Felles28> Сегодня запустил свою ракету "Тигр"(ФЛ-3Б). Описывалась досконально в теме Конструкции ракет. Хочется отметить:впервые использован электрозапал, из гирляндных лампочек. Источник питания-Крона 9В. Шина питания на 15 м. Очень доволен этим устройством, лишает запуски томительного ожидания. Я был слеп, когда говорил что это бесполезная штуковина, посыпаю голову пеплом.
Поздравляю! Очень рад, что ты начал применять электрозапалы.
Felles28> Движок на карамельке, где то на 20 Н×с, 15 Н. Но выходит что намного меньше. Ракета летела до апогея 3 с, ССР была рассчитана на 9. В итоге-корпус в области ГО смятку, движок выкинут прочь. Но все равно очень положительные эмоции от запуска! На неделе сделаю вторую такую же.
Тут дело не в меньше, а в стартовой тяге.
mihail66> Двигатель долго разгорался, или просто маловат.
Felles28>диаметр-18 мм
Felles28>длина заряда-65 мм
Felles28>диаметр канала-5 мм
Felles28>сопло-5 мм из копейки, перетяжкой.
Felles28>Мощный движок должен быть для ракеты в 40 г.
Вот причина таких полетов. Это оооооочень слабый двигатель. В файле прикрепил скриншот расчета твоего моторчика. Стартовый Kn=52, а F~4H. Если закинуть такие данные в altimmex и попробовать почитать, то получим .... неее, не смотрим на высоту и время, смотри на стартовое ускорение, а оно там всего 8-30 м/с, Более менее разумная тяга появляется к самому концу работы мотора. На видео и видно, что после долгих кривляний ракета начинает лететь ровно (хоть и в бок). Это никуда не годится! Надо исправлять.
Мои варианты решения:
1. В точно таком же моторе можно сделать больший канал. К примеру d=10мм. Это даст нам вот такой график тяги (см. картинки). Стартовый Kn, как и стартовая тяга сразу заметно выросли, хоть и работа мотора стала короче. Пробуем считать полет и видим, что теперь стартовое ускорение 120-160 м/с и скоротечно растет, что совершенно меняет дело!
2. "Разбить" точно такой же заряд карамели на 2 шашки с не бронированными торцами. Такой вариант на много более предпочтителен сразу по многим причинам: более ровный график тяги, исчезнет очень высокий пик давления, появится возможность уменьшить сечение критики повысив эффективность мотора в целом, мотор выдаст бОльшую стартовую тягу, получишь опыт сборки вкладных зарядов (первый шаг на пути к перезаряжаемым моторам). Снова считаем моторчик и считаем полет. Цифры и тут нас устраивают.
3. Экзотический - в таком же моторе специально пропилить лучики в канале, чтобы получить канал в виде щелевой звезды. Это повысит стартовый Kn и уменьшит время работы мотора, как и в первом варианте. Но в отличии от первого, в этом варианте мы почти не уменьшим массу топлива и (если грамотно сделать) заметно выровняем график тяги мотора снизив пик давления. Это все очень хорошо, но рассчитывать такой мотор сложнее. Можно попробовать в rocki-motorS, но реальный график будет более плавным.
4. Ну и самый верный - просто начать делать новые, более мощные и продуманные моторы с заранее просчитанными характеристиками.
Чтож, попробуй все варианты. Желаю успехов:)
Felles28>Еще интересует-можно ли по времени до апогея определить высоту? Или опытные ракетчики, посмотрев на видео, могут сказать? Сам думаю, что около 100 м.
Massaraksh> Метров 50. Но, всё равно, поздравляю.
Ну Massaraksh, как мне кажется, преувеличивает. У меня была (да и есть) очень хорошая мерка высоты - 12 этажная "высотка", которые понатыканы по всему постсоветскому пространству. Эти 12 этажей как раз 36-40 метров. Глядя на видео, могу сказать, что ракетка долетела этажа до 10го, что равно примерно 30-35 метрам. Вот такая вот моя оценка.
Но это конечно чисто субъективно и на основе не очень ровного видео.
Тем не менее, очередной пуск, очередной опыт, очередные впечатления! Поздравляю!
Это сообщение редактировалось 20.06.2017 в 00:52