[image]

Роскосмос и NASA анонсировали создание совместной окололунной станции уже в 2024-2026 году

 
1 2 3 4 5 6 7 13
RU Полл #01.10.2017 11:07  @Полл#01.10.2017 08:48
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл>> З.Ы. На обратном пути, похоже, придется действительно БО скидывать вместе с стыковочным узлом и "Курсом".
Полл> Суммарная характеристическая скорость - 724,4 м/с. Потребный запас для перелета низкая орбита Луны - Земля при аэроторможении - 700 м/с.
Оценивая БО нашего гипотетического "Союз-Луна" в 1300 кг и сбрасывая его после расстыковки с "Прогрессом" на обратном пути перед включением своего двигателя, получаем характеристическую скорость 562,5 м/с, что дает общий запас характеристической скорости в 829 м/с!
   55.055.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Новости. РОСКОСМОС - NASA. СОВМЕСТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАЛЬНЕГО КОСМОСА

Госкорпорация «РОСКОСМОС» и NASA (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США) в ходе 68-го Международного астронавтического конгресса в Аделаиде (Австралия) подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса.   РОСКОСМОС и NASA подтвердили намерение использовать Международную космическую станцию (МКС) как основу для дальнейшего исследования космоса, а также - взаимодействие в рамках международной лунной программы: создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway, унификация стандартов, научные миссии на окололунной орбите и на поверхности Луны. //  Дальше — www.roscosmos.ru
 
РОСКОСМОС и NASA подтвердили намерение использовать Международную космическую станцию (МКС) как основу для дальнейшего исследования космоса, а также - взаимодействие в рамках международной лунной программы: создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway, унификация стандартов, научные миссии на окололунной орбите и на поверхности Луны.

В частности, партнеры намерены разработать международные технические стандарты, которые будут использоваться в дальнейшем, в том числе и для создания станции на окололунной орбите. РОСКОСМОС и NASA уже пришли к взаимопониманию по стандартам стыковочного узла будущей станции. С учетом серьезного отечественного опыта по разработке стыковочных узлов, будущие элементы станции будут созданы на основе российских разработок, также, как и стандарты систем жизнеобеспечения. Разработанные стандарты будут использоваться всеми странами при разработке и создании своей космической техники.

В настоящее время другие космические державы так же рассматривают вопрос присоединения к проекту международной лунной программы исследований и созданию Deep Space Gateway - изучают свой научно-технический потенциал для участия в исследованиях спутника Земли.

Стороны также обсудили возможности использования российских ракет-носителей (РН) для создания инфраструктуры лунной станции. Так, на первом этапе предполагается использование американской сверхтяжелой РН SLS параллельно с отечественными тяжелыми РН «Протон-М» и «Ангара А5М». После создания российской сверхтяжелой ракеты, она так же будет использоваться для обеспечения лунной орбитальной станции.

Основные работы по созданию лунной станции начнутся в середине 2020-х годов.

Игорь КОМАРОВ, генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС»: «Не менее пяти стран работает над созданием собственных пилотируемых кораблей и систем. С тем, чтобы в будущем избежать проблем в вопросах технического взаимодействия, часть стандартов должна быть унифицирована - для возможности разным странам работать на своих изделиях и стыковаться к международной окололунной станции. Часть ключевых стандартов будет сформирована на базе российских разработок. Достигнутые договоренности открывают новые перспективы международного сотрудничества и расширяют возможности использования мощностей российской ракетно-космической промышленности».
 

Deep Space Gateway - Wikipedia

The Deep Space Gateway (DSG) is a crew-tended cislunar space station planned by NASA for construction in the 2020s. The station would be used as a staging point for the proposed Deep Space Transport. It is also being considered by international partners for use as a staging ground for robotic and crewed lunar surface missions. The Deep Space Gateway will be initially placed in a Near-Rectilinear Halo Orbit (NRHO) around the moon. Its various components are to be launched on the Space Launch System as Orion co-manifested payloads on the flights EM-2 through 8. The DSG is likely to incorporate components developed under NextSTEP-2. The Power and Propulsion Bus for the DSG will mass 8-9 metric tonne (mT) and be capable of generating 40 kW of solar electric power. //  Дальше — en.wikipedia.org
 

Из того, что пишут, пока непонятна роль Роскосмоса. Пускать, вероятно, будут на SLS. Роскомсос заменит Deep Space Habitat? Или начинку/часть её? Или корабль снабжения?
Или пока речь действительно только об общих стандартах.

В некоторых источниках чуть больше и определённее об отечественных думалках и хотелках.

«Роскосмос» и NASA будут строить окололунную станцию Deep Space Gateway | Телеканал 360

Россия и США будут вместе строить на орбите Луны станцию Deep Space Gateway. Сейчас в «Роскосмосе» и Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) обсуждают, какие стандарты необходимо разработать для совместных проектов. Об этом пишет «Газета.ru» со ссылкой на главу госкорпорации Игоря Комарова. //  360tv.ru
 
Комментируя участие России в проекте строительства окололунной станции, Игорь Комаров заявил, что «Роскосмос» готов строить до трех модулей.

В настоящее время конфигурация станции определяется, окончательного ее облика нет, мы готовы участвовать в строительстве 1–3 модулей
— Игорь Комаров.
 
Вклад России

По словам главы "Роскосмоса", стороны уже обсуждали возможный вклад в создание новой станции. Так, Россия может создать от одного до трех модулей и стандартов унифицированного стыковочного механизма для всех кораблей, которые будут прибывать к Deep Space Gateway, а также предлагает использовать для вывода конструкций на окололунную орбиту создаваемую сейчас ракету-носитель сверхтяжелого класса.

Директор "Роскосмоса" по пилотируемым программам Сергей Крикалев добавил, что Россия также может разработать и жилой модуль.

Конкретный технологический и финансовый вклад всех участников создания Deep Space Gateway будет обсуждаться на следующем этапе переговоров, отметил Комаров. По его словам, сейчас подписано совместное заявление о намерениях работать по проекту окололунной станции, но сам договор требует серьезной проработки уже на государственном уровне. В связи с этим будет пересматриваться Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы.
 


(представляю, как куча народу хватается за голову по случаю очередного пересмотра ФКП)


РИА Новости Россия и США создадут на орбите Луны новую станцию Deep Space Gateway - РИА Новости, 27.09.2017


Пилотируемая программа НАСА на следующее десятилетие приобретает официальные очертания

В конце марта в рамках регулярного отчета перед Экспертным советом НАСА Уильям Герстенмайер, помощник администратора НАСА по исследовательским программам, представил пилотируемую программу агентства на ближайшее десятилетие. Этот план включает создание посещаемой станции на орбите Луны в первой половине 2020-х годов, постройку транспортной системы для дальнего космоса в конце десятилетия, полет к спутникам Марса в первой половине 2030-х и, наконец, высадку на Марс в конце 2030-х или начале 2040-х. Как отметил Герстенмайер, «хорошая новость заключается в том, что в действительности план не изменился. //  Дальше — kosmolenta.com
 
EM-2 в 2023 году должна будет доставить на орбиту Луны корабль «Орион» с экипажем из четырех астронавтов. Попутно будет выведен первый двигательно-энергетический модуль станции DSG массой 8-9 т. Его солнечные батареи будут обеспечивать мощность питания около 40 кВт. Модуль будет оснащен электродвигательной установкой мощностью 12 кВт и обычными химическими двигателями. С технической точки зрения он будет основан на наработках отмененного космического аппарата ARM, целью которого был захват и доставка на орбиту Луны булыжника с околоземного астероида. Именно мощные ионные двигатели этого модуля позволят будущей космической станции проводить значительные коррекции своей орбиты. Длительность полета «Ориона» с людьми составит от 8 до 21 дней. Корабль будет выполнять независимую программу полета без стыковки с двигательно-энергетическим модулем.

Экспедиция EM-3 состоится в 2024 году. К Луне вновь полетят четыре человека на «Орионе», а попутным грузом SLS выведет жилой модуль DSG массой до 10 т. Он состыкуется с двигательно-энергетическим модулем, который к этому времени перейдет на около-прямолинейную галообразную орбиту (Near Rectilinear Halo Orbit, NRHO). Пилотируемый полет продлится от 16 до 26 суток. В этой миссии астронавты впервые проведут научную работу на окололунной станции.

Следующей станет коммерческая миссия снабжения DSG. А в 2025 году состоится Exploration Mission 4. Полет астронавтов на «Орионе» будет сопровождаться доставкой к окололунной станции логистического модуля с канадской рукой-манипулятором (до 10 т). После этого допустимая продолжительность экспедиций на DSG увеличится плановых до 42 суток и начнется полноценная эксплуатация станции, в т.ч. со сменой орбиты.

После EM-4 планируется очередная миссия снабжения от коммерческого провайдера. В 2026 году состоится финальная миссия первого этапа программы, EM-5. На этот раз станция DSG прирастет шлюзовым модулем, масса которого, как и раньше, будет укладываться в допустимые для ракеты SLS 10 т. Длительность четвертой и пятой экспедиций составит от 26 до 42 суток.

В своей презентации г-н Герстенмайер отметил, что Японское космическое агентство уже высказало заинтересованность в постройке собственного модуля для Deep Space Gateway.
 


То есть начинает смутно прорисовываться некая вариация на тему окололунной МКС. Ну, почему бы и нет. Если даже пользы особой не будет - то вреда не будет точно. По крайней мере, международные программы хороши тем, что их, единожды начав, очень трудно полностью отменить - в отличие от национальных (типа Apollo, Н1 или "Энергии-Бурана").
   51.051.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Полл> Я раскуриваю схему Королева о полетах к Луне с использованием только одного типа носителя - Р-7.
Полл> Орбитальная станция для сборки перелетных составов на орбите Земли,

Это не очень удобно

С Земли на Луну. История и математика. Часть 2

Продолжение. Первая часть здесь. Решение задачи Отношение к полетам на Луну стало меняться в конце 1953 года, когда руководитель отдела прикладной... //  geektimes.ru
 

Полл>орбитальная станция для рекреации космонавтов, ретрансляции связи и базирования КА на орбите у Луны, составные межорбитальные буксиры из модулей долговременного хранения жидкого кислорода на основе сферического бака "Бурана" и активного модуля с баком водорода, ДУ и СУ.

Полл> Нужен межорбитальный буксир на базе разгонного блока семейства Д. Добавить к нему стыковочный узел и увеличить время активной жизни.

Там кислород.. Боле менее долговременный блок лучше делать на высококипящих.
   44

Полл

литератор
★★★★★
PSS> Там кислород.. Боле менее долговременный блок лучше делать на высококипящих.
Если посмотришь на материалы по Deep Space Gateway - у нее тоже криогенка.
Отлетному буксиру длительное время хранения на орбите не нужно.
Если только не запускать его, нарезав на маленькие кусочки, как планировал Королев (и посчитал на представимом сегодня уровне я :) ).
   55.055.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

PSS

литератор
★★
PSS>> Там кислород.. Боле менее долговременный блок лучше делать на высококипящих.
Полл> Если посмотришь на материалы по Deep Space Gateway - у нее тоже криогенка.
Полл> Отлетному буксиру длительное время хранения на орбите не нужно.
Полл> Если только не запускать его, нарезав на маленькие кусочки, как планировал Королев (и посчитал на представимом сегодня уровне я :) ).

Отлетному? Конечно не нужно. Собственно кислород вполне нормален и в течении дней. Но при сборке на орбите ему уже будет время выжидания порядка месяца. :(
   44
RU Kuznets #02.10.2017 12:57  @Клапауций#28.09.2017 10:44
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Клапауций> Если ждать обитаемую марсостанцию, то бурения не будет ещё... вообще х.з. сколько лет.

Mars Base Camp

Mars Base Camp //  www.lockheedmartin.com
 
   56.056.0
MD Serg Ivanov #02.10.2017 13:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Зачем нужна окололунная станция

Теперь официально . Роскосмос готовится к участию в проекте строительства окололунной посещаемой станции Deep Space Gateway (DSG), предложенном NASA. Идея состоит в создании многомодульной посещаемой станции на гало-орбите в нескольких тысячах километров от Луны. Такая станция должна стать новой… //  zelenyikot.livejournal.com
 
   52.052.0
MD Serg Ivanov #02.10.2017 13:44
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Левантовский В.И. Механика космического полета в элементарном изложении
М.: Наука, 1980.
Прикреплённые файлы:
либр2.JPG (скачать) [1005x514, 42 кБ]
 
Либр.JPG (скачать) [811x524, 109 кБ]
 
 
   52.052.0

Полл

литератор
★★★★★
PSS> Отлетному? Конечно не нужно. Собственно кислород вполне нормален и в течении дней. Но при сборке на орбите ему уже будет время выжидания порядка месяца. :(
Сферический танк переохлажденного жидкого кислорода "Бурана" с системой перемешивания позволял хранить кислород в космосе 20 суток без потерь без использования холодильника.
Соответственно, если на станции будет термоизолированное (на самом деле - скорее отражающий зонтик, не дающий нагревать модуль излучением) укрытие и система охлаждения хотя бы на пару модулей длительного хранения кислорода из 4 потребных на запуск, месяц можно будет получить, ИМХО.
   55.055.0

PSS

литератор
★★
Полл> Сферический танк переохлажденного жидкого кислорода "Бурана" с системой перемешивания позволял хранить кислород в космосе 20 суток без потерь без использования холодильника.
Полл> Соответственно, если на станции будет термоизолированное (на самом деле - скорее отражающий зонтик, не дающий нагревать модуль излучением) укрытие и система охлаждения хотя бы на пару модулей длительного хранения кислорода из 4 потребных на запуск, месяц можно будет получить, ИМХО.

Так в этом случае начинаем упираться в массовое совершенство. Так и на Р-9 реализовали очень большие сроки. Да и на Аполло с топливными элементами был месяц. Плюс все это уже лучше проектировать с нуля. А не терзать блок "Д".

Вообще лично у меня есть идея разгонного блока который может совместить достоинства криогеники и высококпиящих. Как хорошо показал еще Глушко с РД-119, импульс НДМГ/кислород очень высок. Куда больше чем другие распространенные пары кроме кислород/водород. Его импульс только достигнают современные керосиновые двигатели закрытой схемы. При том, что РД-119 был открытой схемы.

Так вот, было бы интересно изучить концепцию трехкомпонентного РБ. Снаружи сбрасываемый блок на кислороде. Внутри гептил/азотка. Привод ТНА можно сделать как и у РД-119 на разложении гидразина.

Цель- делать самый первый (обычно самый требовательный к энергетике) импульс на кислород/гептиле. Потом сбрасывать пустой бак из под кислорода и уже летать на высококипящих сколько нужно
   44

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
PSS> Там кислород.. Боле менее долговременный блок лучше делать на высококипящих.

Это сразу потери в УИ и рост стартовой массы (= очень плохо).

Недаром же в бушевской еще версии лунной экспедиции был ЖК+метан - даже на взлётно-посадочных ступенях.
И примерно тогда же приходили к выводу, что даже для ЖВ в принципе можно обеспечивать хранение до 3х месяцев с минимальными потерями - что-то не более 5%. Что уж говорить о ЖК и метане. По ним тоже были "бушевские" оценки для лунных модулей - ЕМНИС что-то до полугода и более.
   51.051.0

Полл

литератор
★★★★★
PSS> Так в этом случае начинаем упираться в массовое совершенство. Так и на Р-9 реализовали очень большие сроки. Да и на Аполло с топливными элементами был месяц. Плюс все это уже лучше проектировать с нуля. А не терзать блок "Д".
Я говорю одновременно о двух концептах:
1. РКК "Энергия" - полет к Луне на "Союзе" с буксиром на базе "блока "Д".
2. Королевская - полет к Луне на "Союзе" с буксиром, собираемым на орбите из мелких модулей, выводимых Р-7 (сейчас, конечно же, "Союзом").
Когда говорю о водороде и модулях долговременного хранения кислорода - это вторая, Королевская, концепция.

PSS> Так вот, было бы интересно изучить концепцию трехкомпонентного РБ. Снаружи сбрасываемый блок на кислороде. Внутри гептил/азотка. Привод ТНА можно сделать как и у РД-119 на разложении гидразина.
PSS> Цель- делать самый первый (обычно самый требовательный к энергетике) импульс на кислород/гептиле. Потом сбрасывать пустой бак из под кислорода и уже летать на высококипящих сколько нужно
Для орбитального маневрирования достаточно тяги в 1/10 стартовой массы. Двигатель с малым количеством циклов розжига и малым временем гарантированной работоспособности в вакууме будет дешевым и легким. Так что рациональнее, ИМХО, сделать криогенный "отлетный" двигатель, который отработает один раз, а дальше маневрировать на "вонючке".
Во всяком случае, в рамках моей второй концепции, где дешевизна достаточно крупносерийного ПАО и очень большое время активной жизни его в космосе важны, высококипящее топливо выигрывает у криогенного везде, кроме первого, отлетного импульса.
   55.055.0
RU Полл #02.10.2017 15:30  @Serg Ivanov#02.10.2017 13:26
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Зачем нужна окололунная станция — Живой Журнал
Есть Мидасы - все, к чему они прикасаются, превращается в золото.
А есть особенные Мидасы...
   55.055.0

PSS

литератор
★★
PSS>> Цель- делать самый первый (обычно самый требовательный к энергетике) импульс на кислород/гептиле. Потом сбрасывать пустой бак из под кислорода и уже летать на высококипящих сколько нужно
Полл> Для орбитального маневрирования достаточно тяги в 1/10 стартовой массы. Двигатель с малым количеством циклов розжига и малым временем гарантированной работоспособности в вакууме будет дешевым и легким. Так что рациональнее, ИМХО, сделать криогенный "отлетный" двигатель, который отработает один раз, а дальше маневрировать на "вонючке".
Полл> Во всяком случае, в рамках моей второй концепции, где дешевизна достаточно крупносерийного ПАО и очень большое время активной жизни его в космосе важны, высококипящее топливо выигрывает у криогенного везде, кроме первого, отлетного импульса.

Хм. Я не вижу отличия Вашей от моей. :)
   44
RU Fakir #02.10.2017 16:01  @Serg Ivanov#02.10.2017 13:26
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Зачем нужна окололунная станция — Живой Журнал


Так, основатель «Марсианского сообщества» Роберт Зубрин на страницах Washington Post написал эссе «Худший план NASA» — главная претензия к космическому агентству в том, что оно планирует направить значительные ресурсы на приближение к Луне без возможности посадки: «Мы не сделаем на такой станции ничего, что не могли бы сделать на сегодняшней МКС, только подвергнем человека воздействию космической радиации — за такие медицинские опыты нацистских врачей вешали в Нюрнберге».
 


Это всё, что вам нужно знать о Зубрине.

Можно понять негодование энтузиастов освоения космоса — как можно пролететь 400 000 км и остановиться на окололунной орбите, хотя садиться научились полвека назад? Но это действительно так: сейчас ни NASA, ни Роскосмос не разрабатывают пилотируемых систем посадки на Луну, за исключением некоторых концептов на ранних этапах.
 


Их бы еще считать научить... хотя бы ХС и ПН - не говоря о деньгах.
Негодование бы и подувяло.
   51.051.0

Полл

литератор
★★★★★
PSS> Хм. Я не вижу отличия Вашей от моей. :)
Пора описывать "мою", на самом деле Королева, идею.
Используется один массовый и дешевый, но при этом надежный носитель. Во времена Королева - Р-7, сейчас - "Союз", возможно - "Союз-2".
На орбиту выводится орбитальная станция для сборки перелетных составов и хранения их компонентов, в том числе - для охлаждения жидкого кислорода в тех самых доставляемых на специализированных грузовиках модулях долговременного хранения жидкого кислорода. Сама станция, с учетом малой размерности модуля, должна будет состоять из 3-4 модулей (служебный, обитаемый, хранения топлива), дополнительно насыщаемых оборудованием, доставляемым "Прогрессами". Сборка ОС по алгоритму: вывод нового модуля, вывод "Прогресса", стыковка грузовика с модулем, буксировка модуля на целевую орбиту (или к ранее выведенным модулям и стыковка с ними), вывод "Союза" и стыковка с ОС, проверка и ввод в эксплуатацию нового модуля, монтаж доставленного оборудования. Соответственно сборка ОС потребует 9-12 запусков "Союза" с ПН 5-6 видов, для современной России это около пары лет подготовительной работы и до пары лет запусков.

Сборка перелетного состава начинается с отправки к ОС грузовика, модуля полезной нагрузки состава (если он не перелетный корабль), корабля с сборочным экипажем, работающим на ОС. После проверки модуля ПН идет накопление нужного количества модулей долговременного хранения с жидким кислородом - 3-4 запуска грузовика-танкера. К завершению компании по завозу жидкого кислорода на ОС, но с достаточным запасом времени для адаптации к невесомости, прибывает корабль с экипажем экспедиции - если этот состав запускает к луне "Союз". После проверки на орбите и состыковки модуля полезной нагрузки и модулей долговременного хранения кислорода, на орбиту выводится криогенный буксир с баком жидкого водорода - его вывод планируется на оптимальное время для старта к Луне с опорной орбиты.
Буксир на вспомогательной ДУ на высококипящих компонентах стыкуется с перелетным составом, запитывается с модулей долговременного хранения жидким кислородом, и на криогенной ДУ набирает скорость для отлета состава к Луне. Отстыковывает модуль ПН от состава, затем отстыковывает находящиеся в середине модули долговременного хранения кислорода от буксира, затем буксир стыкуется с модулем ПН. На вспомогательной ДУ буксира перелетный состав дает первый тормозной импульс для выхода на орбиту у Луны, сбрасывает буксир, на ДУ модуля полезной нагрузки выходит на целевую орбиту вокруг Луны.
На один перелетный состав требуется 7-8 запусков "Союза" с 4-5 типами ПН. Если подготовительные работы будут проведены за время строительства ОС, это потребует от современной России около года работы.

С учетом времени, потребного на подготовку перелетного состава, проблема малого оптимального стартового окна с опорной орбиты остро не стоит.

Каждая пилотируемая экспедиция на Луну потребует запуск трех модулей полезной нагрузки к Луне: грузовика с топливом для обратного перелета, пилотируемого корабля с экспедицией, модуля целевой нагрузки (лэндер, в первых двух экспедициях - модули лунной орбитальной станции: служебный и обитаемый).
Таким образом, современная Россия сможет запускать одну экспедицию к Луне раз в три года. Первые две экспедиции будут на орбиту Луны. С учетом времени активной жизни наших КА можно рассчитывать на срок жизни лунной орбитальной станции около 15 лет. Тогда можно ожидать три экспедиции посещения Луны в ходе этой программы.

Таким образом, программа исследования Луны и подготовки к созданию лунной базы для современной России потребует 20 лет работы при темпе пусков по 8 "Союзов" в год, что сравнимо с темпом пусков России по программе МКС. На выходе получим опыт по космической сборке, криогенным буксирам и разгонным блокам, длительной эксплуатации КА на большой дистанции от Земли, обследуем экспедициями три площадки на Луне. Попутно будут улучшены корабли-спутники и ракета-носитель, обновлен опыт создания и эксплуатации орбитальных станций.
   55.055.0
MD Serg Ivanov #03.10.2017 07:48  @Клапауций#29.09.2017 08:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Клапауций> Нет-нет. Если и делать что-то, то делать новое.
И желательно потяжелее и подороже.. ;)
   52.052.0
MD Serg Ivanov #03.10.2017 07:59  @Fakir#02.10.2017 10:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Fakir> Государственная корпорация по космической деятельности РОСКОСМОС |
К Луне вновь полетят четыре человека на «Орионе»,
 

А на кой чёрт там 4 человека? Почему недостаточно двух?
   52.052.0

PSS

литератор
★★
Ага. Минусы от Факира. Как я и думал. Интересно, что с ним произошло..
   44
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★
PSS>> Хм. Я не вижу отличия Вашей от моей. :)
Полл> Пора описывать "мою", на самом деле Королева, идею.
Полл> Используется один массовый и дешевый, но при этом надежный носитель. Во времена Королева - Р-7, сейчас - "Союз", возможно - "Союз-2".

Дело в том, что Королев тогда прорабатывал облет Луны на "семерке" а не посадку на поверхность. Причем похоже он это сделал просто чтобы протолкнуть проект под рамками модификации. Он не оптимален, с точки зрения денег. Мозжорин в ЦНИИМАШ тогда провел оценку сколько будет стоить полет с высадкой на Луну при помощи "Семерки", "Протона", Р-56, Н-1. Некоторые носители с водородным разгонным блоком. И получилось, что тем больше размерность носителя, тем лучше.

У меня даже есть фрагменты этого отчета, но я пока не придумал как его понятно визуализировать. То, что у меня есть отчет представляет из себя полотна бумаги забитые разными цифрами.

Впрочем. Цифры на экспедицию на Луну. При надежности носителя в 0.95 и КА в 0.75

13 тонн - 105 пусков 1152 млн
40 тонн - 36 пусков 861 млн
75 тонн - 18 пусков 810 млн

Кстати, желающие могут вычислить расчетную цену Н1 и Р56. :)
   44

PSS

литератор
★★
И по теме. Опять оценка из 60х. Создание спутника Луны (явно пилотируемого)

Надежность носителя 0.95. КА - 0.75

Расчет для совместного использования носителей 6 тонн и 13 тонн

Для создания спутника было нужно 15 носителей 6 тонн и 9 носителей 13 тонн, общая цена 177 млн.
   44

Полл

литератор
★★★★★
PSS> И по теме. Опять оценка из 60х. Создание спутника Луны (явно пилотируемого)
Тезка, буду тебе благодарен за возможность ознакомится с выше названным документом.
Мне лопатить листы таблиц и выкладок не привыкать, могу тебе помочь их обработать в более лёгкий для восприятия вид.

PSS> Надежность носителя 0.95. КА - 0.75
Любой расчёт, исходящий из равной надёжности отработанного носителя с постоянной эксплуатацией и "носителя большей размерности" суть ложь.

PSS> Для создания спутника было нужно 15 носителей 6 тонн и 9 носителей 13 тонн, общая цена 177 млн.
Цена строительства и расходы на эксплуатацию стартового комплекса включены?

Кроме того, при сборке экспедиционного комплекса из малых модулей при падении носителя теряется только малый, относительно дешёвый модуль. А при падении большого теряется в несколько раз больший и дорогой модуль полезной нагрузки.

З.Ы. Просмотрел с первого захода: надёжность КА - 0,75!! Ну да, 60гг...
Но сейчас надёжность КА побольше.
   1717
Это сообщение редактировалось 04.10.2017 в 05:29
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★
PSS>> И по теме. Опять оценка из 60х. Создание спутника Луны (явно пилотируемого)
Полл> Тезка, буду тебе благодарен за возможность ознакомится с выше названным документом.
Полл> Мне лопатить листы таблиц и выкладок не привыкать, могу тебе помочь их обработать в более лёгкий для восприятия вид.

Да нет у меня его целиком. Только фотографии отдельных страниц. Просто потому, что в РГАНТД за снимок одной страницы берут приличные деньги, а я уже все потратил на другие отчеты по Е-6, Е-8 и прочим.
В результате я сделал несколько снимков чтобы потом оценить затраты и использовать разные схемы для иллюстраций. А так несколько снимков во вложении.

Кстати, Вы учитывайте что под 13 тоннами подразумевается Протон. Под 30 тонн похоже он. Но с фтор-амиачной или водородной второй ступенью
Прикреплённые файлы:
IMG_9278.JPG (скачать) [4000x3000, 3,6 МБ]
 
 
   44
Это сообщение редактировалось 04.10.2017 в 05:43

PSS

литератор
★★
Вот еще полотно. С ним пока вообще не разбирался
Прикреплённые файлы:
IMG_9286.JPG (скачать) [4000x3000, 4,2 МБ]
 
 
   44
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PSS

литератор
★★
Чудо дивное в виде водородного Протона. :D
Прикреплённые файлы:
IMG_9292.JPG (скачать) [4000x3000, 3 МБ]
 
 
   44
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru