Felles28> А вообще мало кто использует сахар, сорбит в основном, а в нем точно нет воды, т.к. это спирт.
В сорбите химически связанной воды столько же, сколько и в сахаре.
crocodile987>> визуально горение топлива. В молекуле сахара оч. много воды бесполезной.
Felles28> Так ясен пень: скорость горения ЧП порядка 10 мм/с, а сахарной карамели- 3,5 мм/с.
Тут смотря что польза. Логично, что если важна скорость горения, то при прочих равных - это означает, что тяга создается преимущественно за счёт расхода. А так обычно бывает, когда скорость истечения низкая, т.е. низкий УИ, и в основном это бывает из-за низкого рабочего давления в КС (порядка 1...3 атм всего лишь), так как сделать его заметно более высоким не представляется возможным из-за несовершенства любительских конструкций двигателей в целом, как на ЧП, так и на карамелях.
То тут сбиваются приоритеты с УИ на скорость горения.
А так "бесполезная вода" в карамели повышает УИ и при прочих других равных для двигателя это оказывается значительно лучше, где-то на 15%. Но поскольку в реально работающих двигателях на ЧП давления всё же ниже, чем на карамельных, то потери по УИ у ЧП доходят до 1,5 раз.