N.a.>> Лучший запал для двигателя это кусочек топлива на ПХА+АСД+связующее. 1 кг ПХА хватит вам до конца жизни.
irfps> Проходили, кусочек топлива на ПХА+АСД+связующее, топлива вида АНСИАЛ не воспламеняет,
У вас у обоих нет различия между процессами: "зажигания" и "воспламенения". А это разные процессы, и если к каждому из них подходить со своей стороны, то и подобных не стыковок не будет.
Но так часто бывает у бывших "классических карамельщиков", где эта разница и не была особо важна. Там куда ни ткни чем-то, что загорается, классическая карамель в миг по всей площади вспыхивает. Но так бывает далеко не всегда и не со всеми топливами (и даже габаритами той же классической карамели), а подход, увы, не меняется, либо это происходит, но очень медленно.
В системе зажигания основная задача - это получения огня в малом объёме, достаточном для создания самоподдерживающегося процесса горения от первичных инициирующих устройств. Здесь обычно очень малы массы пиротехнических смесей, достаточные лишь для передачи горения дальше на вослпаменитель и не более того. Важно, чтобы такой состав легко и быстро мог сам загораться и передавать горение дальше. Часто такие составы не годятся в качестве воспламенительных по ряду причин.
В системе воспламенения основная задача быстро и полностью воспламенить всю поверхность топлива. Здесь обычно получаются большие значения масс пиротехнических смесей и время горения, если топливо трудновоспламеняемое. Здесь важно, чтобы состав горел необходимое время и выделял много тепловой энергии и твёрдых частиц. Далеко не всегда такие составы легко и надёжно могут сами загораться от первичных инициирующих устройств.
Поэтому разделение свойств по двум различным системам даёт наиболее оптимальное и универсальное решение для любого топлива, где вся корректировка сведётся лишь к корректировке формы воспламенительной шашки.
Так воспламенитель на термите будет горячее и больше будет давать твёрдой фазы при горении, чем указанный состав из "ПХА+АСД+связующее", но сам при этом будет не надёжен, для зажигания, если для него не будет сделано отдельного специального зажигания, а это очевидно сложно сделать, или же будет уступать по решению другим системам зажигания, например, по весу и габариту первичных инициирующих устройств.
То же самое, если делать некое подобие воспламенителя из "кусочка топлива" на "ПХА+АСД+связующее", которого будет так мало, что оно скорее будет выполнять лишь функцию зажигания, то указанное топливо "АНСИАЛ" может и не загореться вовсе или же воспламенение будет неполным и с большой задержкой по времени и, соответственно, с потерями по УИ из-за нежелательного профиля тяги. А тут всего-то нужно просто отработать потребную массу и форму данного "кусочка", чтобы обеспечить надёжное воспламенение. Но такое будет возможно лишь после того, как "зажигалка" предстанет именно в образе полноценного "воспламенителя" и тогда его масса увеличится. А там может и отдельная система зажигания появится без применения сложных схем для первичных инициирующих устройств.