s.t.> ВПХ лучше, чем хуже?
В первую очередь - общие габариты машины, прочность, то есть масса или стоимость планера, ограничения на компоновку из-за гака и катапультного или трамплинного взлета.
s.t.> На дрло не пофиг на увеличение массы, тем более, что с суши он может иметь больший взлетный вес?
На суше ему не нужно шлепаться без выравнивания на полосу. Следовательно, его планер можно сделать легче или дешевле.
На суше самолету не нужно выдерживать катапультный или трамплинный взлет, посадку на финишер - снова облегчение или удешевление.
Шасси и легче, и дешевле, и компактней.
БРЭО не в морском исполнении - опять минус и масса, и цена.
В сумме берем две идентичные по РЛК машины - аэродромная или дешевле намного, или намного меньше.
Как правило - с намного более мощным РЛК при той же стоимости.