М-85 … 89 Мажор для диктатуры пролетариата ..

 
1 2 3
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
а вот еще к теме М-88 в 1939 году, актуальный так сказать времени взгляд НКВД ...
Совершенно секретно
Секретарю ЦК КП(б)У
тов. Хрущеву Н. С.
По тематическому плану опытных работ 1938 года, утвержденным НКОП, Запорожский авиамоторный завод № 29 должен был спроектировать, изготовить и в июле м-це 1938 г. поставить на государственные испытания высотный мотор М-88 с двухскоростным нагнетателем.
Несмотря на то, что воздушные бои в Испании показали срочную необходимость форсирования изготовления высотных моторов, завод в 1938 г. по этой машине почти ничего не сделал.
В первом квартале с. г. опытные работы проводились также чрезвычайно медленно. Разработка конструкции закончена не была, чертежи и технология отсутствовали. Однако это не помешало директору завода - ЧЕРНЫШЕВУ заявить на заседании Совета обороны Союза ССР 17 апреля с. г. (1939) о том, что мотор М-88 ими освоен.
На основании этого заявления Народный Комиссар Авиационной Промышленности тов. М. М. КАГАНОВИЧ своим приказом № 91/сс от 26 апреля 1939 г. обязал завод № 29 выпустить в текущем году 500 штук таких моторов, за счет снижения программы на 1.000 штук серийных авиамоторов М-87.
Кроме этого, решением Совета обороны было приостановлено освоение мотора М-87 на Рыбинском авиамоторном заводе № 26, который обязан был немедленно перейти на освоение мотора М-88, получив технологию и техническую помощь на заводе № 29.
В моторе М-88, в отличие от М-87, должен быть установлен двухскоростной нагреватель (вместо односкоростного), позволяющий подыматься самолету на большие высоты, должны быть усилены - шатун, редуктор, крепление цилиндров, крышка шарикоподшипника, в связи с чем изменяется также и главный картер мотора.
Нами установлено, что заявление ЧЕРНЫШЕВА на Совете обороны в отношении освоения мотора М-88 не соответствовало действительности, так как на то время в опытном цехе завода было изготовлено только три мотора, которые отличались от серийной машины М-87 только 2-х скоростным нагревателем и не могли быть предъявлены на госиспытания, так как нагреватель быстро засорялся коксующимся маслом и вместо 100 час. непрерывной работы работал не более 50 часов. Чертежей и технологии на новые узлы вовсе не было.
Несмотря на это, ЧЕРНЫШЕВ и главный конструктор завода ТУМАНСКИЙ под предлогом ускорения выполнения решения Правительства в начале мая м-ца с. г. отдали распоряжение пустить мотор в таком виде на изготовление малой серии.
Успокоившись на этом, ТУМАНСКИЙ освоением мотора прекратил заниматься. Конструктор основного узла машины - двухскоростного нагнетателя тов. ВОДОЛАЖСКИЙ и ведущий инженер ВАСИЛЬЕВ были переведены на другую работу, а доводку мотора передали конструкторам, не знакомым с этим делом.
Три таких мотора, отправленные в конце мая с. г. в Москву конструктору-самолетостроителю тов. ИЛЮШИНУ, показали себя с плохой стороны. В двух моторах сгорели поршни, а в одном показалась стружка в масле мотора, что характеризует плохую их работу.
Один из таких моторов № 8815 при летных испытаниях в Москве потерпел аварию - была разрушена маслоотражательная шайба в носке редуктора.
По имеющимся у нас данным, Ваше указание директору завода ЧЕРНЫШЕВУ о расследовании причин этой аварии и привлечении конкретных виновников к ответственности произведено ЧЕРНЫШЕВЫМ неправильно.
Созданная ТУМАНСКИМ комиссия под руководством начальника опытного отдела СТЕФАНОВА пришла к заключению, что причиной аварии мотора была недоброкачественная сборка. На основании этого заключения ЧЕРНЫШЕВЫМ наложены строгие административные взыскания на начальника сборочного участка БАРАНОВА, начальника техконтроля БОНЧКОВСКОГО, мастера КРАЛЯ, КОРНЕЕВА и ЧЕРНОВА. Контролер ЦВИРКУН уволен с завода.
По заявлениям специалистов, причина аварии заключается не в плохой сборке, а в конструктивном недостатке самой шайбы, о чем также отмечается в акте комиссии. Подобные аварии были и раньше с моторами М-87 и после этой аварии с безредукторным мотором М-88. При расследовании их причин комиссиями указывался конструктивный недостаток шайбы, но ТУМАНСКИМ никаких мер для ее усиления не предпринималось.
Характерно то, что ТУМАНСКИЙ, утверждая, что причиной этой аварии является плохая сборка, сам немедленно приступил к переконструированию шайбы согласно указаний предыдущих комиссий.
Несмотря на все перечисленные конструктивные дефекты и недоделки в моторе М-88, он по распоряжению ЧЕРНЫШЕВА запущен в малую серию.
Чтобы создать видимость «освоения», ЧЕРНЫШЕВ 8/VII с. г. дал распоряжение установить к 15/VII два мотора М-88 на новополученный скоростной бомбардировщик, чтобы 17/VII лететь на нем в Москву рапортовать активу НКАП о выполнении задания Правительства.
В результате спешки с их установкой и опробованием 16/VII во время пробного полета при посадке бомбардировщик разбит. Сорвано шасси, погнуты винты мотора, поломаны крылья и фюзеляж. Машина без моторов стоит 750 тысяч рублей.
Парторг ЦК ВКП(б) т. СЕМИН, чтобы опять «расшевелить» руководство завода, позвонил 11 июля главному инженеру КОНОНЕНКО [и] заявил:
«...Через два дня к нам опять приезжает тов. Н. С. ХРУЩЕВ, нужно подтянуться, а то вновь будут неприятности».
КОНОНЕНКО, повесив трубку, тут же высказался: «Вот несчастье, что нам делать? Хорошо бы сейчас зарядить до отказа М-1 и бежать, бежать, пока бензин не кончится, а потом зарыться куда-нибудь, чтобы не нашли. Ведь ничего по его указаниям не сделано...», - и тут же бросился перепроверять правдоподобность сообщения СЕМИНА.
Узнав каким-то путем, что это сообщение неправдоподобно, КОНОНЕНКО, успокоившись, пустил в адрес СЕМИНА такую фразу: «Вот черт, только людей пугает...».
ЧЕРНЫШЕВ и КОНОНЕНКО невыполнение плана объясняют недостаточным количеством станков и отсутствием рабочих.
Насколько несостоятельны эти заявления, видно из того, что на заводе до сих пор продолжают изготовлять детали мелкими партиями, которых нет на конвейере.
В результате этого, очень часто приходится перестраивать станки с одной детали на другую. Чтобы скрыть результаты безобразного планирования, эти простои вовсе не фиксируются.
За первое полугодие с. г. на заводе было 162 аварии металлорежущих станков. За это же время только учтенный простой станкового оборудования составляет 108 тысяч станкочасов.
Вследствие безответственного отношения к нуждам рабочих и отсутствия партийно-массовой работы за полгода с завода ушло 2.410 чел. рабочих, из них с механических цехов - 2.262 человека.
На заводе не хватает 3 тысячи чел. рабочих, однако принять их на завод невозможно из-за отсутствия жилья.
Все эти безобразия проходят мимо директора завода - т. ЧЕРНЫШЕВА и парторга ЦК ВКП(б) т. СЕМИНА.
По существу изложенного нами поставлен в известность НКВД СССР '.
О состоянии опытных работ по авиамоторам прилагаю копию письма парторга опытного отдела завода № 29 т. ГИРМАСА.
Зам. народного комиссара внутренних дел УССР Кобулов
 

пы сы
интересно что имелось в виду под словом копия о письме парторга ?
 28.0.1500.7228.0.1500.72
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Грач> а вот еще к теме М-88 в 1939 году, актуальный так сказать времени взгляд НКВД ...
Да, действительно "актуальный", впрочем как и не лишенный объективности.
А вот такой диалог состоялся уТуманского со Сталиным с его слов в пересказе, Евгения Гинзбурга, одного их ответ.работников завода №29:
>— В 38-м году главного конструктора завода «п/я 29» Сергея Туманского пригласили в Москву на заседание Совета обороны, где слушали вопрос о состоянии дел в авиационной промышленности. На заседании докладывал нарком Каганович, директора заводов и отдельные руководители. Директор нашего завода отсутствовал из-за болезни, поэтому пришлось выступать главному конструктору. Позже Туманский рассказывал, что когда до него дошла очередь, он растерялся, и стал говорить о дефекте нагнетателя чисто в техническом плане. Сталин поднялся, подошел почти вплотную к Туманскому и спокойно спросил: «Ну, а когда же моторы начнете выпускать?». Туманский опустил глаза, стал собираться с мыслями, но волнение мешало. «Ну, годика через три начнете?», — вновь спрашивает Сталин. Туманский все же собрался: «Раньше, товарищ Сталин! Годика через два». «Ну, хорошо, — сказал Сталин, — только помните, вы взяли ответственное обязательство. По приезде расскажите об этом коллективу. Мы уверены, что ваш коллектив обещание выполнит». Задание было действительно выполнено в указанный срок, завод стал выпускать двигатели с новым нагнетателем, разработанным конструкторским отделом завода, что повысило высотность моторов.

Вот так в 1938м нужно было ждать ещё 2-3 года, чтобы Запорожский завод начал ритмично выпускать нормальные моторы :eek:

Кстати, завод №29 в 1941 эвакуировали в Омск. По воспоминаниям того же Гинсбурга, возобновили производство на новом месте 7 января 1942 года. А в 1943 завод подключился к производству АШ-82ФН. Вот об этом вроде раньше не слышал. Сколько они сделали швецовских моторов. И статистика производства М-88Б тоже не попадалась?
 22.022.0
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Aurum> Да, действительно "актуальный", впрочем как и не лишенный объективности.
Да и надо сказать объективности в нем, на мой взгляд, куда больше чем в художественном изложении Гинзбурга … план 1938 года по новой технике предусматривал появление М-88 опытной серии к лету 1938 года, после очевидного провала плана в 1938 году и якобы озвученной перспективой создания двигателя в 1940 (когда он собственно и был доведен Урминым) руководство НКАП, вопреки изложенному Гинзбургом освящения Сталиным новых сроков освоения М-88, упорно верстает план производства М-88 и установки его на самолеты в 1939 году …. Как мне кажется изложенная версия явно сформирована в конечном виде не в 1938 году а после 1940 … и богато украшена художественно …
Aurum> Кстати, завод №29 в 1941 эвакуировали в Омск. По воспоминаниям того же Гинсбурга, возобновили производство на новом месте 7 января 1942 года. А в 1943 завод подключился к производству АШ-82ФН. Вот об этом вроде раньше не слышал. Сколько они сделали швецовских моторов. И статистика производства М-88Б тоже не попадалась?
Снова не точно, эвакуация завода №29 в Омск продолжалась с конца июля по сентябрь 1942первые двигатели были собраны уже в октябре, в основном из комплектов эвакуированных из Запорожья, но торжественную телеграмму в Москву отбили 6 ноября, так сказать к дате …..
По поводу М-82, по постановлению ГКО №3587 от 15 июня 1943 года «О производстве моторов М-82ФН на заводе №29 НКАП в г. Омске» предписывало организовать производство и выпустить в 1943 году 250 моторов М-82ФН, в том числе в июле в августе - 10, в сентябре -15, в октябре - 50, в ноябре - 75, в декабре — 100. Правда, в сентябре (в связи с явным отставанием от предписанных планов) постановлением №4164 задание заводу №29 по мотору М-82ФН было уменьшено: на октябрь - 25, ноябрь - 50 и декабрь - 75 моторов М-82ФН, встречал упоминание о том что и эти планы исполнены не были, но все таки чуть более 100 М-82ФН в 1943 году были собраны … общей цифры не встречал …
Двигателей М-88Б, до момента прекращения производства в конце 1946 года было выпущено 16 087 экз., с учетом собранных в Запорожье на заводе №29 до июля 1942 и сборки с весны 1945 г. заводом № 478 в Запорожье М-88Б из комплектов, привезенных из Омска.
 28.0.1500.7228.0.1500.72
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
1 июня 1939 года на испытания в НИИ ВВС вышел истребитель И-28 конструктора Владимир Панфилович Яценко.
И-28


Самолет был оснащен двигателем м-87А, винт изменяемого шага ВИШ 23Е диаметром 3,0 м. Двигатель был установлен в удлиненном капоте NАСА, оборудованном створками охлаждения типа «юбка». Капот имел минимальный диаметр, поэтому крышки клапанных коробок двигателя выступали за его контур и были закрыты небольшими каплевидными обтекателями. Коллектор отработанных газов делился на две части, два выхлопных патрубка выходили с каждой стороны капота. Внутри капота перед двигателем располагался кольцевой масляный радиатор, оборудованный обтекателем с подвижными створками охлаждения.
Раскапотированная ВМГ И-28

Самолет показал неплохую скорость – 545 км\ч, но требовал серьъезной доводки. К тому же в 18 полете, на пикировании при скорости более 700 км\час сорвало капот и самолет был разбит. Второй опытный И-28 имел двигатель М-87Б. В 1940 году работы прекратили, стало очевидно что без двигателя М-88 конкурировать с ЛаГГ-1 и Як-1 самолет не может, к тому же он не имел пимуществ и перед И-180, гораздо более доведенным.
Работа двигателей при испытаниях И-28 нареканий не вызывала, модификации М-87А\Б были к этому времени доведены.
несостоявшийся "корсар" ВВС РККА :)
 32.0.1700.10732.0.1700.107
Это сообщение редактировалось 08.02.2014 в 23:35
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Грач> 1 июня 1939 года на испытания в НИИ ВВС вышел истребитель И-28 конструктора Владимир Панфилович Яценко.
Грач> И-28

Грач> [b]несостоявшийся "корсар" ВВС РККА
Ну и слава богу, что не состоялся.
Уж больно он на румынский AIR-80 похож.
Мертворожденный проект, -если запустили серию, пришлось бы с производства снимать уже в 41 году.
 
RU Доброжелатель #16.06.2017 14:49
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

А какой выигрыш давал М-87,М-88 по сравнению с М-62,М-63 при примерно равной мощности? Меньший на примерно на 10 см. диаметр двигателя так много значил?
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU iodaruk #16.06.2017 18:28  @Доброжелатель#16.06.2017 14:49
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Доброжелатель> А какой выигрыш давал М-87,М-88 по сравнению с М-62,М-63 при примерно равной мощности? Меньший на примерно на 10 см. диаметр двигателя так много значил?

М87-м88-м89-м89фн это принципиально иное семейство двигателей-это 14ти цилиндровые двухрядные звёзды по сравнению с однорядными 9ти цилиндровыми. Ход поршня меньше-выше обороты, выше литровая мощность.

М89ф давал 1350лс с пцн, м62 ввиде оригинального райтциклона не более 1200 с тк и ик, с пцн 1050-1100 был потолок. С учётом существенной разницы в миделе-разница огромная.

На 180-м87 вс и16-м63 в горизонтальной скорости она не так заметна, но при ведении боя на вертикалях лоб мотора сильно сказывается. Фактически вертикалить на фоне машин следующего поколения типа тогоже и180 ишак не мог. В конце испании это вылезло-после замены чахлого юмо на дб-600 ишаки вышли в тираж.
 
RU iodaruk #19.06.2017 13:15  @Доброжелатель#16.06.2017 14:49
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Доброжелатель> А какой выигрыш давал М-87,М-88 по сравнению с М-62,М-63 при примерно равной мощности? Меньший на примерно на 10 см. диаметр двигателя так много значил?

По поводу влияния миделя есть два примера.
первый это P-47J-P47M-P47N, второй это семейство FW-190A4-A8-D9. В первом случае моторы идентичны разный планер, во втором случае две версии одного планера(три на самом деле-на доре был усиленый от а9) с разными моторами равной мощности и высотности.

В этом смысле под линейку м63 было своё продолжение-м90 с 2000лс и и185 под него. Но в конце 39 яковлев начал топить конкурентов и все проекты кроме и26 к концу 41 были утоплены.
 
RU kirill111 #19.06.2017 14:23  @iodaruk#19.06.2017 13:15
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
iodaruk> По поводу влияния миделя есть два примера.

Миша, ты, как тот парень, что в 12 лет обнаружил онанизм. Не надо об этом всем рассказывать.
Шевелись, Плотва!  1717
LT Bredonosec #19.06.2017 21:20  @Доброжелатель#16.06.2017 14:49
+
-
edit
 
Доброжелатель> Меньший на примерно на 10 см. диаметр двигателя так много значил?
важно не "насколько меньше диаметр", а насколько меньше площадь.
Напр, если диаметр первого метр, его площадь соответственно, пи/4.
Диаметр увеличенного на 10 см - это уже 1.21 пи/4. Разница на 21%, немногим меньше четверти.
 26.026.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru