V.Stepan> Ты невнимательно прочёл, нет там такого. Как раз строго наоборот:
это не наоборот.
Это то же самое.
Поскольку ты не аэродинамик, поясню подробно.
Воздух имеет вязкость. Она же трение между слоями (в другой модели). Логично предположить (и будешь прав), что скорость потока ровно на поверхности равна нулю. Далее от поверхности скорость растет, пока на каком-то расстоянии не становится равной скорости невозмущенного потока. Это рассматриваем плоское тело нулевой толщины, летящее строго параллельно потоку. Для простоты.
Вот этот слой зовем пограничным.
Логично предположить (есть и доказательства с формулами, но не буду пугать)), что к каждой последующей (по направлению потока) точке поверхности поток приходит всё более заторможенным. И если, к примеру, на расстоянии х от поверхности в первой точке скорость была половинной от потока, то в последующей она будет меньше. Соответственно, V/2 будет в точке, дальше отстоящей от поверхности.
То есть, чем длиннее тело вытянуто вдоль потока, тем погранслой (ПС) становится толще, медленнее, тем больше он тормозит тело. Навроде "юбок" на плывущей даме.
Если у нас тело генерит подьемную (то есть, сверху имеем разрежение), то потерявший всю кинетическую энергию, затормозившийся до нуля поток подсасывается назад. Имеем отрицательную скорость потока на верхней поверхности, а сам погранслой от неё отрывается, резко проваливая подьемную, и столь же резко подымая сопротивление. Как та же юбка, под которую подсасывается вода сзади, раздувая её. Представил?
То есть, задача состоит в том, чтоб не дать погранслою потерять энергию.
Один из вариантов решения - делать крыло как можно более узким. Чтоб погранслой не успевал затормозиться и разрастись. Но это сложно в плане прочности.
Другой - ставить кучу мелких турбулизаторов на передней кромке: они генерят от самой передней кромки мелкие вихри, трение вихря о поверхность и поток сильно ниже, получается как-бы "смазка" для потока. Поток не тормозится (почти) и не теряет энергию. Но эти вихри несколько увеличивают сопротивление сами.
Третий вариант - создать большой вихрь, вихрь имеет много энергии, ему сложнее затормозиться, и в нем больше разрежение. Что нам дает больше подьемной, но нам надо изначально затратить много энергии на его создание.
Слова "генерируются два мощных потока, которые позволяют воздуху плавно обтекать фюзеляж (без завихрений) на больших углах атаки." - это как раз о тех самых вихрях. Которые генерятся где-то впереди и не позволяют над фюзеляжем разрастись толстому ПС. Говорить в отношении вихря "без завихрений" - это полная журналажа и всерьез за аргумент принимать не следует
Никакие иные методы (кроме активного сдува или отсоса погранслоя, как на экипе, доказавшем полную бессмысленность идеи) ПС не удаляют. И уж точно ничто не генерит ламинарные "мощные потоки", бо это траты кучи энергии, да и не особо возможно.
А далее или или:
Или эти самые вихри идут в ВУ движков (и пипец козлику)
Или они отрываются раньше, и в ВУ идёт толстый ПС.
Оба варианта дерьмо.
Исчезнуть куда-нибудь вихри не могут.
Потому мне и сомнительна эта компоновка.