Реклама Google — средство выживания форумов :)
Своими действиями Москва посылала Вашингтону сигнал, что попытки прервать начавшееся снабжение арабов будут пресечены силовыми методами. В этот период американские ударные соединения были особенно уязвимы к возможной советской атаке крылатыми ракетами, потому что Вашингтон сковал их свободу маневра. Они должны были остаться в определенных районах к югу от острова Крит, чтобы быть готовыми по сигналу из США прервать потенциальную воздушную переброску советских десантных дивизий в Египет. Однако, эта стратегия имела негативные стороны так как очень упрощала задачу слежения и возможного уничтожения их кораблями 5-й эскадры.
…Глава Комитета начальников штабов адмирал Томас Мурер в жесткой форме поставил в известность администрацию президента США, что 6-й флот не имеет преимущества над советскими силами и потерпит поражение, если ему придется вступить в сражение с советской эскадрой.
Две трассы
Почему же часть запусков проводилась с Плесецка, а часть – с Капустина Яра? В России испытательные пуски МБР обычно проводятся по двум трассам. Это «северная трасса» – с Плесецка на Куру и «южная трасса» с – КапЯра на Балхаш. По северной проходит большинство пусков, за исключением пусков на максимальную и минимальную дальность.
А вот южную трассу используют тогда, когда испытывают то, что необходимо скрыть от средств технического контроля вероятного противника. На севере это невозможно – за Плесецком зорко следят и американская «исследовательская» РЛС в Норвегии, и авиаразведчики, и корабли разведки НАТО, «болтающиеся» в нейтральных водах. Такая же ситуация с Камчаткой. Поэтому комплексы средств преодоления ПРО (КСП ПРО) и новые боевые блоки (ББ) в реальной их конфигурации там не испытывают. Они летают по южной «дорожке» – там нет рядом чужих радаров, а разведспутники учитываются при выборе времени испытания.
И если раньше можно было уговорить на увеличение бюджета очень очень обосновав это, то сейчас разговор ведется "строго в рамках выделенных лимитов".