3X> по вашем описанию кораблями ВМФ РФ втч АПЛ управляют дилетанты имеющие представление о судовождении хорошо если на уровне инженера БЧ-5?
Мы говорим не о судовождении, а об управлении кораблем, а это разные дисциплины, которые формируют различные навыки и умения. А если говорить про управление кораблем - то сколько среди них дилетантов в данном вопросе, Вы даже не представляете.
3X> ну так, амерофицеру после 2-3 лет в штабе такая подготовка нужна, тем-более если он до того служил в БЧ-5 и впервые выдвигается на мостик
Американский офицер в БЧ-5 прослужит не более 2,5 лет, после чего перейдет на другую должность, с БЧ-5 не связанную, при этом он явно командиром сразу не станет. Насчет тренажерной подготовки - вообще-то она нужна всем и нашим и не нашим. И то что американцы проводят ее перед назначением офицера на должность, говорит только о том, что они, в том числе, думают головой.
3X> командир корабля ВМФ ... лучше чем, американский командир непонятной квалификации...!3X> командир ничем не поможет, он не профессионал, не умеет управлять кораблем, об этом уже много раз говорилось, и 50 часов тренажера ему не помогут
Как Вы определили что он лучше? По каким параметрам и характеристикам? Советую почитать флотские сборники аварийности. Ваша уверенность очень сильно размоется. Ну и хотелось-бы заметить, что должность командира корабля подразумевает и планирование и управление оружием ( иногда, в том числе, авиацией) и много других знаний. Кстати, управление кораблем, совсем не самая важная дисциплина из всех необходимых при подготовке командира. Ну а штабная служба никогда не вредила командиру корабля, более того, данный опыт крайне желателен для него. Об этом знают все кто в данной теме хоть чуть-чуть разбирается.
3X> как вы можете считать что придя из БЧ-5 можно быть лучшим командиром и упарвлять лучше кораблем чем прослуживший штурманом или вахтенным 15 лет офицер?
Еще раз повторюсь, что из БЧ-5 в командиры корабля никто не приходит, ну а насчет 15 лет штурманом - есть такой старый анекдот:
- Однажды к адмиралу Макарову пришли его подчиненные офицеры с ходатайством за некоего мичмана Иванова, который вот уже дважды обошел вокруг света, а до сих пор не произведен в офицеры. Показав на сундук, стоящий в его каюте, адмирал ответил: «А вот этот сундук вместе со мной уже 6 раз обошел вокруг света, но так сундуком и остался…»
Лучше управлять кораблем будет тот, кто будет к этому стремиться и готовиться (главное самостоятельно), ну и немножечко таланта, конечно, не помешает.
3X> в ВМФ США кораблем управляют морские офицеры, вахтенные - они профессиональные судоводители с системой подготовки схожей с STCW, но эти морские офицеры не могут стать командирами кораблей 3X> вахтенные офицеры у них единственные профи, командир таким не является, он скорее помеха для них
Уже говорили о том, что командиром корабля в ВМС США становятся "линейные" офицеры (те, у кого над полосками погона звезда), так вот, эти вахтенные и есть "линейные" офицеры, которые уже прошли или еще пройдут должности в других подразделениях. Эти офицеры не могут сразу стать командирами кораблей, т.к. еще не были старшими помощниками.
3X> в ВМФ РФ командирами становятся офицеры уже имеющие многолетний опыт управления кораблем, да они не управляют им напрямую, но участвуют, видят. На гражданском флоте почти также, старпом фактически еще не имеет опыта управления судном, а зайдя в капитаны он обязан уметь, по любому он как-бы умеет, как и вахтенный корабля ВМФ вне портов нести вахту и управление.3X> это общепринятая система, международная, и на гражданском флоте, лучше пока не придумали
В ВМФ РФ старшими помощниками, а потом командирами, иногда становятся офицеры, не имеющие не только опыта управления кораблем, но и не имеющие опыта несения вахты вахтенным штурманом и вахтенным офицером. Для этого офицеру достаточно быть связистом или специалистом РТС, которые на кораблях 1-го ранга несут свои специальные вахты. Можете себе представить.
На гражданском флоте судном всегда управляет вахтенный помощник (коим, кстати, является и старший помощник). Капитан обязан находится на мостике только в определенных случаях. Все решения на расхождение с другими судами, вопросы непосредственного управлением судном в обычных условиях принимает вахтенный помощник. На военном же флоте постоянно несется "командирская вахта", и кем обычно является вахтенный офицер я уже говорил.
«Морские корабли государства выглядят так, как выглядит само государство»