SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 55 56 57 58 59 64
+
+3
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
Alexandrc> Следующий пуск с б/у первой ступенью не раньше середины июня обещают:
Alexandrc> Твиттер

Молодцы у них маркетологи. Не "reused first stage" a "flight-proven first stage" Это прям 88 лвл минимум :appl:
С уважением, Стас.  58.0.3029.11058.0.3029.110
+
+1
-
edit
 

st_Paulus

опытный

stas27> Молодцы у них маркетологи. Не "reused first stage" a "flight-proven first stage" Это прям 88 лвл минимум :appl:

Ну да - не придерешься. Мне кажется это скорее не маркетологи, а законники подсуетились.
 58.0.3029.11058.0.3029.110

Aurum

опытный

Відео: Ілон Маск назвав найкращу ракету, після своєї, це Український "Зеніт"

Найкраща ракета, після моєї, це "Зеніт" -  відповів Ілон Маск на прохання ведучої у ході інтерв’ю для CNN назвати його улюблену ракету. Повідомляє Національний промисловий портал. Нагадаємо що: “” і Sea Launch підписали контракт на виробництво і поставку 12 ракет-носіїв “Зеніт” — канадськ //  uprom.info
 
Самая лучшая ракета после моей, это "Зенит" - ответил Илон Маск на вопрос ведущей в ходе интервью CNN
 


PS
Кстати, почему эта тема находится в этом разделе, а не в Космическом?
 52.052.0

Iva

аксакал

Космические запуски от SpaceX вдвое дешевле, чем у конкурентов

Космические запуски от SpaceX вдвое дешевле, чем у конкурентов - Персональный блог Маргариты Горских

До момента публикации бюджетной заявки точные расценки при запусках космических аппаратов для нужд ВВС США не были известны. Однако в 2016 году новый закон обязал Пентагон включать в ежегодный отчет бюджеты национальных космических программ. Первый отчет в частности сообщает, что ВВС планирует к 2021 году выплачивать United Launch Alliance по $423 млн за запуск одной ракеты. Услуги компании Илона Маска к этому времени будут обходиться Пентагону на $300 млн дешевле. Как отмечает Ars Technica, в бюджетной заявке указаны максимально возможные расценки. //  Дальше — www.mgorskikh.com
 
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  58.0.3029.11058.0.3029.110
?? Alexandrc #26.06.2017 08:10
+
+4
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Для тех кто все пропустил :F

2 запуска, 2 посадки за 48 часов или рекордный уик-энд от SpaceX

Еще не так давно эксперты и обычные люди гадали, удастся ли, задумка SpaceX с посадкой первой ступени. А сейчас такие посадки уже стали такой рутиной, что... //  geektimes.ru
 
Но вы там держитесь!  
NL Alexandrc #29.06.2017 08:48
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Много букв про Raptor :F

Межпланетная программа SpaceX: подробный разбор ЖРД «Raptor»

Итак, на 2017 год компания SpaceX, пожалуй, ближе всех к отправке на Марс чего либо, отличающегося от зонда или марсохода. Более того, в планы компании входят... //  m.geektimes.ru
 

PS Мне казалось была отдельная тема про метановый Raptor от Маска. Так ли?
Но вы там держитесь!  44
+
+1
-
edit
 

OlM

втянувшийся

Alexandrc> Для тех кто все пропустил :F
Alexandrc> 2 запуска, 2 посадки за 48 часов или рекордный уик-энд от SpaceX / Geektimes
А кроме того первая ракета выведшая спутник BulgariaSat-1 использовала уже летавшую первую ступень и совершала самую сложную посадку в истории Falcon 9.
...
При этом плавучая платформа заметно «поджарилась», а ракета немного завалилась на бок.
 

Ой, вряд ли она полетит в 3-й раз.
 52.052.0

Alexandrc

аксакал

OlM> Ой, вряд ли она полетит в 3-й раз.
"Перейду на кухню. У меня там окно больше" ©
 

Тут окно еще больше :F
 
Но вы там держитесь!  59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 29.06.2017 в 16:51
US zaitcev #29.06.2017 17:02  @Alexandrc#29.06.2017 08:48
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Alexandrc> PS Мне казалось была отдельная тема про метановый Raptor от Маска. Так ли?

Называлась "Мюллер против Райчюк". Но возможно на ФНК.
 53.053.0
Это сообщение редактировалось 29.06.2017 в 17:26
+
-
edit
 

Naib

опытный

Alexandrc> Много букв про Raptor :F
Alexandrc> Межпланетная программа SpaceX: подробный разбор ЖРД «Raptor» / Geektimes
Alexandrc> PS Мне казалось была отдельная тема про метановый Raptor от Маска. Так ли?

Ох уж эти полуумные гики...
 59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Naib> Ох уж эти полуумные гики...

Но ведь у Маска всё получилось (я про космос, не про другие про(ж)екты).
 55.055.0
ZA Alexandrc #04.07.2017 05:56
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Опять отмена на Т-10с, хотя вроде как все починили, и снова перенос на 24ч. Вредная автоматика :-D

PS Увлекся вопросом к Старому, смотрю а уж почти три часа с крайней попытки старта прошло 😊
Но вы там держитесь!  
RU Alexandrc #04.07.2017 13:09
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Не будут пытаться 4-го, решили полную ревизию сделать.
 
Но вы там держитесь!  59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Kuznets #04.07.2017 17:00  @Alexandrc#04.07.2017 13:09
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Alexandrc> Не будут пытаться 4-го, решили полную ревизию сделать.
Alexandrc> Твиттер

логично, 4-го же бухают все ;)
 54.054.0
+
-
edit
 

Naib

опытный

Naib>> Ох уж эти полуумные гики...
AleksejLt> Но ведь у Маска всё получилось (я про космос, не про другие про(ж)екты).

Ну, всё получилось - это смелое заявление. Многое - да. Кое-как - тоже да. Одни бесконечные переносы пуска чего стоят. Вообще, я как-то прикидывал, что для безубыточности им нужно делать не менее 13-14 пусков в год. При цене пуска 60 млн и средней ЗП сотрудников 100 кбаксов в год.

Ну а про эту статью с гиктайма...
Давненько я такой лажи не читал.
 59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Naib> Одни бесконечные переносы пуска чего стоят

Пионер в многоразовой космонавтике. Зато какой пинок получили все серьёзные разработчики. Плюс куча фанатов, которые заинтересовались космосом после Маска.

Naib> Вообще, я как-то прикидывал, что для безубыточности им нужно делать не менее 13-14 пусков в год. При цене пуска 60 млн и средней ЗП сотрудников 100 кбаксов в год.

Штаты богатые, могут себе позволить. Я на 80% уверен, что его затея берет начало в гос. учереждениях США.

Naib> Давненько я такой лажи не читал.

Проблема в том, что людей в теме очень мало. А вот если ты написал бы (очень кратко) про основные ошибки в статье тебе был бы огромный плюс в карму :)
 55.055.0
BY Прохожий1990 #14.07.2017 17:55  @AleksejLt#14.07.2017 10:32
+
-
edit
 

Прохожий1990

втянувшийся

Naib>> Давненько я такой лажи не читал.
AleksejLt> Проблема в том, что людей в теме очень мало. А вот если ты написал бы (очень кратко) про основные ошибки в статье тебе был бы огромный плюс в карму :)

Здесь, в "Черной дыре"есть тема "Маска нужно остановить". Там есть хорошая статья "человека в теме" про деятельность оного. Весьма занятные вопросы и предполагаемые ответы. Хотя многое уже изменилось, но статья смешной не кажется.
 59.0.3071.12559.0.3071.125
+
+1
-
edit
 

Naib

опытный

Naib>> Давненько я такой лажи не читал.
AleksejLt> Проблема в том, что людей в теме очень мало. А вот если ты написал бы (очень кратко) про основные ошибки в статье тебе был бы огромный плюс в карму :)

Многабукв :)

Ну, разберём по косточкам.
“Итак, на 2017 год компания SpaceX, пожалуй, ближе всех к отправке на Марс чего либо, отличающегося от зонда или марсохода.”

Ага. Щаз. Ещё пока нет возможности даже полёта на ГСО, нет долгоживущего РБ для собственно полёта, но ближе всех к Марсу.

“Кроме того, SpaceX рассматривает проведение исследовательских миссий в тех частях Солнечной системы, мысли о которых не посещали даже головы самых отчаянных романтиков ракетной индустрии.”

“Отчаянные романтики” уже улетели за орбиту Плутона, вообще-то. И кометы исследовали, и Венеру. И вообще – оборот “мысли о которых не посещали даже головы” – это отдельный филологический шедевр. Даже головы не посещали, а что посетили? Филей?

“Действительно, спасение целой ступени потенциально может позволить сэкономить гораздо больше денег, чем снижение массы одноразовых агрегатов или повышение их эффективности при переходе на новые двигатели или топливные пары.”
Спорить можно долго, но эта экономия до сих пор не доказана.

“Вообще SpaceX знаменита своим продуманным подходом в вопросах расхода средств, на то она и молодая частная компания, а не жирная неповоротливая корпорация вроде Boeing или Lockheed и им подобных, которые любят высасывать деньги из государственной кормушки ”.
А Спейсы госкормушки не получили. Бедные, бедные…

“Поэтому каждый шаг SpaceX на пути к цели долго обсуждается и прорабатывается на предмет возможного снижения стоимости разработки, производства и многократной эксплуатации и бессмысленно было бы ожидать от этой компании проекты по разработке экзотических агрегатов вроде ЖРД РД-301 на топливной паре «жидкий аммиак/жидкий фтор», создававшей целую гору проблем технологического и медико-экологического характера.”
Ну экология то тут при чём? Ни аммиак, ни фтор не являются экологически стойкими загрязнителями, в отличие от керосина, кстати. Просто “не шмагла и никогда не шмагу”. Да и незачем, строго говоря.

“Равно как бессмысленно было бы ожидать от SpaceX параллельных крупномасштабных работ по разработке нескольких ракет сразу (как это было в ходе советской лунной программы — параллельно разрабатывались сверхтяжёлые носители Н-1 и УР-700) или двигателей на крайне токсичной паре НДМГ/АТ.”
Ага. Драко наверное на амброзии с нектаром работает.

“Также использование керосина подразумевает накопление в двигателях большего количества сажи, которая может увеличивать стоимость обслуживания многоразового двигателя или просто напросто снижать его надёжность или ресурс;”
Ну и где эта сажа вообще способна формироваться? На поверхности сопла и в виде хлопьев на выхлопе ракеты? Это прям так усложняет обслуживание…

“Ещё одним недостатком кислородно-керосиновых двигателей является тот факт, что керосин склонен к коксованию что приводит в необходимости подавать в камеры сгорания избыточное количество жидкого кислорода во избежание образования на внутренних частях двигателей твёрдого нефтяного кокса. Это создаёт сразу две сложности, если целью разработчика является многоразовая ракета: во-первых, возникает необходимость очищать двигатели от нефтяного кокса перед повторными пусками; во-вторых, избыточная подача кислорода в камеру сгорания ускоряет процессы коррозии и приводит к износу насосных систем. ”

Стехиометрическое количество кислорода, вообще-то, 3,43 по массе к керосину. Дальше уже идёт избыток чистого кислорода. На таком соотношении никто никогда и не летал. При горении на смесь СО + вода отношение примерно 2,3 к 1. Сейчас используют соотношение 2,5-2,7 к 1, то есть среда в камере сгорания всё равно восстановительная. И теоретическая возможность отложения пироуглерода есть.

“Другим недостатком керосина является то, что его нереально найти нигде, кроме Земли, поэтому по сути единственная возможность заправлять межпланетные корабли в случае использования керосинового двигателя — отправлять керосин с Земли. При этом керосин сам по себе хоть и обладает высокой плотностью (особенно по сравнению с водородом), всё таки было бы лучше как-то научиться доставлять с Земли самые незаменимые компоненты синтеза топлива на другие планеты, а само производство и добычу недостающих реактивов производить на месте посадки межпланетного корабля. Кроме того, в случае длительного полёта с керосином на борту он банально может потерять свои свойства;”

Охренеть. Ребята проспали огромный пласт топливной химии. Синтезы Фишера-Тропша, например. Да и вообще, всю ВМВ Германия производила синтетическое моторное топливо тысячами тонн. Сейчас подобные процессы широко применяются в ЮАР (не то чтобы это было выгоднее переработки нефти, но госполитика этой страны такова). Потеря свойств керосином – это пять. Он разве что замёрзнуть может.

“Наконец, при всех достоинствах жидкого водорода (как было указано выше, удельный импульс пары LH2/LOX в вакууме примерно на 35% выше, чем у пары RP-1/LOX, кроме того низкая молекулярная масса молекулярного водорода способствует снижению скорости износа двигателей, а процесс горения практически исключают накопление сажи) его использование сопряжено с целым рядом трудностей:”
Как молмасса связана с износом – это вообще загадка. Равно как и накопление сажи в водородном движке.

“Контакт водорода с металлами приводит к водородному охрупчиванию. Наиболее подвержены водородному охрупчиванию высокопрочные стали, а также сплавы титана и никеля, что представляет опасность для ракет, при этом механизм водородного охрупчиватия на данный момент не установлен, соответственно пока не понятно как с ним бороться; ”
Уже более ста лет как всё установлено и всё понятно. Ребятки проспали и фиксацию атмосферного азота по методу Габера.

“Простой пример: полностью водородная «Delta IV Heavy» и работающая на НДМГ/АТ лучшая подруга казахского эколога РН «Протон М»”

И снова экология. У Флакона без вонючки было, пожалуй, всего пара-тройка запусков. Но это почему-то не делает его лучшим другом американского эколога.

“Пара CH4/LOX характеризуется достаточно высокой плотностью, составляющей 0.82 г/см3 (напомню, у LH2/LOX это 0.23 г/см3, у RP-1/LOX это 1.03 г/см3). Таким образом, будет достаточно увеличить размеры баков всего на 25-30% относительно аналогичного по лётным качествам «керосинового дизайна»;”

Вот чисто из эстетства хочу увидеть Фалкона 100+ метровой длины.

“Хотя метан и является криогенным топливом, его температура в жидком состоянии далека от аналогичного показателя жидкого водорода (около -161 градуса Цельсия для жидкого метана против -253 градусов Цельсия у жидкого водорода). Кроме того, по сравнению с жидким водородом жидкий метан гораздо менее агрессивен по отношению к используемым в ракетостроении материалам;”
Агрессивность жидкого водорода – это что-то новое в химии.

“Наконец, метан — доступное и дешёвое топливо.”
Угу. Метан ракетного класса не так уж и дёшев и достаточно геморроен в очистке.

Ну далее по мелочам. Не говоря уж о том, что нет ни одной более-менее достоверной приличной фотографии Раптора.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
26.07.2017 23:57, wstil: +1: Спасибо за труд
05.08.2017 14:30, AleksejLt: +1
NL Alexandrc #18.07.2017 15:36
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Еще для развлечения :F

Марш на Марс: как Маск решил колонизировать Марс за госсчёт

Если до сего дня от конкуренции с SpaceX больше всего страдал Роскосмос, то теперь она начинает отбирать хлеб и у NASA. //  life.ru
 
Но вы там держитесь!  44
?? Alexandrc #19.07.2017 21:26
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Как раз про Dragon ;-) Оу-ля-ля :F
 
Но вы там держитесь!  

Naib

опытный

zaitcev> Временно (до 05.07.2017) доступна лекция Маска в PDF. Очень интересно по поводу Марса.
zaitcev> http://online.liebertpub.com/doi/full/10.1089/space.2017.29009.emu

Дошли руки почитать (хотя скачал уже прилично давно).
В общем, такому таланту превращения провалов в достижения можно только позавидовать. И, да, сложилось ощущение лекции Остапа в Васюках.

А по поводу Марса не обольщайтесь. Дрянная для жизни планета, в общем-то. Одни пылевые бури и слабое магнитное поле чего стоят. И иллюзия атмосферы, которая хуже, чем понимание, что вокруг вакуум.

Вот не заметил, Маск сказал, что изрядная доля колонистов долетит стерилизованными?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Naib

опытный

Alexandrc> Еще для развлечения :F
Alexandrc> Марш на Марс: как Маск решил колонизировать Марс за госсчёт - «Life.ru» — информационный портал

Каков нахал! :D
Но и какое умелое манипулирование цифрами, браво!
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU st_Paulus #20.07.2017 02:14  @Alexandrc#19.07.2017 21:26
+
-
edit
 

st_Paulus

опытный

Alexandrc> Как раз про Dragon ;-) Оу-ля-ля :F
Alexandrc> Твиттер

Elon Musk: Building Falcon Heavy Rocket 'Harder Than Expected'
The CEO of SpaceX breaks down the technical difficulties of the new rocket at the ISSR&D Conference in Washington DC on July 19, 2017. Credit: ISSRDC / NASA

C Falcon Heavy тоже не все гладко идет.
 59.0.3071.11559.0.3071.115
US zaitcev #20.07.2017 02:42  @st_Paulus#20.07.2017 02:14
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

s.P.> C Falcon Heavy тоже не все гладко идет.

Любителям Тризенита нехудо бы обратить внимание, особенно на то, что серединка полностью новая ввиду повышенных нагрузок (то есть это будет Двузенит и новая серединка), но боюсь не допрёт. В отличии от Маска нашего Илона они об этом только на форумах.
 54.054.0
RU Бывший генералиссимус #20.07.2017 10:15  @zaitcev#20.07.2017 02:42
+
+2
-
edit
 
s.P.>> C Falcon Heavy тоже не все гладко идет.
zaitcev> Любителям Тризенита нехудо бы обратить внимание, особенно на то, что серединка полностью новая ввиду повышенных нагрузок

Неа. Серединка - это не полностью новая. Это некий гибрид блока А "Энергии" и первой ступени "Зенита". Т.е. разница эта уже прорабатывалась и по теме "Энергия-М", и по другим околозенитовским темам.

zaitcev> (то есть это будет Двузенит и новая серединка), но боюсь не допрёт.

Все необходимые узлы для этого спроектированы ещё в 80-е годы. Провести расчёт толщины обечайки для этого случая - не сложнее нескольких недель. Сама конструкция будет промежуточной между Блоком А (там и осевые, и изгибные нагрузки гораздо больше) и классической первой ступенью "Зенита".

zaitcev> В отличии от Маска нашего Илона они об этом только на форумах.

Как раз выяснилось, что Илон наш Маск об этом узнал недавно :)
 49.0.2623.11249.0.2623.112
1 55 56 57 58 59 64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru