[image]

Российские БПЛА

 
1 62 63 64 65 66 109
+
-
edit
 
Monya> Так я ж и писал, что не в курсе. Не надо - ну и хорошо. Буду знать. Благодарствую, ага.
та нема за що ))
По поводу микрухи на квадре не подскажешь? я там вопрос оставлял.
   26.026.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.0.> Типа в смарте должен быть реализован диффрежим ГЛОНАССа для обеспечения посадки коптера?
Смарт выдаёт свои координаты, а благодаря пюпитру мы знаем его реальное расположение с точностью в районе 0,25 м.
Есть проблема с получением от смарта информации об используемом созвездии и поправках, но в общем эта задача на уровне драйверов пол ОС на все разнообразие железа. Чем популярнее ОС, в нашем случае - сервис, тем больше эту задачу берут на себя сами производители.

m.0.> Эт-то Вы загнули без вариантов, бо слишком сложно, а значит дорого и непрактично.
Видимо, я что-то не понимаю. В чем сложность? Размеры реперных точек в виде габаритных огней коптера - нам известны.

m.0.> Ночная посадка, это конечно без вариантов будет грустная песня для почтового коптера.
Почему?

m.0.> Ха-ха. Мечтать не вредно, пмсм в реале почтовый коптер имеет смысл применять там, иде гольная местность - нет ничего, ни сотовой ни проводной связи.
В этих местностях дистанции, как правило, измеряются сотнями километров, а массы единичного грузового места сотнями килограмм.
Коптер тут не оптимален.
   1717

mico_03

аксакал

m.0.>> Ничо, кроме того, что сопрут...
Monya> Это однозначно. Но практика показывает,...

"Это не наша практика!" Увы, прут все, начиная от люминиевых проводов в полях и кончая блоками на сотовых вышках (правда реже).

Monya>... если оператором этого дела будет уважаемый местными человек, то не сопрут...

Сопрут - ради принципа, скуки или желтого металла. Хотя за последним уже лезут часто просто отмороженные. В реале должен быть не уважаемый, а жесткий и обязательный в плане охраны и последующего наказания человек - тогда все будет нормально.

Monya>... Я по работе с таким сталкиваюсь. Там где операторы/обходчики газопроводов - коренные местные со связями - ничего не прут. Стоит новому неизвестному челу устроится - усе....

Может быть, а у меня одноклассник одно время был начальником сектора охраны в сотовой компании - помотался по дорогам и разборкам с местными.
   33
RU Полл #03.06.2017 22:26  @Bredonosec#03.06.2017 22:11
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec> но зачем, если есть жпс аппроач?
Для этого нужна полноценная базовая станция, а не смартфон. :)
   1717
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Типа в смарте должен быть реализован диффрежим ГЛОНАССа для обеспечения посадки коптера?
Полл> Смарт выдаёт свои координаты, а благодаря пюпитру мы знаем его реальное расположение с точностью в районе 0,25 м.

А зачем такая точность? Пмсм достаточно и ± 1.0 м.

Полл> Есть проблема с получением от смарта информации об используемом созвездии и поправках, но в общем эта задача на уровне драйверов пол ОС на все разнообразие железа. Чем популярнее ОС, в нашем случае - сервис, тем больше эту задачу берут на себя сами производители.

Как то общие слова, разжуйте технически более подробно.

m.0.>> Эт-то Вы загнули без вариантов, бо слишком сложно, а значит дорого и непрактично.
Полл> Видимо, я что-то не понимаю. В чем сложность? Размеры реперных точек в виде габаритных огней коптера - нам известны.

Применение оптики + радиоканал в реале + автоматика управления. Да и на земле сигнальную лампу надо в эксплуатации например, чистить от снега, налипшей листвы и наледи - еще тот геморрой.

m.0.>> Ночная посадка, это конечно без вариантов будет грустная песня для почтового коптера.
Полл> Почему?

Потому что при всем при том необходима будет подсветка площадки посадки + точная защищенная система управления (впрочем, она и днем нужна) и желательно без оптики. Но чем точнее система, тем она дороже, а с очень дешевой почтовый может плюхаться где угодно - иди и ищи его ночью. Поэтому оптимально - полет почтового коптера только в светлое время суток.

m.0.>> Ха-ха. Мечтать не вредно, пмсм в реале почтовый коптер имеет смысл применять там, иде гольная местность - нет ничего, ни сотовой ни проводной связи.
Полл> В этих местностях дистанции, как правило, измеряются сотнями километров,

Не обязательно, я бы сказал - до сотни км.

