[image]

ВС Туркменистана

Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6 7
RU Фагот #29.04.2004 19:25
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
11.07.03 Вооруженные силы Республики Туркменистан


На систему обеспечения безопасности Туркменистана существенное влияние оказывает клановая структура страны. Можно предположить, что внутренняя политика С. Ниязова во многом направлена на ослабление кланово-племенных связей и одновременное балансирование между ними

Республика Туркменистан исходит из того, что главную военную опасность для страны представляют возможные локальные войны и вооруженные конфликты в сопредельных странах. При этом в сфере обеспечения военной безопасности страны можно выделить три основных направления – каспийское, афганское и узбекское.

Военно-политический курс Туркменистана базируется на принципе «позитивного нейтралитета», определяющего, что республика:



- не относится ни к одному государству как к своему противнику;

- не вступит ни в один коллективный блок;

- не применит свои вооруженные силы против любого государства, кроме как для самообороны;

- не будет содержать на своей территории иностранные войска;

- будет содействовать мировому сообществу в предотвращении войны и вооруженных конфликтов.

Согласно Конституции Республики Туркменистан Верховным главнокомандующим Вооруженными силами является президент республики, который отдает распоряжения о всеобщей или частичной мобилизации, использовании Вооруженных сил с последующим утверждением этих действий меджлисом, назначает высшее командование Вооруженных сил. При президенте действует Совет обороны и Национальной безопасности.

Структура и численность

Вооруженные силы Республики Туркменистан начали формироваться на базе частей и подразделений Туркестанского военного округа, дислоцированных на территории Туркменистана на момент распада Советского Союза. В их состав входили (по данным А. Ленского и М. Цыбина):


крупнейшая в Центральной Азии авиационная группировка, включавшая в себя 156-й авиаполк истребителей-бомбардировщиков (Мары), 179-й истребительный авиационный полк (Небит-Даг), 152-й истребительный авиационный полк (Ак-Тепе), 366-я отдельная вертолетная эскадрилья (Чарджоу), 217-й авиаполк истребителей-бомбардировщиков (Кызыл-Арват);

части и подразделения Сухопутных войск – 68-я мотострелковая дивизия (Кызыл-Арват), 5-я мотострелковая дивизия (Кушка), окружной учебный центр на базе 61-й мотострелковой дивизии (Ашхабад), а также пушечная артиллерийская бригада, полк реактивной артиллерии, противотанковый артиллерийский полк, инженерно-саперная бригада и некоторые другие части.

В настоящее время к числу военно-силовых и военизированных структур (Вооруженных сил) Туркменистана могут быть отнесены подразделения Министерства обороны (министр – Р. Аразов, одновременно являющийся заместителем председателя Кабинета министров по силовым ведомствам, начальник Генерального штаба – С. Чарыяров), подразделения Государственной пограничной службы (начальник – А. Мамедгельдыев), внутренние войска Министерства внутренних дел (министр – А. Атаев), подразделения Министерства национальной безопасности (министр – Б. Бусаков), а также Служба личной охраны президента (руководитель – А. Реджепов).

Подразделения Министерства обороны включают Сухопутные войска, ВВС и войска ПВО. По данным International Institute for Strategic Studies (IISS), общая численность подразделений Министерства обороны – 19,3 тыс. человек, по данным Jane’s Information Group – 17 тыс. Территория Туркменистана разделена на 5 военных округов.

По сведениям IISS, численность Сухопутных войск составляет 14,5 тыс. человек (по данным Jane’s Information Group – от 14 до 16 тыс.) в составе четырех мотострелковых дивизий (одна учебная), артиллерийской бригады, полка реактивных систем залпового огня, полка противотанковой артиллерии, инженерно-саперного полка, двух бригад зенитно-ракетных комплексов и отдельного десантно-штурмового батальона. Jane’s Information Group дополнительно к этим частям и подразделениям выделяет бригаду ракетных комплексов, вертолетную эскадрилью, подразделения связи, разведки и тыла. Министерству обороны также подчиняются дорожная автоинспекция и пожарные части.

В Туркменистане начата трансформация дивизий в бригады, и в настоящее время Сухопутные войска имеют смешанную структуру. Как правило, дивизии (бригады) укомплектованы личным составом не полностью (в основном силами охраны и обслуживания) и по функциям приближаются к мобилизационным пунктам и складам оружия. Исключением является 84-я элитная мотострелковая дивизия им. С. Ниязова.

По данным Jane’s Information Group, подразделения и части Сухопутных войск дислоцированы:


в районе Кушки – 357-я мотострелковая дивизия (танковый, большей частью недействующий, и два мотострелковых полка);

в районе Кызыл-Арвата – 84-я элитная мотострелковая дивизия им. С. Ниязова (танковый и мотострелковый полки), артиллерийская бригада;

в районе Ашхабада – мотострелковая дивизия (три мотострелковых полка, один – большей частью недействующий), учебная мотострелковая дивизия, инженерно-саперный полк, бригада зенитно-ракетных комплексов, вертолетная эскадрилья, мотострелковый батальон (возможно, в настоящее время подчинен Национальному комитету безопасности), штабной корпус;

в Красноводске расположен мотострелковый полк.

Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны считаются наиболее боеспособной структурой в Вооруженных силах Туркменистана, и их дальнейшее развитие, связанное с укреплением баз в Ашхабаде и Марах, призвано обеспечить надежную защиту энергетических интересов страны на Каспии. Авиация используется для патрулирования Каспийского моря, компенсируя тем самым недостаточную мощь флота.

Численность ВВС и войск ПВО составляет 3 тыс. человек (по данным IISS и Jane’s Information Group) в составе трех авиационных полков, одной зенитно-ракетной бригад, трех зенитно-ракетных полков, двух отдельных радиотехнических бригад (по данным М. Грунина и А. Гушера).

По данным Jane’s Information Group, подразделения и части ВВС и войск ПВО дислоцированы:


на авиабазе Мары-2 - 67-й полк штурмовой авиации (бывший 156-й авиаполк истребителей-бомбардировщиков) в составе МиГ-29 и Су-17М3;

в Небит-Даге (Балканабат) – 55-й истребительный авиаполк ПВО (бывший 179-й истребительный авиаполк) в составе МиГ-23М;

в Ак-Тепе – 107-й истребительный авиаполк ПВО (бывший 179-й истребительный авиаполк) в составе МиГ-23М и МиГ-25ПД;

в Ашхабаде – 47-я отдельная специальная авиаэскадрилья в составе Ан-24, Ми-24, Ми-8;

в Туркменабаде – 31-я специальная авиаэскадрилья (бывшая 366-я отдельная эскадрилья) в составе МиГ-21, Су-7, Л-39, Як-28, Ан-12;

в Кызыл-Арвате – 56-я база хранения (МиГ-23, Су-25) – бывший 217-й авиаполк истребителей-бомбардировщиков.

По последним данным, в Туркменистане готовится военная реформа, целью которой является «создание мобильной армии, оснащенной самым современным оружием». Согласно официальным документам правительство Туркменистана пошло по пути формирования малочисленной, но боеспособной армии, «достаточной для защиты государственной целостности и национального суверенитета от возможной агрессии». При этом, как заявил президент С. Ниязов, главной задачей армии будет «не допустить внутренней розни».

Подразделения Государственной пограничной службы. Численность – 12 тыс. человек (по данным Jane’s Information Group). После объявления о прекращении действия Соглашения России и Туркменистана о совместной охране государственной границы Туркменистана последний начал усиливать свои пограничные силы. В настоящее время действует четыре погранотряда, дислоцированные на границе с Афганистаном (Кушка и Койтендаг), Афганистаном и Узбекистаном (Керки) и Казахстаном. Командованию Пограничных войск также подчинен Военно-морской флот Туркменистана. Численность личного состава флота вместе с береговыми службами – около 2 тыс. человек. Главная база флота (300 человек, 7 катеров и один тральщик) располагается в порту Туркменбаши. В Келифе на Амударье располагается база речной флотилии. Несмотря на малую вероятность масштабных боевых действий, на Каспии сохраняется возможность взаимных провокаций из-за неопределенности его правового статуса, поэтому развитие флота определено правительством Туркменистана как один из приоритетов военного строительства.

Учитывая, что основные угрозы государству происходят не извне, а изнутри страны, общее реформирование Вооруженных сил Туркменистана ведет к усилению и возрастанию роли Службы личной охраны президента (численность – около 2 тыс. человек), Министерства внутренних дел (численность – около 2 тыс. человек) и Национального комитета безопасности (численность – 2,5 тыс. человек). Численность указана по данным Jane’s Information Group.

МВД и его подразделения, а также НКБ в основном сохранили структуру милиции и КГБ Советского Союза. Их основной задачей является борьба с преступностью. При этом НКБ концентрируется на серьезных и политических преступлениях.

В июне 2000 года президент С. Ниязов высказал идею о создании совета, охватывающего персонал НКБ, МВД и МИД, контролирующего передвижение иностранных граждан, временно живущих в Туркменистане. Создание совета рассматривалось как усиление управления внешним влиянием и минимизация преступлений, имеющих внешние источники.

Подразделения МВД и НКБ развернуты по всей территории страны, при этом основные группы находятся в Ашхабаде, Кызыл-Арвате и Ташаузе.

К 2002 году выходцы из НКБ, пришедшие в государственные структуры управления, фактически создали теневую вертикаль власти. Все силовые структуры страны были «укреплены» представителями НКБ. Заместителем генерального прокурора являлся бывший начальник следственного управления НКБ Б. Отузов, заместителем министра внутренних дел – бывший заместитель председателя НКБ Х. Оджаров. Министром обороны был К. Бегенджов, возглавлявший до этого управление военной контрразведки НКБ. Начальником Государственной пограничной службы стал Т. Тырмыев, бывший заместитель председателя НКБ.

Осенью 2001 года штатная численность НКБ была увеличена на 1 тыс. человек и доведена до 2,5 тысячи (увеличение численности произошло за счет Министерства обороны). При этом президент С. Ниязов отметил, что силы НКБ должны концентрироваться на вопросах внутренней безопасности (борьба с торговлей наркотиками и контроль над иностранными гражданами, находящимися на территории Туркменистана), а все тайные агенты, находящиеся за границей, должны быть отозваны.

В это же время глава НКБ М. Назаров стал одновременно советником президента по национальной безопасности и координации деятельности правоохранительных и военных органов. Помимо этого, ему было поручено курирование работы МИД. В качестве единственного заместителя министра иностранных дел был назначен Б. Худайкулиев, кадровый офицер государственной безопасности. Учитывая неоднократно отмечавшуюся в прессе связь дипломатических представительств Туркменистана с наркоторговлей, можно предположить, что НКБ установил контроль над мощнейшим денежным потоком. Параллельно шла работа по укреплению дисциплины в органах безопасности, выдвижение чекистов на «гражданские» должности, чистка рядов полиции, армии и государственных органов.

С весны 2002-го чистки начались в самом НКБ, затронув также Министерство обороны и Государственную пограничную службу. 5 марта 2002 года на расширенном заседании Кабинета министров Туркменистана была обсуждена работа комитета. По словам президента С. Ниязова, «деятельность служб, которым по определению надлежит быть абсолютно чистыми перед народом», вызывает серьезные нарекания. Руководители МВД, Генпрокуратуры и Верховного суда обвинили НКБ «во вмешательстве в следственные действия милиции и прокуратуры, а также в судебные слушания» и привели примеры прямого вмешательства сотрудников КНБ в деятельность этих служб. Было также отмечено, что «в последнее время НКБ ни перед кем не отчитывался». Работа руководства НКБ была признана неудовлетворительной, председатель НКБ М. Назаров, его заместители Х. Какаев, возглавлявший столичное Управление НКБ, и О. Бердыев были освобождены от всех постов. Также были уволены начальник Управления НКБ по Балканскому велаяту Г. Аннадурдыев и начальник управления НКБ по Марыйскому велаяту Б. Худайкулиев. На сегодняшний день освобождены от должностей около 80 процентов руководства НКБ. Новым председателем НКБ стал министр внутренних дел П. Бердыев.

Комплектование и подготовка кадров

Вооруженные силы Республики Туркменистан строятся на принципах кадровой регулярной армии. В соответствии с новой редакцией закона «О воинской обязанности и военной службе», призывной возраст установлен с 18 до 30 лет, однако воинскую службу можно начинать с 17 лет на основе личного заявления. Срок службы рядового и сержантского состава, по сравнению с законом 1993 года, увеличен с 18 до 24 месяцев (для лиц, имеющих высшее образование, – 18 месяцев). На флоте и в частях берегового обеспечения – 30 месяцев. Упразднена существовавшая ранее отсрочка от призыва для студентов вузов, альтернативная служба не предусмотрена. Закрыты военные кафедры и факультеты университетов и институтов. С 2001 года была отменена контрактная служба из-за недостатка финансовых ресурсов. Считается, что потребности вооруженных сил могут быть покрыты за счет всеобщей воинской обязанности. Таким образом, предполагается достичь омоложения личного состава и увеличения числа лиц призывного возраста. По оценкам, ежегодный контингент призывников может быть доведен до 100 тыс. человек.

Как и в других государствах Центральной Азии, в Туркменистане была разрушена система военно-патриотического воспитания, упал престиж воинской службы. Комплектование вооруженных сил осуществляется призывниками, имеющими слабое состояние здоровья, морально и физически не подготовленными к воинской службе. Снижается образовательный уровень призывного контингента.

В целях снижения влияния кланово-племенных и региональных групп и укрепления национальной идентичности, комплектование вооруженных сил происходит по экстерриториальному принципу – как правило, военнослужащие проходят службу за пределами округа, из которого они призывались.

В настоящее время в вооруженных силах создаются специализированные подразделения из числа призывников срочной службы для работы в различных сферах народного хозяйства страны. В первой половине 1990-х годов в Туркменистане было принято решение о переходе вооруженных сил на продовольственное самообеспечение (Программа «продовольственной независимости» армии). По мнению С. Ниязова, благодаря этому военнослужащие смогут овладеть гражданской специальностью и работать по ней после демобилизации. Причем военной подготовке президент предложил отводить одну неделю в месяц, а все остальное время посвятить освоению трудовых навыков.

Отток, по различным причинам, из республики офицеров Советской армии в конце 1980-х – начале 1990-х годов создал проблему комплектования личного состава и подготовки кадров вооруженных сил. Для ее решения в октябре 1992 года в Туркменском государственном университете им. Махтумкули (Ашхабад) был открыт военный факультет, готовящий офицеров для танковых, пехотных и авиационных подразделений, а также офицеров тыла и связи. В сентябре 1993 года – Ашхабадский военный институт, в котором в настоящее время обучается около 600 человек.

Подготовка военных кадров осуществляется также на базах зарубежных учебных центров на основе межправительственных соглашений с Россией, Украиной, Турцией и Пакистаном. В настоящее время за рубежом готовится более 450 специалистов (около 200 в Турции, 200 – в Украине, остальные – в Пакистане и России). Обучение, как правило, проводится в обмен на поставки природного газа или в счет связанных с ними долгов. Помощь в подготовке военных специалистов оказывают также США в рамках соответствующих программ НАТО. Так, в 1999–2000 годах в рамках программы International Military Education and Training при министерстве обороны США прошли стажировку 13 военнослужащих Туркменистана.

Поскольку главным критерием при отборе руководящих кадров в Туркменистане в настоящее время провозглашена чистота родословной в трех поколениях, кадровая политика по своей сути направлена на вытеснение лиц нетитульной национальности из системы государственного управления. Такая практика уже привела к тому, что на ответственные должности назначаются не профессионалы, а лояльные президенту люди.

По данным IISS, расходы Республики Туркменистан на оборону в 2001 году составили 226 млн. долл. (при бюджете 163 млн. долл.), что составило 3,2 проц. от ВВП. По сравнению с 2000-м расходы на оборону сократились на 22 процента.

Международное военное и военно-техническое сотрудничество

Нейтральный статус, провозглашенный в 1995 году, позволяет Туркменистану уходить от решения многих внешнеполитических и внешнеэкономических проблем как на уровне субрегиона, так и в международном плане. Он не является членом какого-либо военного или военно-политического союза.

Туркменистан дистанцируется от многостороннего сотрудничества в военной и военно-технической сферах, предусмотренных Уставом СНГ, предпочитая идти на развитие двусторонних связей. Представители силовых структур Туркменистана участвуют во всевозможных совещаниях в рамках СНГ, но, как правило, ограничиваются лишь ролью наблюдателей. Возможно, единственным исключением является его участие в работе Координационного комитета по вопросам ПВО при Совете министров обороны государств – участников СНГ.

Как и большинство государств Центральной Азии, Туркменистан не производит вооружения и военную технику, поэтому наиболее распространенной формой его контактов в сфере военно-технического сотрудничества является покупка, ремонт ВВТ, а также распродажа излишков ВВТ, доставшегося стране при распаде СССР. Отмечены также факты реэкспорта. Так, в первой половине 1990-х годов Туркменистан провел ряд посреднических операций на международном рынке вооружений. По данным интернет-сайта http://www.agentura. ru, вооружение и военная техника закупались, как правило, в Болгарии, Чехии и Словакии, Румынии, Белоруссии, Украине. Продавались вооружение и военная техника в Турцию, Иран, Россию, Южный Йемен, Судан.

В настоящее время Туркменистан имеет договор на ремонт штурмовиков Су-25 в Грузии на АО «Тбилавиастрой» в счет долга этого государства за туркменский газ. В 2001 году были завершены ремонтные работы по 22 машинам. Также грузинские специалисты участвуют в подготовке туркменских летчиков на авиабазе Мары-2.

Активно развивается сотрудничество с Украиной, где в сферу обоюдных интересов входят бартерные поставки. В счет поставок газа Украина поставляет в Туркменистан военную технику и комплектующие, а также проводит обучение военных специалистов. Для усиления флота Туркменистан в 2001 году принял решение закупить в Украине боевые патрульные катера (десять 40-тонных патрульных катеров «Гриф», оснащенных пулеметной установкой 12,7 мм, и десять 8-тонных патрульных катеров «Калкан-М»). В 2002-м в Туркменистан уже поступило четыре катера «Калкан-М». На Львовском авиаремонтном заводе планируется отремонтировать четыре МиГ-29.

Сотрудничество Туркменистана с НАТО осуществляется через программу «Партнерство ради мира» и на двусторонней основе в обычном для государств Центральной Азии формате. При этом интересно отметить, что Туркменистан был первым государством Центральной Азии, присоединившимся к Программе (май 1994 года). В рамках сотрудничества проводится подготовка и переподготовка военных специалистов, а также поставки техники (все – в незначительных объемах). Из последних поступлений можно отметить патрульный катер класса Point Jackson, переданный Туркменистану Центральным командованием министерства обороны США. С 1999 года в Туркменистане работают американские инструкторы по подготовке специального подразделения пограничных войск для борьбы с контрабандой наркотиков.

Наиболее интенсивные контакты в военной сфере у Туркменистана существуют с Россией, Узбекистаном и Афганистаном.

Россия. Решая проблемы создания собственных вооруженных сил, в условиях нехватки людских ресурсов, финансовых проблем и отсутствия учебных объектов, Ашхабад попытался найти неординарное решение этих проблем, создав объединенное командование с Россией.

31 июля 1992 года между Россией и Туркменистаном был заключен Договор о совместных мерах в связи с созданием Вооруженных сил Туркменистана. В соответствии с этим документом Россия выступила в качестве гаранта безопасности Туркменистана. Также отмечалось, что части и подразделения Пограничных войск, ВВС и ПВО остаются под российским командованием и организационно входят в состав Вооруженных сил Российской Федерации, а остальные воинские формирования переходят под объединенное командование с постепенной передачей руководства Туркменистану в течение 10 лет. На переходный период Россия обязывалась оказывать Туркменистану военно-техническую и оперативно-тактическую поддержку, а также выплачивать компенсацию за право размещения на территории Туркменистана своего оборудования. Туркменистан брал на себя расходы по содержанию и обеспечению частей совместного подчинения. В 1992 году при Министерстве обороны Туркменистана начала действовать оперативная группа Министерства обороны Российской Федерации (дислокация управления в Ашхабаде), обеспечивающая сотрудничество и координацию действий двух государств в военной сфере. В прямом подчинении группы находились отдельный батальон связи (145 человек), узел связи «Автоклуб» (65 человек) рота охраны (60 человек) и отдельная транспортная эскадрилья (48 человек). До 1994 года в Туркменистане находились два российских полка пусковых установок зенитно-ракетных комплексов.

23 декабря 1993 года был подписан российско-туркменский Договор о совместной охране государственной границы Туркменистана и статусе военнослужащих Пограничных войск Российской Федерации территории Туркменистана. В соответствии с договором в марте 1994 года была создана оперативная группа Федеральной пограничной службы (ФПС) России (штаб в Ашхабаде). Она обеспечивала охрану сухопутной и морской границ Туркменистана (морская граница с Ираном охранялась двумя сторожевыми кораблями со смешанными российско-туркменскими экипажами). ФПС России вела также подготовку офицерских кадров и младших специалистов для Пограничных войск Туркменистана. Численность оперативной группы ФПС России в Туркменистане составляла от 2 до 3 тыс. человек (из них 1,5 тыс. – офицеры и прапорщики). В состав группы также входили отдельный батальон связи (Ашхабад), школа сержантского состава (Ашхабад), 170-й отдельный авиационный полк (Мары) и 46-й отдельный дивизион пограничных сторожевых кораблей и катеров (Туркменбаши).

Однако различия в понимании процессов военного строительства и военно-политического курса привели в январе 1994 года к роспуску Объединенного командования. 20 мая 1999-го руководство Туркменистана объявило о своем решении прекратить действие Договора 1993 года. На встрече главы ФПС России К. Тоцкого с президентом С. Ниязовым в июле 1999 года одной из основных тем стали порядок вывода с территории Туркменистана российских пограничников и пересмотр Договора о пограничном сотрудничестве. К 20 декабря 1999 года российские пограничники полностью покинули территорию республики. Некоторые аналитики вывод российских пограничников связывают с переориентацией Туркменистана на сотрудничество с США. Однако это может быть связано и с желанием самостоятельно контролировать финансовые и торговые потоки, проходящие через границу с Афганистаном.

В настоящее время Туркменистан имеет более 22 договоров и соглашений с Россией, предусматривающих широкий спектр военных связей. Среди них – о сотрудничестве между Главным разведывательным управлением Генерального штаба России и Разведывательным управлением Министерства обороны Туркменистана, о подготовке военных кадров Туркменистана в учебных заведениях России, о совместном аэродромно-техническом обеспечении воздушных судов, о военно-техническом сотрудничестве. Особенно широко военное сотрудничество Туркменистана с Россией в области использования объектов военной инфраструктуры.

Узбекистан. Отношения Узбекистана и Туркменистана начали обостряться с введением между государствами визового режима и делимитацией границ. К 2002 году было отмечено семь вооруженных столкновений пограничников и мирных жителей в районе туркмено-узбекской границы.

Своего пика обострение отношений достигло в декабре 2002-го, когда спецподразделения Туркменистана вторглись на территорию посольства Республики Узбекистан и произвели там обыск. В распространенном узбекской стороной пресс-релизе отмечается, что «сотрудники спецслужб Туркмении произвели обыск под надуманным предлогом поиска укрывающихся там туркменских граждан». Затем посол Узбекистана А. Кадыров был объявлен персоной нон грата «за совершение действий, несовместимых со статусом дипломата». Ему было инкриминировано участие в покушении на жизнь С. Ниязова и то, что в его резиденции укрывался главный организатор покушения, бывший вице-премьер Туркменистана Б. Шихмурадов, которого дипломат якобы пытался тайно вывезти за пределы страны.

В связи с последними событиями некоторые подразделения Вооруженных сил Туркменистана были подтянуты в приграничную с Узбекистаном Ташаузскую область, а также усилена охрана границы в этом районе. Некоторые пограничные пропускные пункты закрыты. В свою очередь Узбекистан заявил, что «не предпринимает никаких чрезвычайных мер по усилению границы с Туркменией». Однако наблюдатели отмечают, что после описанных событий близ города Чарджоу начались учения узбекских внутренних войск для «подготовки полицейских к возможному нападению крупных преступных группировок, которые могут находиться в пустынных районах Каракумов в приграничной с Узбекистаном территории». В частности, на участке Алат-Фараб началось строительство казарм для размещения военнослужащих пограничных и внутренних войск из Самаркандской области. Уже сейчас к границе переброшено танковое подразделение из города Караул-Базар.

Афганистан. До октября 2001 года существовало активное военно-техническое сотрудничество Туркменистана с противоборствующими группировками в Афганистане, заключавшееся в поставках горюче-смазочных материалов, стрелкового оружия и боеприпасов к нему. С зимы 1994 года действовала железнодорожная ветка от Кушки до Тургунди. Начиная с 1997 года, поставки осуществлялись систематически. При этом Туркменистан подчеркнуто придерживался нейтралитета в афганском конфликте и поддерживал тесные политические и экономические отношения как с правительством Раббани, так и с движением «Талибан». При этом Туркменистан считал неправильным разделять афганский народ по группировкам и искать пути урегулирования вне рамок мирного переговорного процесса, с помощью инструментов принуждения. Ашхабад высказывал заинтересованность в стабилизации ситуации в Афганистане, причем характер режима, которому это окажется под силу, не играл для него особой роли. С. Ниязов неоднократно заявлял, что все происходящее в Афганистане является внутренним делом афганского народа, и Туркменистан «не испытывает угрозы со стороны «Талибана». По мнению Туркменистана, огромную пользу могло бы принести вовлечение конфликтующих в Афганистане сторон в совместные с соседними странами экономические проекты. Выбранная позиция позволяла Ашхабаду выступать активным посредником в попытках внутриафганского урегулирования.

Как утверждают российские спецслужбы, основу тесных отношений Ашхабада и группировок в Афганистане составляет торговля наркотиками и оружием. По мнению экспертов ООН, Туркменистан стал одним из основных маршрутов для нелегальной торговли наркотиками из Афганистана.

Помимо этого, на позицию Туркменистана влияла возможность реализовать выдвинутый в 1994 году американской компанией United Oil of California (UNOCAL) и саудовской фирмой Delta проект строительства газопровода, соединяющего Туркменистан с Пакистаном и, возможно, Индией. Газопровод протяженностью около 1,5 тыс. км предназначался для доставки газа, добываемого на Довлетабадском месторождении на юге Туркменистана, через территорию Афганистана до распределительной системы в пакистанском городе Мултана.

С началом военной операции в Афганистане С. Ниязов, ссылаясь на нейтральный статус Туркменистана, отказался предоставить свои аэропорты для дислокации сил антитеррористической коалиции. МИД Туркменистана распространил заявление, в котором подчеркнул, что республика не собирается предоставлять свою территорию и военные объекты для проведения иностранными государствами военных действий. Воздушное пространство республики также не было открыто для пролета военных самолетов альянса. При этом руководство страны предоставило наземные и воздушные коридоры для доставки гуманитарных грузов в Афганистан. В результате сегодня Туркмения стала второй после Пакистана страной по объему транзита гуманитарной помощи для Афганистана.

Рустам Бурнашев, Ирина Черных
Журнал «Континент», Алматы
11 июля 2003 г.
   

Dutch

опытный

С 2001 года была отменена контрактная служба из- за недостатка финансовых ресурсов.
 

Мдяяя, имея такие ресурсы и возможности и говорить, что нет денег :D
Абалдеттть :lol:
   
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

quote>По данным IISS, расходы Республики Туркменистан на оборону в 2001 году составили 226 млн. долл. (при бюджете 163 млн. долл.), что составило 3,2 проц. от ВВП. По сравнению с 2000-м расходы на оборону сократились на 22 процента.
Не понял этого момента! Бюджет чего или кого 163 млн. $ не гос-ва же в целом?! Наверно имелся ввиду бюджет на оборону!!!
   
RU off-topic-off #07.05.2013 23:28  @Dutch#29.04.2004 19:59
+
-
edit
 
Нету в Туркмении никаких 5 военных округов, ни одного вообще нет. Там есть только областные военные комиссариаты.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
RU off-topic-off #07.05.2013 23:50  @off-topic-off#07.05.2013 23:28
+
-
edit
 





















   26.0.1410.6426.0.1410.64
Это сообщение редактировалось 08.05.2013 в 00:46
08.05.2013 07:29, Sergofan: +1: Спасибо за интересную фотоподборку!
RU Sergofan #08.05.2013 07:36  @off-topic-off#07.05.2013 23:50
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
off-topic-off> ...

Спасибо, прекрасная фотоподборка!

С-125 модернизированные, похоже что в России, но не факт. Девушки ничего выглядят :-)
   26.0.1410.6426.0.1410.64
RU off-topic-off #08.05.2013 12:26  @Sergofan#08.05.2013 07:36
+
-1
-
edit
 
Авиабаза МАРЫ

off-topic-off>> ...
Sergofan> Спасибо, прекрасная фотоподборка!
Sergofan> С-125 модернизированные, похоже что в России, но не факт. Девушки ничего выглядят :-)

Либо на украине или в беларуси :-) Надо проверять

Что касается фото есть еще 2 собрания:

на сайте БМПД

Военно-морские учения в Туркмении

Туркменское информационное агентство "ТУРКМЕНинформ", сообщает, что 5 сентября 2012 года на Каспийском море прошли первые показательные… // bmpd.livejournal.com
 

на сайте ДЕСАНТУРА

ОДШБ ВС Туркмении (бывший 4 батальон 56 бригады) — Десантура.ру - о десанте без границ

После вывода 56 ОВДБр с территории Туркмении 4 пдб остался там в составе их Вооруженных сил в г.Илотань. Кому известно какой номер стал носить этот батальон, существует ли сейчас и в каком виде, кому подчиняется? Слышал, что где-то в 2000 году его подчинили туркменской морской пехоте, а недавно, что вообще расформирован... ?Кто что знает пишите! // www.desantura.ru
 
   26.0.1410.6426.0.1410.64
Это сообщение редактировалось 08.05.2013 в 14:43
RU Sergofan #10.05.2013 19:16  @off-topic-off#08.05.2013 12:26
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Sergofan>> С-125 модернизированные, похоже что в России, но не факт. Девушки ничего выглядят :-)
off-topic-off> Либо на украине или в беларуси :-) Надо проверять

Шасси зело заметные. Хотя я не в курсе как мы с Белоруссией сотрудничали по вопросу мобильности системы.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
RU off-topic-off #12.05.2013 19:48  @Sergofan#10.05.2013 19:16
+
-1
-
edit
 






одно время часть полиции (охрана, дорожный надзор) были не в МВД а в МО


























   26.0.1410.6426.0.1410.64
Это сообщение редактировалось 26.03.2014 в 20:40
RU nimitz74 #19.05.2013 14:26  @off-topic-off#12.05.2013 19:48
+
+1
-
edit
 

nimitz74

опытный

Я так понимаю, что туркмены живут намного богаче узбеков, таджиков и киргизов.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
RU off-topic-off #09.06.2013 00:06  @nimitz74#19.05.2013 14:26
+
-
edit
 
RU off-topic-off #09.06.2013 21:47  @off-topic-off#09.06.2013 00:06
+
-
edit
 


















   27.0.1453.11027.0.1453.110
Это сообщение редактировалось 17.03.2014 в 10:19
RU off-topic-off #09.06.2013 23:04  @off-topic-off#09.06.2013 21:47
+
-
edit
 
RU off-topic-off #10.06.2013 00:27  @off-topic-off#09.06.2013 23:04
+
-
edit
 
RU SarBMC #10.06.2013 14:23  @off-topic-off#10.06.2013 00:27
+
-
edit
 

SarBMC

опытный

А для чего по сорок раз постить одни и те же фотки?
   
RU off-topic-off #25.02.2014 01:35  @SarBMC#10.06.2013 14:23
+
-
edit
 
туркменский генералитет\








генерал армии и главком

старый генерал армии и главком


генерал армии касымов


генерал армии - министр обороны



   
Это сообщение редактировалось 02.03.2014 в 19:35
RU off-topic-off #25.02.2014 17:10  @off-topic-off#25.02.2014 01:35
+
-
edit
 

   
Это сообщение редактировалось 02.03.2014 в 19:35
RU off-topic-off #05.03.2014 17:41  @off-topic-off#25.02.2014 17:10
+
-
edit
 
RU off-topic-off #06.03.2014 17:55  @off-topic-off#05.03.2014 17:41
+
-
edit
 
RU off-topic-off #07.03.2014 17:08  @off-topic-off#06.03.2014 17:55
+
-
edit
 



http://nawaat.org/portail/wp-content/uploads/2009/04/turkmenblogrtrs.jpg
   33.0.1750.14633.0.1750.146
RU off-topic-off #07.03.2014 17:43  @off-topic-off#07.03.2014 17:08
+
-
edit
 
RU off-topic-off #07.03.2014 17:55  @off-topic-off#07.03.2014 17:43
+
-
edit
 
на побывку едет молодой туркмен

одесса



   33.0.1750.14633.0.1750.146
RU off-topic-off #07.03.2014 18:08  @off-topic-off#07.03.2014 17:55
+
-
edit
 
RU off-topic-off #07.03.2014 18:23  @off-topic-off#07.03.2014 18:08
+
-
edit
 
RU off-topic-off #07.03.2014 18:25  @off-topic-off#07.03.2014 18:23
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru