[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 377 378 379 380 381 456
RU mihail66 #12.08.2017 15:05  @Skyangel#12.08.2017 12:49
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Skyangel> Гдето в испытаниях есть тест двигателя карамель/асд.
А АСД в двигателе чисто в экспериментальных целях, или на запредельных давлениях себя как-то проявляет?
Мне высокое давление интересно тем, что после 1000 psi (68Атм) начинается второе "карамельное плато" без всяких добавок, с УИ под 135с. Чтобы первой ступенью все остальные разогнать.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 12.08.2017 в 15:13
RU Skyangel #12.08.2017 15:15  @Mihail66#12.08.2017 15:05
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> А АСД в двигателе чисто в экспериментальных целях....
АСД вводился в топливо с целью получения факела. Тут фишка в том, что расчетное давление в двигателе не превышало 35Атм, иными словами, я на такое (100Атм) давление не рассчитывал ;)
   60.0.3112.9060.0.3112.90
RU mihail66 #12.08.2017 15:38  @Skyangel#12.08.2017 15:15
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Skyangel> АСД вводился в топливо с целью получения факела. Тут фишка в том, что расчетное давление в двигателе не превышало 35Атм, иными словами, я на такое (100Атм) давление не рассчитывал ;)

Прям заинтересовался!
Сразу куча вопросов.
Факел получился?
(Я пробовал добавлять ПА-4, ни факела, ни давления).
АСД так вдруг закатализировал, что давление в три раза повысил?
Давление было измерено? Или пересчитано от времени работы?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Skyangel #12.08.2017 20:58  @Mihail66#12.08.2017 15:38
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Факел получился?
mihail66> (Я пробовал добавлять ПА-4, ни факела, ни давления).
mihail66> АСД так вдруг закатализировал, что давление в три раза повысил?
mihail66> Давление было измерено? Или пересчитано от времени работы?
Я же написал, что в испытаниях ... Там все ответы на твои вопросы..
   60.0.3112.9060.0.3112.90
RU mihail66 #12.08.2017 21:17  @Skyangel#12.08.2017 20:58
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Skyangel> Я же написал, что в испытаниях ... Там все ответы на твои вопросы..
Ну хоть приблизительно по дате сориентируй, где искать.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Skyangel #12.08.2017 23:10  @Mihail66#12.08.2017 21:17
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Ну хоть приблизительно по дате сориентируй, где искать.
Что же ты ленивый такой... И АСД-6 там а не 4..

Запуски ракет и испытания [Skyangel#13.08.13 16:30]

Тестовый прожиг мотора. Топливо - KNO3 + сорбит + Al АСД-4 (65/35/14). 3 шашки 33х20х6 мм, сопло - графит, критика - 4.5 мм. Начальный КН=220. По расчетам в SRM для карамели давление в камере не более 3,3 МПа. Однако при тесте - 10МПа. На видео шкала видна не очень хорошо - одно большое деление - 5 МПа. Добавка 14% алюминия дает прирост давления почти в 3 раза! Это объясняет недавний неудачный запуск, когда при старте у мотора выбило сопло (начальный КН=280, критика 4 мм, максимальное расчетное…// Ракетомодельный
 
   60.0.3112.9060.0.3112.90
Это сообщение редактировалось 12.08.2017 в 23:23
RU mihail66 #12.08.2017 23:24  @Skyangel#12.08.2017 23:10
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Skyangel> Что же ты ленивый такой...
Skyangel> http://
Вот за это спасибо!
Кто-ж кроме тебя знает, что это в 13-ом году случилось.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Skyangel #12.08.2017 23:29  @Mihail66#12.08.2017 23:24
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Кто-ж кроме тебя знает, что это в 13-ом году случилось.
Поиск.
   60.0.3112.9060.0.3112.90
RU mihail66 #12.08.2017 23:41  @Skyangel#12.08.2017 23:29
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Кто-ж кроме тебя знает, что это в 13-ом году случилось.
Skyangel> Поиск.

Я "попыркался" было по поиску, наверно не умею.
А прожиг меня впечатлил.
Признаюсь, я в первый раз факел у карамели увидел.
А Кн не пробовал немного поменьше сделать, чтобы до "беспредельных" давлений не доводить?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Skyangel #12.08.2017 23:55  @Mihail66#12.08.2017 23:41
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> А Кн не пробовал немного поменьше сделать...
Неа, смысла не вижу.
   60.0.3112.9060.0.3112.90
RU mihail66 #13.08.2017 00:13  @Skyangel#12.08.2017 23:55
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Skyangel> Неа, смысла не вижу.
А АСД-6, я правильно понимаю, что он еще мельче, чем АСД-4?
Руки чешутся повторить, но у меня только ПА-4, и серебрянка ПАП (которая ни разу не серебрянка).
И готовый дюралевый корпус под 4 шашки 30*10*50 со стальной критикой.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Skyangel #13.08.2017 12:56  @Mihail66#13.08.2017 00:13
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> А АСД-6, я правильно понимаю, что он еще мельче, чем АСД-4?

Асд6 мельче, но можно и асд4, па4 по идее тоже подойдет.
   60.0.3112.9060.0.3112.90
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Спустя почти две недели после контрольного прожига двигателя,
решил распилить «мотор» (руки не доходили).

Запуски ракет и испытания [mihail66#14.08.17 00:57]

Провел тесты на воспроизводимость РДТТ-двигателей. Краткое описание конструкции здесь приведу, чтобы не метаться по темам. Тест на подтверждение воспроизводимости двигателя для Проекта-63-ступень2 (четвертый прожиг), оценка 5+. Герметичность соплового блока (текстолит + стальная шайба) обеспечивается только за счет герметика. Корпус ЭК на ПВА. ТЗП - ЭК. Мотор эквивалентен 6 5(поправил) сорбитовым шашкам 36,7*13*61, Кн 209-240. Расчетный ПИ-590Нс. Ракетомодельный "хенд-мейд". Тест на…// Ракетомодельный
 

Ни чего нового для себя не увидел (это был уже четвертый аналогичный двигатель, с креплением сопла на герметик).
Решил сделать фотосессию.
ТЗП из 3 виткой ЭК 0,2мм почти вся осталась целой (легкий прогар на стыке верхних шашек).
Прикреплённые файлы:
DSCF1790.JPG (скачать) [4288x2416, 2,3 МБ]
 
DSCF1792.JPG (скачать) [4288x2416, 2,9 МБ]
 
DSCF1794.JPG (скачать) [4288x2416, 2,9 МБ]
 
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101
Это сообщение редактировалось 25.08.2017 в 22:49
RU mihail66 #25.08.2017 22:50  @Mihail66#25.08.2017 22:02
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> решил распилить «мотор» ...
Корпус двигателя можно снова «заряжать», жаль что он стал короче на 60мм.
Прикреплённые файлы:
DSCF1797.JPG (скачать) [4288x2416, 2,3 МБ]
 
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU mihail66 #25.08.2017 22:51  @Mihail66#25.08.2017 22:50
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> решил распилить «мотор» ...
Но сопловый блок так и не смог разобрать, мутузил его 2 часа.
Двигатель пролежал около 5 месяцев, герметик за это время успел основательно высохнуть.
Текстолитовое сопло перемещается относительно упорного кольца подобно автомобильному сайлентблоку. Но разделить их друг от друга так и не сумел.
В критике стояла стальная шайба 11,5мм. Закритический диаметр текстолита «разгорелся» с 11,5 до 13,5-14мм.
Прикреплённые файлы:
DSCF1782.JPG (скачать) [4288x2416, 2,5 МБ]
 
DSCF1785.JPG (скачать) [4288x2416, 2,5 МБ]
 
DSCF1784.JPG (скачать) [4288x2416, 3 МБ]
 
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101
RU mihail66 #25.08.2017 23:50  @Mihail66#25.08.2017 22:51
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> Но сопловый блок так и не смог разобрать, мутузил его 2 часа.
Наконец "раздербанил".
Адгезия герметика меня поразила.
Прикреплённые файлы:
DSCF1798.JPG (скачать) [4288x2416, 2,3 МБ]
 
 
   60.0.3112.10160.0.3112.101

RocKI

опытный

CRC> не вполне удачное испытание долгоиграющего торцевого движка на ПХК и сорбите
CRC> Диаметр КС 40 мм

График интересный. Только не понял, что значит "Диаметр КС 40 мм" и зачем нам скорость истечения?
   60.0.3112.10160.0.3112.101

CRC

втянувшийся

RocKI> График интересный. Только не понял, что значит "Диаметр КС 40 мм" и зачем нам скорость истечения?

Диаметр КС - диаметр камеры сгорания.
скорость истечения - щас уберу!
   33.0.1750.11733.0.1750.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RocKI>> и зачем нам скорость истечения?
CRC> скорость истечения - щас уберу!

Правильно, не надо её! :D Даёшь запас аэродинамической устойчивости в диаметрах! :D

П.С. Хорошо, что я успел записать данные УИ...
   60.0.3112.11360.0.3112.113

RocKI

опытный

CRC> Диаметр КС - диаметр камеры сгорания.
CRC> скорость истечения - щас уберу!

Только ерничать не надо. КС можно расшифровать как Критическое Сечение. А скорость истечения не является интегральной характеристикой. Оперировать усредненными значениями не корректно.
   60.0.3112.10160.0.3112.101

CRC

втянувшийся

RocKI> Только ерничать не надо. КС можно расшифровать как Критическое Сечение.
Да, оплошал..
RocKI>А скорость истечения не является интегральной характеристикой. Оперировать усредненными значениями не корректно.
Ну, она здесь производная от интегральной характеристики, суммарного импульса. Но согласен, она здесь лишняя.

Все поправил, и дополнил.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 27.08.2017 в 12:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RocKI> Оперировать усредненными значениями не корректно.

Здесь всегда УИ был величиной усреднённой. Именно средний УИ все вычисляют с данных стенда.

RocKI> А скорость истечения не является интегральной характеристикой.

Удельный импульс и не является интегральной характеристикой. И в пределе времени стремящемся к нулю в идеале равен скорости истечения. Именно этот идеал интересует народ при сравнении эффективности топлив и имеет размерность [м/с].
   60.0.3112.11360.0.3112.113

RocKI

опытный

CRC> Все поправил, и дополнил.

Спасибо, мне, по крайней мере, стало понятней. Ты извини, в общем-то дело твое, но "скорость истечения" в такой трактовке мне кажется не правильной. Очевидно, да и в литературе это обычно специально оговаривается, что УИ дает представление о скорости истечения, а не определяет её величину. Но УИ-то все же прописать надо. :) Я помню, но другим тоже интересно, думаю, будет.
Результат действительно зачетный. Может для такой массы мотора тяга маловата, но всегда можно подрегулировать критикой. Мне понравилась форма графика с пиком в начале и полочкой далее. Классика. Как получил?
   60.0.3112.10160.0.3112.101

CRC

втянувшийся

CRC>> Но УИ-то все же прописать надо. :)
Сделал проще, дал СИ как интегральную величину)

RocKI> Может для такой массы мотора тяга маловата, но всегда можно подрегулировать критикой. Мне понравилась форма графика с пиком в начале и полочкой далее. Классика. Как получил?

Вообще то я планировал строго прямоугольный профиль тяги с плато 6 кГс, как обычно. Но топливо вышло жидковатым, так как не стал упаривать всю воду в силу некоторых технологических проблем. Пришлось торец заклеивать бумажной печатью, покрытой полиуретановым клеем. Отсюда и пик на старте) Из за воды скорость горения уменьшилась в два раза. Уменьшилась и тяга.

Думаю, сначала фронт горения из точки воспламенения эволюционировал в полусферу. Так как горячие газы не смогли поджечь торец шашки. А потом, как обычно, полусфера стала превращаться в фронт горения, по форме близкой к плоскому кругу. Но думаю, пик тяги был еще усилен эрозионным горением в начале.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 27.08.2017 в 14:42

RocKI

опытный

CRC> Думаю, сначала фронт горения из точки воспламенения эволюционировал в полусферу.

Это ж какая консистенция топлива была?
   60.0.3112.10160.0.3112.101
1 377 378 379 380 381 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru