Bredonosec> так вот насчет этой мощности и вопросы.Bredonosec> Рассеивать в себе он должен много. Значит, греться. Значит, быть массивным.
Ну немного не так. Рассеивать он будет, ежели КПД у него паскудный. Ежели все уйдет в механическую энергию на привод - то и нагрев будет меньше. Почему габариты и вес современных бесколлекторников так сильно упали - КПД повысился.
Bredonosec> При этом высокооборотистым, чтоб редуктор не замедлял слишком.
Ну это как раз не проблема
Bredonosec> При этом безынерционным, чтоб плоскости могли туда-сюда быстро качаться без запаздывания на торможение-остановку-разгон в несколько секунд.
Сейчас эту проблему решают, используя двигатели с полым ротором. Масса ротора мала, момент инерции - соответственно. Коллекторник выглядит так - классически советский ДПР:
Сейчас уже и бесколлекторники появились. Коллекторный узел ушел - КПД повысилось.
Ну и плюс то, что бесколлекторник хорошо управляется как в режиме двигла, так в режиме тормоза (для сервиков актуально, кстати, чтоб не проскакивал точку и в автоколебания не вошел) в широком диапазоне оборотов с приличными моментами. Конечно, дофига ложится на мозги контроллера, но сейчас это все делает одна микросхема. При том защита от КЗ и по температуре тоже уже заложена.
Мне в руки сервопривод такого плана попался, правда не самолетный, а модельный, но профи, с усилием 26 кГ на плече в 20мм.
Середина выглядит так примерно:
Дальше внутрь залезть не дали, гады
. Там вроде в обратной связи уже даже не потенциометр, а энкодер.
Конкретно отличается от старых аналоговых. Сразу например заметно, что в отличие от аналоговых, момент при подходе к заданной точке практически не падает (по крайне мере рукой не чувствуется) - точность отработки намного выше, соответственно (особенно под нагрузкой - снялась вечная болезнь аналоговых серв).
И, кстати, шестеренок в редукторе в два раза меньше по сравнению с аналогичными аналоговыми сервами 5-7 летней давности.
Причем цена достаточно вменяемая, как для хоббийного изделия ~$50.
В 87 году шефу искали подобный сервик (для копии Ньюпора - крыло должен был перекашивать) - так он стоил порядка $200 и размером был раза в полтора больше