>>> Тов. Железняк! Не Вам ли принадлежит авторство "Секретный космос. Мифы и фантомы на орбите"?
m.G.>> Впервые слышу.
И.И.> Поскольку меня здесь захлёстывают требования "ответить", а я по моим скромным возможностям "ответить раз в сутки" не могу, то я практически вынужден говорить сам с собой. Да ещё с товарищем Железн...
Т. Марков там добивался от меня "калиброванных отверстий".
По памяти. В связи с уничтожением "старой и не нужной литературы" найти источник не удалось. Но по памяти...
В 1968 году коллектор на сверхзвуковой части сопла камеры Ф-1 и выпускные отверстия выглядели вот так, как показано на прилагаемом рисунке.
То есть, проще - дальше некуда. И было всё понятно и вопросов не возникало. Но
тов. Марков выпендрился со щелями... Ну, если деталировку в соответствии с рисунком (эскизом) я даже сейчас сделать могу, то " Щели" товарища Маркова я представить могу лишь с усилием. Даже эскиз могу нарисовать, но это будет "хуже некуда". Поэтому чертёжи разреза камеры (узла сопла) в плоскости по входу ГГ-газа и по диаметрально противоположной я просил товарища Маркова представить, но он не представил. Придётся мне рисовать. Но только после того, как товарищи 3-62 и Марков откажутся представлять.
А ещё товарищ прислал текст с вопросом: "Как тебе?". Я ответил, что книга "Космическая эра. Прогноз на 2001 год" у меня есть. Есть и прогноз тов Чертока Б.Е. на конец 21 века. Тов. Маск выступил со своим прогнозом
Марк Твен
2 дня назад
Скопировал 16.05.2017 19:12
Миллиардер Илон Маск о ближайшем будущем человечества
Илон Маск - миллиардер, канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор; . Основатель компаний SpaceX и X.com., генеральный директор и глава совета директоров Tesla Inc.. Входит в совет директоров компании SolarCity В рейтинге миллиардеров журнала Forbes в 2016 году его состояние оценивается в $10,7 млрд
Коротко тезисы Маска относительно нашего ближайшего будущего:
• Мы можем углубиться под землю гораздо дальше, чем можем подняться в небо. Можно снизить любое количество пробок с помощью 3D-сети тоннелей. Можно построить сколько угодно уровней.
• Рыть тоннели дорого и достаточно сложно. Нам необходимо достичь 10-кратного снижения цены за милю бурения. Во-первых, необходимо уменьшить диаметр тоннеля в 2 или более раза. <...> 3,5 метра в диаметре достаточно для проезда электрической платформы. Мы снижаем диаметр в два раза, а площадь разреза – в 4 раза. Также можно разработать машину, которая одновременно могла бы бурить и укреплять стены тоннеля. Это увеличит производительность в два раза, в общей сложности – в 8 раз. Если увеличить мощность этой установки, можно увеличить производительность ещё в два раза.
• Проблема с летающими автомобилями в том, что они довольно шумные... Если что-то летает у тебя над головой – куча летающих машин, снующих туда-сюда – это не лишённая стресса ситуация.
• Мы довольно оптимистичны насчёт того, что сможем заставить установку HyperLoop двигаться быстрее, чем самый скоростной поезд в мире.
• Многие люди думают, что если сделать автомобили автономными, то они смогут передвигаться по дорогам быстрее, и это снизит количество пробок. Но как только вы получите повсеместную автономность, когда использовать автомобиль будет дешевле, чем ездить на автобусе, количество поездок на машине резко вырастет, и пробок станет больше.
• Как только мы разберёмся со "зрением" камер [Tesla], вопрос автономности будет решён. <…> Можно получить десятикратное преимущество [автопилота] над людьми, просто используя камеры.
• Ни одна система не может быть идеальной. Шанс не попасть в ДТП никогда не будет равен нулю.
• Автомобиль будет частью общего автономного флота. Ты сможешь выбирать, использовать ли автомобиль самому, или им будут пользоваться члены твоей семьи, друзья и другие водители. Это произойдёт 100%, вопрос только в том, когда.
• Если сделать соревнование по "перетягиванию каната", электрическая фура Tesla перетянет дизельную фуру в горку.
• Это грузовой автомобиль для перевозок для большие расстояния, фура должна будет снизить количество грузоперевозок. <...> Это будет очень проворная фура, её можно водить как спортивный автомобиль: нет никаких передач, одна скорость. Я ездил на прототипе по парковке, это было очень странно: всё так шустро, и при этом ты в огромной фуре!
• Цена "солнечной" крыши [то есть крыши, оснащённой солнечными батареями для обеспечения энергией всего дома] будет меньше, чем сумма стоимости обычной крыши и ваших расходов на электричество.
• Через 40-50 лет почти все дома будут иметь "солнечные" крыши. Лет через 15 скорее будет необычно иметь крышу без солнечных батарей.
• Чтобы повсеместное использование электричества стало нормой, потребуется построить около 100 "Гигафабрик" [сейчас существует одна, Маск планирует построить ещё 4].
• Законы экономики приведут цивилизацию к устойчивой энергетике. Это неизбежно.
• Эта ракета [высотой с 40-этажный дом] выглядит довольно большой. Но по сравнению с космическими кораблями будущего она будет выглядеть как лодочка. Космические корабли будущего станут по-настоящему гигантскими.
• Я надеюсь, что люди смогут путешествовать на другие планеты через 8-10 лет. Это та цель, к которой мы стремимся. Наши внутренние дедлайны, конечно, более жёсткие.
• Наше становление как цивилизации, бороздящей просторы космоса, НЕ неизбежно.
• Люди ошибаются, когда думают, что технологии автоматически улучшаются. Они не улучшаются сами по себе! Они улучшаются, когда люди очень много работают над тем, чтобы сделать их лучше. Сами по себе технологии деградируют.
• Если наше присутствие среди звёзд и наше становление как мультипланетарного вида не является частью будущего, то это ужасно грустно.
Полное видео интервью: Илон Маск о ближайшем будущем человечества ...