[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 373 374 375 376 377 456

CRC

втянувшийся

mihail66> Очень заинтересовало, координатами продавца не поделишься?

отправил в личку
   33.0.1750.11733.0.1750.117
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Из темы Высотных ракет.

Я в качестве тренировки крутанул 2+ витка Т11 и один виток ЭК 0,2 на ПВХ трубу.
Трубу оставил внутри в качестве ТЗП.
Прикреплённые файлы:
DSCF1607.JPG (скачать) [4288x2416, 2,4 МБ]
 
 
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

irfps> ...для этого в смолу надо добавить разбавитель ....
Подскажи, что за разбавитель ты добавляешь.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

irfps

опытный

mihail66> Подскажи, что за разбавитель ты добавляешь.

ДЭГ-1
   51.0.2704.7951.0.2704.79

CRC

втянувшийся

может и смешно, но пусть будет для разнообразия)))

Оксинитрид алюминия
соединение алюминия, кислорода и азота, которое представляет собой прозрачную керамическую твердую массу. Выпускается под торговой маркой ALON™, патент США № 4520116.[1] В четыре раза прочнее чем закаленное стекло.

Изделия, как правило, формируются путём прессовки порошка оксинитрида алюминия. Затем спекаются, путём нагревания в печи под давлением, и полируются до прозрачности. Полировка существенно повышает ударопрочность.

Плотность 3,688 г/см³ Температура плавления 2150 °C

Изделия, как правило, формируются путём прессовки порошка оксинитрида алюминия. Затем спекаются, путём нагревания в печи под давлением, и полируются до прозрачности

Оксинитрид алюминия — Википедия

ALON Оксинитрид алюминия (AlN)x.(Al2O3)1-x, в молярном соотношении 0,30 ≤ x ≤ 0,37 56.9877 г/моль 3,688 г/см³ ≈2140 °C 1,78891 кубическая 12633-97-5 Оксинитрид алюминия (AlON) — соединение алюминия, кислорода и азота, которое представляет собой прозрачную керамическую твердую массу. Выпускается под торговой маркой ALON™, патент США № 4520116. В четыре раза прочнее чем закаленное стекло. Температура плавления 2150 °C. Изделия, как правило, формируются путём прессовки порошка оксинитрида алюминия. Затем спекаются, путём нагревания в печи под давлением, и полируются до прозрачности. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   33.0.1750.11733.0.1750.117
RU Nil admirari #22.07.2017 12:19  @Mihail66#20.07.2017 12:35
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

mihail66> Эпоксидка на самом деле мало к чему хорошо цепляется.
mihail66> Хорошая адгезия у нее к самой себе и к пластикам на основе фенолоформальдегидных и полиэфирных смол.

Ну вы блин даете. ©

Эпоксиды чемпионы по адгезии. Твои электрокартон пропитан изолятором вот к нему и не липнет ничего, ни ПВА, ни эпоксид. Это все ровно что поверхность детали смазать трансформаторным маслом, а потом пытаться что то приклеить к ней. Ищи электрокартон без пропитки. Такие бывают.

ЗЫ: В очередной раз. Не любите кошек?.. :D

ЗЫЫ: RocKI извини, не сдержался.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 22.07.2017 в 12:33
RU SashaMaks #22.07.2017 13:06  @Nil admirari#22.07.2017 12:19
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> ЗЫ: В очередной раз. Не любите кошек?.. :D
N.a.> ЗЫЫ: RocKI извини, не сдержался.

Можно подумать, что ты и RocKI умеете их ("кошек") готовить. Пока что ваши последние испытания говорят об обратном.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU mihail66 #22.07.2017 13:29  @Nil admirari#22.07.2017 12:19
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Хорошая адгезия у нее к самой себе и к пластикам на основе фенолоформальдегидных и полиэфирных смол.
N.a.> Ну вы блин даете. ©

К электрокартону эпоксидка прекрасно липнет, так же прекрасно, как и ПВА, силикат и почти все клеи.
Другое дело, что пропитывается ЭК клеями плохо.
А к электрокартону на ПВА эпоксидка очень плохо цепляется.
ЭК пропитан диэлектриком, но не маслом, и без пропитки его не бывает.
У эпоксидки плохая адгезия к пластикам, за исключением тех о которых я написал.
Я пробовал клеить эпоксидом ПВХ, АБС, полистирол, полипропилен - всегда получалось г**но.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

CRC

втянувшийся

mihail66> К электрокартону эпоксидка прекрасно липнет, Другое дело, что пропитывается ЭК клеями плохо.

дело в этом! К самой целлюлозе (как материалу) эпоксидка может и плохо пристает, но в случае бумаги она берет большой площадью пропитки
   33.0.1750.11733.0.1750.117
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> К электрокартону эпоксидка прекрасно липнет, Другое дело, что пропитывается ЭК клеями плохо.
CRC> дело в этом! К самой целлюлозе (как материалу) эпоксидка может и плохо пристает, но в случае бумаги она берет большой площадью пропитки
Ну и...
Эпоксидные заглушки из картонных корпусов выбивает.
Корпус целый, заглушка целая, а отрывает со сдвигом по целлюлозе.
Приходится дополнительно шурупами крепить.
А если шурупами, то уже пофиг, эпоксидная заглушка или "золотая".
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU SashaMaks #22.07.2017 18:34  @Mihail66#22.07.2017 16:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Хmihail66> Эпоксидные заглушки из картонных корпусов выбивает.

Пишу по случаю для всех.

Причем любые вклеенные заглушки.

Эта та самая "кошка", которую тут еще никто не умеет готовить, кроме меня.

Есть решение, которое легко и без потерь прочности и массы позволяет решить данную проблему в минимальном весе и размере. Тут звучало много разных вариантов возможных причин данного отказа и ни один из них не был правильным.

Я позапрошлой зимой детально это дело изучал и нашел-таки причину и решение. Ничего нового в этом нет, сие знание есть во всех книжках по РДТТ, но почему-то все любители упорно это игнорируют и не делают. Да, определенную дополнительную работу придется сделать, и двигатель будет уже не такой простой, как труба с затычкой, но и работать зато сможет на гораздо более высоких давлениях и без "пустых" масс, используя всю прочность материалов для корпуса.

Например, тоже решение о винтах и прочих поперечных креплениях корпус-заглушка приводит к потери продольной прочности корпуса до 2х раз. С учетом 2х кратной ортотпопности напряжений в бумажном листе - это приведет также к 2х кратному снижению потребных давлений. Или же корпус будет перетяжелен минимум до 2х раз. И даже это еще не решит всех проблем, только тех, что имеют отношения исключительно к прочности.

Перед отъездом на юг, прибираясь в комнате, нашел самую первую простую бумажную заглушку от первого опытного образца с того самого времени исследования. Заглушка осталась в бумажном корпусе, приеду, сфотографирую, покажу. А опытный образец - примитивная полностью бумажная петарда внутренним диаметром всего 7мм с простыми вклеенными короткими бумажными заглушками с удлинением L/D=1, испытанная прямо дома. Тест был на их устойчивость, и слабое место был корпус, по нему и произошло разрушение, а не по заглушкам, как это было раньше. Дубликат этого эксперимента был сделан мной позже в виде тестирования системы самоуничтожения для ракет в более большом диаметре корпуса 16мм. Также успешно, без вышибания заглушек, чего до этого у меня раньше никогда сделать не получалось.

Система самоуничтожения ракеты
8г пиротехнического состава Температура испытания -20гр

Вышибание заглушки - это как выстрел из пушки ядром, для бумажного исполнения никакого сколько-нибудь существенного разрушения возле себя не производит.

П.С. Это мы плавно подходим к тому, где действительно нахродится ошибка: в "моей" формуле для расчета толщины бумажной стенки или в знаниях и желаних любителей.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU mihail66 #22.07.2017 18:54  @SashaMaks#22.07.2017 18:34
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Эта та самая "кошка"...
Жду рецепт приготовления "кошки" для картонного/бумажного корпуса, без доп. радиальных креплений.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 22.07.2017 в 20:07

CRC

втянувшийся

mihail66> Ну и...
ну и ну)))
mihail66> Эпоксидные заглушки из картонных корпусов выбивает.
у меня не выбивало, а вырывало вместе со слоями бумаги. Если только выбивает, значит бумага пропита каким то д-мом)
mihail66> Корпус целый, заглушка целая, а отрывает со сдвигом по целлюлозе.
mihail66> Приходится дополнительно шурупами крепить.
Вот после этого пришлось вводить шурупы, когда понял, что сцепление между слоями бумаги очень мало. Даже не смотря на большую площадь сцепления.
mihail66> А если шурупами, то уже пофиг, эпоксидная заглушка или "золотая".
А вот тут уже будет следующая проблема - пробой горячих газов. Если нет сцепления с бумагой, пропитанной неизвестно чем.

Вывод простой - нужно надежное сцепление заглушки с бумагой. Рецепт - не пропитывать бумагу д-мом.

У меня лично решение этой проблемы заняло всего 1 шаг. И тут же начал получать воспроизводимые движки.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
+
-
edit
 

irfps

опытный

irfps>> ДЭГ-1
mihail66> 10% ?

5-15%
   51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

irfps> 5-15%
Я разбавлял ДОА до 20% потом варил 80 град. 1 час.
Все равно эпоксид густой.
Поэтому только с ЭТАЛом.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

mihail66

аксакал

mihail66>> Ну и...
CRC> ну и ну)))
Мы с тобой уже которую серию "трендим" про одно и то-же.
И выводы делаем одни и те же.
И про то что вырывает "с мясом", и про шурупы.
И про то, что сцепление между слоями бумаги хреновое.
А электрокартон, как не крути, пропитан этим "д-мом" и не бывает без этого "д-ма".
Уж не станем утверждать, что ЭК просто "д-мо".
Про пробой горячих газов, можно решить, используя пластичные герметики.
Но без дополнительных радиальных креплений не обойтись, по крайней мере до тех пор, пока SashaMaks "рецепт" не опубликует.

CRC> У меня лично решение этой проблемы заняло всего 1 шаг. И тут же начал получать воспроизводимые движки.
Ну так ведь этот шаг - не использовать картонные/бумажные корпуса для моторов!
   59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 23.07.2017 в 00:20

CRC

втянувшийся

mihail66> Мы с тобой уже которую серию "трендим" про одно и то-же.
mihail66> И выводы делаем одни и те же.
mihail66> И про то что вырывает "с мясом", и про шурупы.
mihail66> И про то, что сцепление между слоями бумаги хреновое.

Согласен и солидарен. Приятно познакомиться с коллегой, который мыслит здраво и быстро получает результаты. В свое время решил даже не ходить на а-базу, и результат не замедлил сказаться :D

mihail66> А электрокартон, как не крути, пропитан этим "д-мом" и не бывает без этого "д-ма".
mihail66> Уж не станем утверждать, что ЭК просто "д-мо".

Может, удалять его растворителем?

mihail66> Про пробой горячих газов, можно решить, используя пластичные герметики.

Интересное решение, но обошёлся без него)))
mihail66> Но без дополнительных радиальных креплений не обойтись,

Как всегда, нужно найти корневую проблему. Тогда получается без усложнений.

mihail66> Ну так ведь этот шаг - не использовать картонные/бумажные корпуса для моторов!

Очень даже возможно! В свое время была задача клепать микромоторы на дешевых шпулях на 10 и 16 мм. Оказалось, вне зависимости от толщины бумаги (1-3 мм) горячие газы ВСЕГДА просачиваются сквозь оболочку, как вода через решето))) И за СЕКУНДУ образуют аккуратную дырочку, аки сверлом. После пропитки эпоксидкой под вакуумом вопрос был снят! И это на простой бумаге.

Решение оказалось идеальным еще и потому, что только пористая бумага дает надежное сцепление и с составом трассера, который сделан на совсем другой основе. Просто с картоном и б-бакелитом часто возникает пробой пламени мимо него, сразу к ВЗ :D

По этой технологии удается сразу запрессовать и трассер и топливо за один присест.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 23.07.2017 в 03:13

mihail66

аксакал

CRC> Согласен и солидарен. Приятно .....
И от меня встречная благодарность за приятное общение.
Я сейчас по всем пунктам пройдусь, но!, по правде почти сплю (шашки лил пол-ночи).
mihail66>> А электрокартон, как не крути, пропитан этим "д-мом" ....
CRC> Может, удалять его растворителем?
Я даже не знаю, что это за "д-мо" и чем его можно удалить.
Очень хорошие результаты выдавала крафт-бумага, в ней "д-ма" нет, но устанешь мотать (тонкая).
mihail66>> Про пробой горячих газов, можно решить, используя пластичные герметики.
CRC> Интересное решение, но обошёлся без него)))
Как?
mihail66>> Но без дополнительных радиальных креплений не обойтись,
CRC> Как всегда, нужно найти корневую проблему. Тогда получается без усложнений.
Если нашел корневую проблему, и решил без усложнений, то поделись опытом.

CRC> ...на дешевых шпулях на 10 и 16 мм. Оказалось, вне зависимости от толщины бумаги (1-3 мм) горячие газы ВСЕГДА просачиваются сквозь оболочку...
ЭК на ПВА не дает просачиваться (очень герметичная система).

CRC> Решение оказалось идеальным еще и потому, что только пористая бумага дает надежное сцепление и с составом трассера, который сделан на совсем другой основе. Просто с картоном и б-бакелитом часто возникает пробой пламени мимо него, сразу к ВЗ :D

Про пористую бумагу и сцепление соглашусь двумя руками, про прочность такого корпуса - сомнения.
На диаметрах 50мм и давлениях 60Атм - порвет, или стенку нужно 10-15мм.

Не понял про "надежное сцепление и с составом трассера, который сделан на совсем другой основе".
CRC> По этой технологии удается сразу запрессовать и трассер и топливо за один присест.
И про это тоже не понял, растолкуй!
   59.0.3071.11559.0.3071.115

CRC

втянувшийся

mihail66> Я даже не знаю, что это за "д-мо" и чем его можно удалить.

Надо пробовать: ацетон, бензин. Если это полимер, то тогда дело глухо.

mihail66> Очень хорошие результаты выдавала крафт-бумага, в ней "д-ма" нет, но устанешь мотать (тонкая).

может, мотать не вручную? Импровизировать на дрели намоточный станок

mihail66> Как?

когда есть надежное сцепление с корпусом,то герметик просто уже не нужен.


mihail66> ЭК на ПВА не дает просачиваться (очень герметичная система).

Согласен! Но заметил, что на там действительно часто вышибает заглушку "просто так"


mihail66> Про пористую бумагу и сцепление соглашусь двумя руками, про прочность такого корпуса - сомнения.
mihail66> На диаметрах 50мм и давлениях 60Атм - порвет, или стенку нужно 10-15мм.

Надо пробовать. На 10 мм КС с толщиной стенки 1 мм простая бумага шпули вполне держит 20 атм. Значит, для 50 мм нужно 5 мм. Для 60 атм 15 мм, конечно. Но какова прочность нового материала, скажем бумаги на эпоксиде, тоже вопрос. Да кстати электрокартон не очень то прочен, 6 кГс/ мм2/
По расчетам те же 15 мм, однако). Можно еще форсировать оболочку скотчем. Очень удобно для маленьких движков. Кстати, прочность скотча достигает иногда 20-50 кГс/мм2, что сопоставимо с металлами!

Упаковочный скотч 3М

Упаковочный скотч — это классика 3М (автор торговой марки Scotch™). Перечень упаковочных лент состоит из специализированных продуктов для упаковки. //  tmark.ru
 

Особо прочные армированные ленты для обвязки и скрепления
Продукт 8956 8959 8981 890 898

Если аккуратно, то скотч прекрасно ложится ровными слоями, как будто это новое изделие. Чем не замена ровинга стеклотканью? Которая еще и тяжелее в ДВА раза)))


mihail66> Не понял про "надежное сцепление и с составом трассера, который сделан на совсем другой основе".
mihail66> И про это тоже не понял, растолкуй!

Трассер сделан на основе севилена (он связка в составе). У него отличная адгезия к бумаге, да и работает как силовая заглушка - трассер прочный как пластик. Засыпаю на сопло топливо, потом трассер, прессую под нагревом в вакууме. В дырке сопла заглушка из термостойкого полимера, которую просто потом убираю - и все готово!
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 23.07.2017 в 09:28

mihail66

аксакал

CRC> .....
Про крафт-бумагу.
Я могу и без приспособлений намотать "хоть 100 метров", но в такой намотке клея будет больше чем бумаги. В конце концов это "хенд-мейд" а не конвейер.
У ЭК прочность 70-90 Н/мм2, я не знаю бумаги прочнее из доступных.
Про трассер.
Воз здесь

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [mihail66#02.03.17 21:31]

… Поскольку на вопрос мне так никто и не ответил осмелюсь продолжить! В борьбе с прогоранием корпуса двигателя около сопла решил изменить классическую конструкцию РДТТ с вкладными шашками. Далее "на пальцах" (рисовать не умею), на примере РДТТ с четырьмя "стандартными" шашками. 1. Одну шашку "пилим" ровно посередине. 2. Место "распила" бронируем. 3. Сопловой блок клеим к бронированному торцу. 4. Вторую часть "распиленной" шашки ставим в верхушку двигателя. Получаем двигатель с тремя шашками и…// Ракетомодельный
 

я излагал конструктивное решение, которое сильно помогло в борьбе с прогарами в местах соединения сопла и заглушки. Крайние полушашки вклеивались в корпус.
Но сам процесс вклейки очень не технологичен.
CRC> Трассер сделан на основе севилена (он связка в составе).
Вот тут я загорелся желанием поиметь полную информацию.
Заинтересовало все! Состав? технология? характеристики?
Я ничего про севилен не знаю.
Если не напрягет, открой информацию.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

CRC

втянувшийся

mihail66> Я могу и без приспособлений намотать "хоть 100 метров", но в такой намотке клея будет больше чем бумаги. В конце концов это "хенд-мейд" а не конвейер.

конечно, если наносить на каждый слой)) Но обычно лишний клей выдавливается.

mihail66> У ЭК прочность 70-90 Н/мм2, я не знаю бумаги прочнее из доступных.

а ссылку можно? Знаю, что чудес не бывает)) Скорее всего это прочность 70-90 Н/см, как принято в ГОСТе.

ГОСТ 1931-80 Бумага электроизоляционная намоточная. Технические условия

Бесплатно полный текст ГОСТ 1931-80 Бумага электроизоляционная намоточная. Технические условия //  vsegost.com
 

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [RocKI#07.03.14 02:57]

… В ГОСТе ИСО 1924 написано, что это значение определяется по ф-ле I=1000*F/w/g где F-разрушающее усилие в Н, w-ширина в мм, g-масса 1 м 2 в г. Тебе нужно усилие на ширину F/w=I*g/1000, это в Н/мм, или F/w=I*g/100 в Н/см Для расчета остается только взвесить 1 м 2 твоей бумаги. Предположим кв.метр твоей бумаги весит 57г. Тогда F/w=95*57/100=54 Н/см. На полоске 1см можно подвесить аж 5кг! // Ракетомодельный
 

В ГОСТе ИСО 1924 написано, что это значение определяется по ф-ле
I=1000*F/w/g
где F-разрушающее усилие в Н, w-ширина в мм, g-масса 1 м2 в г.
Тебе нужно усилие на ширину
F/w=I*g/1000, это в Н/мм, или
F/w=I*g/100 в Н/см
Для расчета остается только взвесить 1 м2 твоей бумаги. :)

Предположим кв.метр твоей бумаги весит 57г. Тогда F/w=95*57/100=54 Н/см. На полоске 1см можно подвесить аж 5кг!
 


Смело делим на 10. Так что форсирование скотчем интереснее. У меня движки держались даже при взрывном горении, что удобно. Не надо собирать ошметки, и видно, где пошла трещина)

mihail66> Вот тут я загорелся желанием поиметь полную информацию.
mihail66> Заинтересовало все! Состав? технология? характеристики?
mihail66> Я ничего про севилен не знаю.

Севилен бывает в виде монолитных столбиков для клей-пистолетов, а бывает в порошке. Берешь дым состав, перемешиваешь с порошком севилена, и прессуешь. Лучше под вакуумом, но наверное можно и без него)
   33.0.1750.11733.0.1750.117

mihail66

аксакал

CRC> конечно, если наносить на каждый слой)) Но обычно лишний клей выдавливается.
Лишний клей всегда выдавливается, но согласись, что чем больше витков (слоев), тем больше клея понадобится для одинаковой толщины стенки трубы.

CRC> а ссылку можно?
CRC> Смело делим на 10.
Ни чего не надо делить.
В твоем примере все примерно правильно.
Если плотность 57г/м2 то толщина у бумаги не более 0,1мм.
И на полоске в 1 см (площадь как раз 10*0,1=1мм2) ты можешь легко взвесить 5кг картошки.
Вот первые ссылки которые в инете попались.

Электроизоляционный картон: характеристики, сфера применения и стоимость на рынке макулатуры

В статье даётся описание электроизоляционного картона. Читатель узнает, как выглядит такой картон, какие виды имеет и чем отличается. //  www.makulaturin.ru
 

CRC> Севилен бывает в виде монолитных столбиков для клей-пистолетов, а бывает в порошке.
Не знал что стержни для термопистолета из севилена сделаны, думал что это полиамид.
И даже плавил их пытаясь замесить с окислителем.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

CRC

втянувшийся

mihail66> И на полоске в 1 см (площадь как раз 10*0,1=1мм2) ты можешь легко взвесить 5кг картошки.
mihail66> Вот первые ссылки которые в инете попались.

Праавильно))) 5 кГс/мм2, но отнюдь не 70, и даже не 50 :D
   33.0.1750.11733.0.1750.117
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

mihail66

аксакал

CRC> Праавильно))) 5 кГс/мм2, но отнюдь не 70, и даже не 50 :D
Возвращаюсь к своему заявлению.
mihail66> У ЭК прочность 70-90 Н/мм2, я не знаю бумаги прочнее из доступных.
Это приблизительно 7-9 кг.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
1 373 374 375 376 377 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru