Протон и фалькон сравнение

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Kassinni> А как насчет всяких тестов и перепроверки оборудования для повторного использования? Какая надежность повторного использования и стоимость ремонта и т.д.?
У современного оборудования диагностика встроенная, после посадки лог работы слил, проанализировал - сразу ясно годное или менять.
Ну и замена расходников - всяких там прокладок и т.п.
Надёжность вычисляется заранее, сейчас умеют.
 52.052.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
S.1.> Я рад что американцы могут себе позволить заливать до горлышка и больше, но каждый лишний килограмм на низкой орбите это +3000 зеленых, а если запускать выше то может вырасти и до +30,000
Это только в теории, а по факту есть спутник весом ХХХХ и его надо запустить.
а что ракета может вдвое больше - пофиг, попутного груза ждать дороже. Потому как спутник запросто миллион дохода в день даёт.
 52.052.0

m-dva

аксакал
☆★★
zaitcev> Так ведь никакого Хеви не существует пока.
Так вроде обещают в этом году пульнуть!
 46.0.2486.046.0.2486.0
RU Alexandrc #05.04.2017 14:00
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Ученый рассказал, когда Россия сможет создать аналог Falcon 9 – Naked Science

По мнению известного ученого, экс-руководителя НПО «Энергомаш», российские специалисты смогут создать аналог Falcon 9 – ракету-носитель с многоразовой первой ступенью. Задача может быть выполнена в течение трех-четырех лет. // naked-science.ru
 
Но вы там держитесь!  57.0.2987.11057.0.2987.110
RU Старый #05.04.2017 20:08  @m-dva#03.04.2017 13:36
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Так вот, если на Флакон поставить РБ типа Бриза или хотя бы ДМа то ПН Флакона на ГПО вырастет тонны на три.
m-dva> Если по твоему предложению на Фалкон взгромоздить блок ДМ + 3 тонны ПН, то тяговооруженность второй ступени упадет до 0.55,- по ходу... Да она вообще на орбиту не выйдет!

Уменьшим заправку топливом второй ступени.

m-dva> Чё ты грузишь?

Объясняю тебе общеизвестное. Ты чего, вообще отрицаешь использование разгонных блоков?
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Старый #05.04.2017 20:11  @Дем#05.04.2017 03:27
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Дем> У современного оборудования диагностика встроенная, после посадки лог работы слил, проанализировал - сразу ясно годное или менять.

А у эксплуататоров Шаттла просто не было современного оборудования? ;)

Дем> Ну и замена расходников - всяких там прокладок и т.п.
Дем> Надёжность вычисляется заранее, сейчас умеют.

И все ракеты падают чисто потому что не сумели вычислить надёжность? ;)
Старый Ламер  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Дем #06.04.2017 00:48  @Старый#05.04.2017 20:11
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Старый> А у эксплуататоров Шаттла просто не было современного оборудования? ;)
Его просто спроектировали через одно место.
Из чего он собственно состоит?:
1) Планер. Тупая железяка, испытывающая перегрузки не превышающие допустимые для детского аттракциона. При правильном проектировании там просто нечему ломаться.
2) Теплозащита. Не подумали над технологией замены повреждённой.
3) движки. рассчётный износ, однако.
Т.е. вывод - "не осилили" тот уровень проектирования, который требовался. Получилась машина на грани работоспособного.

Старый> И все ракеты падают чисто потому что не сумели вычислить надёжность? ;)
По тем случаям в которых причины всё-таки стали известны - падают вследствие грубейших нарушений при изготовлении. Типа тех же перевёрнутых гироскопов. Или когда налажали конструкторы не подумав об очевидном - типа льда на шаттле или ужавшегося при охлаждении гелиевого бака на Ф9
 52.052.0

Naib

опытный

Дем> Из чего он собственно состоит?:
Дем> 1) Планер. Тупая железяка, испытывающая перегрузки не превышающие допустимые для детского аттракциона. При правильном проектировании там просто нечему ломаться.

Из бериллиевых сплавов, если не путаю, что уже далеко не тривиально. С диким перегревом и абляцией кромок крыльев и носа, причём при прогаре теплозащиты - неминуемая катастрофа.

Дем> 2) Теплозащита. Не подумали над технологией замены повреждённой.

Да ладно. Там кучу плиток переклеивали каждый раз.

Дем> 3) движки. рассчётный износ, однако.

Ой ли? При посадке, думаю, они обгорали гораздо больше, чем при взлёте.

Дем> Т.е. вывод - "не осилили" тот уровень проектирования, который требовался. Получилась машина на грани работоспособного.

Как и нынешние фалконы, кстати. Запасом прочности они вряд ли располагают.
 57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Бывший генералиссимус #06.04.2017 20:56  @Naib#06.04.2017 20:42
+
-
edit
 
Naib> Из бериллиевых сплавов, если не путаю,

Путаешь. Из обычных алюминиевых, даже не из титана. Бериллия там пара десятков кг.

Naib> что уже далеко не тривиально. С диким перегревом и абляцией кромок крыльев и носа, причём при прогаре теплозащиты - неминуемая катастрофа.

Так абляционная защита одноразовая. Т.е. нос заменялся.

Naib> Да ладно. Там кучу плиток переклеивали каждый раз.

Больше всего отлетело при самом первом полёте, и они сменили состав клея.
 11.011.0
BY Naib #06.04.2017 21:11  @Бывший генералиссимус#06.04.2017 20:56
+
-
edit
 

Naib

опытный

Naib>> Из бериллиевых сплавов, если не путаю,
Б.г.> Путаешь. Из обычных алюминиевых, даже не из титана. Бериллия там пара десятков кг.

Спасибо, буду знать. :)

Naib>> что уже далеко не тривиально. С диким перегревом и абляцией кромок крыльев и носа, причём при прогаре теплозащиты - неминуемая катастрофа.
Б.г.> Так абляционная защита одноразовая. Т.е. нос заменялся.

Нос, кромки крыльев - само собой. Даже если они выглядели целыми, рисковать с ними не стоит. Днище аппарата? Оно тоже ведь попадало в зону "раскалённого обдува" и наверняка горело. Крыша скорее всего могла быть многоразовой.

И вопрос насчёт сопел маршевых двигателей. Они ведь охлаждения уже не имели, но под удар раскалённого воздуха попадали. Тоже под замену?

Naib>> Да ладно. Там кучу плиток переклеивали каждый раз.
Б.г.> Больше всего отлетело при самом первом полёте, и они сменили состав клея.

Это замена повреждённых/отлетевших. А плановый ремонт?
 57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Старый #06.04.2017 21:38  @Дем#06.04.2017 00:48
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> А у эксплуататоров Шаттла просто не было современного оборудования? ;)
Дем> Его просто спроектировали через одно место.

Ах вот оно что. Шаттлу просто не повезло. А счас до повторного запуска Флакона тоже проходят годы чисто потому что не могут спроектировать автоматическое проверочное оборудование?

Дем> Из чего он собственно состоит?:

Действительно, чего там... Раз, два и готово.

Старый>> И все ракеты падают чисто потому что не сумели вычислить надёжность? ;)
Дем> По тем случаям в которых причины всё-таки стали известны - падают вследствие грубейших нарушений при изготовлении.

Ну надо же! Человеческий фактор не включили в рассчёты на надёжность... А включили бы - и ни одна ракета бы не упала. ;)

Дем> Или когда налажали конструкторы не подумав об очевидном - типа льда на шаттле или ужавшегося при охлаждении гелиевого бака на Ф9

А в рассчётах на надёжность так всё хорошо было...

Так какое отношение твои "рассчёты надёжности" имеют к реальности?
Старый Ламер  57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Бывший генералиссимус #06.04.2017 23:38  @Naib#06.04.2017 21:11
+
-
edit
 
Naib> Крыша скорее всего могла быть многоразовой.

Всё было многоразовое. все плитки. Заменялось то, что "не плитки".

Naib> И вопрос насчёт сопел маршевых двигателей. Они ведь охлаждения уже не имели, но под удар раскалённого воздуха попадали. Тоже под замену?

Нет, конечно. Там был щиток, прикрывавший двигатели от потока.

Naib> Naib>> Да ладно. Там кучу плиток переклеивали каждый раз.
Б.г.>> Больше всего отлетело при самом первом полёте, и они сменили состав клея.
Naib> Это замена повреждённых/отлетевших. А плановый ремонт?

А плановых ремонтов там не было. Были решения возникавших проблем. Типа гидрофобизации покрытия и т.д.

Иллюминаторы несколько раз меняли.
 11.011.0

U235

старожил
★★★★★
Naib> Из бериллиевых сплавов, если не путаю, что уже далеко не тривиально.

Мда...
Представил себе стоимость Шаттла из бериллиевого сплава. Такое разорило бы даже американцев, это если бы вообще нашли на земле столько бериллия :D
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  52.052.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Naib>> Из бериллиевых сплавов, если не путаю, что уже далеко не тривиально.
U235> Мда...
U235> Представил себе стоимость Шаттла из бериллиевого сплава. Такое разорило бы даже американцев, это если бы вообще нашли на земле столько бериллия :D

Это ты зря так пишешь. Содержание бериллия в земной коре немного больше, чем молибдена, и всего в четыре раза меньше, чем свинца. Ртути вообще в сто раз меньше, чем бериллия.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  37.037.0

U235

старожил
★★★★★
Sandro> Это ты зря так пишешь. Содержание бериллия в земной коре немного больше, чем молибдена

Ну ладно, насчет земли я загнул, но мировое производство бериллия все равно достаточно смешные цифру составляет. Порядка 200 тонн в год по всему миру. Для сравнения мировое производство молибденового концентрата - более 200 ТЫСЯЧ тонн в год.

Впрочем еще интересно, где б американцы народ для работы с челноком брали, а то б персонал сильно одноразовым бы получился из-за токсичности бериллия.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  52.052.0

m-dva

аксакал
☆★★
Старый>> А у эксплуататоров Шаттла просто не было современного оборудования? ;)
Дем> Его просто спроектировали через одно место.
Дем> Т.е. вывод - "не осилили" тот уровень проектирования, который требовался. Получилась машина на грани работоспособного.
Давай без лирики... Просто факты!
Начиная с 80-х годов прошлого века и до сегодняшнего дня Шаттл единственная многоразовая система созданная человечеством.
Больше никто в мире не смог спроектировать, построить и эксплуатировать подобную систему.
 46.0.2486.046.0.2486.0

U235

старожил
★★★★★
m-dva> Начиная с 80-х годов прошлого века и до сегодняшнего дня Шаттл единственная многоразовая система созданная человечеством.
m-dva> Больше никто в мире не смог спроектировать, построить и эксплуатировать подобную систему.

Энергия-Буран - такая же многоразовая система
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  52.052.0

m-dva

аксакал
☆★★
m-dva>> Шаттл единственная многоразовая система созданная человечеством.
U235> Энергия-Буран - такая же многоразовая система
Энергия-Буран только заявлялась как многоразовая... Обещать не значит жениться,- в реале ни один элемент системы не использовался для повторного выхода в космос, и такая возможность не подтверждена практически.
На сегодня к реальным многоразовым системам можно отнести:
- собственно сам Шаттл
- твердотопливные бустеры Шатла
- первая ступень Фалкона.
Возможность заявлена и подтверждена практически, но реально не эксплуатируется:
- твердотопливные бустеры Ариан 5
 46.0.2486.046.0.2486.0

U235

старожил
★★★★★
m-dva> Энергия-Буран только заявлялась как многоразовая... Обещать не значит жениться,- в реале ни один элемент системы не использовался для повторного выхода в космос

В таком случае из своего

Больше никто в мире не смог спроектировать, построить и эксплуатировать подобную систему.
 


Вычеркните "спроектировать" и "построить". Спроектировать и построить многоразовую систему в СССР смогли. Ее эксплуатировать не смогли
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  52.052.0

m-dva

аксакал
☆★★
U235> Вычеркните "спроектировать" и "построить". Спроектировать и построить многоразовую систему в СССР смогли. Ее эксплуатировать не смогли
Так откуда ты знаешь, что Энергия-Буран многоразовая?
Да, у неё были все атрибуты многоразовых систем, да она заявлялась как многоразовая, однако;
- возвращение первой ступени не проводилось,
- система спасения не испытывалось.
- двигатель первой ступени никогда повторно не использовался.
Выходит, что все заявления о возвращаемой первой ступени РН Энергия обыкновенный блеф.
Под вопросом состояние теплозащиты самого ОК Буран после орбитального полета?
 46.0.2486.046.0.2486.0

U235

старожил
★★★★★
m-dva> Так откуда ты знаешь, что Энергия-Буран многоразовая?

С того, что Буран вернулся из космоса
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  52.052.0

m-dva

аксакал
☆★★
U235> С того, что Буран вернулся из космоса
СА Союза-ТМА каждый раз возвращается из космоса,- дает ли право ему именоваться "многоразовым"
 46.0.2486.046.0.2486.0

U235

старожил
★★★★★
m-dva> СА Союза-ТМА каждый раз возвращается из космоса,- дает ли право ему именоваться "многоразовым"

ВКС Буран разработан как многоразовый. Так что вполне может таковым именоваться, тем более что из космоса он вернулся.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  52.052.0
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
zaitcev>> Так ведь никакого Хеви не существует пока.
m-dva> Так вроде обещают в этом году пульнуть!

Это очень характерная черта - запомните её! Помните Future Combat Systems? На которую мастурбировали все, от Вуду до Харконена? Всю Базу забрызгали... Ага-ага...

Сравнивать предполагаемое, обещаемое и рекламируемое с уже существующим (и даже устаревшим)...
И делать из такого сравнения выводы. Типичная либерастия, т.е. неолибералистский постмодернистский подход: реальность = текст, не нравится реальность - перепишем текст.

Почему никто не сравнивает твАрения Маска с Ангарой? А с "перспективными проектиками по попилу" от Роскосмоса? Почему именно с Протоном, которому, извините за физиологические подробности, в этом году 52 (ПЯТЬДЕСЯТ ДВА, Карл!) года стукнет в обед? Это что? Маск, на деньги НАСА пытается конкурировать с технологией прошлого века? Т.е. пока только обещает конкурировать... Да-с, позорище...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  52.052.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Wyvern-2> Почему никто не сравнивает твАрения Маска с Ангарой?
Потому, что Ангара есть керосиновый заменитель Протона,- говорим Протон, подразумеваем Ангара.
Wyvern-2> Почему именно с Протоном, которому, извините за физиологические подробности, в этом году 52
Так о том и речь...
После Протона, за все 52 года не сподобились создать нормальную, жизнеспособную ракету-носитель!
Wyvern-2> Маск, на деньги НАСА пытается конкурировать
Ты так говоришь... Шо мне начинает казаться будь-то бы Ангару ваяли на личные, заработаные кайлом сбережения,-на сэкономленные на школьных завтраках и Куршевеле деньги.
 46.0.2486.046.0.2486.0
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru