[image]

Российские БПЛА

 
1 61 62 63 64 65 107
RU spam_test #02.06.2017 12:50  @Bredonosec#02.06.2017 12:09
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> Бетонная впп высокой ровности стоит дорого.
А сие необязательно, куча есть площадок ровными грунтовыми ВПП. Но, конечно, самолет для такой ВПП должен быть достаточно крупным, зато ГП будет порядка сотни кг.
   44
LT Bredonosec #02.06.2017 17:30  @spam_test#02.06.2017 12:50
+
-
edit
 
s.t.> А сие необязательно, куча есть площадок ровными грунтовыми ВПП. Но, конечно, самолет для такой ВПП должен быть достаточно крупным, зато ГП будет порядка сотни кг.
ровная площадка и грунтовая впп - это совсем не равные понятия.
Грунтовая впп требует постоянной заботы и стоит ненамного меньше бетонной. Если это хорошая грунтовая впп.
То, что обыватели считают "ровными площадками" - обычно позволит сесть один раз. Он же последний. Поломав машину или полностью, или достаточно для капремонта.

Исключение - бигфуты для бушфлаинга. Они - действительно могут садиться на то, что обыватели счиатют "ровными площадками". Но цена этого - переразмеренные двигатели, огромные шасси, то есть, совсем не то, что зовётся эффективным самолётом.
   53.053.0
RU Полл #02.06.2017 20:42  @Bredonosec#02.06.2017 17:30
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec> Исключение - бигфуты для бушфлаинга.
По-2 и немецкий "Аист" это они?
   53.053.0
LT Bredonosec #02.06.2017 22:25  @Полл#02.06.2017 20:42
+
-
edit
 
Полл> По-2 и немецкий "Аист" это они?

у шторха почти :) та же концепция взлета с пятачка. Могу еще напомнить метод взлёта шторхов на веревочке вокруг столбика :)
Кстати, у оригинального Ан-2 образца 45 года с его стометровкой разбега - вероятно, тоже.
у по-2 - как получится. Ломались и капотировали от небольшой незамеченной рытвинки вполне себе успешно.

А для того, чтоб грунтовые аэродромы не ломали шасси сегодня - используют сначала бульдозеры и катки, потом засев и регулярное кошение, с подравниванием поверхности опять же вот такими девайсами:
Прикреплённые файлы:
0680s.jpg (скачать) [1128x748, 314 кБ]
 
 
   26.026.0
RU TEvg-2 #03.06.2017 16:05  @Bredonosec#02.06.2017 12:09
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> Бетонная впп высокой ровности стоит дорого.
Bredonosec> Остальное не годится.

Бетонная ВПП нужна чтобы сажать Ту-154 и Буран. Чтобы посадить почтовый дрон достаточно стриженной травы.

Bredonosec> отсутствие площадки нужной ровности

Хороший грейдерист за полдня откатает вам гладкую как стол поверхность.

Bredonosec> Толстое и прочное шасси + усиление конструкции для выдерживания ухабов == утяжеление и снижение лтх за счет мертвого веса.

Во-1 ухабов не будет. Во-2 Шторх и мотодельтапланы, а также планеры садятся на случайные площадки. Если посмотрите на их колесья, то они до удивления мелкие.

Во-2 потери за счет утолщения колес - это такие потери на которые вполне разумно пойти, поскольку жертвы будут меньше чем при любом другой решении, например при использовании вертолетов или бетона.
   47.047.0
RU spam_test #03.06.2017 17:20  @Bredonosec#02.06.2017 17:30
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> Грунтовая впп требует постоянной заботы и стоит ненамного меньше бетонной.

хотя, бывало и

ВПП поддерживается в хорошем состоянии, но на уровне "скосить траву". И это под Ан-2.
   44
LT Bredonosec #03.06.2017 18:01  @TEvg-2#03.06.2017 16:05
+
-
edit
 
TEvg-2> Бетонная ВПП нужна чтобы сажать Ту-154 и Буран. Чтобы посадить почтовый дрон достаточно стриженной травы.
женя, вы традиционно начинаете указывать людям в вещах, в которых не разбираетесь. Зачем?

TEvg-2> Хороший грейдерист за полдня откатает вам гладкую как стол поверхность.
При начальном состоянии в виде подушки песка? Да, поверхность будет относительно ровной при условии небольших размеров. Но только садиться туда будет нельзя ввиду мягкости.
Если вам тема интересна - поизучайте мануалы по строительству аэродромов. Не помню точно, док 9137 или 9157 или что-то в жтом роде.

TEvg-2> Во-1 ухабов не будет. Во-2 Шторх и мотодельтапланы, а также планеры садятся на случайные площадки. Если посмотрите на их колесья, то они до удивления мелкие.
Мотодельты садятся на случайные отрезки автодорог. Или на травяные аэродромы. Или на площадки, намеренно выровненные до не меньшей степени гладкости и поддерживаемые в таком состоянии - типа футбольного поля, т.д.
Кто рассчитан на "случайные" - у того шасси переразмеренно.

TEvg-2> Во-2 потери за счет утолщения колес - это такие потери на которые вполне разумно пойти,
не только утолщения, но и увеличения диаметра. Увеличения прочности шасси. Увеличения прочности крепления, прочности конструкции для выдерживания перегрузок на уронве не запланированных 2.5ж, а с краткими пиками значительно больше.
Если у вас нет никакого иного понимания, то хотя бы сравните вес автомобиля для перевозки 4 человек по гладким автодорогам, и вес самолёта. А теперь минус крыло и оперение. Никаких мыслей не возникает? А теперь с весом джипа для поездок по "случайным площадкам" сравните. Никаких мыслей не возникает? :)
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Полл> Для одиночного автопилота. Для системы автоматической посадки из аппаратуры на ВПП и совмещенного с ней автопилота ЛА проблема решенная.
Для такой системы посадки, с оборудованной площадкой - спору нет. Но разговор же был вроде о полянке 10 на 10, расчищенной и залитой на околице Мухосранска.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU TEvg-2 #03.06.2017 18:28  @Bredonosec#03.06.2017 18:01
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> При начальном состоянии в виде подушки песка?

При начальном произвольном состоянии.

Bredonosec> Если вам тема интересна - поизучайте мануалы по строительству аэродромов. Не помню точно, док 9137 или 9157 или что-то в жтом роде.

У меня есть советская книга военных лет по устройству полевых аэродромов. Там всё написано.
С той лишь разницей что на те аэродромы садились самоли от 3-х тонн и более. Здесь же папелац весом менее 100 кг.

Bredonosec> Мотодельты садятся на случайные отрезки автодорог.

Типа случайной накатанной кем-то грунтовой колеи или просто на луг.

Bredonosec> Если у вас нет никакого иного понимания, то хотя бы сравните вес автомобиля для перевозки 4 человек по гладким автодорогам, и вес самолёта.

Не знаю причем тут вес автомобиля. Сравните например его с весом велосипеда в 10 кг.
Что касается веса самолета, то вес одноместных самолетов составляет от 100 кг до 40 тонн.
Правда у нас в теме почтовый дрон, который легче самого легкого аэродрома.

Bredonosec> не только утолщения, но и увеличения диаметра. Увеличения прочности шасси. Увеличения прочности крепления, прочности конструкции для выдерживания перегрузок на уронве не запланированных 2.5ж, а с краткими пиками значительно больше.
>А теперь минус крыло и оперение. Никаких мыслей не возникает? А теперь с весом джипа для поездок по "случайным площадкам" сравните. Никаких мыслей не возникает? :)

Не-а. Никаких мыслей по поводу авто и джипа не возникает, за исключением разумеется того, что их строго воспрещается выпускать на площадку для дрона, дабы не изгадили последнюю. Сравните кстати вес жипа с весом квадроцикла или снегохода.

Подготовка площадки для дрона заключается в сглаживании макронеровностей, что делается элементарно, при этом высота локальных неровностей не превышает 1-2 см.
Затем площадка засеивается травой типа пырея. Когда трава вырастает, её косят газонокосилкой.
Получается такой гладенький газончик. Вот туда и будет садится дрон. Особых капвложений не понадобится. Колеса дрона будут крупнее, чем у аналога летающего с бетона, но проще увеличить колеса, чем предпринимать какие-либо другие меры (вертолет, бетон и проч.)
   47.047.0
LT Bredonosec #03.06.2017 19:04  @TEvg-2#03.06.2017 18:28
+
-
edit
 
TEvg-2> При начальном произвольном состоянии.
я вам могу предоставить площадку, которую толковые грейдеристы будут превращать в годное поле где-то месяц работ в 3 смены при непрерывном подвозе грунта. :)
Так что, давайте без глупых рукомаханий.

TEvg-2> У меня есть советская книга военных лет по устройству полевых аэродромов. Там всё написано.
TEvg-2> С той лишь разницей что на те аэродромы садились самоли от 3-х тонн и более. Здесь же папелац весом менее 100 кг.
С той лишь разницей, что тогда пепелацы рассчитывались на прочность грунта порядка тройки, если не меньше, и соответствующую же "ровность".
Если вы считаете, что это нифига не влияет на вес конструкции, поинтересуйтесь весом конструкции на пассажира у ан-2 и её же у, скажем, гранд каравана, которая тоже рассчитана на так называемые "площадки в труднодоступной местности".
3.6 тонны пустого веса на 12 пассажиров и 2.2 тонны на 14 пассажиров. И там и там - расчет на грунтовые аэродромы в сельской местности, разница только в том, какие именно. :)

TEvg-2> Типа случайной накатанной кем-то грунтовой колеи или просто на луг.
купите себе дельт, на свои деньги. И посадите его туда.
Лечение за свой счет.

TEvg-2> Не знаю причем тут вес автомобиля.
женя, хватит тупить. Вес есть производная от прочности.

TEvg-2> Правда у нас в теме почтовый дрон
который не обязан носить в нагрузку гусеничное шасси.

TEvg-2> Не-а. Никаких мыслей по поводу авто и джипа не возникает
тогда медитируйте, пока не возникнут.

TEvg-2> Получается такой гладенький газончик. Вот туда и будет садится дрон.
Для перевозки корреспонденции весом в единицы кг вы предлагаете строить трактор для бездорожья.
Логика? не, не слыхали.
   26.026.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Monya> Но разговор же был вроде о полянке 10 на 10, расчищенной и залитой на околице Мухосранска.
И что помешает на данной площадке установить данную аппаратуру в виде смартфона пользователя, встречающегося дрон, с специальным приложением?
   1717
+
-
edit
 

Monya

опытный

Полл> И что помешает на данной площадке установить данную аппаратуру в виде смартфона пользователя, встречающегося дрон, с специальным приложением?
Ну если современный комплекс посадочных средств влезет в смартфон (та же вроде РЛС необходимы, хотя не знаю точно, поэтому утверждать не буду) - то кроме цены и наличия адекватного/обученного юзверя - наверное ничего.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Monya> Ну если современный комплекс посадочных средств влезет в смартфон (та же вроде РЛС необходимы, хотя не знаю точно, поэтому утверждать не буду) - то кроме цены и наличия адекватного/обученного юзверя - наверное ничего
Для ближней навигации смарт служит базовой станцией ГЛОНАСС, относительно которой исчисляется поправка для борта.
В совсем ближней зоне дополнительно используется изображение с камеры смарта, наведенной на специальный ориентир на оси глиссады.
Так что в оснащение площадки должна входить вешка с сигнальной лампочкой для ночной посадки и пюпитр для руки со смартом.
Естественно, мы рассчитываем, что сотовая связь есть.
   1717
+
-
edit
 

Monya

опытный

Полл> Для ближней навигации смарт служит базовой станцией ГЛОНАСС, относительно которой исчисляется поправка для борта.
Полл> В совсем ближней зоне дополнительно используется изображение с камеры смарта, наведенной на специальный ориентир на оси глиссады.
Полл> Так что в оснащение площадки должна входить вешка с сигнальной лампочкой для ночной посадки и пюпитр для руки со смартом.
Полл> Естественно, мы рассчитываем, что сотовая связь есть.
Тогда и пюпитра с рукой не надо. Проще наверное, как стационарный блок оформить, типа метеостанции (заодно с ней, не помешает, наверное). А специально обученный персонал пусть лампочки меняет и стекла камер протирает. При достаточно отлаженнном софте и надежности конструкции а-ля армейской для солдата-призывника - почему бы и нет. Ну цена разработки и отладки все же остается. Хотя все равно дешевле содержания полевого аэродрома, ИМХО.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Monya> Тогда и пюпитра с рукой не надо. Проще наверное, как стационарный блок оформить... А специально обученный персонал...
Вандалоустойчивое уличное исполнение с гарантированным электроснабжением и персоналом или системами для очистки оптики - это дорого.
   1717
+
-
edit
 

Monya

опытный

Полл> Вандалоустойчивое уличное исполнение с гарантированным электроснабжением и персоналом или системами для очистки оптики - это дорого.
Персонал - оператор почтового отделения/сторож/очищальшик оптики в одном лице. Достаточно много объектов так работают. В частности на газопроводах. Система вроде отработана. Тем более то же почтовое отделение - вроде ж со светом и как-бы с мат. ценностями. Значит как-то охраняется. Вот и приписать к нему еще эту будку. Это если в разрезе доставки почты, с чего собссно весь треп пошел.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Monya>> Но разговор же был вроде о полянке 10 на 10, расчищенной и залитой на околице Мухосранска...

Заливать может и не надо, просто ровная грунтовая / щебеночная площадка, но раз в 2 год выполнение операции "расчистка полей" - срезание на грунтовке кустарников и деревьев самосева. Кроме того, например для площадки подскока 8-ки в реале в лесу на полигонах обычно убирают деревья и кустарники примерно на расстоянии где то минимум 15 ... 25 м вокруг нее. Здесь тоже самое, хотя и меньше.

Полл> И что помешает на данной площадке установить данную аппаратуру в виде смартфона пользователя, встречающегося дрон, с специальным приложением?

Ничо, кроме того, что сопрут... Бо проще разместить на мачте с какой нибудь расположенной рядом с площадкой избушке под замком. Да и сам коптер до вылета тоже под замок.
   33

mico_03

аксакал

Monya> ... Тем более то же почтовое отделение - вроде ж со светом и как-бы с мат. ценностями.

А на ... доставка почты туда, где есть почтовое отделение? Смысла не вижу.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Полл> Вандалоустойчивое уличное исполнение с гарантированным электроснабжением и персоналом или системами для очистки оптики - это дорого.

Нет, само такое исполнение достаточно недорогое (люминиевое литье + герметичные разъемы в чулках) и всепогодная часть его - только приемо-передающая + антенны на мачте. Все остальное - рядом в избушке. И усе - обнесено забором из сетки - как на сотовых вышках. Персонал - 1 обученный чел. из местных.
   33

Monya

опытный

m.0.> А на ... доставка почты туда, где есть почтовое отделение? Смысла не вижу.
Ну не почтовое отделение, а какая-нибудь контора местной власти. Ну не так назвал. Все равно кто-то разгрузить и выдать же должен. В принципе, если посылки не доходят (типа транспортного сообщения нет, пусть какое-то время года), а телеграф (пусть радио) есть, то кто-то ж эти телеграммы/радиограммы принимает/отправляет? И до местных доводит. Вот под помещением, где он обитает, я и имел ввиду почтовое отделение.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

Monya

опытный

m.0.> Ничо, кроме того, что сопрут...
Это однозначно :) :( . Но практика показывает, что если оператором этого дела будет уважаемый местными человек, то не сопрут. Я по работе с таким сталкиваюсь. Там где операторы/обходчики газопроводов - коренные местные со связями - ничего не прут. Стоит новому неизвестному челу устроится - усе....
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 
Monya> Ну если современный комплекс посадочных средств влезет в смартфон (та же вроде РЛС необходимы, хотя не знаю точно, поэтому утверждать не буду) - то кроме цены и наличия адекватного/обученного юзверя - наверное ничего.

а зачем рлс? В портах даже для лайнеров самым распространенным становится GPS approach вместо ILS, MLS, VOR/DME, и тем более, PAR - вообще, честно говоря, не знаю, где еще пар используют.
На А-400 софт вон особо дорогой был потому, что там вообще хотели полностью независимый от любых внешних aids способ навигации с возможностью автоматической и полностью автономной посадки в горах.

Так что, инс и гнс рулят.
   26.026.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Полл> Для ближней навигации смарт служит базовой станцией ГЛОНАСС, относительно которой исчисляется поправка для борта.

Типа в смарте должен быть реализован диффрежим ГЛОНАССа для обеспечения посадки коптера?

Полл> В совсем ближней зоне дополнительно используется изображение с камеры смарта, наведенной на специальный ориентир на оси глиссады.

Эт-то Вы загнули без вариантов, бо слишком сложно, а значит дорого и непрактично.

Полл> Так что в оснащение площадки должна входить вешка с сигнальной лампочкой для ночной посадки и пюпитр для руки со смартом.

Ночная посадка, это конечно без вариантов будет грустная песня для почтового коптера.

Полл> Естественно, мы рассчитываем, что сотовая связь есть.

Ха-ха. Мечтать не вредно, пмсм в реале почтовый коптер имеет смысл применять там, иде гольная местность - нет ничего, ни сотовой ни проводной связи.
   33
+
-
edit
 

Monya

опытный

Monya>> Ну если современный комплекс посадочных средств влезет в смартфон (та же вроде РЛС необходимы, хотя не знаю точно, поэтому утверждать не буду) - то кроме цены и наличия адекватного/обученного юзверя - наверное ничего.
Bredonosec> а зачем рлс? ....
Bredonosec> Так что, инс и гнс рулят.
Так я ж и писал, что не в курсе. Не надо - ну и хорошо. Буду знать. Благодарствую, ага.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
LT Bredonosec #03.06.2017 22:11  @Полл#03.06.2017 21:06
+
-
edit
 
Полл> Для ближней навигации смарт служит базовой станцией ГЛОНАСС, относительно которой исчисляется поправка для борта.
а в смартах есть функция базовой станции?
чисто имхо, это как-бы не должно быть так просто по отсутствию достаточно точных часов.

Полл> В совсем ближней зоне дополнительно используется изображение с камеры смарта, наведенной на специальный ориентир на оси глиссады.
но зачем, если есть жпс аппроач? Чем подобная система даст преимущество?
   26.026.0
1 61 62 63 64 65 107

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru