[image]

Проблемы советской авиации Второй мировой войны

флейм об авиадвигателях, проблемах производства и т.п.
 
1 12 13 14 15 16 54
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
iodaruk> Это не у меня, это у вас. Рекомендации ввс ркка по рекомендациям ведения боя достаточно известны.

Ну для начала, за боевой разворот Як набирал около километра высоты. Это какой маневр: вертикальный или горизонтальный? А любимый пилотами "мессершмидтов" разворот на горке? А косая петля? И чем она отличается от косого виража? :)

iodaruk> А вы пропагандон на зарплате-вам можно чуш нести.

А это тоже типа пропагандон писал?

— При непосредственном сопровождении преимущество будет за «яком». Безоговорочно. Видишь ли, [123] наличие строя бомбардировщиков (или штурмовиков) накладывает серьезные ограничения на проведение вертикального маневра. Огонь стрелков не дает атакующему истребителю выходить из атаки вверх, только в сторону.

Отсюда истребитель непосредственного сопровождения тем лучше, чем лучше маневрирует по «горизонтали». Поскольку «як» обладает лучшей горизонтальной маневренностью, чем «сто девятый», поэтому он и будет лучше. Превосходство «мессера» в скорости здесь роли играть не будет. При сопровождении бомбардировщиков на максимальной скорости не идут, чтобы от них не отрываться. И за истребителями противника особо не гоняются, поскольку нельзя ударные самолеты бросать.

В «непосредственном сопровождении» весь бой строится на вираже и боевом развороте, т. е. на том, в чем «як» явно сильнее.

Кстати, в бою с бомбардировщиками и их истребителями непосредственного сопровождения (в качестве истребителя ПВО), пожалуй, «як» тоже будет предпочтительнее «мессера», поскольку и в таком бою решающим будет превосходство по горизонтальной маневренности. Чтобы бомбардировщики разгонять, особо большой вертикальной маневренности не требуется, а вот горизонтальную маневренность надо иметь повыше.

Да и особо большая скорость тут тоже не нужна. Бомбардировщики ведь на максимальной скорости тоже не атакуют, а если и атакуют, то перед стрельбой скорость сбрасывают. Если скорость не сбросить, то не попадешь, а если вдруг и попадешь, то, скорее всего, количество попаданий будет недостаточным для надежного поражения цели. И, как я сказал, из такой атаки часто выходят «в сторону», т. е. по «горизонтали».
 

Допустим, вы ведущий той пары, которая прикрывает замыкающий «ил», и вы увидели атаку «мессера». Каковы будут ваши действия?

— Парой навстречу атакующему «мессеру», атака на встречно-пересекающемся курсе, на кабрировании, если он атакует сверху, и в пикировании — если атака снизу. Поставим заградительный огонь. Скорее всего, я «мессер» не собью, поскольку вероятность попасть на таком ракурсе невелика (хотя были случаи, попадали), но своим огнем я заставлю его сойти с рассчитанного курса атаки. После расхождения закладываю вираж (или боевой разворот, если атака шла «низом») на минимальном радиусе (тут главное — «мессер» из виду не потерять) и стреляю вдогонку. Догнать я его не могу — у меня скорость будет в районе 450 км/час, а у него 600–620, но моя стрельба не даст ему хорошо прицелиться. Тяжело целиться, [126] когда сзади мимо твоей кабины трассы летят. Кроме того, я ведь могу и попасть (по крайней мере, хоть 1–2 пулями).

Если немец шел «низом», а у меня был запас расстояния, то я мог ему навстречу не выходить, а пропустить его мимо (дескать, не заметил), а потом резким виражом — прямо в хвост. В общем, все зависело от обстановки.
 

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Драбкин А. В. Я дрался с асами люфтваффе

Кожемяко Иван Иванович Родился я 15 июня 1922 года в Кривом Роге, в семье шахтера. Через несколько лет после моего рождения мать умерла в родах, рожая моего младшего брата. Оставшись с двумя малолетними детьми, отец в шахте работать уже не мог, и мы вынужденно переехали в хутор Михайловский, к родне (это там же, на Украине). К этому времени его здоровье, подорванное тяжелой работой в шахтах, стало совсем неважным, и он сдал нас с братом в детский дом, а вскоре после этого умер. Было тогда мне года четыре. Когда мне исполнилось лет девять или десять, я и еще несколько ребят из детдома убежали. //  Дальше — militera.lib.ru
 

А теперь представим, что это все придется делать у земли на МиГах. Смертнички... :(

Ну или вот мнение пилота полетавшего в начале войны на МиГах, а потом - на Яках

Это был нормальный высотный самолет. Он готовился для ПВО. А на малой высоте он был как утюг. Скорость небольшая, тяжелый в управлении. На первых самолетах были предкрылки - это беда страшная, чуть потянул - выскакивает, хлопок. Было неприятно. Во время боя все время хлопки, хлопки, мы их просто заклеивали
 

Рыбалко Виталий Викторович

"Я вел группу и думал: "куда ты, дорогой, идешь на съедение, ладно, мы - смертники". Не доходя 20 км до города, нас взяли в перекрестный огонь восемь крупнокалиберных пулеметов. Подходя к западной части города я увидел аэродром, где производили посадку Ю-87 под прикрытием Фокке-Вульфов, их было около 20, я принял решение идти на аэродром и влез в это пекло, отбивался, обстановка была сложной особенно для тебя... //  iremember.ru
 

То есть - ничем не отличается от общепринятого: на высоте - король, но внизу - утюг. А так как бои шли в основном внизу, тот же Рыбалко утверждает что даже на изначально высотных МиГах кислородным оборудованием не пользовались, а потом и вообще его сняли, что как бы наглядный показатель, то поэтому МиГ и зарезали
   54.054.0

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Это не у меня, это у вас. Рекомендации ввс ркка по рекомендациям ведения боя достаточно известны.
U235> Ну для начала, за боевой разворот Як набирал около километра высоты. Это какой маневр: вертикальный или горизонтальный?

Для начала старый вопрос. Почему яковлев не выполнил р4комендации цаги и не сделал як3м105п вместо
як1м105п ещё в 40м.
   
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
iodaruk> Для начала старый вопрос. Почему яковлев не выполнил р4комендации цаги и не сделал як3м105п вместо
iodaruk> як1м105п ещё в 40м.

Не смог значит. Между хотелками ЦАГИ и тем, что реально могла сделать промышленность, особенно после того как война началась, - расстояние огромного масштаба. Тот же Микоян тоже дохрена чего не сделал из того, чего от него требовали по доводке МиГа, что в конце концов и привело к снятию самолета с вооружения. В Як-1М, он же - Як-3, смогли довести до серии только к концу войны, когда состояние промышленности позволило. До того играли от той промышленности, и от тех материалов, что были, делая деревянные Як-1 и Як-7Б. Пошел дюраль - тогда смогли сделать смешанной конструкции Як-9 и Як-3.

Но факт остается фактом: из тех самолетов, что были в наличии, именно серийный Як-1 оказался наиболее востребованным фронтом истребителем РККА 41ого года, и для той войны, что реально была, подходил наилучшим образом, что и отражено в воспоминаниях ветеранов. Еще раз настоятельно рекомендую прочитать воспоминания ветерана летавшего на Яках на сопровождение штурмовиков и прикинуть, как бы все это мог выполнить МиГ
   54.054.0
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Для начала старый вопрос. Почему яковлев не выполнил р4комендации цаги и не сделал як3м105п вместо
iodaruk>> як1м105п ещё в 40м.
U235> Не смог значит.


Опять двойка(тм)

Опять попытка выдать обрезание крыльев за супермегахайтек.

Чё с дураков взять...
   
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Сам ты дурак. После начала войны пришлось массово переходить на дерево. А у Як-1М и, соответственно, Як-3 крылья были смешанной конструкции, с дюралевыми лонжеронами. В начале войны мы этого не могли себе позволить. Ну и опыт эксплуатации с полевых аэродромов показал, что самолет с такой нагрузкой на крыло, как у Як-3, не может быть массовым из-за проблем со взлетно-посадочными характеристиками. Для Як-3 полевые аэродромы уже с большим трудом находили и аварии на взлете-посадке были его больным местом.
   54.054.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

U235> Сам ты дурак. После начала войны пришлось массово переходить на дерево.
Сейчас он скажет, что надо было зарезать все Ил-4. И еще подкину дровишек ему в костер.
Пешек сделали более 12 тыс, Яков 36 тыс, т.е. им понадобилось 24+36=60тыс моторов что на 20тыс больше, чем микулинских. Яковлев вездесущий, все сделает, чтобы загнобить поликарповские машины.
   44
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

U235> Сам ты дурак. После начала войны пришлось массово переходить на дерево. А у Як-1М и, соответственно, Як-3 крылья были смешанной конструкции, с дюралевыми лонжеронами. В начале войны мы этого не могли себе позволить. Ну и опыт эксплуатации с полевых аэродромов показал, что самолет с такой нагрузкой на крыло, как у Як-3, не может быть массовым из-за проблем со взлетно-посадочными характеристиками. Для Як-3 полевые аэродромы уже с большим трудом находили и аварии на взлете-посадке были его больным местом.

Уважаемый. Ваш стиль дискуссии не тянет даже на галимую демагогию. Вы клоняетесь от ответов на вопосы и соскакиваете на новые вопросы. Это не троллинг, это шиза.
   
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
iodaruk> Уважаемый. Ваш стиль дискуссии не тянет даже на галимую демагогию. Вы клоняетесь от ответов на вопосы и соскакиваете на новые вопросы. Это не троллинг, это шиза.

Это говорит человек, который вместо ответа на воспоминания ветеранов, утверждающих что Як был превосходным эскортником и что МиГ на низких высотах был утюгом, задает не относящиеся к этим воспоминаниям вопросы? Ты на себя зеркало посмотри. :)

На твой прямой вопрос я дал такой же прямой ответ: потому что авиапромышленность не смогла, и потому что были опасения, что самолет летчики того уровня, что имели в начале войны ВВС РККА, не смогут использовать с полевых аэродромов. Як-1М предполагал не только обрезание крыльев, но и их новую силовую конструкцию, с дюралевыми элементами. Что в ситуации начала войны оказалось невозможным. Тогда по многим проектам и модернизациям пришлось закатывать губу и играть теми картами, что реально имелись на руках. То, что Яковлев готов был сделать в 41ом, промышленность смогла сделать только в 43-44ом

Ты же все, что тебе пишут, просто игнорируешь и продолжаешь тянуть унылую шарманку про вредителя-Яковлева
   54.054.0
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Уважаемый. Ваш стиль дискуссии не тянет даже на галимую демагогию. Вы клоняетесь от ответов на вопосы и соскакиваете на новые вопросы. Это не троллинг, это шиза.
U235> Это говорит человек, который вместо ответа на воспоминания ветеранов, утверждающих что Як был превосходным эскортником и что МиГ на низких высотах был утюгом, задает не относящиеся к этим воспоминаниям вопросы? Ты на себя зеркало посмотри. :)


Собсно нагядная иллюстрация.

Про эсклрт исчерповающе написано-на пикировании скорость сумашедьшая, истребители не успевают, вниз-вверх бой кончился, три вылета-полк на переформирование.

В апреле 45 два гиапа ничего не смогли сделать против шестёрки истребителе-пришли, сбили пару и ушли.
   
LT Bredonosec #26.06.2017 14:24  @iodaruk#26.06.2017 12:20
+
-
edit
 
iodaruk> Собсно нагядная иллюстрация.
вашей неадекватности.

iodaruk> В апреле 45 два гиапа ничего не смогли сделать против шестёрки истребителе-пришли, сбили пару и ушли.
а война закончилась взятием москвы. Да-да, мы помним.
   26.026.0
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
iodaruk> В апреле 45 два гиапа ничего не смогли сделать против шестёрки истребителе-пришли, сбили пару и ушли.

А можно полную разблюдовку потерь ВВС РККА и люфтваффе в апреле 1945 года? Ну так, чиста поржать.
   45.945.9
+
+1
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 30.07.2023
V.Stepan> А можно полную разблюдовку потерь ВВС РККА и люфтваффе в апреле 1945 года? Ну так, чиста поржать.

Так как данные генерал-квартирмейстера Люфтваффе существуют только до октября или ноября 1944 - ответа на ваш вопрос не будет.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

V.Stepan

аксакал
★★☆
Iva> Так как данные генерал-квартирмейстера Люфтваффе существуют только до октября или ноября 1944 - ответа на ваш вопрос не будет.

Потери ВВС РККА есть? Есть. Отчёты по сбитым противника есть? Есть. В первом приближении (из-за правил учёта далеко не все сбитые туда попадали) вполне можно цифирь получить, скрипач генерал-квартирмейстер люфтваффе (кстати, а почему "люфтваффе" с большой буквы? Вот так и палятся шпиёны на мелочах) не нужен.
   45.945.9
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> В апреле 45 два гиапа ничего не смогли сделать против шестёрки истребителе-пришли, сбили пару и ушли.
V.Stepan> А можно полную разблюдовку потерь ВВС РККА и люфтваффе в апреле 1945 года? Ну так, чиста поржать.

Ознакомьтесь со статистикой за вторую половину 43 года. Соотношение сил и соотношени потерь.


Впрочем вы опять заниматесь хернёй соскакивая с темы. Трепло продажное.
   
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
iodaruk>>> В апреле 45
V.Stepan>> в апреле 1945 года
iodaruk> вторую половину 43 года.

после чего читаю

iodaruk> Впрочем вы опять заниматесь хернёй соскакивая с темы.

И долго думаю, кто тут соскакивать начал. :D :F :D

iodaruk> Трепло продажное.

Мишаня, ну зачем так открыто демонстрировать последствия несчастного случая с тобой?
   45.945.9
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

iodaruk> Для начала старый вопрос. Почему яковлев не выполнил р4комендации цаги

А чё в ЦАГИ высшие существа сидели?

А почему они например не посоветовали Лавочкину сделать крыло как у мессера? Почему Лавочкин на Ла-9/11 поставил крыло формой близкое к Ме-109, а на ЛаГГ-3/Ла-5 такое не поставил? Патаму что ЦАГИ перед войной насоветовало.
   47.047.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

iodaruk> Опять двойка(тм)
iodaruk> Опять попытка выдать обрезание крыльев за супермегахайтек.
iodaruk> Чё с дураков взять...

Чтобы крыло уменьшить, надо было вес снизить. Что непонятного?
А вес снизить перед войной было нельзя. Яковлев и так используя служебное положение попирал представления вояк о требованиях к истребителю, в частности о нормах прочности. Если бы ещё больше зарвался, Як-1 просто зарубили бы.

Ну и крыло мало было отпилить. Надо было ещё год машину дуть и репу чесать, без этого никакой скорости не было бы.
   47.047.0
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

U235>То, что Яковлев готов был сделать в 41ом, промышленность смогла сделать только в 43-44ом

Не промышленность, а ЦАГИ. Чтобы сделать Як-3 и Ла-7 с теми же по сути моторами как у предшественников, нужны были исследования в ЦАГИ по аэродинамике и прочности. А ЦАГИ в 41-м, разобрав оборудование, бежало из Москвы. В 42-м ЦАГИ вернули взад и год(!!) собирали материальную часть. И только в 43-м исследования по истребителям возобновились. Год войны просрали.
   47.047.0
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>>>> В апреле 45
V.Stepan>>> в апреле 1945 года
iodaruk>> вторую половину 43 года.
V.Stepan> после чего читаю
iodaruk>> Впрочем вы опять заниматесь хернёй соскакивая с темы.
V.Stepan> И долго думаю, кто тут соскакивать начал. :D :F

Как идиоту объясняю. Уран сослался на мемумары, ему в ответ мемуаров, которые естестественно неустраивают.


Три вылета-полк на переформирование.

Ты у меня седьмой©


Вот и вся статистика. Цена самодурства яковлева.
   
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

U235>>То, что Яковлев готов был сделать в 41ом, промышленность смогла сделать только в 43-44ом
TEvg-2> Не промышленность, а ЦАГИ. Чтобы сделать Як-3 и Ла-7 с теми же по сути моторами как у предшественников, нужны были исследования в ЦАГИ по аэродинамике и прочности. А ЦАГИ в 41-м, разобрав оборудование, бежало из Москвы. В 42-м ЦАГИ вернули взад и год(!!) собирали материальную часть. И только в 43-м исследования по истребителям возобновились. Год войны просрали.


Женя. Ты в курсе что врать не хорошо?

Рекомендации цаги по нагрузке на крыло датированы 38 емнис годом. До того как и26 вообще лепить начали.

Яковлев тянул кота за яйца с як3 именно потому что слишком очевидным ВСЕМ становился его сабботаж.

Заниматься як3 стали в начале 43-когда по итогам 42 стало ясно что всё-пездец.


А ты отмазываешь изменника родины и предателя.
   
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
iodaruk> Как идиоту объясняю.

Мне не надо "как идиоту". Мне цифры, плиз.
   45.945.9
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Как идиоту объясняю.
V.Stepan> Мне не надо "как идиоту". Мне цифры, плиз.

То есть разжевать и в рот положить. В 25й раз? Я правильно вас понял?

Диагноз ясен.
   

Iva

Иноагент

бан до 30.07.2023
V.Stepan> Потери ВВС РККА есть? Есть. Отчёты по сбитым противника есть? Есть. В первом приближении (из-за правил учёта далеко не все сбитые туда попадали) вполне можно цифирь получить,

Не получится. Не сойдемся на сколько наши заявки надо делить, чтобы получить реальную цифру немецких потерь получить.
По делу надо на 4. Но вы не будете согласны :)
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Iva> По делу надо на 4. Но вы не будете согласны :)

О чём речь если у нас фуфло про боевой развоот вместо сопоставления ттх втирают.

Банальные время набора 5000 ставят всё на свои места. Минута в наборе высоты и полста км/ч разницы в скорости на техже 5000. Чё сравнивать то... разница порядка як9у вс як7 первых серий. Это без учёта радио, автоматизации вмг, качества плекса и прочего.
   
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

iodaruk>Рекомендации цаги по нагрузке на крыло датированы 38 емнис годом.

Угу. Загрузил крыло и наступило всем щастье. К примеру Як-9ДД, Як-9Т и Як-9Б имели нагрузку больше, чем пошлый Як-1 - видимо это лучшие самолеты для воздушного боя с истребителями.

Чтобы папелац с высокой нагрузкой хорошо летал, надо еще кучу условий, которые в 1940-м было выполнить нереально. А тупо отпилим крыло - получим утюг МиГ-3, дубль 2.
   47.047.0
1 12 13 14 15 16 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru