Движение под парусом под водой

Перенос из темы «Подводные яхты»
Теги:
 
1 2 3 4 5 6 7
MD Serg Ivanov #27.09.2017 08:37  @LtRum#26.09.2017 18:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
LtRum> Применительно к привязному парусу это неверно и полностью чушь.
Точно наоборот. Он работает только как крыло с К порядка 6-8. Потому и эффективен - позволяет гоночным парусникам идти быстрее ветра. Это и близко не спинакер. Разберитесь.
 52.052.0
NL LtRum #27.09.2017 08:51  @Serg Ivanov#27.09.2017 08:37
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
LtRum>> Применительно к привязному парусу это неверно и полностью чушь.
S.I.> Точно наоборот. Он работает только как крыло с К порядка 6-8.
Ну это и парус крыло имеет.
Силы нарисуйте для начала: на парусе на тросе и на корабле.
У вас по любому будет составляющая по ветру, поэтому в бейдвинд, ваш парус будет болтаться практически позади траверза и тянуть назад.

S.I.>Потому и эффективен - позволяет гоночным парусникам идти быстрее ветра. Это и близко не спинакер. Разберитесь.
Сами разберитесь, сила пропорциональна скорости потока, поэтому когда легкий парусник разгоняется до большой скорости, скорость потока тоже увеличивается. А тут 6-7 уз не играют роли.
 1717
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

LtRum> У вас по любому будет составляющая по ветру,
При аэродинамическом качестве паруса в 6-7 единиц эта составляющая - сила сопротивления воздуху, будет в 6-7 раз меньше силы "подъемной". Поэтому с кайтами в бейдевинд ходят:

Гоночный бейдевинд или как научиться уходить в точку / Теория продвинутым / Сибирский ветер

Под гоночным бейдевиндом обычно подразумевается курс с максимально возможным апвиндом... Формула по которой вычисляется апвинд следующая: VMG (Velocity Made //  sibkiting.ru
 

На практике курсовой угол гоночного бейдевинда находится в пределах 45 - 50 градусов и 26 - 32 км/ч курсовой скорости.
 55.055.0
MD Serg Ivanov #27.09.2017 09:28  @LtRum#26.09.2017 19:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> А я сомневаюсь. Какая нужна тяга для скорости 6-7 узлов для ПЛ до 1000 т?
LtRum> Во-1 водоизмещение ПЛ нужно брать подводное,

Естественно. Я и имею ввиду подводное до 1000т.

LtRum> Во-2 Пересчетом прикинул - примерно 25-40 т.

Проверим по адмиралтейской формуле:

Сначала находим потребную мощность для 7 узлов и 1300м3 полного подводного водоизмещения, адмиралтейский коэффициент примем 250.
Получается 163 л.с. или 120 кВт. Далее находим силу тяги, неважно чего - винта или паруса.

Ответы@Mail.Ru: вопрос по физике. Как выражается мощность через силу и скорость?

Ответы@Mail.Ru: вопрос по физике. Как выражается мощность через силу и скорость? //  otvet.mail.ru
 

120000Вт/(7уз*1850м/3600с)=33360Н. Или 3400 кГс. 3,4т.

LtRum> Это уже немало.
Откуда 25-40т? :eek:

LtRum> Но можно сказать, что вы правы, выдвижное устройство не погнет.

Ну так на Белуге не гнёт - а там водоизмещение на порядок больше.

LtRum> Таким моментом (более 400 т*м) лодку накренит и придаст неслабый дифферент

Дифферент можно уменьшить уменьшив плечо силы. Т.е. после подъема кайта перекинув трос к основанию ограждения рубки. Как это делается автоматически хорошо показано на видео с Белугой. Да и рубка на многих ПЛ с рубочными вертикальными рулями сильно смещена к носу.
 52.052.0
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Полл> При аэродинамическом качестве паруса в 6-7 единиц эта составляющая - сила сопротивления воздуху, будет в 6-7 раз меньше силы "подъемной". Поэтому с кайтами в бейдевинд ходят:
В бейдвинд ходят с любыми парусами. Но есть существенная разница между тяжелым и тихоходным объектом и легким быстроходным специально спроектированным под парус.
Если разложить силы на корабль, то большая поперечная составлящая будет больше продольной даст тяжелому объекту угол дрейфа, который и "съест" весь бейдвинд.
Так что очень сомневаюсь.
 1717
MD Serg Ivanov #27.09.2017 09:36  @LtRum#27.09.2017 09:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
LtRum> Если разложить силы на корабль, то большая поперечная составлящая будет больше продольной даст тяжелому объекту угол дрейфа, который и "съест" весь бейдвинд.
Рубка погружённой лодки - вполне аналог шверта или киля яхты.
 52.052.0
RU LtRum #27.09.2017 09:49  @Serg Ivanov#27.09.2017 09:28
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
LtRum>> Это уже немало.
S.I.> Откуда 25-40т? :eek:
Ошибся. Я неправильно перевел в тонны. Да 2-4 тс.

S.I.> Ну так на Белуге не гнёт - а там водоизмещение на порядок больше.
Там немного другая конструкция и не ясно сколько тяги дает там парус.


S.I.> Как это делается хорошо показано на видео с Белугой.
Ну да, под контролем л/с и имея соответствующий рпнгоут и такелаж. Очень замечательно это будет выглядить в подводном исполнении.


S.I.> Да и рубка на многих ПЛ с рубочными вертикальными рулями сильно смещена к носу.
Тогда нос будет тянуть вверх.
 1717
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

LtRum> Если разложить силы на корабль, то большая поперечная составлящая будет больше продольной даст тяжелому объекту угол дрейфа, который и "съест" весь бейдвинд.
Но ведь и поперечное сопротивление тяжелого объекта на порядки больше лобового?

LtRum> Так что очень сомневаюсь.
Кайт требуется вести так, чтобы трос был на малом углу к горизонту, градусов 30 и меньше:

Если ПЛ будет на глубине хотя бы метров 20 - это значит, что через воду будет идти метров 40-50 троса поперек потока. Сколько он соберет сопротивления воды уже на 6 узлах?
 55.055.0
Это сообщение редактировалось 27.09.2017 в 09:57
RU LtRum #27.09.2017 09:52  @Serg Ivanov#27.09.2017 09:36
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
S.I.> Рубка погружённой лодки - вполне аналог шверта или киля яхты.
Визуально - да, а фунеционально - нет, из-за размещенияине в ЦД.
 1717
MD Serg Ivanov #27.09.2017 09:55  @LtRum#27.09.2017 09:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Да и рубка на многих ПЛ с рубочными вертикальными рулями сильно смещена к носу.
LtRum> Тогда нос будет тянуть вверх.
Ну Вы уж определитесь - вверх или вниз. :) Наверное можно найти такое место для крепления троса что не будет влиять на дифферент. КМК.
 52.052.0
MD Serg Ivanov #27.09.2017 09:56  @LtRum#27.09.2017 09:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Рубка погружённой лодки - вполне аналог шверта или киля яхты.
LtRum> Визуально - да, а фунеционально - нет, из-за размещенияине в ЦД.
Э?.. Так это же хорошо.
 52.052.0
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Полл> Но ведь и поперечное сопротивление тяжелого объекта на порядки больше лобового?
Специально спроектированного - да, существующие лодки - думаю меньше.


Полл> Если ПЛ будет на глубине хотя бы метров 20 - это значит, что через воду будет идти метров 40-50 троса поперек потока. Сколько они соберут сопротивления воды уже на 6 узлах?
Хз, но изгиб троса какбы очевиден, поэтому сила будет направлена ближе к траверзу или в корму за него. Поэтому и сомневаюсь я за бейдвинд.
Впрочем на видео с белугой том тоже похоже только галфинд и бакштаг.
ЗЫ. Для тяжелого объекта 30град не так критично - но эффективность падает пропорционально косинусу угла.
 1717
Это сообщение редактировалось 27.09.2017 в 10:05
RU LtRum #27.09.2017 10:01  @Serg Ivanov#27.09.2017 09:55
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
LtRum>> Тогда нос будет тянуть вверх.
S.I.> Ну Вы уж определитесь - вверх или вниз. :)
Если за выдвижное - силя тяги проходит кормовее ц.т. и ц.в, поэтому дифферент на нос.
Если за рубку которая сильно в нос - то наоборот.

S.I.> Наверное можно найти такое место для крепления троса что не будет влиять на дифферент. КМК.
Может быть и можно.
 1717
RU LtRum #27.09.2017 10:02  @Serg Ivanov#27.09.2017 09:56
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
S.I.>>> Рубка погружённой лодки - вполне аналог шверта или киля яхты.
LtRum>> Визуально - да, а фунеционально - нет, из-за размещенияине в ЦД.
S.I.> Э?.. Так это же хорошо.
Виноват - слкедует читать "из-за размещения не в Ц. поперечного д."
 1717
MD Serg Ivanov #27.09.2017 10:08  @Полл#27.09.2017 09:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Полл> Если ПЛ будет на глубине хотя бы метров 20 - это значит, что через воду будет идти метров 40-50 троса поперек потока. Сколько они соберут сопротивления воды уже на 6 узлах?
20 м - нехорошо. Пусть идёт под перископом. :) Ну и трос на 3-4 т и двукратным запасом прочности имеет диаметр 8 мм

Синтетический канат из волокна Dyneema «AmSteel-Blue», d = 8мм, рн=6200кг

Высокопрочный синтетический канат Samson «AmSteel®-Blue» из оригинального волокна Dyneema, разрывная нагрузка не менее 6200кг, продает //  securapro.ru
 

50*0,008=0,4м2 площадь миделя троса, перископ на порядок больше соберёт.
 52.052.0
MD Serg Ivanov #27.09.2017 10:16  @LtRum#27.09.2017 10:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
LtRum> Виноват - слкедует читать "из-за размещения не в Ц. поперечного д."
А то шверт иначе расположен.. :) Только снизу.
 52.052.0
Это сообщение редактировалось 27.09.2017 в 10:21
RU LtRum #27.09.2017 10:24  @Serg Ivanov#27.09.2017 10:08
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
S.I.> 20 м - нехорошо. Пусть идёт под перископом. :)
15? ;)

S.I.> Ну и трос на 3-4 т и двукратным запасом прочности имеет диаметр 8 мм
А как он по поводу износа на такелаже из-за переменных нагрузок?
А управление?
Посмотрите все тоже видео с белугой - там 16 или больше.

S.I.> 50*0,008=0,4м2 площадь миделя троса, перископ на порядок больше соберёт.
Перископ - обтекаемое тело, в отличие от троса. Там сх меньше и существенно.
Сопроьивление разумеется небольшое, но изгиб троса будет.
 1717
RU LtRum #27.09.2017 10:25  @Serg Ivanov#27.09.2017 10:16
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
LtRum>> Виноват - слкедует читать "из-за размещения не в Ц. поперечного д."
S.I.> А то шверт иначе расположен.. :) Только снизу.
Вообще-то шверт именно располагается из расчета центра давления.
 1717
MD Serg Ivanov #27.09.2017 10:36  @LtRum#27.09.2017 09:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
LtRum> Ну да, под контролем л/с и имея соответствующий рпнгоут и такелаж. Очень замечательно это будет выглядить в подводном исполнении.

Beluga Sky Sail
The MS Beluga SkySails, the world's first cargo vessel with the SkySails towing kite system, is being used for commercial transport for the first time. It will carry cargo from Bremen to Venezuela on behalf of DHL Global Forwarding, the ocean and air freight carrier of the Deutsche Post World Net Group.

не особо много там такелажа и рангоута. По реям л/с не лазит. А средств наблюдения сейчас много дистанционных.
 52.052.0
MD Serg Ivanov #27.09.2017 10:41  @LtRum#27.09.2017 10:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
LtRum> Посмотрите все тоже видео с белугой - там 16 или больше.
Так Белуге тяга нужна много больше. Контейнеровоз оно.
LtRum> Перископ - обтекаемое тело, в отличие от троса. Там сх меньше и существенно.
Трос цилиндр и перископ - цилиндр. С какой стати Сх существенно меньше?

 52.052.0
RU Полл #27.09.2017 11:13  @Serg Ivanov#27.09.2017 10:41
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

S.I.> Трос цилиндр и перископ - цилиндр. С какой стати Сх существенно меньше?


 55.055.0
RU Spinch #27.09.2017 11:28  @Serg Ivanov#26.09.2017 16:38
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал

S.I.> .. Бейдевинд хорош...

для летучего парсуса-змея? Ну-ну. Это уже точно клиника.
 55.055.0
MD Serg Ivanov #27.09.2017 11:32  @Полл#27.09.2017 11:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Трос цилиндр и перископ - цилиндр. С какой стати Сх существенно меньше?

Полл> http://perch-base.org/Glossary/Va_class-masts.jpg
Полл> http://taylortechassoc.com/wp-content/uploads/2012/07/Sub.jpg
И что? Это шибко продвинутые. Ходили и с круглыми перископами. Можно конечно и это сопротивление троса прикинуть - но там мелочь. Обтекатели стали ставить, чтобы след перископа уменьшить.
 52.052.0
MD Serg Ivanov #27.09.2017 11:33  @Spinch#27.09.2017 11:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> .. Бейдевинд хорош...
Spinch> для летучего парсуса-змея? Ну-ну. Это уже точно клиника.
Читай галфвинд - оговорка :) Ветер сбоку во общем.
 52.052.0
Это сообщение редактировалось 27.09.2017 в 11:45
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Spinch

аксакал

LtRum> Вообще-то шверт именно располагается из расчета центра давления.

обычно ЦБС (центр бокового сопротивления) находится несколько позади геометрического центра плавникового фальшкиля или шверта, потому что площадь руля еще учитывается на современных яхтах\швертботах.
 55.055.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru