?

Атомная Подводная Лодка проект 667БДРМ "Дельфин" (СССР) по классификации НАТО - "Delta-4" - чертеж 29183 - Подводные лодки - Model COPY - world of your vehicles.

Атомная Подводная Лодка проект 667БДРМ "Дельфин" (СССР) по классификации НАТО - "Delta-4" - чертеж // model-copy.info
 
Прикреплённые файлы:
Чертежи.jpg (скачать) [1244x914, 154 кБ]
 
 
   1616
RU Vadik #22.08.2016 14:01  @Потапыч 63#22.08.2016 13:44
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

П.6.> Такой вот сайт попался, кто-нибудь видел эти чертежи?

Открывается очень мелким. Судить по общей расстановке если - в целом на "4" с большим минусом. Если приблизить, то, думаю, будет "3" :) Дельту много рисуют. Благо щас информации море. Но не надо забывать, что наши Корабелы любят использовать хитрые решения. Которые не уловимы взгляду быстрых "стряпольщиков". Не видел ни одной серьезной работы.
   38.0.2125.10238.0.2125.102
RU Потапыч 63 #22.08.2016 15:05
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

Чуток "Тулы" из видео и какая-то интересная "норка". ;)
Прикреплённые файлы:
т008.jpg (скачать) [1280x1025, 151 кБ]
 
 
   1616
RU Потапыч 63 #22.08.2016 15:05  @Потапыч 63#22.08.2016 15:05
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

П.6.> Чуток "Тулы" из видео и какая-то интересная "норка". ;)

..
Прикреплённые файлы:
т0010.jpg (скачать) [1280x1021, 146 кБ]
 
 
   1616

Vadik

опытный

Все сгодится для этапа детализации. Вообще, надо заметить, 667 БДРМ лучше всех отфотографированы. Хоть и стратег☝
   38.0.2125.10238.0.2125.102
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Кто знает размер резины на ОВУ?
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
667 БДРМ-43.jpg (скачать) [1346x854, 776 кБ]
 
 
   33

Vadik

опытный

I.O.I.> Кто знает размер резины на ОВУ?

Имеются в виду параметры ребер? Думается там стандарт - 1000 мм на 1000 мм. Их там могут подрезать по месту.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+2
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Набросал контуры носовой части корпуса с обтекателем ГАКа.
Верхняя кромка обтекателя ПМСМ на отметке 2,4.
Крайнюю кромку в корму по краю крышки АСБ, хотя этот вопрос спорный.
В качестве источника вдохновения использовал следующие размещённые ниже снимки.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
   33
Это сообщение редактировалось 23.08.2016 в 23:29

Vadik

опытный

I.O.I.> Набросал контуры носовой части корпуса с обтекателем ГАКа.

Очень хорошее начало! Особенно, хочется отметить правильность подхода с размещением габаритов ГАК! Именно эта не маленькая антенна и обуславливает такие приполненные обводы носовой части. Единственное что. Центр антенны опирается на 11-ый шпангоут или между 10 и 11 (по Вашей схеме). Впринципе, так пока все можно и оставить. А вот правый нижний угол антенны рискует упереться в обтекатель. Обратите внимание на обводы в этом районе на схеме Кафа.

I.O.I.> В качестве источника вдохновения использовал следующие размещённые ниже снимки.

Схема с разрезом вызывает очень много вопросов. Лучше использовать боковые снимки, сделаные в доках. Они гораздо более информативнее. Тем более, что по БДРМ их много! Обратите внимание на т.н. "зуб" обтекателя на фото и на разрезе. Куда он смотрит на фото и на схеме...
   38.0.2125.10238.0.2125.102

I.O.I.

опытный

Vadik> Схема с разрезом вызывает очень много вопросов. Лучше использовать боковые снимки, сделанные в доках. Они гораздо более информативнее. Тем более, что по БДРМ их много! Обратите внимание на т.н. "зуб" обтекателя на фото и на разрезе. Куда он смотрит на фото и на схеме...
Наиболее информационная фотография вот эта. Здесь и зуб виден и вообще обтекатель как на ладони. Кстати посмотрел схему носа от Kafa, у меня граница обтекателя ГАК тоже проходит по 24 шпангоуту.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
СХЕМА1.JPG (скачать) [3508x2482, 413 кБ]
 
 
   33
Это сообщение редактировалось 24.08.2016 в 22:31

Vadik

опытный

I.O.I.> Наиболее информационная фотография вот эта.

Да, совершенно верно.

I.O.I.> Здесь и зуб виден и вообще обтекатель как на ладони. Кстати посмотрел схему носа от Kafa, у меня граница обтекателя ГАК тоже проходит по 24 шпангоуту.

Граница показана правильно. Речь о другом - как и обычно, носовая часть ассиметрична. И коэффициент наполнения ее больше в районе ГАК.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+2
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Vadik> Граница показана правильно. Речь о другом - как и обычно, носовая часть ассиметрична. И коэффициент наполнения ее больше в районе ГАК.
Сделал наполнение в районе ГАКа.
Опираясь на неоднократные замеры расстояния от "носа" до ОВУ пришёл к выводу: ПМСМ - 53,5 шпации, что на 7,5 м. длиннее, чем у БДР. Хотя этот вопрос спорный.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
667 БДРМ Тула.jpg (скачать) [1531x734, 2,1 МБ]
 
 
   33
Это сообщение редактировалось 28.08.2016 в 07:53

Vadik

опытный

I.O.I.> Сделал наполнение в районе ГАКа.

Намного лучше стало. Фрагмент обвода нижней полусферы вполне может переходить в виде тела вращения для вида сверху носовой части.

I.O.I.> Опираясь на неоднократные замеры расстояния от "носа" до ОВУ пришёл к выводу: ПМСМ - 53,5 шпации, что на 7,5 длиннее, чем у БДР. Хотя этот вопрос спорный.

Пусть будет пока так. Сдвинуть если что ОВУ не долго. Самое главное, что я успешно просмотрел на первой схеме. Высота до ГП в носу на БДРМ не 11,7 м! Бак поднят до отметки 12.0. Само ОВУ имеет такую же высоту, как и на БДР. Изменилась общая высота - от ОЛ до крыши ОВУ в связи с этим. Она стала как и на многих лодках 3-го поколения - приближенной к 18 м. А вот высота до ГП за "горбом" перекочевала без изменений. Соответственно, ОВУ вылезло вверх над ракетной палубой на 300 мм.
Я также являюсь сторонником и версии с удлинением длины ОВУ на 1 шпацию. Способом наращивания перед рулями. ПМСМ общая длина рубки около 18 м (30 шпаций).
   38.0.2125.10238.0.2125.102
RU Потапыч 63 #25.08.2016 23:08  @Vadik#22.08.2016 15:51
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

Vadik> Все сгодится для этапа детализации.
Пара моментов с "Екатеринбурга", может не было...
Прикреплённые файлы:
Е1.jpg (скачать) [1280x960, 221 кБ]
 
 
   1616
RU Потапыч 63 #25.08.2016 23:10  @Потапыч 63#25.08.2016 23:08
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

П.6.> Пара моментов с "Екатеринбурга", может не было...
и какие-то пупэрышечки...
Прикреплённые файлы:
Е2.jpg (скачать) [1280x960, 201 кБ]
 
 
   1616
1 2 3 4 5 6 7 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru