[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 10 11 12 13 14 96
RU SashaMaks #01.07.2017 22:41  @Mihail66#01.07.2017 22:24
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Я в том смысле, что пусть труба держит 30Атм, но на сколько ее при этом раздует?

Где-то на 0,4мм по радиусу.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU SashaMaks #01.07.2017 22:50  @Mihail66#01.07.2017 22:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Просто из твоей картинки выходит, что прочность на разрыв в разных направлениях в 4 раза отличается.

В три раза: 640 МПа и 215 МПа.

mihail66> Если расположить слои перпендикулярно, то шансы у направления разрыва уравниваются.

Это не критерий прочности для корпуса - то как его разворотит.

mihail66> (Хотя то же не уравниваются, они уравняются если два слоя вдоль и один поперек, это 1мм толщины стенки.
mihail66> То что надо, так и исполню!)

Вообще всё неправильно. Машинное направление должно быть уложено не вдоль трубы, а вокруг трубы. Да, так труднее мотать, что бумагу, что стеклоткань, особенно на малых диаметрах, зато так в два раза прочнее и в два раза легче корпус.

И будет всё равно меньше. Для трёх слоёв вокруг трубы 120атм, для двух вокруг трубы и одном вдоль трубы только 100атм.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #01.07.2017 22:59  @SashaMaks#01.07.2017 22:50
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> В три раза: 640 МПа и 215 МПа.
Да извини, увлекся цифрами.

mihail66>> (Хотя то же не уравниваются, они уравняются если два слоя вдоль и один поперек, это 1мм толщины стенки.

SashaMaks> Вообще всё неправильно.
Читай так:
(Хотя то же не уравниваются, они уравняются если два слоя вдоль и один поперек направления намотки, это 1мм толщины стенки.)

Да мотать будет труднее, откажусь от трехслойной идеи.
Спасибо за продуктивный диалог!
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #07.07.2017 16:07  @SashaMaks#01.07.2017 20:58
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Клей ЭДП.
SashaMaks> Там вроде ЭД-20 и отвердитель ПЭПА.

Собрался сегодня накрутить гильзу, да призадумался.
Саш, подскажи пожалуйста!
Какой у тебя получается расход эпоксида при намотке Т-11?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU SashaMaks #07.07.2017 17:06  @Mihail66#07.07.2017 16:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Какой у тебя получается расход эпоксида при намотке Т-11?

0,015 г/см².
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #07.07.2017 17:38  @SashaMaks#07.07.2017 17:06
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Какой у тебя получается расход эпоксида при намотке Т-11?
SashaMaks> 0,015 г/см².

Это 150г (125мл) на квадратный метр!
Я не ошибся? (просто у меня уходила упаковка 250мл на м2)

Прости за дотошность.
Ты эпоксид по стеклоткани шпателем растаскиваешь перед намоткой?
А сверху намотки полиэтилен?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU SashaMaks #07.07.2017 17:42  @Mihail66#07.07.2017 17:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Это 150г (125мл) на квадратный метр!
mihail66> Я не ошибся? (просто у меня уходила упаковка 250мл на м2)

Нет, не ошибся. Можно и больше вылить, но будет хуже. Сначала просто лишняя масса связующего, потом и снижение прочности композита.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU mihail66 #07.07.2017 17:45  @SashaMaks#07.07.2017 17:42
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Нет, не ошибся. Можно и больше вылить, но будет хуже. ....

Прости за дотошность.
Ты эпоксид по стеклоткани шпателем растаскиваешь перед намоткой?
А сверху намотки полиэтилен?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU SashaMaks #07.07.2017 19:23  @Mihail66#07.07.2017 17:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Ты эпоксид по стеклоткани шпателем растаскиваешь перед намоткой?

Да, шпатель одноразовый из обрезков ватмана. Очень удобно и дешево.

mihail66> А сверху намотки полиэтилен?

Да, и снизу тоже, иначе оправка прилипнет навсегда, а это алюминиевые трубы, которые не дешевые и некоторые из них труднодоставаемые.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU mihail66 #07.07.2017 22:18  @SashaMaks#07.07.2017 19:23
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> А сверху намотки полиэтилен?
SashaMaks> Да, и снизу тоже, иначе оправка прилипнет навсегда, а это алюминиевые трубы, которые не дешевые и некоторые из них труднодоставаемые.
Понял, спасибо!
На ПП-трубу мотаю, без полиэтилена.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #10.07.2017 16:34  @Mihail66#07.07.2017 22:18
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks>>
Я тебе на электронку кинул эскиз "переходного", посмотри пожалуйста.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU SashaMaks #12.07.2017 06:39  @SashaMaks#01.07.2017 11:03
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Продолжаю работать со стеклопластиком.

Сделал ещё одно испытание двигателя РДМ-60-6 №65:

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#12.07.17 06:39]

Испытание двигателя РДМ-60-6 №65 в стеклопластиковом корпусе: РДМ-60-6 №65 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%) // Ракетомодельный
 

, второе в данном типоразмере и 6-е в стеклопластиковом исполнении корпуса, и которое можно показать.

+ Корпус выдержал нагрузку.
- Не расчётное горение топлива.

Очевидно, что разрушение двигателя носит исключительно тепловой характер, и причины ещё предстоит узнать.

Но новый корпус из стеклопластика на стеклоткани Т-11 всего в один слой на диаметре 60мм прекрасно и легко выдержал рабочее давление в камере сгорания на уровне 18-20атм. Также успешно прошли испытания на прочность коническая и сферическая обечайки из того же стеклопластика каждая в два слоя. Неплохо отработала и новая система воспламенения, хотя тут есть что улучшить.

П.С. Делать теперь такие заглушки совсем не сложно почти в одну деталь! Ну разве, что ещё ТЗП сделать, а так можно лепить, как пирожки))
Прикреплённые файлы:
DSCN8728.JPG (скачать) [1728x2304, 769 кБ]
 
 
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
SashaMaks>> Вообще всё неправильно.
mihail66> Читай так:
mihail66> (Хотя то же не уравниваются, они уравняются если два слоя вдоль и один поперек направления намотки, это 1мм толщины стенки.)

Они не должны уравниваться. У трубы, нагруженной внутренним давлением, окружное натяжение ровно в 2 раза больше осевого. Оптимально, прочность материала должна распределяться так же.
   37.037.0
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Sandro> Они не должны уравниваться. .....

Ты прав!
(Написал в РДТТ).
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

irfps

опытный

SashaMaks>> Продолжаю работать со стеклопластиком.


Добрый вечер.

Скажи пож., как и чем ты разрезаешь стеклоткань Т10, Т11?
Удалось ли посмотреть Т15, Т23, Т25?
С стеклотканью очень неудобно работать в домашних условиях, как ты это делаешь, что бы не разлеталось мелкое стекло?
Спасибо.
С уважением, irfps.
   51.0.2704.7951.0.2704.79

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
irfps> С стеклотканью очень неудобно работать в домашних условиях, как ты это делаешь, что бы не разлеталось мелкое стекло?

Насчёт стеклоткани не доводилось, а обычное листовое стекло режут ножницами по металлу под водой. Думаю, со стеклотканью то же самое.
   37.037.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> Скажи пож., как и чем ты разрезаешь стеклоткань Т10, Т11?

Резал только Т-11 и Т-13 сейчас. Сложнее было с Т-11. Использовал самые лучшие ножницы из имеющихся, которые тонкий полиэтилен на раз разрезают. А так надо попробовать поискать качественные портняные ножницы или может какие-нибудь ножницы по металлу.

irfps> Удалось ли посмотреть Т15, Т23, Т25?

Из этих работал только с Т-23, давно. Она немного послабее Т-13.

irfps> С стеклотканью очень неудобно работать в домашних условиях, как ты это делаешь, что бы не разлеталось мелкое стекло?

Аккуратно. Лишний раз не возюкать ткань, просто отрезаю от нею сразу по выкройке, распечатанной с обычного принтера, из бумаги нужный кусок с полями про запас иногда и не совсем по выкройке. Так как точная подрезка все равно делается после склейки композита на формах. Поэтому все клеится с запасом на подрезку. Подрезку тоже делаю по формам, чтобы все точно подходило. И форм тут нужно много, 3Д принтеру есть чем заняться, поэтому новый двигатель долго готовится, а последующие уже быстрее в разы.

Отрезанный кусок тоже не нужно никуда таскать, остается там, где был и мажется эпоксидкой прямо на месте на полиэтиленовой подложке с помощью шпателя из обрезков ватмана. Мазать нужно только в направлении волокон, а не подиагонали, иначе структура ткани повредиться. Торопиться не нужно, за 10…20 мин все промазывается и даже начинает пропитываться.

Потом вырезанные листы накладываются на формы и фиксируются до полного застывания эпоксидки.

А вот с подрезкой застывшего стеклопластика из Т-11 возникла проблема с тем, что он очень жесткий, особенно если резать волокна с машинного направления. 1…2 слоя еще можно резать обычными (самыми большими и прочными) канцелярскими ножницами, но на 3х слоях все эти ножницы уже либо ничего не режут, либо ломаются. То тут по любому нужно искать ножницы по металлу будет.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU mihail66 #20.07.2017 10:45  @SashaMaks#20.07.2017 10:30
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks>
На электронке.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

Xan

координатор

SashaMaks> А вот с подрезкой застывшего стеклопластика из Т-11 возникла проблема с тем, что он очень жесткий,

Можно над пламенем подогреть примерно до температуры пайки, эпоксидка становится более эластичной.
   54.054.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

SashaMaks> Резал только Т-11 и Т-13 сейчас. Сложнее было с Т-11. Использовал самые лучшие ножницы из имеющихся, которые тонкий полиэтилен на раз разрезают. А так надо попробовать поискать качественные портняные ножницы или может какие-нибудь ножницы по металлу.

Добрый день.
Спасибо за информацию.
С Т13 неплохо справились кухонные ножницы, с Т11 гораздо хуже, но все равно удалось отрезать. А вот, с Т10 не получилось, совсем, обидно, интересная ткань и мало пылит.
От Т23 и Т25 очень много мелких волокон, в моих, домашних условиях, работать совсем невозможно, отказался. С точки зрения технологии, пока выбрал Т13, легко режется, меньше всего остатков стекла и вроде как симметричное плетение. Т15 посмотрю на выходных. Ножницы по металлу не режут(брал новые), но они прекрасно справляются с подрезкой, портновские режут, несколько хуже кухонных. В моем случае надо отказываться, не могу себе позволить стеклянную пыль.

Скажи пож., не думал ли ты по поводу препрегов? По крайней мере, они не должны пылить. Прочность ткани выше поперек рулона или вдоль его намотки, что такое машинное направление? Как ты думаешь, если стеклоткань положить на ЭК и вместе намотать на оправку, насколько это ослабит композит с точки зрения радиальной и продольной нагрузки?
Спасибо.
С уважением, irfps.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
Это сообщение редактировалось 20.07.2017 в 13:57
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

irfps> ..что бы не разлеталось мелкое стекло?
По линии реза проклеить бумажным скотчем. С 2-х сторон.
   52.052.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Можно над пламенем подогреть примерно до температуры пайки, эпоксидка становится более эластичной.

Непонятно как контролировать температуру в этом процессе, чтобы не перегреть. Да и жесткость больше идет от стекла, а не от эпоксидки.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> Скажи пож., не думал ли ты по поводу препрегов? По крайней мере, они не должны пылить.

Думал, дорого. Насчет пыления не знаю. Стеклоткань, как по мне, любая не пылит.

irfps> Прочность ткани выше поперек рулона или вдоль его намотки, что такое машинное направление?

Вдоль намотки обычно больше волокон и разрывная прочность выше. Это и есть машинное направление.

irfps> Как ты думаешь, если стеклоткань положить на ЭК и вместе намотать на оправку, насколько это ослабит композит с точки зрения радиальной и продольной нагрузки?

А зачем ЭК? Если есть стеклоткань, бумага не нужна - это будет пустая масса с точки зрения прочности для конструкционного материала. Она не то, чтобы ослабит, она просто ничего не даст. Как будет заданное число слоев стеклопластика, так оно и будет, но с бумагой будет тяжелее корпус той же прочности.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
+
-
edit
 

irfps

опытный

SashaMaks> А зачем ЭК? Если есть стеклоткань, бумага не нужна - это будет пустая масса с точки зрения прочности для конструкционного материала. Она не то, чтобы ослабит, она просто ничего не даст. Как будет заданное число слоев стеклопластика, так оно и будет, но с бумагой будет тяжелее корпус той же прочности.

Спасибо.

Корпус получается картонный, снаружи и изнутри, существенно более ровный, да и адгезия к картону выше, плюс, какая никакая теплозащита. Картон тонкий, много веса не добавит, а мотать и клеить гораздо проще.
Речь идет о трех витках тонкого картона. Самое главное, это даст технологичность, гораздо проще делать корпус, за счет жесткости картона, он получается гораздо более ровный. Это мои наблюдения, делал с картоном и без.
Скажи пож. если стеклоткань Т13 в один слой, с каким нахлестом ты мотал корпус? Правильно ли я понял, что при диаметре в 25мм, корпус из Т13 в один слой, выдерживает рабочее давление в 30атм?
   51.0.2704.7951.0.2704.79
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> Корпус получается картонный, снаружи и изнутри, существенно более ровный

Тут разорву фразу.
Если цель чисто эстетика, то пусть будет картон.

irfps> да и адгезия к картону выше

А тут надо бы спросить опытные данные, но знаю, что их нет, так как у меня есть результаты измерений, которые отменяют даже саму необходимость искать более высокую адгезию.

irfps> плюс, какая никакая теплозащита. Картон тонкий, много веса не добавит, а мотать и клеить гораздо проще.

А тут я уже не понимаю сути предложенной технологии.
Ты же хотел мотать корпус из двухслойного композита, состоящего из стеклопластика 1 слой и картона 1 слой. То в корпусе бумага и стеклопластик будут чередоваться через слой. И все вместе это будет либо корпус либо ТЗП. Или все же речь о намотке стеклоткани поверх бумажной трубы? Где бумажная труба - это ТЗП? Но тогда сверху бумага зачем?

И что за три витка картона?

irfps> Речь идет о трех витках тонкого картона.

irfps> Самое главное, это даст технологичность, гораздо проще делать корпус, за счет жесткости картона, он получается гораздо более ровный.

Можно и без картона сделать ровный стеклопластиковый корпус, достаточно ровный и даже легко и даже точно по размеру.

irfps> Скажи пож. если стеклоткань Т13 в один слой, с каким нахлестом ты мотал корпус?

В корпусе моего последнего двигателя РДМ-60 была стеклоткань Т-11 один слой. Нахлест был где-то 10…20мм.

irfps> Правильно ли я понял, что при диаметре в 25мм, корпус из Т13 в один слой, выдерживает рабочее давление в 30атм?

У последнего двигателя РДМ-60 диаметр корпуса цилиндрической обечайки был немногим более 60мм и один слой стеклопластика на стеклоткани Т-11 (толщина стенки 0,28мм), по расчету выдерживающий предельное давление на разрушение до 35…40атм. В испытании по факту выдержал давление порядка 20атм.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
1 10 11 12 13 14 96

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru