Aaz> Основная проблема "трамплинного" АВ - невозможность нести самолёт ДРЛО.
я тут прикинул нос к пальцу... Если с первой позиции в 95 метров, то это ж требует
S=at
2/2, V=at, t=V/a, S=V
2/2a, a = V
2/2S.
У С-2 скорость сваливания 44м/с, если взять с минимальным запасом 50м/с, то получаем потребное ускорение 13,15м/с
2
Или
тяговооруженность в 1.3
Действиетльно, не для транспорта..
А если с третьей позиции, с 205 метров, то уже 6м/с
2, уже теоретически возможные значения.
Что меня удивляет, - это как геркулес столь легко взлетал? У него должно быть что-то порядка 0.4. Или он против хорошего ветра?
Aaz> Транспортный аналог "Хокая" - С-2 "Грейхаунд" - имел характеристики, сопоставимые с Ан-24/26/32. С-2/Е-2 обходились двигателями по пять (без малого) тысяч кобыл.
хм....
полистал гугл... на С-2 2 по 3400 квт. Если считать N=F*V, то для взлетной скорости в 50м/с при взятом отпотолочно кпд ВМГ в 90%, имеем 12.48 тонн тяги. На МТОМ 24,65 т - или тяговооруженность примерно 0,5.
Aaz> На Як-44 для обеспечения возможности прыжка с трамплина пришлось поставить движки почти в три раза мощнее.
хм.. при мтом 40 тонн, 2*10300 кВт...
Посадочная 185кмч, то есть, примерно та же 50м/с минимальная расчетная от сваливания,
тогда на отрыве 37.8 тонн тяги при 40 тонн мтом - это тяговооруженность в 0,944. Для пропеллерного транспорта - просто чудовищная. Почти как творение сумрачного тевтонского гения - ВТС вертикального взлёта ))
Но всё равно же не 1,3.
Или имелось в виду, что взлет обеспечивался при некотором ходе корабля и встречном ветре, плюс динамический выброс трамплина, дающий еще пару секунд разгона в небе?
> И всё равно взлёт при отказе одного двигателя не обеспечивался.
Отказ на критической скорости в смысле?
Aaz> "Чудес не бывает!" ©
угу... Ускорители - в топку, бо займут дико места на корабле.
А инетресно, если при каких 20 узлах хода с третьей позиции?
Это минус 10м/с скорости, тогда 1600/410=3,9м/с
2, или около 0,4 ж. Вполне же терпимо, разве нет?
Понятно, что потери на АД, на трамплин, ну, с запасом можно 0,5 (забывая про динамический выброс трамплина), или не забывая - тогда еще меньше потребная тяговооруженность.
И, кстати, тогда же получается, что як-44 вообще на одном двиге с начала разгона смог бы взлететь. Если считать, что расчет корректен, конечно