Рахманин Вячеслав Федорович, ветеран НПО "Энергомаш" им. Глушко, главный конструктор двигателей ракеты Р-36М(SS-18) "Сатана", в 2011-2013 годах опубликовал в журнале "Двигатель" серию статей по истории космонавтики СССР и США под общим названием: "Проблематичное начало и драматический конец разработки ракеты-носителя Н1". Серия содержит массу ссылок на авторитетные исторические источники.
Конкретно программе "Аполлон" посвящена статья
в номере 5(89) за 2013 года журнала "Двигатель" (8 страниц).
Цитата:
"Особенностью предполётной отработки ракетных систем "Сатурн-5" стала
беспрецедентная тщательность обеспечения требуемой высокой надёжности ракетного комплекса. Один из
руководителей Управления пилотируемых полётов НАСА Джордж Эдвин Миллер, отвечающий за надёжность ракетного комплекса,
сделал ставку на наземную стендовую отработку всех ракетных систем и в первую очередь ЖРД. Он наглядно и убедительно показал,
что только чёткое разделение отработки на наземные и лётные этапы позволит уложиться в сроки полёта на Луну, провозглашённые президентом и принятые Конгрессом. А для этого нужно построить стендовые сооружения, необходимые для проведения огневых испытаний как отдельных двигателей F-1 и J-2, так и целиком первых и
вторых ступеней ракеты, а также использовать вспомогательные
ракеты "Сатурн-1" и "Сатурн-1Б", позволяющие провести ту часть
отработки, которую невозможно осуществить в наземных условиях. После длительных дебатов с отстаивающими традиционный метод последовательной отработки ракетных ступеней в процессе
лётных испытаний и благодаря непоколебимому упорству Дж. Миллера его программа предполётной отработки была принята и работа началась".