Б.г.> Топливо под давлением - это же и есть труба, правильно?
Правильно для классической схемы скрепления.
Б.г.> Когда труба тонкостенная, напряжения во всех её точках одинаковые.
Почти одинаковые.
Б.г.> Поэтому, при постоянном давлении, если ты увеличиваешь в одинаковое число раз диаметр трубы и толщину её стенки, напряжение в стенке не меняется.
Оно (напряжение при постоянном давлении) не меняется вне зависимости от тонкостенности трубы.
Б.г.> Не так для толстостенной трубы. Если она находится под растягивающим давлением, напряжение во внутренних слоях (минимального радиуса) больше, чем во внешних.
Это справедливо для любой толщины стенки трубы.
Б.г.> Доходит, при некоторой толщине, до того, что наружные слои вообще не работают (не подвергаются растягивающим напряжениям).
Почти не работают.
Б.г.> Соответственно, когда ты пропорционально увеличиваешь диаметры, напряжение во внутренних слоях растёт при постоянном давлении. Потому что доля наружных, которые не работают, с ростом диаметров увеличивается.
Доля как раз не увеличивается, ведь доля отнесена к чему-то, а это что-то тоже увеличивается.
Короче, ты путаешь распределение радиальных напряжений в стенке трубы с суммарными напряжениями в ней вообще. Никакой такой зависимости их от габаритов изделия нет ни для радиальных ни для любых других напряжений.
Вспомни ГОСТ с формулой для расчёта сосудов, работающих под избыточным внутренним давлением. Там дана упрощенная формула для цилиндрических обечаек (труб), которая справедлива именно для тонкостенных случаев. А их тонкостенность определяется отношением внешнего диаметра к внутреннему и не должно быть больше 1,2 иначе формула будет сильно ошибаться.
Есть универсальные формулы для расчёта напряжений в трубах без упрощений на тонкостенность и одинаково справедливые и точные для любой толщины стенки.
Вот тут я их применял уже:
Расчёт на прочность корпуса двигателя Р-40
Главная страница
Двигатель Р-40 первой модификации состоит из двух основных несущих цилиндрических обечаек и двух конических днищ, соединённых между собой с помощью лепестковых креплений, которые компенсируют неточность стыка и не вызывают перенапряжений из-за разных перемещений разнородных соединяемых обечаек. Все элементы корпуса полностью выполнены из силикатного ватмана среднетемпературной пропитки. Это позволяет добиться от простого бумажного корпуса максимального массового совершенства и высокой прочности и жёсткости.
// Дальше — sashapro.rocketworkshop.net
Сильно сомневаюсь, что от туда каким-то образом выразиться или получиться твоя габаритная зависимость напряжений от размеров. А расчёт полностью сходится ещё и с численным в COSMOS-M!