Полл>... а массы единичного грузового места сотнями килограмм.

Ну, это уже перебор для доставки почты в отдаленные деревни. Хотя например, любимому внучку в город какая нибудь бабуля обратно вполне может затарить столько припасов.

Полл> Коптер тут не оптимален.

Тогда первый вопрос - иде оптимально применение почтового коптера в родных березах.
   33
Это сообщение редактировалось 03.06.2017 в 23:01

mico_03

аксакал

Monya> ... Проще ... стационарный блок оформить, типа метеостанции (заодно с ней, не помешает, наверное).

Помешает, бо содержание метеостанции весьма дорогое удовольствие, на обслуживаемых в отдаленных районах как правило 2 человека. Да и не всюду метеостанции нужны.
   33
LT Bredonosec #03.06.2017 23:03  @Полл#03.06.2017 22:26
+
-
edit
 
Bredonosec>> но зачем, если есть жпс аппроач?
Полл> Для этого нужна полноценная базовая станция, а не смартфон. :)

так ты и предлагаешь смарт в роли базовой станции. Причем, как-то странно... неполноценно..

По поводу необходимости БС для жпс аппроача - я честно говоря, не проверял, но насколько помню, жпс аппр. достаточно широко практикуют и там, где он официально не сертифицирован, но заход по НДБ или советским рсбн или как их там, осложнен, или вовсе невозможен в связи с тем, что оборудование давно сдохло...
Не помню, кто именно делился - толь "летчиклеха", толь кто, но в рф это вполне распространенная практика.

На мой взгляд, если есть точность навигации по жпс порядка хотя бы метра (не говоря о большем), то этого достаточно для организации захода на впп. При более высокой точности вполне реально использовать жпс как единственное средство навигации для автоматической посадки (напр, при точности 0.3 метра вывод на высоту 0.5 над впп и дальнейшее парашютирование с вертикальной скоростью 0.1м/с дает надежное приземление.) При точности 1м и хуже - можно воспользоваться бортовыми системами избегания препятствий (емнис, ультразвук или что-то в этом роде), имеющимися на коммерческих дронах стоимостью от килобакса: чуют препятствие от 2 метров, мы просто меняем алгоритм для посадочного режима и пользуем до касания его как эрзац РВ.
   26.026.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Monya>> ... Тем более то же почтовое отделение - вроде ж со светом и как-бы с мат. ценностями.
m.0.> А на ... доставка почты туда, где есть почтовое отделение? Смысла не вижу.

Чтобы в деревню Гадюкино в 200 км от города не гонять почем зря тяжелую почтовую Газель с живым водятлом.
Для того и дрон. Прилетел и привез 10-20 кил почты - коробочки с алибабы, письма заказные, посылки физиков.
   47.047.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.0.> Тогда первый вопрос - иде оптимально применение почтового коптера в родных березах.
Согласен. Начнем с ответа на первый вопрос. :)
Там, где расстояния в пределах сотни километров, много мелких грузов в пределах 10 кг, что должно подтверждаться уже существующими курьерскими службами, занимающимися доставкой таких грузов, много людей со смартофонами, и при этом очень плохо с перевозками наземным транспортом:
   53.053.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Monya

опытный

m.0.> Помешает, бо содержание метеостанции весьма дорогое удовольствие, на обслуживаемых в отдаленных районах как правило 2 человека. Да и не всюду метеостанции нужны.
Так я про простенькую, с анемометром и термометром. Исключительно, чтоб скорость/направление ветра показывать, сразу на борт передавать. Это в общем не метеостанция, а метеопункт необслуживаемый. У нас вдоль берега их довольно много. Будочки такие, их обходчики обслуживает.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
+2
-
edit
 

Monya

опытный

Monya>>... Я по работе с таким сталкиваюсь. Там где операторы/обходчики газопроводов - коренные местные со связями - ничего не прут. Стоит новому неизвестному челу устроится - усе....
m.0.> Может быть, а у меня одноклассник одно время был начальником сектора охраны в сотовой компании - помотался по дорогам и разборкам с местными.
Я просто из опыта пример приведу
У нас в одном селе обходчиком устроился местный депутат :eek: . От скуки наверное. Мужика причем очень хорошо в окрестных селах знают, ну и плюс связи с ментами, таможенниками (а это на границе с Молдавией). Так если раньше на том участке станции катодной защиты на металлолом разносили регулярно (фигли, практически готовая электросварка в будке посреди поля стоит - это если для понимающих, а так - то просто гора меди и железа). Так воровать перестали. От слова совсем. Я его за банкой чая спросил как-то. В ответ уклончиво так: "провел тут разъяснительную работу". А дальше по трассе даже аварийный запас воровали, были случаи. А это куски труб 800 и 1200 мм. Ну сразу через границу, чтоб по месту не палиться.
И эту закономерность давно подсек. Если местный персонал хоть кумом местному же менту приходится - то воруют у него существенно меньше. Так что "Кадры решают все" ©И. Сталин
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> По поводу микрухи на квадре не подскажешь? я там вопрос оставлял.
Заскочу к ребятам в магазин завтра, мож чего подскажут. Если ихний спец по коптерам будет. А то я сам больше по вертолетам.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

TEvg-2

мракобес

Товарищ Monya! Подскажи попутно такой вопрос - можно ли пропеллер на современных электрических модельных двиглах остановить в определенном положении. Ну допустим чтобы лопасти горизонтально смотрели. Может народ в курсе как лучше это сделать.
   47.047.0

Monya

опытный

TEvg-2> Товарищ Monya! Подскажи попутно такой вопрос - можно ли пропеллер на современных электрических модельных двиглах остановить в определенном положении. Ну допустим чтобы лопасти горизонтально смотрели. Может народ в курсе как лучше это сделать.
Народ пытался извращаться - но насколько я знаю, путного из этого ничего не вышло. Надежно не работало. Поэтому просто пошли другим путем - жалко лопаток - пользуй складной винт. КПД конечно падает, но лопасти дороже.
У меня вот такой комплектик:

На механике, типа резиномоторных моделей фиксатор в нужном положении останавливал, на поршневых он автоматом между в секторе между ВМТ и НМТ останавливается, так что правильным положением винта как бы это дело почти достигается. Кроме того, его еще и так прикручивают, чтоб руками если чего завести проще было.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Monya> Народ пытался извращаться - но насколько я знаю, путного из этого ничего не вышло.
Вентильные реактивные электродвигатели пытались использовать?
   53.053.0

mico_03

аксакал

m.0.>> Помешает, бо содержание метеостанции весьма дорогое удовольствие, на обслуживаемых в отдаленных районах как правило 2 человека. Да и не всюду метеостанции нужны.
Monya> Так я про простенькую, с анемометром и термометром. Исключительно, чтоб скорость/направление ветра показывать, сразу на борт передавать. Это в общем не метеостанция, а метеопункт необслуживаемый.

Необходимо до кучи мерить еще уровень осадков. А вот с этим зимой с автоматами могут быть проблемы. Хотя в целом - только за. И передавать не на борт, а в единую метеосеть, оттуда уже скачивать на борт.
   33

mico_03

аксакал

Monya> Я просто из опыта пример приведу
Monya> У нас в одном селе обходчиком устроился местный депутат...

Угу, а в местностях вокруг Знаменска (не на полигонах) местные периодически выкапывают и воруют железные трубы (диаметром около 0,5 м) для орошения и сдают на металл. И ничо не помогает, ни ровная степь, ни то, что большинство проложено вдоль федеральной дороги, ни менты, что периодически шарятся. Так что там, где начинается убогая бедность, законы слабо работают. Впрочем это другая тема.
   33
+
-
edit
 

Monya

опытный

Полл> Вентильные реактивные электродвигатели пытались использовать?
Ну модельные бесколлекторники в принципе и есть по сути вентильные движки. Народ пытался им в прошивку контроллеров регуляторов хода лезть. Но потом просто забили на это, не отладив толком. Там ведь не просто надо подать на какие-то обмотки ток, но еще и удерживать их под током, а иначе авторотация винта все равно его раскрутит. Так что питание особо не экономится. Плюс еще и ШИМ надо подбирать под ток удержания. В общем дальше ковыряния отдельных энтузиастов, насколько я знаю, дело не подвинулось.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
LT Bredonosec #04.06.2017 22:38  @TEvg-2#04.06.2017 20:44
+
-
edit
 
TEvg-2> Товарищ Monya! Подскажи попутно такой вопрос - можно ли пропеллер на современных электрических модельных двиглах остановить в определенном положении. Ну допустим чтобы лопасти горизонтально смотрели. Может народ в курсе как лучше это сделать.

с малым числом пар полюсов и постоянными магнитами это проще - в состоянии покоя ротор сам имеет несколько устойчивых положений. Но с одной парой полюсов кпд наверно никакой будет.
   26.026.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Monya>Там ведь не просто надо подать на какие-то обмотки ток, но еще и удерживать их под током, а иначе авторотация винта все равно его раскрутит.
А вот магнитные муфты нельзя использовать для фиксации винта?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Unix

опытный

Вы робяты видимо не в курсе но ... местные "геодезисты" дронами уже во-всю пользуются. Проинформировал. А теперь ...
Bredonosec>>> но зачем, если есть жпс аппроач?
Полл>> Для этого нужна полноценная базовая станция, а не смартфон. :)
Полл а ты видел как эта полноценная станция для дронов выглядит? ;)
А выглядит она, господа диванные аналитики - как кастрюля насаженная на шест, на треноге, с приклеенным кнопочным смартфоном сбоку (типа Blackberry). Местные орлы такают их как вы таскаете лыжи на крыше своей лековушки - принайтовав к рэку. Сразу несколько.

Bredonosec> На мой взгляд, если есть точность навигации по жпс порядка хотя бы метра (не говоря о большем), то этого достаточно для организации захода на впп.

Я предлагал 10м10м. Даже для дрона с D=2м - вроде как должно хватить. А если нет то ставим БС. Кстати - чисто на встроенных датчиках там история мутная. Но точность менее метра - это то что прямо сейчас можно заказать. Тут полно компаний которые строят карту заданного района - обычно стройка и обычно ставят от одной до 4-х БС как я описал.

Недавно появились ещё и вот эти, но они пока недоступны для заказа):
Real Time Kinematic [показать]


В общем - всё уже украли :D
   45.045.0

Полл

координатор
★★★★★
Unix> Полл а ты видел как эта полноценная станция для дронов выглядит? ;)
Она стоит десятку килобаксов как минимум.
Исполнение, тобой описанное, не вандалоустойчивое, и не уличное круглогодичное.
Для стационарной системы нужно электроснабжение.
   53.053.0

Unix

опытный

Unix>> Полл а ты видел как эта полноценная станция для дронов выглядит? ;)
Полл> Она стоит десятку килобаксов как минимум.
Ага, а машина - это только Ferrari ;)
Впрочем прямо сейчас не опровергнуть, не подтвердить не могу, год назад уже отстрелялся и забыл.

Полл> Исполнение, тобой описанное, не вандалоустойчивое, и не уличное круглогодичное.
Полл> Для стационарной системы нужно электроснабжение.
Ну и воткни ея на крышу сельпо. Оно не должно быть прямо на объекте. Обычно геодезия давала дронщикам репер где то сбоку, и от него то они и плясали.
   45.045.0

Полл

координатор
★★★★★
Unix> Ага, а машина - это только Ferrari ;)
"Феррари" начинаются с мегабакса, простой геодезический навигационный приемник - с десятки килобаксов:

GPS-приемник Trimble GeoXR | Компания "Метрика-Групп"

+7 (383) 209-27-69 54metricageo.ru Корзина Товаров: 0 Сумма: 0 руб. Высокоточная измерительная система с высокопроизводительным карманным компьютером в прочном компактном корпусе Приемник GNSS Trimble GeoXR (Trimble GeoExplorer 6000 GeoXR) представляет собой высокоточную измерительную систему, совмещенную с высокопроизводительным карманным компьютером в прочном компактном корпусе. Trimble GeoXR выводит производительность GNSS-измерений на совершенно новый уровень, объединяя в одном устройстве функциональность для высокоточных полевых работ с гибкостью и удобством использования карманного компьютера. //  Дальше — novosibirsk.metricageo.ru
 

Unix> Ну и воткни ея на крышу сельпо. Оно не должно быть прямо на объекте. Обычно геодезия давала дронщикам репер где то сбоку, и от него то они и плясали.
Меня не интересуют "сельпо". Там денег нет.
А там, где вдалеке от цивилизации деньги есть, массы перевозимых грузов, даже авиатранспортом, измеряются в тоннах за сутки.
   53.053.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU spam_test #05.06.2017 08:51  @Полл#05.06.2017 08:09
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Полл> Меня не интересуют "сельпо". Там денег нет.
В сельпо нет, а вот у тех, кто имеет сеть доставки - есть. И килобаксы, они относительные. Оргтехника в почтовом отделении вполне тянет на 2-3к$. Так что суммы вполне подъемные. И насчет точности, иногда недостаточную точность можно заменить достаточными размерами. Т.е. пусть полоса будет 100х200м, на то оно и удаленный район, что проблем с землей там не наблюдается.
Опять же вы куда то сильно разогнались по всепогодности, ночи и т.д. За ночь я согласен, высокие широты и т.д. А погода вполне можно и подождать.
   44
1 62 63 64 65 66 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru