Б-2 уронили не пилоты, а компьютер

 

Invar

опытный
★☆
Kuznets> Как выяснила комиссия, о возможности конденсации влаги в датчиках стало известно еще несколько лет назад, но информацию о ее предотвращении не внесли в соответствующие инструкции. В результате лишь немногие технические сотрудники в ходе предполетной подготовки нагревали датчики при калибровке для выпаривания влаги. «Человеческий фактор...

Знакомо до боли. Читать инструкции никто не любит. Писать-тем более...
Хуже всего, что подходы "доктор велел в морг,где это написано, всегда так делали, вот н а ш и чертежи и т.п." и у нас распространены до безобразия, особенно в случаях, когда последствия, пусть даже тяжкие, имеют очень низкую вероятность.
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  

YYKK

опытный

Kernel3
нейронные сети бывают разные :)
Здесь рассматривается случай определения высотно-скоростных параметров (скорость, высота, углы)с помощью т.н. нейронной сети. Представляющую собой набор (в данном случае 24-х) датчиков получающих информацию от источников расположенных по всему (утрированно) самолёту. Т.о. получается поле давления по анализу которого вычисляются требуемые значения.
В теории всё просто :)
 

Kernel3

аксакал

YYKK> Т.о. получается поле давления по анализу которого вычисляются требуемые значения.
YYKK> В теории всё просто :)
Тогда тем более не понял, нафига там НС %) Ну ладно :)
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Kernel3> Тогда тем более не понял, нафига там НС %) Ну ладно :)

самая лучшая нс пока в голове у человека.
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Vale> Кто еще не видел -
Vale> Aviation Video: B-2 Crash | Patrick's Aviation
Vale> Пилотам, я думаю, было довольно стрёмно.

да уж. вышли на грани.
 
LT Bredonosec #10.06.2008 12:59
+
-
edit
 
>самая лучшая нс пока в голове у человека.
кузнец, понятие "вестибулярных иллюзий" слыхал? :)
отвратная вещица. Летишь вроде бы ровно, а по приборам - крен 80, тангаж минус 60. Выправляешь - ощущение, что в дикой восходящей спирали.
(из собственных приключений)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Cannon #10.06.2008 13:11  @Bredonosec#10.06.2008 12:59
+
-
edit
 

Cannon

опытный

>>самая лучшая нс пока в голове у человека.
Bredonosec> кузнец, понятие "вестибулярных иллюзий" слыхал? :)
Bredonosec> отвратная вещица. Летишь вроде бы ровно, а по приборам - крен 80, тангаж минус 60. Выправляешь - ощущение, что в дикой восходящей спирали.
Bredonosec> (из собственных приключений)

Дык у самой лучшей, сложной и продвинутой НС и "глюки" тоже взрослые. Куды ж без них в настолько сложной системе?
А вообще полет - это не та вещь, которой эволюция "обучала" НС в голове у человека. И если она справляется ДАЖЕ в весьма непривычных условиях - то это есть гуд форева...
 
Это сообщение редактировалось 10.06.2008 в 13:20
RU шурави #10.06.2008 13:20  @Bredonosec#10.06.2008 12:59
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
>>самая лучшая нс пока в голове у человека.
Bredonosec> кузнец, понятие "вестибулярных иллюзий" слыхал? :)
Bredonosec> отвратная вещица. Летишь вроде бы ровно, а по приборам - крен 80, тангаж минус 60. Выправляешь - ощущение, что в дикой восходящей спирали.
Bredonosec> (из собственных приключений)

За "шариком" следить надо. :) Тогда и не будет.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU Cannon #10.06.2008 13:22  @шурави#10.06.2008 13:20
+
-
edit
 

Cannon

опытный

шурави> За "шариком" следить надо. :) Тогда и не будет.

Имхо, вряд ли. Много опытнейших летчиков говорили/писали, что бывали ситуации, когда только их опыт и железные нервы не позволяли им "выправить" машину вопреки прибору...
 
RU Kuznets #10.06.2008 13:31  @Bredonosec#10.06.2008 12:59
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

>>самая лучшая нс пока в голове у человека.
Bredonosec> кузнец, понятие "вестибулярных иллюзий" слыхал? :)
Bredonosec> отвратная вещица. Летишь вроде бы ровно, а по приборам - крен 80, тангаж минус 60. Выправляешь - ощущение, что в дикой восходящей спирали.
Bredonosec> (из собственных приключений)

если бы у нс был вестибулярный аппарат то у нее были бы те же глюки
:lol:
но его у нее нету, поэтому собственно она и "хуже" чем мозги. что собственно падение б-2 и показывает. пилот сам никогда бы так не поддернул (в смысле даже при полном отказе всех приборов. пятую точку же не отменишь :)).
 
RU шурави #10.06.2008 13:37  @Cannon#10.06.2008 13:22
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> За "шариком" следить надо. :) Тогда и не будет.
Cannon> Имхо, вряд ли. Много опытнейших летчиков говорили/писали, что бывали ситуации, когда только их опыт и железные нервы не позволяли им "выправить" машину вопреки прибору...

Кстати, не все пилоты этому подвержены.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU GranD #11.06.2008 20:50  @шурави#10.06.2008 13:37
+
-
edit
 

GranD

втянувшийся

шурави> Кстати, не все пилоты этому подвержены.
Ощутить могут все. Реагируют по разному. Виноват не вестибулярный аппарат, а, как и в случае с НС, датчики - глаза. Если в поле зрения попадает не четкая информация(косой дождь, снег, отблески на облаках, отражения звезд...), НС человека хочет поставить всё на место и возникает глюк. Как только уберешь лишнюю информацию, т.е. перейдешь строго на приборы, всё проходит.
 
LT Bredonosec #11.06.2008 22:09  @шурави#10.06.2008 13:20
+
-
edit
 
шурави> За "шариком" следить надо. :) Тогда и не будет.
ну, не доводить - само собой =)) Просто тогда имелись причины (дикий недосып, из-за которого терял картинку, потому и).
А вестибулярные иллюзии - это у всех есть =)
аппарат не отличит, напр, ускорение продольное прямолинейно двигаясь и движение по кривой вверх. или крен при прямолинейном от виража (разворота)..
Когда есть коррекция от глаз - оно, конечно, всё ок. Но когда вокруг муть полная - ты изолирован полностью от горизонта и внешнего мира вообще - иллюзии вовсю развиваются.

шурави> Кстати, не все пилоты этому подвержены.
не подвержены те, кто летает clear of cloud and ground in sight ©
=)
>Как только уберешь лишнюю информацию, т.е. перейдешь строго на приборы, всё проходит.
ну.. бывает иногда при болтанке или после выхода из разворота плавного ощущение, что кренишься на другой борт.. бо ворсинки аппарата выпрямляются (записывают положение в крене как "нормальное"), а после выхода надо опять адаптироваться..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

au

   
★★☆

B-2 ACCIDENT REPORT RELEASED

Distorted data introduced by a B-2 Spirit's air data system skewed information entering the bomber's flight control computers ultimately causing the crash of the aircraft on takeoff at Andersen Air Force Base, Guam, Feb. 23, according to an Air Combat Command accident investigation report released t

// www.acc.af.mil
 


Видео:
http://www.acc.af.mil/shared/media/document/AFD-080605-049.wmv
http://www.acc.af.mil/shared/media/document/AFD-080605-046.mpg
Прикреплённые файлы:
 
 

Aaz

модератор
★★☆
А этот, интересно, кто уронил? - B-2 Stealth Bomber Crashes in Guam; Pilots Eject Safely | Fox News
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Mishka

модератор
★★★
Aaz> А этот, интересно, кто уронил? - B-2 Stealth Bomber Crashes in Guam; Pilots Eject Safely | Fox News
Это один и тот же самолёт.
 

pokos

аксакал

Kernel3> ...Дык, чем именно применение НС обусловлено-то? Большим количеством входных данных, которые нужно обрабатывать параллельно, или где? ...
Ну, хоть вопрос и не ко мне. Думается, мода повлияла, тогда это считалось чуть ли не суперметодом решения всего и вся. Ну, не хочется разработчикам нормально решать дифуру с парой сотен переменных. Дай-ка мы сетку замутим, научим её, и всё пучком...
Однако ж, для "обычного" решения, всё же, можно оценить его устойчивость. А вот для сети с количеством нейронов хотя бы 10 тыс - это уже большущая проблема. Ну, вышел входной параметр за пределы, устойчивость решения и исчезнула как утренний туман. Значить, на модельных испытаниях такая ситуация не фигурировала.
 

KEW_

втянувшийся

pokos> Однако ж, для "обычного" решения, всё же, можно оценить его устойчивость. А вот для сети с количеством нейронов хотя бы 10 тыс - это уже большущая проблема. Ну, вышел входной параметр за пределы, устойчивость решения и исчезнула как утренний туман. Значить, на модельных испытаниях такая ситуация не фигурировала.

Как раз-таки раннее отделение(преждевременный поворот закрылков) говорит о том,
что НС сработала корректно.
Ведь НС "знает" лишь то, что приходит с датчика.
К тому же, неустойчивыми бывают лишь НС типа сетей встречного распространения(СВР),
а СВР(скорее всего) не применяют в ответственных приложениях.
И наконец, скорее всего неустойчивость работы НС выразилась бы :
1) или в осцилляции закрылков
2) или в хаотическом рыскании закрылков.

Разработчикам можно было бы продублировать датчик ПВД
каким-то другим источником, например ИНС.
Хотя все невозможно предусмотреть.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

>Хотя все невозможно предусмотреть.

Любимая мантра ээээ конструхторав...
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

KEW_> К тому же, неустойчивыми бывают лишь НС типа сетей встречного распространения(СВР),

это back propagation что ли по-русски?
--
пс. а, нашел. это еще более простая форма чем обратное. почему вспомнили именно про нее?

KEW_> а СВР(скорее всего) не применяют в ответственных приложениях.

даже если это не так (а это не так) то все равно градиентные методы в целом лучше.

--
пс. и вообще непонятно какое отношение имеет способ обучения сети (и соответственно выбираемая структура) к ее прямому функционированию.
 
Это сообщение редактировалось 29.07.2008 в 10:29

KEW_

втянувшийся

KEW_>> К тому же, неустойчивыми бывают лишь НС типа сетей встречного распространения(СВР),
Kuznets> это back propagation что ли по-русски?

Нет.
Обратное распространение(back propagation) - метод обучения НС,
а СВР - топологический класс НС с обратными связями.
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

KEW_>>> К тому же, неустойчивыми бывают лишь НС типа сетей встречного распространения(СВР),
Kuznets>> это back propagation что ли по-русски?
KEW_> Нет.
KEW_> Обратное распространение(back propagation) - метод обучения НС,
KEW_> а СВР - топологический класс НС

... следующий из метода обучения. это понятно.
===
Создатель сети встречного распространения Р.Хехт-Нильсен (R.Hecht-Nielsen, 1987) рекомендует использование этой архитектуры для быстрого моделирования систем на начальных этапах исследований с дальнейшим переходом, если это потребуется, на значительно более дорогой, но более точный метод обучения с обратным распространением ошибок.
===

KEW_> с обратными связями.

насколько я помню нет там обратных связей.
 
RU st_Paulus #10.07.2017 12:12
+
-
edit
 

st_Paulus

опытный

B-2 Crash on Guam - Create, Discover and Share GIFs on Gfycat

Watch B-2 Crash on Guam GIF on Gfycat. Discover more anderson air force base GIFs, b-2 crash GIFs, b-2 crash guam GIFs on Gfycat. //  gfycat.com
 

а это так, до кучи:

B-2 Flight Test - Create, Discover and Share GIFs on Gfycat

Watch B-2 Flight Test GIF on Gfycat. Discover more b-2 GIFs, bomber GIFs, stealth GIFs on Gfycat. //  gfycat.com
 
 59.0.3071.11559.0.3071.115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru