3X> после отставок с предыдущего неудачника (Fitzgerald) поняли что нужны технические причины чтобы снова лицом в салат не пасть, но...
brazil>> При этом собеседник телеканала не понимает, почему экипаж не смог использовать резервные системы рулевого управления корабля для поддержания контроля над ним.
3X> с двумя валами можно и без рулей и без резервных, нужно просто перейти на ручное управление, с этим видимо проблема, не умеют
Откуда данные о том, что корабль шел на двух валах а не на одном (как это обычно и происходит на переходах)?
Чтобы управляться машинами, желательно иметь руль в положении "прямо" или близко к нему. В случае если руль улетит в положение "на борт" (а зачастую происходит именно так), машинами управляться скорее всего не получится. Плюс не надо забывать, что если руль заклинило, это надо сначала понять, оценить обстановку, начать действовать (дать команду на телеграф, перевести ручки телеграфа, машины должны отработать, набранная при повороте инерция скомпенсироваться... ). На все это нужно время, которого может банально не хватить.
Насчет использования резервных систем: для того, чтобы быстро перейти на резервное управление, надо иметь вахту на этом посту (такая вахта может не быть выставлена постоянно). Даже если эта вахта стоит, то тогда опять-же, надо сообразить что заклинен руль, дать команду на перевод рулевого управления на резервное, после чего вахтенный должен перевести управление на резервный пост, ну и как было сказано выше... и опять время...время... А вот если вахты в посту нет - в пост побежит рулевой с мостика, что еще больше увеличит время.
Это я к тому, что есть куча разных факторов, о которых дающие интервью представители ВМС скорее всего не знают. Поэтому обвинять в неумении переходить на резервные средства экипаж, не зная картины происшедшего - как-то не правильно с профессиональной точки зрения.
А вот то, что при планировании расхождения с целью не был учтен вариант возможной потери управления - это говорит о том, что однозначно есть проблема на уровне управления кораблем вахтенным офицером и командиром корабля.