Композитные материалы.

 
1 2 3
RU mihail66 #30.07.2017 17:17  @Skyangel#30.07.2017 17:05
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Skyangel> К вопросу о внешнем виде при ручной намотке. ...
Гладенько получилось!
А это диаметр какой?
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Skyangel #30.07.2017 17:55  @mihail66#30.07.2017 17:17
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> А это диаметр какой?

26/33
 59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

SashaMaks> Это же токарный станок, а не намоточный для композитных корпусов.

Так, я про него и пишу.
 51.0.2704.7951.0.2704.79

irfps

втянувшийся

Xan> Вообще про тип намотки "кокон".

Спасибо.
Сложно, однако. Пока подожду, подсмотреть бы, как заводской устроен.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> Но дело даже не в нахлесте, а в том, что при намотке предварительно подготовленного "пирога" из стеклоткани с эпоксидом на картоне, происходит "съёживание" стеклоткани с образованием складок, вместо того чтобы растягивать стеклоткань.


Намотал около 30 разных корпусов, из разной стеклоткани, разных диаметров (20мм 25мм 32мм), с разным количеством слоев(1-4), разной технологии. И по этой технологии, с картоном, таких трудностей не заметил, гораздо быстрее делать, чем из просто стеклоткани и ровнее получается. Срез под микроскопом, однородный без пузырей. Просто из стеклоткани, такой однородности, у меня не получилось.
Прикреплённые файлы:
IMG_41341.jpg (скачать) [303x303, 51 кБ]
 
 
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

mihail66

опытный

irfps> ...И по этой технологии, с картоном, таких трудностей не заметил, гораздо быстрее делать, чем из просто стеклоткани и ровнее получается.

Так я не пойму, у тебя при намотке, стеклоткань поверх картона, или под картоном?
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan>> Вообще про тип намотки "кокон".
irfps> Спасибо.
irfps> Сложно, однако. Пока подожду, подсмотреть бы, как заводской устроен.

Для нас нет нужды делать подобные корпуса из ниток и лент. На заводах это проще, так как там исходное волокно сразу после получения идёт на корпус и в промышленных масштабах выгоднее не использовать тряпку. Но то завод и заводские станки, а то любители.

По прочности разницы всё равно нет, а тряпка проще будет.
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> Просто из стеклоткани, такой однородности, у меня не получилось.

А можно посмотреть на эту неоднородность внутри среза?
И какая технология изготовления?

П.С. Внешняя ровность поверхностей стеклопластика - это ровность по эпоксидке = лишняя масса по эпоксидке.
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> Так я не пойму, у тебя при намотке, стеклоткань поверх картона, или под картоном?

Как уже писал, ЭК промазывается смолой, с верху укладывается Т13, промазывается смолой, скручивается.
ЭК длиннее Т13 на 2 витка.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

SashaMaks> А можно посмотреть на эту неоднородность внутри среза?

Несколько не однородная прочность гильзы получается (один слой Т13, с на хлёстом 10мм, без картона), по разному проминается рукой. Попробую сделать рез с 25мм гильзы, там 2 слоя, а дефект тот же и снять его под микроскопом.
По картонной технологии такого нет.

SashaMaks> И какая технология изготовления?

Ну как, промазываем смолой отрез Т13 и накручиваем на оправку, с верху наматываем стреч пленку в натяг и сушим.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

mihail66

опытный

irfps> Как уже писал, ЭК промазывается смолой, с верху укладывается Т13, промазывается смолой, скручивается.
Опять ничего не понятно. Сейчас уточняющий вопрос задам, или все ясно станет, или тайной останется!
irfps> ЭК длиннее Т13 на 2 витка.
Предположим(!),
что ЭК длиной на один виток, и Т13 длиной на один виток.
И вот, мы все это вместе сложили, измазали смолой и на трубу намотали.
Что получится на внешнем слое, ЭК или Т13?
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> что ЭК длиной на один виток, и Т13 длиной на один виток.

Нет, не так ЭК длиннее на 2 витка, по этому ЭК внутри и снаружи.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> что ЭК длиной на один виток, и Т13 длиной на один виток.
irfps> Нет, не так ЭК длиннее на 2 витка, по этому ЭК внутри и снаружи.

Да ну что же ты какой!?
Я спрашиваю, если вдруг мы решили (захотелось нам так!) намотать всего один виток этого "пирога", то что будет сверху???

Ладно!, что-бы понять мой вопрос...
Если мотать эту слоеную заготовку так, чтобы Т13 получалась ближе к центру, то ее волокна, призванные нести радиальную нагрузку, не будут иметь натяжения, и останутся просто наполнителем в эпоксиде.
Если мотать картоном к центру, то у Т13 в процессе намотки будут натягиваться волокна, и она станет работать как положено стеклопластику.

При намотке "слоеного пирога" внутренние слои сжимаются а внешние растягиваются.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 31.07.2017 в 14:22
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> Да ну что же ты какой!?

Что ты имел в виду?

mihail66> Я спрашиваю, если вдруг мы решили (захотелось нам так!) намотать всего один виток этого "пирога", то что будет сверху???

Это будет другой пирог.

mihail66> Если мотать эту слоеную заготовку так, чтобы Т13 получалась ближе к центру, то ее волокна, призванные нести радиальную нагрузку, не будут иметь натяжения, и останутся просто наполнителем в эпоксиде.
mihail66> Если мотать картоном к центру, то у Т13 в процессе намотки будут натягиваться волокна, и она станет работать как положено стеклопластику.


Особенно, это заметно в листовом стеклотекстолите. :)

Объясняю еще раз.
Для оправки 20мм и одного слоя Т13.
Отрезается лист ЭК длинной 200мм, промазывается тонким слоем клея начиная с второго витка и до конца листа(картон остается сухой на 67мм длинны в начале). Начиная от середины картонного листа, укладываться лист Т13 длинной 80мм, разравнивается, промазывается клеем с запасом(излишки клея, при накрутке, выдут наружу). Далее, начиная с сухой части листа, происходит накручивание на оправку с последующей прокруткой рулона, для удаления избытков клея.


Для оправки 25мм и двух слоев Т13.
Отрезается лист ЭК длинной 330мм, промазывается тонким слоем клея начиная с второго витка и до конца листа(картон остается сухой на 85мм длинны в начале). Начиная со 100мм от края (который сухой) картонного листа, укладываться лист Т13 длинной 180мм, разравнивается, промазывается клеем с запасом(излишки клея, при накрутке, выдут наружу). Далее, начиная с сухой части листа, происходит накручивание на оправку с последующей прокруткой рулона, для удаления избытков клея.

При этом, в процессе накрутки, Т13 оказывается между ЭК и рулоном, поскольку ЭК длиннее, то и внутри, и снаружи гильзы ЭК.


Гильзы получаются очень ровные и прочные, есть недостаток, очень тонкие, похоже будут трудности с креплением заглушки и сопла, может срезать крепления. Гидравлические испытания покажут.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
Это сообщение редактировалось 31.07.2017 в 16:25
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> Да ну что же ты какой!?
irfps> Что ты имел в виду?
Прости, просто ты мне никак на вопрос не можешь ответить.

Да я полностью согласен, что
irfps> При этом, в процессе накрутки, Т13 оказывается между ЭК и рулоном....
Меня интересует именно тот момент, когда второй виток начинает на первый виток наматываться.
Что в этот момент находится ближе к центру Т13 или ЭК?

irfps> Для оправки 20мм и одного слоя Т13.
irfps> Отрезается лист ЭК длинной 200мм, промазывается тонким слоем клея начиная с второго витка и до конца листа(картон остается сухой на 67мм длинны в начале). Начиная от середины картонного листа, укладываться лист Т13 длинной 80мм, разравнивается, промазывается клеем с запасом(излишки клея, при накрутке, выдут наружу). Далее, начиная с сухой части листа, происходит накручивание на оправку с последующей прокруткой рулона, для удаления избытков клея.

Теперь понятно, т.е. чередование слоев в готовой трубе такое:
от центра ЭК-Т13-ЭК-ЭК.

У меня при такой намотке Т13 (как более мягкий материал) начинал "съеживаться" в гармошку и его приходилось шпателем протаскивать дальше по листу ЭК (я к этому не был готов), в результате образовывалась складка. Приходилось "отлиплять" Т13 от картона чтобы эту складку разгладить.
Было это крайне несподручно (рук не хватало), стеклоткань так толком и не расправил.
Пришел к выводу, что если бы Т13 находилась с внешней стороны, то наоборот прекрасно бы натягивалась при намотке. Но мотать такой "неправильный бутерброд" затруднительно.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> Прости, просто ты мне никак на вопрос не можешь ответить.

Проехали.
.
mihail66> Теперь понятно, т.е. чередование слоев в готовой трубе такое:
mihail66> от центра ЭК-Т13-ЭК-ЭК.

Нет, от центра ЭК-ЭК-Т13-ЭК, Т13 укладывается на второй части листа ЭК.

mihail66> Меня интересует именно тот момент, когда второй виток начинает на первый виток наматываться.
mihail66> Что в этот момент находится ближе к центру Т13 или ЭК?

Т13

mihail66> У меня при такой намотке Т13 (как более мягкий материал) начинал "съеживаться" в гармошку и его приходилось шпателем протаскивать дальше по листу ЭК (я к этому не был готов), в результате образовывалась складка. Приходилось "отлиплять" Т13 от картона чтобы эту складку разгладить.

Странно, наоборот, очень удобно, никаких складок, прекрасно мотается с натягом за один раз, очень просто, ни разу ничего не поправлял, скорость изготовления такая же, как и с одним картоном, даже немного быстрее, витков то меньше. Мотать нужно с небольшим натягом ЭК и давлением на оправку. Получается очень плотная гильза, без дефектов.

Это без ЭК, сложно обеспечить натяжение Т13 и равномерную намотку, из за мягкости материала. Вот, ЭК и дает, ту самую жесткость. Попробуй сделать, как я написал.



mihail66> Пришел к выводу, что если бы Т13 находилась с внешней стороны, то наоборот прекрасно бы натягивалась при намотке. Но мотать такой "неправильный бутерброд" затруднительно.

Не знаю, так не делал.

Делал так, ЭК 1- Т13 3- ЭК 1 из трех разных кусков, ну очень неудобно. За то, все как надо, ЭК в внахлёст и Т13 внахлёст.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> от центра ЭК-Т13-ЭК-ЭК.
irfps> Нет, от центра ЭК-ЭК-Т13-ЭК, Т13 укладывается на второй части листа ЭК.
А откуда там второй от центра слой ЭК и к тому же с первым слоем не склеенный, если ты первую треть клеем не мажешь?
И один наружный слой ЭК может получится только если Т13 находится на последней трети твоей заготовки.
mihail66>> Что в этот момент находится ближе к центру Т13 или ЭК?
irfps> Т13
Вот именно так и мотали придавливая к столу.
Лишняя эпокдидка выдавливалась, и Т13 поднималась волной, потому что при наматывании у нее радиус загиба меньше чем у ЭК, и длинна охватываемой окружности у Т13 получается короче чем у ЭК, на который она предварительно приклеена.
Т13 просто пытается сдвинуться относительно ЭК при изгибе, получается сначала горб, а потом складка.
Это если Т13 шпателем пытаться разравнивать. А если дальше просто продолжать мотать, то волокна у стеклоткани получаются просто расслабленные между слоями ЭК.
И ни какого натяга у Т13 не происходит, наоборот натягивается ЭК.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 31.07.2017 в 19:33
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> А откуда там второй от центра слой ЭК и к тому же с первым слоем не склеенный, если ты первую треть клеем не мажешь?

Так три витка ЭК, Т13 лежит по середине между 2 и 3 витком ЭК. Первый слой мне нужен приклеенный, но не пропитанный, по этому его не промазываю.



mihail66> Вот именно так и мотали придавливая к столу.
mihail66> Лишняя эпокдидка выдавливалась, и Т13 поднималась волной, потому что при наматывании у нее радиус загиба меньше чем у ЭК, и длинна охватываемой окружности у Т13 получается короче чем у ЭК, на который она предварительно приклеена.
mihail66> Т13 просто пытается сдвинуться относительно ЭК при изгибе, получается сначала горб, а потом складка.


Не знаю, что вы делали не так. Возможно, не прокручивали после намотки. У меня получилось очень быстро, повторяемо и просто, без всяких складок, с хорошим результатом, правда, пока не подтвержденным испытаниями.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

mihail66

опытный

irfps> Так три витка ЭК, Т13 лежит по середине между 2 и 3 витком ЭК. Первый слой мне нужен приклеенный, но не пропитанный, по этому его не промазываю.
Когда перестаю понимать на пальцах, начинаю заниматься изобразительным искусством.
(Блин, красиво-то как получилось!)
mihail66>>> от центра ЭК-Т13-ЭК-ЭК.
irfps>> Нет, от центра ЭК-ЭК-Т13-ЭК, Т13 укладывается на второй части листа ЭК.

Может все-же ЭК-Т13-ЭК-ЭК?
Прикреплённые файлы:
DSCF1653.JPG (скачать) [4288x2416, 2,8 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

Хорошо рисуешь! :)

Все так, только Т13 сдвинут в право на длину пол оборота.
От центра ЭК-ЭК-Т13-ЭК, Т13 укладывается на второй части листа ЭК.

Да и вот, волны нет никакой.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

mihail66

опытный

irfps> Хорошо рисуешь! :)
Я сам проперся!
irfps> Все так, только Т13 сдвинут в право на длину пол оборота.
Я долго не мог понять.
Теперь как на картинке 1.?

Мы пытались намотать в один слой, так чтобы картон неровности скрыл.
Но оставили 20мм Т13 без картона, чтобы обеспечить нахлест Т13-Т13.
Но из-за того, что Т13 по длине на один оборот требуется меньше чем ЭК, и чтобы обеспечить натяг и отсутствие складок образующихся при намотке, пришлось отделять частично Т13 от ЭК и разглаживать его шпателем, при этом внешний край Т13 начал сползать с картона.
Короче все вокруг "перевачкали", замотали в полиэтилен на котором мотали, и избавились.
Прикреплённые файлы:
DSCF1654.JPG (скачать) [4288x2416, 2,8 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> Я долго не мог понять.
mihail66> Теперь как на картинке 1.?

Точно так.


mihail66> Короче все вокруг "перевачкали", замотали в полиэтилен на котором мотали, и избавились.

Закономерно. Попробуй по моей технологии.
 51.0.2704.7951.0.2704.79

FRC

опытный

Первое. У меня кто-то еще до НГ спрашивал стеклопластиковую трубу 80 мм в Омск. Тормозил я долго, но лежит 2 м +1 м. Если надо еще, СМСте.
Второе. Если есть токарный, то удобно в него зажать оправку и мотать не тканью, а обычной электротехнической лентой с натягом. Мазать смолу кисточкой при укладке. Потом все это обмотать термоусадочной лентой и усадить любым способом. Ну или скотчем с натягом. Нормальное качество и без морщин.
В качестве оправки нормально ПВХ труба. Как засохло, в духовку на 120 и выше на час. И смолу постотвердите и ПВХ "усядет" и сам вылетит из композита.
Если металлическая оправка, то вопрос решается простым прессом. Сам сначала мучался с ватманами всякими, но потом достало и купил пресс дешевенький. И топливо прессовать/экструдировать стало возможно.
Еще удобней вариант, электролебедка авто + простенькая сварная фермочка. В оправке дырка для зацепа и вытаскивается мнговенно. Бюджет прим.8-10 тыс. Но экономия времени потрясающая. На металл оправки, предварительно наматывается фторопластовая лента 0,05мм. 1кг стоит аж 1700 руб.
Так же оправку можно сделать из ППУ двухкомпонентного. Он достаточно жесткий. Потом просто выковыривается.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Gеnеral

втянувшийся
FRC> Первое. У меня кто-то еще до НГ спрашивал стеклопластиковую трубу 80 мм в Омск. Тормозил я долго, но лежит 2 м +1 м.

Антон здравствуй, отправил тебе смс
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru