pkl>> Ну, получается, два Уоспа за одну Королеву. Всего, значит, четыре /если делать вместо Королевы и Принца/. А четыре корабля - это уже серьёзно.
LtRum> Но уступающих по эффективности двум.
Это как посмотреть: один корабль не может находиться одновременно в двух местах. А два корабля - вполне.
LtRum> Я кстати похоже немного преувеличил стоимость Королевы - она чуть менее 4.
Сейчас попробовал поискать, сколько стоит баржа. Нашёл вот что:
ЛОНДОН, 7 июля. (АРМС-ТАСС). Стоимость двух новых британских авианосцев может превысить 10 млрд фнт ст. (16 млрд дол). Эта сумма более чем в два раза превосходит заявленные расходы на их строительство. Как передает ИТАР-ТАСС, такие данные приводятся в обнародованном сегодня отчете Национального финансово-ревизионного управления Соединенного Королевства.
Стоимость двух новых британских авианосцев может превысить 10 млрд фнт ст. (16 млрд дол). Эта сумма более чем в два раза превосходит заявленные расходы на их строительство. Как передает ИТАР-ТАСС, такие данные приводятся в обнародованном сегодня отчете Национального финансово-ревизионного управления...
// vpk.name
и вот:
При нынешнем курсе фунта к баксу 1:1,3 это получается 4,55 млрд.$. Не Форд, конечно, но всё равно, при таком ценнике он - приоритетная цель.
LtRum> LtRum>> УДК защищать не нужно?
pkl>> Нужно. Но поразить два корабля тяжелее, чем один.
LtRum> Но охранять - сложнее.
Атаковать - ещё сложнее. У нас ведь тоже силы не резиновые. Внезапная атака на второй корабль не получится. Тем более, что второй корабль можно разместить у своего берега, под прикрытием береговой авиации или наоборот, в открытом море, далеко от рубежей пуска наших ракет.
LtRum> Если же от боевой задачи требуется 40 самолетов, то вывод из строя одного из пары меньших, все равно что вывод из строя одного.
А для какой задачи потребуется именно 40 самолётов /не маловато ли, кстати, для такой лохани?/ и не хватит 20-ти?
pkl>> Это, кстати, нам хороший урок /насчёт суперлинкоров, и насчёт этих вот лоханей/.
LtRum> Серьезный урок заключается в том, что не нужно пересматривать проект в процессе строительства.
Ну и это тоже. Но и насчёт необходимости суперкораблей тоже.
pkl>>Неоспоримым преимуществом СВВП является то, что они могут подняться в воздух чуть ли не все разом.
LtRum> Практически не используется, также как и одновременный взлет вертолетов. Просто по безопасности.
В какой-то экстренной ситуации /внезапный налёт/ можно и забить, если всё равно терять нечего.
Расход топлива - да, тут не возразишь.
LtRum> Чего фантазировать - вон Juan Carlos I, увеличить и все.
О да, я так и хочу! А если увеличить, то, может, и СВВП не понадобятся.
LtRum> В принципе такой корабль имеет смысл, но это будет недешево.
3 млрд. $. Это, имхо, дешевле, чем как у американцев - ударный авианосец + УДК.
LtRum> Чем больше задач - тем дороже.
А что делать? Основной смысл всех этих УДК и авианосцев - плавучая база там, где нет возможности разместить её на берегу. Ну и любой крупный корабль строится с прицелом на десятки лет. А за такой большой срок задачи могут не один раз поменяться.