Выкачен самый большой самолёт в мире. Stratolaunch model 351

 
1 2 3 4
LT Bredonosec #01.06.2017 09:28
+
+3
-
edit
 

Выкачен самый большой самолет в мире

31 мая 2017 года в Мохаве (штат Калифорния) состоялась выкатка практически завершенного постройкой там самолета-носителя Stratolaunch Model 351 (также иногда именуется "Roc", фактически официальное название пока не присвоено) авиационно-космической системы "воздушного старта"… //  bmpd.livejournal.com
 

31 мая 2017 года в Мохаве (штат Калифорния) состоялась выкатка практически завершенного постройкой там самолета-носителя Stratolaunch Model 351 (также иногда именуется "Roc", фактически официальное название пока не присвоено) авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems ( в составе корпорации Vulcan Aerospace).

Построенный двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес должен составить 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 "Мрия" (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).

Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, вззлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.

Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом "воздушного старта", который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для "воздушных стартов" с "обычных" самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель - хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.

В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch нет.

Во время церемонии выкатки самолета-носителя 31 мая главный исполнительный директор Stratolauch Systems Джоан Флойд заявил, что компания будет «активно изучать широкий спектр ракет-носителей, что позволит нам обеспечить большую гибкость для заказчиков».

Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Программа идет с отставанием по срокам примерно на два года. В настоящее время начало летных испытаний самолета-носителя запланировано на конец 2017 года, а первый демонстрационный космический запуск с него - в 2019 году. Начало коммерческих запусков возможно будет в этом случае с 2020 года.


 53.053.0
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал

сильно увеличенный White Knight Two Ричарда Брэнсона, который уже летает с ракетопланом?


- фото без нагрузки:
 53.053.0
+
-
edit
 

PSS

аксакал
★☆
Боюсь, сложно ему будет садиться с такими ограничениями на колею. Небольшая ошибка и съехал с полосы.

Кстати, кто может оценить. ВПП специальная или вписались в стандартную?
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  44

Полл

литератор
★★★★
PSS> Кстати, кто может оценить. ВПП специальная или вписались в стандартную?
По нашим нормам ВПП класса А: длина не менее 3400 м, ширина не менее 60 м.
То есть по нашим нормам с потребной длинной 3800 м для взлета уже не вписались в классовые ВПП.
 53.053.0
+
+1
-
edit
 
PSS> Боюсь, сложно ему будет садиться с такими ограничениями на колею. Небольшая ошибка и съехал с полосы.
так это и не для обычных портов. Для него одну базу сделают - оттуда летать и будет.
 53.053.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Красава!



- чуть-чуть фотошопа - и готовый "Горный орёл" :D


А так небезынтересный подход. 230 тонн - РН ощутимая может быть, с ПН тонн до пяти. Не бог весть что, но не мелкоспутник.
Конечно, самолёт глубоко дозвуковой, фактически летающий космодром, а не первая ступень - но всё же. Интересно бы посмотреть расклады подробные - что они с него выгадать-то надеются? Помимо полей падения?
 51.051.0

101

аксакал

Интересно что там с центропланом.
С уважением  53.053.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
И не пойму - зачем ему по кабине в каждом из фюзеляжей?
 51.051.0

PSS

аксакал
★☆
Fakir> Конечно, самолёт глубоко дозвуковой, фактически летающий космодром, а не первая ступень - но всё же. Интересно бы посмотреть расклады подробные - что они с него выгадать-то надеются? Помимо полей падения?

У всех таких проектов выигрыш, в первую очередь, за счет высотного сопла на первой ступени ракеты. То есть, десятки секунд удельного импульса.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  44
+
-
edit
 

PSS

аксакал
★☆
PSS>> Боюсь, сложно ему будет садиться с такими ограничениями на колею. Небольшая ошибка и съехал с полосы.
Bredonosec> так это и не для обычных портов. Для него одну базу сделают - оттуда летать и будет.

Как насчет аварийной посадки? Плюс мобильность падаем. Плюс Старглайзера в том, что может взлетать с обычных аэропортов. То есть очень сильно играть наклонением орбиты. Вообще, интересно какие нагрузки там ожидаются.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  44

PSS

аксакал
★☆
Fakir> И не пойму - зачем ему по кабине в каждом из фюзеляжей?

Не удивлюсь, если там все задублировано. Можно представить ситуацию (боковой ветер?) когда удобнее управлять из разных кабин.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  44
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★☆
Fakir> И не пойму - зачем ему по кабине в каждом из фюзеляжей?
Запасной экипаж. :)
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  44

Aurum

опытный

Да, интересно что они будут под него подвешивать!?

Кстати очень подходит наша ракета "Днепр" (ех РС-20 "Сатана") - 210 тонн - самое то что надо. И осталось их полно, из запаса 150 ракет израсходовали только 22 )

Или может они свою "Антарес" усекут до приемлемой массы?
 52.052.0

Spinch

аксакал

Fakir>> И не пойму - зачем ему по кабине в каждом из фюзеляжей?
PSS> Не удивлюсь, если там все задублировано. Можно представить ситуацию (боковой ветер?) когда удобнее управлять из разных кабин.

у Брэнсона на WhiteKnightTwo две абсолютно одинаковые кабины, по интерьеру и большей части органов управления схожие с орбитальным "самолетом" SpaceShipTwo (он же VSS Unity), который планируется выводить в космос с туристами. Насколько я понимаю во второй кабине планируется вывозить дублирующие экипажи, чтобы они нарабатывали опыт на будущее. Пока вроде бы трое поднимают самолет-носитель, один из них инженер, и двое сидят в орбитальном "самолете". Но это у Брэнсона, как тут, надеюсь нам расскажут.
 53.053.0
+
-
edit
 
PSS> У всех таких проектов выигрыш, в первую очередь, за счет высотного сопла на первой ступени ракеты. То есть, десятки секунд удельного импульса.
а выдвигающийся насадок на сопло не проще?
Да и стоимость выигрыша этих десятков секунд - строительство огромного "горного орла" и необходимость утяжелять ракету на выдерживание горизонтальных нагрузок от хотя бы подвески, не говоря про взлет, полет, возможно, посадку.

>Как насчет аварийной посадки? Плюс мобильность падаем.
аварийная? здесь? смеешься? ))
С нагрузкой он никуда уже не долетит. А без нагрузки - потеря одного двигла из 6 для него ничто.
Про наклонения орбит понятно, но подумай, ккая инфраструктура для подготовки-заправки-подвески ракеты нужна.. Это не скорлупка спейсшип..
 53.053.0
+
-
edit
 
Aurum> Кстати очень подходит наша ракета "Днепр" (ех РС-20 "Сатана")
она рассчитана на поперечные нагрузки от подвески полностью залитой топливом на пилон за бочок?
Вот именно...
 53.053.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
PSS> У всех таких проектов выигрыш, в первую очередь, за счет высотного сопла на первой ступени ракеты. То есть, десятки секунд удельного импульса.

Ну это банальность.
Только эффект-то с экономической точки зрения даже меньше, чем от полей падения.
 51.051.0

Spinch

аксакал

Aurum> Кстати очень подходит наша ракета "Днепр" (ех РС-20 "Сатана") - 210 тонн - самое то что надо. И осталось их полно, из запаса 150 ракет израсходовали только 22 )

говорят, конверсионный российско-украинский проект "Днепр" (адаптация РС-20 под выводные задачи) фактически закрыт. От "Сатаны" там первые две ступени штатные, а третья - продукт модернизации.
 53.053.0

101

аксакал

Fakir> И не пойму - зачем ему по кабине в каждом из фюзеляжей?

Банальная унификация с целью удешевления. Он видимо из композитов весь собран. Борта плоские до нЕльзя.
Весь изюм в центроплане. В кошмарном сне можно представить как он с боковиком на стойки шасси одного края садится.
И чего они через общее ГО сзади жесткость системы не подняли не пойму?
Видимо центроплан дубовый до упора.
С уважением  53.053.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
PSS> Как насчет аварийной посадки?
Сливаем топливо из ракеты - её масса падает на порядок, уже можно садится на обычную полосу.
 53.053.0
RU Дем #02.06.2017 02:38  @Bredonosec#01.06.2017 18:08
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Bredonosec> она рассчитана на поперечные нагрузки от подвески полностью залитой топливом на пилон за бочок?
так подвес сделать, во всю длину...
Своя масса 235т, ПН 230, взлётная 590.
Ещё где-то 130 тонн потеряли, врядли ему столько горючки надо.
 53.053.0
+
-
edit
 

PSS

аксакал
★☆
Bredonosec> а выдвигающийся насадок на сопло не проще?
Bredonosec> Да и стоимость выигрыша этих десятков секунд - строительство огромного "горного орла" и необходимость утяжелять ракету на выдерживание горизонтальных нагрузок от хотя бы подвески, не говоря про взлет, полет, возможно, посадку.

Вы мне объясняете? :) Не я же автор этого самолетика. Мне вообще не нравиться концепция пилотируемой первой ступени. Разве что это что-то одноступенчатое, вроде Гурколета :D

Кстати, может видите другие плюсы в этой концепции?
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  44

PSS

аксакал
★☆
PSS>> Как насчет аварийной посадки?
Дем> Сливаем топливо из ракеты - её масса падает на порядок, уже можно садится на обычную полосу.

Так он точно может сесть на обычную полосу? В габарит впишется? Просто если да, то его можно будет использовать для перевозки негабаритных грузов
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  44

PSS

аксакал
★☆
101> И чего они через общее ГО сзади жесткость системы не подняли не пойму?
101> Видимо центроплан дубовый до упора.

Тоже об этом долго думал. Еще на этапе концепции. Единственное объяснение, что у меня есть. При горячем разделении пламя от двигателей ракеты как раз будет попадать в эту область. Видимо соразмерная теплозащита была бы слишком сложной/тяжелой.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  44
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

spam_test

аксакал

101> И чего они через общее ГО сзади жесткость системы не подняли не пойму?
Наверное, легче сделать чтобы гнулось, нежели утяжелять усилением. На то оно и полимеры. Ну а центроплан, да, но его в любом варианте надо дубовым делать, там немалой длины сигара ведь висит. Разве что, носитель делать с компенсационными плоскостями и топливо заливать в полете. Но очень уж хитрож конструкция выйдет.
 44
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
1812: Начало Отечественной войны. Переправа войск Наполеона через Неман. (205 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru